Сообщение от
Холостяк
Вот картинка официального юбилейного знака 234 ГИАП... Там циферка - 1089.
Знаки выпущены к 40 летию полка. Они выпущены по заказу 234 ГИАП и по утвержденному образцу. Выпущены еще при жизни командира этого же полка И.Кожедуба. И нет сомнений, что они были вручены и ему. Соответственно это цифра - официально проходит по полковым документам.
Литературу и "анализы" непонятных людей, я лично, не признаю и другим не советую. Было время вообще анализы производили и сравнивали с 1913 годом.., что лучше стало жить. Сейчас все анализируют, что невозможно вообще сопоставить...
Хотя , возможно, 234 ГИАП записал вообще все победы, в том числе и в Корее.
Я этим не занимался. Мое мнение как просто логически мыслящего человека, связанного с авиацией - статистика по эффективности не реальна. Это по теме ветки форума.
То ,что добавить могу, это пример по 207 ДБАП, где служил Гастелло. так там полк полностью был уничтожен в первые месяцы войны, хотя мужественно воевал и полковых документов по боевым вылетам там вообще не сохранилось. Всякое было. Полки расформировывались, документы уничтожались, терялись. Ведь даже до сих пор не могут установить и состав третьего экипажа и даже где они погибли. Ошиблись и с местом гибели Гастелло. А у истребителей не лучше ситуация была, особенно первый год войны.
Там не было точной раскладки по категории боевых вылетов, по каждому из них... Приводил я пример по свободной охоте, сопровождению бомбардировщиков, сопровождению транспортников..., задачи разные и работали истребки по разному. Вылет вылету - рознь!!! А различные типы самолетов!!! Поэтому, соответственно, статистику эфективности провести нереально. Или она будет категорически неверна.