Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

  1. #1
    Мансур Мустафин (гость)
    Guest

    По умолчанию Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

    Приказ № 00295 НШ 8ВА от 18.08.1942


    3. Управление в бою группами непосредственного прикрытия, ударной и сковывающей группами, а также группой усиления не было в достаточной степени отработано. Поручалось малоопытным командирам, иногда пилотам, тогда как ведомыми назначались более опытные командиры-летчики. Особенно это было в тех случаях, когда группы истребителей составлялись из нескольких полков. Командиры и военные комиссары дивизий, полков и эскадрилий мало работали над подбором и воспитанием руководителей воздушного боя. Кто должен быть таким руководителем? Это должен быть командир-летчик, участвовавший в многочисленных воздушных боях, показавший высокое мужество, отвагу, уменье сплачивать людей, управлять ими в бою и имеющий на своем счету наибольшее количество сбитых самолетов.

    Руководителями воздушного боя, организаторами, вдохновителями беспредельной храбрости должны быть командиры частей и подразделений. В частности, помощники командиров дивизий, командиры полков и эскадрилий должны быть руководителями в воздухе, а не на земле. Если они не являются таковыми, они не могут командовать частями.
    Был неправ в данном вопросе.

    Кстати обратите внимание на первый выделенный фрагмент. Очень похоже на то как было в люфтваффе, не правда ли?

    С уважением, Мансур.

  2. #2
    Василий
    Guest

    По умолчанию Re: Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

    Цитата Сообщение от Мансур Мустафин (гость)
    Приказ № 00295 НШ 8ВА от 18.08.1942


    3. Управление в бою группами непосредственного прикрытия, ударной и сковывающей группами, а также группой усиления не было в достаточной степени отработано. Поручалось малоопытным командирам, иногда пилотам, тогда как ведомыми назначались более опытные командиры-летчики. Особенно это было в тех случаях, когда группы истребителей составлялись из нескольких полков. Командиры и военные комиссары дивизий, полков и эскадрилий мало работали над подбором и воспитанием руководителей воздушного боя. Кто должен быть таким руководителем? Это должен быть командир-летчик, участвовавший в многочисленных воздушных боях, показавший высокое мужество, отвагу, уменье сплачивать людей, управлять ими в бою и имеющий на своем счету наибольшее количество сбитых самолетов.

    Руководителями воздушного боя, организаторами, вдохновителями беспредельной храбрости должны быть командиры частей и подразделений. В частности, помощники командиров дивизий, командиры полков и эскадрилий должны быть руководителями в воздухе, а не на земле. Если они не являются таковыми, они не могут командовать частями.
    Был неправ в данном вопросе.

    Кстати обратите внимание на первый выделенный фрагмент. Очень похоже на то как было в люфтваффе, не правда ли?

    С уважением, Мансур.
    Хорошо, когда документы подтверждают мировую практику. Первый фрагмент действительно похож на немцев, но из-за даты написания отсутствует критика летчиков, которые гонятся за победами в ущерб организации боя, с чем немцы к тому моменту уже были знакомы.
    Следует отметить, что в советских ВВС в итоге проблему так до конца и не решили, так как вместо командиров полков часто летали заместители по ВСС или просто опытные летчики.

    С уважением, Василий

  3. #3
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    25

    По умолчанию Re: Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

    Цитата Сообщение от Василий
    Следует отметить, что в советских ВВС в итоге проблему так до конца и не решили, так как вместо командиров полков часто летали заместители по ВСС или просто опытные летчики.

    С уважением, Василий
    Заместитель по ВСС - должность достаточно скользкая, и в ВОВ на нее частенько попадали люди, как раз сильные как пилоты, но никудышные командиры. Как следствие - группы они не водили практически.

    И еще - где Вы видите место командира полка или штурмана полка в боевых вылетах? Я имею в виду - какой должен быть состав группы, ее численность, где должен находиться командир полка и какие функции выполнять? Ответите - можно будет продолжить разговор.

  4. #4
    Василий
    Guest

    По умолчанию Re: Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

    Цитата Сообщение от Alex
    Заместитель по ВСС - должность достаточно скользкая, и в ВОВ на нее частенько попадали люди, как раз сильные как пилоты, но никудышные командиры. Как следствие - группы они не водили практически.

    И еще - где Вы видите место командира полка или штурмана полка в боевых вылетах? Я имею в виду - какой должен быть состав группы, ее численность, где должен находиться командир полка и какие функции выполнять? Ответите - можно будет продолжить разговор.
    Должность заместителя по ВСС конечно скользкая, так как она искусственна по природе своей. Тем не менее, многие лётчики, которые фактически выполняли обязанности командира полка в бою, назначались на должность зама по ВСС.

    Командир полка должен добиваться использования истребителей полка большими группами (12 и более самолётов) и водить эти группы в бой. В бою он должен руководить действиями группы и гибко реагировать на ситуацию в воздухе, то есть выступать аналогом ВКП. Главным критерием эффективности командира должны быть результаты боев, его личная результативность второстепенна.
    Малые группы должны водить в бой командиры эскадрилий, но командир полка должен обучать эти группы тактике, а их командиров - ведению боя. Если по какой-либо причине полк может летать только малыми группами, командир полка должен регулярно водить такие группы в бой, чтобы иметь чёткое представление о ситуации и менять схему действий полка в соответствии с обстановкой.

  5. #5
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    25

    По умолчанию Re: Для Василия. Признаю ошибочность своей точки зрения (+)

    Цитата Сообщение от Василий
    Должность заместителя по ВСС конечно скользкая, так как она искусственна по природе своей. Тем не менее, многие лётчики, которые фактически выполняли обязанности командира полка в бою, назначались на должность зама по ВСС.
    Очень спорное утверждение, но не будем соприть. Были штурман, были замкомполка по летной части, а ВСС все же...

    Цитата Сообщение от Василий
    Командир полка должен добиваться использования истребителей полка большими группами (12 и более самолётов) и водить эти группы в бой. В бою он должен руководить действиями группы и гибко реагировать на ситуацию в воздухе, то есть выступать аналогом ВКП. Главным критерием эффективности командира должны быть результаты боев, его личная результативность второстепенна.
    Малые группы должны водить в бой командиры эскадрилий, но командир полка должен обучать эти группы тактике, а их командиров - ведению боя. Если по какой-либо причине полк может летать только малыми группами, командир полка должен регулярно водить такие группы в бой, чтобы иметь чёткое представление о ситуации и менять схему действий полка в соответствии с обстановкой.
    И часто наши истребители летали группами 12 и более самолетов, Вы не в курсе? Мне кажется, что таких вылетов и 5% не будет :) При полетах же групп 4 - 6 самолетов (а таковых вылетов было абсолютное большинство) есть ли смысл водить их командиру полка? Кто должен быть его ведомыми?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •