В начале семидесятых вознамерились египтяне приобрести партию Ми-8. Вооружение(четыре блока УБ-16), правда, показалось им слабоватым и они попросили следующее:
1). Побольше ракет!
2). Чего-нибудь против танков.
3). Чтобы борттехник не сидел дураком, а тоже палил по врагу.
В итоге получился Ми-8ТВ(тяжеловооружённый). Он имел:
1). 6(!!!) блоков УБ-32.
2). Комплекс ПТУР "Фаланга"-4 ракеты.
3). Пулемет А-12,7 с боекомплектом 850 патронов.

Двигатель между тем оставался старый, ТВ-2-117(?не рублю в этом)
Агрегат получился настолько тяжёлым, что в условиях Африки, даже северной, не тянул сам себя. Между тем серию в Казани уже начали клепать(большую). Арабы попросили пардону и все ТВшки остались в родных ВВС. Почти все они были 1976 года выпуска. Я обслуживал такие в Уссурийске(срочная служба) и в ЗГВ.

В Германии много стреляли из пулемёта, для чего приходилось вынимать боекомплект из подводящего рукава. Патронный ящик стоял в салоне, на полке сзади правака, из него лента выходила по жёсткому рукаву наружу и спускалась, переходя в гибкий рукав, в пулемёт. Бортач стрелял из положения "раком", встав коленями на подушечку от парашюта и, уперевшись лбом в прицел, орудовал совершенно велосипедным рулём с кнопками стрельбы и перезарядки. Внешние блоки не вешали даже по тревоге. Всё, что висело на фермах при аварии отстреливалось, дабы на грохнуться с почти тонной боеприпасов. На верхнем креплении пиропатрон перебивал болт, ферма начинала наклоняться и соскальзывала, когда совпадали пазы в разрезных петлях. Поскольку к направляющим ПТУР шло много кабелей, они тоже были отрывные и постоянно отходили от вибрации.

Позднее вертолёты были выведены из состава полка по договору с немецкой стороной об уменьшении количества вертолётов, могущих бороться с танками. А они могли! Если бы всё это повесить на Ми-8МТ, хрен бы египтяне отказались!