Страница 5 из 17 ПерваяПервая 12345678915 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 330

Тема: Реальный Чкалов

  1. #81
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Lupus Разумный
    Прежде чем поднимать волну и переживать за сельское хозяйство и развенчание народного академика поинтересовались бы у нашего Соловьева-"Резуна" на каком материале он делает свои умозаключения?Оказывается его аргументы газетные статьи да не какого-то смертного а САМОГО Добрюхи!!!!! О как....
    Если уважаемое сообщество по фразе " журналист Николай Добрюха" зайдет в поисковик старого немощного Ramblera становится ясно как в божий день. Оказывается сей журналюга (вместе с Соловьевым) обгадить успел не только Чкалова но и Кобзона,Андропова и еще нескольких заслуженных людей.
    С уважением к участникам форума

  2. #82
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  3. #83
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 01.06.2008 в 01:27.

  4. #84
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Уважаемый Александр Соловьёв! Можете ли Вы опровергнуть или оспорить такой факт: Валерий Павлович Чкалов был выдающимся лётчиком-испытателем, рекордсменом мира и Героем Советского Союза? Я думаю, этого факта Вы отрицать не можете. И все Ваши «разоблачения» никак не ставят под сомнение этот факт.

    Признаёте ли Вы, что Чкалов первым поднял в воздух перечисленные ниже самолёты:
    И-15 (ЦКБ-3) – октябрь 1933 г.
    И-16 (ЦКБ-12) – 30 декабря 1933 г.
    И-17 (ЦКБ-15) – 2-я пол. 1934 г.
    И-17бис (ЦКБ-19) – 16 сентября 1935 г.
    ВИТ-1 (МПИ-1) – 14 октября 1937 г.
    ВИТ-2 2М-103 – 11 мая 1938 г.
    И-180 – 15 декабря 1938 г. (в этом полёте Чкалов погиб).
    Иначе говоря, практически все самолёты Поликарпова, созданные в период с 1933 по 1938 год. Исключение – лёгкий бомбардировщик «Иванов» (первый полёт 3 августа 1938 г., лётчик Т. Сузи).
    Признаёте Вы это или нет?
    (Кстати, на мой взгляд, человека, который испытывал практически все самолёты того или иного КБ, первым поднимал в небо большинство из них, вполне можно называть «шеф-пилотом» данного КБ. Пускай даже в штате и не было такой должности. Это касается не одного только Чкалова. Аналогично: Пионтковский – шеф-пилот КБ Яковлева, Коккинаки – Ильюшина, и т.д.)

    Также Чкалов испытывал систему «Звено-1» («цирк Вахмистрова»), что само по себе было подвигом (надеюсь, Вы согласны?). Да, вместе с Чкаловым в этих испытаниях участвовал и Александр Анисимов, позднее подключились В.К. Коккинаки, В.А. Степанчонок и И.Ф. Гродзь. Но я не думаю, что это умаляет заслуги Чкалова. Тем более что ПЕРВЫМ совершил воздушный старт на И-4 с крыла ТБ-1 именно он, и произошло это 3 декабря 1931 г. Признаёте Вы этот факт или нет?

    Чкалов вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил рекордные дальние перелёты: Москва – остров Удд (20-22 июля 1936 г., 9374 км, 56 часов 20 минут в воздухе без посадки), Москва – Северный полюс – Ванкувер (18-20 июня 1937 г., 9130 км, 63 часа 25 минут в воздухе без посадки). Это факт или нет? Это подвиг или нет?!

    Если всё, перечисленное мною, Вы не отрицаете – тогда внимание, ВОПРОС: достаточно ли этого (НЕ по отдельности, а всего вместе), чтобы Чкалов по праву мог считаться ГЕРОЕМ? Я думаю, более чем достаточно!

    При этом Чкалов, как любой живой человек, не был идеален. Например, его недисциплинированность НИКОГДА и НИКЕМ не отрицалась, в том числе и в упомянутом Вами художественном фильме («лучший лётчик, которого отовсюду выгоняют»).
    Может быть, Чкалов и любил выпить, но пьяницей, тем более алкоголиком он никогда не был. В противном случае он не мог бы совершить всё то, что совершил (см. выше). И к его заслугам это не имеет отношения.
    Что касается случая на рыбалке – я на Вашем месте не воспринимал бы статейку бульварного журналиста как серьёзный источник. Тем более если этот журналист утверждает, что «те, кто летал с ним (Чкаловым) в Америку, были репрессированы» (Вы же сами назвали это «полным бредом»!), что «Якунин был посажен в 38-м -за личное знакомство с уже погибшим к тому времени Чкаловым» (да уж, замечательный «состав преступления»! Да и когда успели, если Чкалов погиб 15 декабря 1938-го?) Тем более сам «свидетель» Якунин не мог рассказывать журналисту об этом случае, поскольку «в 41-м был призван на фронт и погиб в Ленинградской области».
    Кроме того, позвольте привести аналогию из жизни другого знаменитого человека. Футболист Эдуард Стрельцов тоже был кумиром миллионов, хотя вряд ли можно сравнивать его достижения с заслугами Чкалова. Как известно, он вляпался в историю с изнасилованием, за что и отсидел 7 лет. Теперь, описывая тот случай, журналисты вопят: «Как можно было?! Национального героя! Национальное достояние! …Варвары!» А вот если бы Стрельцова тогда «простили» - те же журналисты сегодня вопели бы о том, что «кому-то в СССР всё было дозволено»…

    Если образ Чкалова в литературе и (как следствие) в массовом сознании несколько приукрашен – это НОРМАЛЬНОЕ и естественное явление. Причём не нужно ссылаться на советскую пропаганду. Это нормально и естественно в ЛЮБОЙ стране, с ЛЮБЫМ общественным и политическим строем. Не думаете же Вы, что американцы не идеализируют своих национальных героев?
    Ну а если вдова Чкалова где-то излишне превозносит своего покойного мужа, возможно даже приписывает ему несуществующие заслуги (хотя реальных более чем достаточно) – это опять-таки объяснимо. И в любом случае, это остаётся на её совести. Сам Валерий Чкалов, давно погибший, к этому отношения не имеет!

    Образ Чкалова, к которому мы привыкли – это образ выдающегося лётчика, смелого человека и патриота. Этот образ, в том числе и упомянутый Вами фильм привёл тысячи мальчишек в авиацию, воспитывал в них мужество и патриотизм. Хорошо это или плохо? Это ХОРОШО! Может, мы не победили бы в Великой Отечественной войне, если бы не этот образ! (Утрирую, конечно…) А Вы хотите его развенчать!
    Теперь Вы оправдываете себя тем, что:
    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    >> Такой герой - это индульгенция выданная заранее!
    И парень с проспекта Чкалова, что у станции метро "Чкаловская", может на рыбалке изнасиловать девчушку из соседнего двора - как настоящий Чкалов!
    И лётчик с Чкаловского аэродрома вправе ежедневно возвращаться домой приняв на душу литруху водки - как настоящий Чкалов!
    И вчерашний курсант, едва овладевший самолётом, может лететь крутить пилотаж где-нибудь над многонаселённым центром Ярославля, рискуя сотнями жизней - по-чкаловски!
    Так Вы же сами этому способствуете, призывая сделать достоянием общественности такие факты и «факты»! Оставили бы Чкалова в покое! Пусть он остаётся тем, кем был – и с него будут брать пример в другом, в том, о чём я говорил выше!
    С уважением, любитель Советской Авиации

  5. #85
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    А теперь пройдёмся по некоторым Вашим утверждениям:
    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    И.У. Павлов «заболел и умер» в 1936-м. А «свято место» основателя «пусто не бывает». Вот и занял тов. В.П. Чкалов освободившийся пьёдестал.
    Кстати, чем заболел И.У. Павлов, где и почему умер?
    Я так понимаю, это намёк? Вы считаете, что Ивана Ульяновича Павлова не стало по другой причине? И я, кажется, догадываюсь, что Вы имеете в виду?
    А у Вас есть какие-то факты, основания для таких предположений?
    Представьте себе, что и в 1936 году люди болели и умирали от болезней.

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    «Летать в НИИ ВВС» совсем не значит «учить самолёты летать». Много чего испытывают в воздухе.
    Из этого не следует, что работа в НИИ ВВС проста, безопасна и что туда берут первого встречного, кое-как умеющего управлять самолётом.

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    «Аvia» ВН-33 – серийный чешский самолёт-акробат. СССР закупал в Чехословакии пилотажные самолёты для использования их на всевозможных авиационных праздниках.
    Неправда. Самолёты-акробаты – это «Avia» В-122, Ва-122, В-222, 322 и 422. Из них в СССР были 15 экз. Ва-122 (получены в начале 1937 г.), один из них испытывался в НИИ ВВС:
    http://www.airwar.ru/enc/other2/b122.html
    А ВН-33 – самый что ни на есть настоящий истребитель. Создан в 1928-м, в НИИ ВВС испытывался в 1929-1931 гг. К моменту закупки это был новейший самолёт, и в мире он считался одним из лучших истребителей:
    http://www.airwar.ru/enc/fww1/bh33.html

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    П-1 – это давно устаревший Jankers F-13
    И опять неправда. П-1 – это Р-1, а Junkers F.13 – это ПС-2:
    http://www.airwar.ru/enc/cw1/juf13.html

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение

    Авторами фразы о 70 самолётах являются Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков. И в оригинале смысл её абсолютно иной:
    «ПАМЯТИ НАШЕГО ДРУГА
    Более семидесяти систем самолётов ВОДИЛ он в воздухе за 16 лет своей лётной жизни. Он летал на французских, английских, американских, итальянских, немецких машинах. И почти на всех самолётах советской конструкции…
    Г. Байдуков и А. Беляков (Герои Советского Союза)»
    Газета «Правда» 16 декабря 1938 года

    Более половины из этого числа составляют самолёты времён Первой империалистической и Гражданской войн. (...) В своих книгах о Чкалове Г.Ф. Байдуков даже даёт их наименования: «французские «Анрио», английские «Фейри», итальянские «Чиэр», русские самолёты «Дукса»: «Ньюпоры», «Вуазены», «Фарманы» разных типов, немецкие «Фоккер» и «Хейнкель».
    Вот эти-то, к тридцатым годам давно списанные в утиль, самолёты и составили большую половину авиапарка, который водил в воздухе В.П. Чкалов.
    Александр! Далеко не все эти самолёты – «утиль». Так, под «английским «Фейри» понимается истребитель Fairey Firefly IIM, созданный в 1930-м и испытывавшийся в НИИ ВВС с октября 1932 по август 1933 г. Кстати, в Бельгии, где эти машины выпускались на дочерней фирме Avions Fairey, они дожили до Второй мировой:
    http://www.airwar.ru/enc/fww1/firefly.html

    «Итальянские «Чиэр» - вероятно CR, Caccia Rosatelli, обозначение истребителей, созданных на фирме «Фиат» конструктором Челестино Розателли. Первый из них - CR-1 был принят на вооружение в 1925 г., последний – хорошо известный CR-42 – в 1939-м и активно применялся во Второй мировой. В Советском Союзе испытывались CR-20 и CR-32. Последний – трофей Испанской войны, он испытывался в НИИ ВВС в 1937-м, когда Чкалов там уже не работал (летали Стефановский и Николаев). Значит, речь идёт о CR-20, созданном в 1927 г. и почти 10 лет состоявшем на вооружении итальянских ВВС (кроме того, он использовался в ВВС Австрии, Венгрии, Литвы и Парагвая). О его испытаниях у нас сведений почти нет, но известно, что один экземпляр его был куплен Советским Союзом. Если Чкалов летал на нём в период своей работы в НИИ ВВС (1931-33 гг.), то «утилем» этот самолёт тогда отнюдь не был.
    В любом случае пилот, освоивший 70 типов самолётов, достоин уважения!

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    сын «угнетателя трудового народа» и муж «врага народа» («бесследно исчезнувшей» Людмилы Крыловой – бесследно люди исчезали только в жерновах ВЧК, ОГПУ, НКВД)
    Да ну?!
    Представьте, не только. Уже много лет нет ни ВЧК, ни ОГПУ, ни даже НКВД, а люди и теперь (случается) бесследно исчезают.
    И с чего Вы вообще взяли, что она куда-то бесследно исчезла? Выше Вы приводите
    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Выдержки из официальных документов личного дела:
    ...дело за №150 по обвинению гражданина Чкалова Валерия Павловича, 21 года, происходящего из крестьян… разведённого (первая жена В.П. Чкалова – Лида Крылова, о которой почти ничего не известно), ранее не судившегося...
    Во-первых, она Лида, Лидия, а не Людмила. Во-вторых, «почти ничего не известно» не значит «бесследно исчезла». Это значит лишь то, что она была обычной, ничем не примечательной женщиной и никакого следа в истории не оставила. Ещё это значит, что после развода Чкалов не поддерживал с ней отношений и не знал, где она и чем занимается. А поиском её при рассмотрении «дела о пьянке», естественно, никто не занимался – зачем? Ведь она не имела к этому отношения.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  6. #86
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Хотите обсудить заслуги Кобзона и Андропова? Первый - хороший певец, но никак не заслуживающий созданной ему славы всенародного любимца, созданной ему соплеменнками во СМИ. Второй - обычный гэбистский говнюк высокого пошиба.
    Премиленькое выражение - "обычный гэбистский говнюк"! Вы считаете, что работа в органах госбезопасности (абсолютно необходимая структура в любом государстве!) автоматически делает человека "говнюком"?!
    С уважением, любитель Советской Авиации

  7. #87
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Марк Б. ТАУГЕР разъясняет

    Марк Б. ТАУГЕР,американский историк, разъясняет, как историку или любому человеку, исследующему исторические темы, следует писать, чтобы его работа была обоснованной.


    ... необходимо говорить о событиях в надлежащем контексте, а это обычно подразумевает использование как можно более широкого и полноценного контекста. Если автор рассуждает о каком-то событии слишком узко, не учитывая широкого контекста, практически наверняка такой автор представит и некорректную интерпретацию данного события.
    ... Если автор вообще не упоминает альтернативных точек зрения, его (или ее) можно обвинить в незнании первоисточников. Если автор сознательно скрывает альтернативные точки зрения, чтобы создать видимость, что его (или ее) версия — единственная, такого автора можно обвинить в написании пропагандистской литературы...
    http://news2000.org.ua/e/44514

    Ясно море, Америка нам не указ - а знать полезно.

    Ник


    Аттач - 1-я стр. из статьи Таугера и ProfessionalStandards

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Марк Б. ТАУГЕР - attach

    Виноват, аттач не прошел. Исправляю.

    Н.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Nik Primopye; 01.06.2008 в 11:58.

  9. #89
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Презумпция невиновности

    Презумпция невиновности (лат. in dubio pro reo) — один из основополагающих принципов современного уголовного судопроизводства. Принцип презумпции невиновности гласит, что бремя доказательства лежит на стороне обвинения. Это означает, что не обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а, напротив, обвинение должно предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины подсудимого. При этом любое обоснованное сомнение в доказательствах трактуется в пользу обвиняемого. В тоталитарных и авторитарных странах этот принцип, как правило, игнорируется.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Презумпция_невиновности
    http://www.zonazakona.ru/articles/index.php?a=56

    Право на невиновность - пока НЕ ДОКАЗАНА вина - это право каждого человека. Каждого. И В.П. Чкалов - в том числе.

    Что такое "Презумпция невиновности"и почему это так важно - хорошо знали уже в Древнем Риме. Потому Рим и стоял сотни лет.(См. аттач)

    То, что некоторые участники форума игнорируют этот принцип - очень тревожный симптом.
    Кровавая ГэБня - она, оказывается, во многих сидит.

    Ник
    Миниатюры Миниатюры kleveta001.gif   kleveta002.gif   kleveta003.gif   kleveta_src.gif  

  10. #90
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Для Nik Primopye

    6 - правда ли, что Советское Правительство доверило В.П.Чкалову беспосадочный перелет через Северный Полюс в Америку?

    Советское правительство ........ доверило этот полёт тов. тов. Леваневскому и М.М. Громову.
    .

    Дорогой А. Соловьев, опять ложь ( да еще и порция бла-бла).

    Не можете ответить сами - займите слова у М.М.Громова.


    Цитата -"Восстановление моих сил и здоровья протекало медленно. Мне советовали не торопиться с полётами....
    ...С.А.Леваневский собрался лететь через Северный полюс в Америку на самолёте АНТ-25. ... Самолёт теперь проверен и свободен - меня, видимо, считали навсегда выбывшим из строя.
    .... Леваневскому разрешили... Он вернулся и сел в Ленинграде ......От дальнейших попыток Леваневский отказался...
    ... Г.Ф.Байдуков поступил разумно...Чкалову И.В.Сталин разрешение на полёт даст. .... Чкалов сначала отказывался, так как он был лишь истребителем и летать в облаках по приборам не умел. Но Байдуков его уговорил: сам Георгий Филиппович летал отлично, а по приборам - великолепно.
    Сталин решил... и сам дал маршрут, который был назван "Сталинским маршрутом". Как известно, полёт этот состоялся [14] и закончился благополучно. ...
    ... в обоих случаях (я имею в виду полёт по "сталинскому маршруту" и полёт через Северный полюс в Америку). ...
    ... За этот полёт членам экипажа [16] было присвоено звание Героев Советского Союза..." конец цитаты
    http://www.testpilot.ru/review/earth_sky/sky/mg.htm

    Кстати, в этой же части книги М.М.Громов честно пишет, в каком состоянии он совершил пролет над Красной площадью на "Максиме Горьком"
    "... Я был довольно бледен и чувствовал некоторую слабость из-за потери крови накануне. На аэродроме я всех успокоил и благополучно пролетел во главе авиаколонны..." - Как врач, могу утверждать - в полете могла внезапно развиться потеря сознания. И Громов это понимал, вот что страшно.
    Так что безрассудные поступки были свойственны не только В.П.Чкалову, и не под действием алкоголя. Или Вы чохом и М.М. Громова в алкоголики записали? Или назовем Михайла Михайловича уголовником? Признание есть...

    Дорогой А.Соловьев, Вы очень много лжете. Очень много - практически во всех пунктах. И, начиная оправдывать одну ложь - громоздите другую. Ребенок, напуганный наказанием, может так врать. Ему я простил бы. Вам - нет.

    Ник

  11. #91
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Соловьёв Посмотреть сообщение
    Валерий Чкалов "Высоко над землёй. Рассказы лётчика" - 1939, Корректура и предисловие О.Э. Чкаловой.
    Стиль, текст и речевые обороты - абсолютно идентичны... как погибший человек мог книгу написать?
    .
    Валерий Чкалов "Высоко над землёй. Рассказы лётчика" - 1939, Корректура и предисловие О.Э. Чкаловой.

    Автор - Валерий Чкалов. У тех, кто проверял книгу в 39-м, допускал ее к печати - у них авторство сомнений не вызывало. Нам то, через 50 лет, чего суетиться?

    "...как погибший человек мог книгу написать?..." Очень просто - он жене рассказывал, она запоминала. А когда тоска по любимому человеку (Правительство, НКВД, друзья Чкалова) заставила - она записала на бумагу. Никакой мистики.

    1939г - должен напомнить, что в 39-м Ольга Эразмовна - вдова, недавно потерявшая мужа. С 3 детьми на руках. Из которых один - грудной в буквальном смысле. Т.е. сиську сосет.

    "..книги из библиотечки красноармейцев..." - ну а Ольга Эразмовна тут причем? Что читать красноармейцам всяко без нее решали. Благо, было кому. Вам, как знатоку той эпохи, это лучше других известно.

    Можете доказать, что круг чтения красноармейцев определяла О.Э. Чкалова?
    Доказывайте.

    Можете доказать, что О.Э.Чкалова наживалась на памяти мужа, получала небывало высокие гонорары и пр?
    Доказывайте.

    Повторю еще раз - первая книга за авторством О.Э.Чкаловой вышла в 1978.

    Повторю - все, в чем Вы обвиняете О.Э. Чкалову - ложь.
    Сочиненная лично Вами. Вы, соответственно, лжец. Да не просто, а клеветник. Т.е.- уголовный преступник.

    Ник

  12. #92
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию Судимость 1

    ...
    "ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РСФСР… Выездная сессия… 16 ноября (1925 года)....

    Допустим, был такой приговор.

    Как к этому отнеслись люди, которые решали судьбу В.П.Чкалова в то время?
    Весьма просто - Человек совершил преступление. Был наказан по суду. Отбыл наказание - искупил вину. Забыли. Иди работай.

    Чкалову в 1925 - 21 год. Очень опасный возраст - во многих отношениях.Оступился. Наказали. И пошли дальше.
    Видимо, наказание подействовало в правильном направлении. И наказанный - сделал правильные выводы.
    В 1927г. В.П.Чкалов направлен в Москву для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции и за блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны.

    Продолжение будет.

    Ник

  13. #93
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    А я ещё вот о чём подумал... Такая небольшая "альтернативная история".

    Допустим (только ДОПУСТИМ!), что описанный в газетке инцидент на речке действительно имел место.
    Представим, что пострадавшая девушка немедленно обратилась бы куда следует. Её подруга и Якунин выступили бы свидетелями. Чкалова бы судили, лишили бы всех наград и отправили бы на 5 или 7 лет лес валить.

    Интересно, о чём бы ТОГДА писали Соловьёв, Миг, Lupus Sapiens? Они признали бы, что Чкалов пострадал по заслугам? Или они бы тогда написали о том, что "кровавый сталинский режим не пощадил и национального героя, невзирая на его всемирную славу, и расправился с ним под явно надуманным предлогом"?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  14. #94
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    ...небольшая "альтернативная история"...
    ...отправили бы на 5 или 7 лет лес валить.
    Не могу утверждать. но как бы в те годы эта статья не предусматривала РАССТРЕЛ.

    Сейчас точно бы писали о "великом народном", уничтоженном режимом.

    Н.

    Добавлено - http://oper.ru/news/read.php?t=1051603001
    Последний раз редактировалось Nik Primopye; 01.06.2008 в 15:37.

  15. #95
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Не могу утверждать. но как бы в те годы эта статья не предусматривала РАССТРЕЛ.

    Сейчас точно бы писали о "великом народном", уничтоженном режимом.

    Н.

    Добавлено - http://oper.ru/news/read.php?t=1051603001
    Согласен.В целом такие журналюги типа Сванидзе с его "Волшебным Зеркалом" или Млечин "С Большой Особой-особой папкой" ну и претендент на Пульцеровскую премию господин Добрюха обьедененные под лозунгом"журналист-писатель-историк" просто куют бабло обливая ,а порой просто уничтожают память у нормальных людей.И главное пишут так как будто сами принимали участие в жизни людей того периода.До-брюха(пишу через тире) дописался уже до того ,что цитирую: "Гагарин хотел похоронить Королева на Луне..."
    Как выразился знакомый капраз Савельев-" Отмена карательной психиатрии оставила нашу интеллегенцию без адекватной медицинской помощи...Вот это выражение и относится к подобного рода "журналистам-писателям и историкам".
    С уважением к сообществу

  16. #96
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Интересно, о чём бы ТОГДА писали Соловьёв, Миг, Lupus Sapiens?
    Да ни о чем бы не писали. Эк вам вожжа под хвост попала... Не трогайте Валерия нашего Павловича! Чкалов - наше всё! Не отнимайте у нас советских героев! Тьфу...

    Нет в написанном Соловьевым намерения очернить кого-либо, нет. Есть намерение установить истину.

    Специально для Ника, который полюбил тут заочно судебные определения выносить: преступлений без мотива не бывает (ну кроме как по халатности). Ищи мотив, горе-юрист. А никакого мотива тут нет и быть не может.

    Хорошо в Союзе было разным людям: и честным, и мерзавцам. Первые с Союзом расстались и в новой жизни себя нашли, а мерзавцы про тёплые места забыть не могут и цепляются за свои мифы, своих выдуманных героев, свою версию истории...

    Лучшим подтверждением того, что Чкалов вообще не заслуживает того обсуждения, которое ему тут закатили, является тот факт, что про него ЗАБЫВАЮТ. Книги про него - не переиздаются, фильмы - не интересны. И единственные, кто с ним носится - старпёры-политруки вроде Ника да Холостяка. А вот других его современников помнят. Повторю ещё раз: дыма без огня не бывает. Если человек он гнилой был, то миф о нём забудут окончательно, как только уйдёт последнее советское поколение. Что и наблюдается.

  17. #97
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Презумпция невиновности (лат. in dubio pro reo) — один из основополагающих принципов современного уголовного судопроизводства.
    2 Ник

    А вы знаете чем уголовное право (УК) отличается от гражданского права (ГК)?

    Если знаете - напишите!
    А если не знаете - молчите в тряпочку и не сотрясайте воздух своей ахинеей по поводу презумпции невиновности!

    А чтобы вы знали, что такое ахинея - см. сюда:
    http://www.vseslova.ru/index.php?dic...v&word=ahineya

  18. #98
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Граждане Соловьёв, Миг, Lupus Sapiens. Сколько можно обливать грязью людей заслуживших народную любовь и мировую известность? Я до этого не вступал в полемику на разные спорные темы, но сейчас не смог сдержать эмоции! Относительно
    выпивок и шумного поведения, опозданий и др. нарушений летчиками в 20-х в начале 30-х гг. Это было обычном явлением. Люди летали на всяком «старье» и каждый вылет
    рисковали своей жизнью. Это хорошо описано в книге В.А.Тимофеева «Товарищи летчики». Этот человек в свое время был зам. комиссара Серпуховской авиа. школы.
    О котором иронично писали старые летчики, смеясь над его ошибками. Однажды на
    жалобы механиков о не хватке свечей, добыл стеариновые. О чем откровенно пишет.
    А потом, чтобы стать летчиком, сменил три «ромба» на два «кубика»! То есть генера-
    льские звезды на лейтенантские. В книге В.Меницкого «Моя небесная жизнь», есть
    глава «Вино и крылья» в которой речь о «зеленом змие». Почитайте, чтобы понять
    что это обычное дело для молодых, физ.крепких мужиков. Да и кто из нас не «грешил»
    этим в 20 лет ? Может только такие «чистоплюи» как вы ! Относительно перелета в
    Америку. Его главная заслуга в том, что он добился этого перелета, после провала
    Леваневского. И в полете может и «играл» не главную «роль», но рисковал одинаково.
    И даже если-бы, он испытал только и-16, то заслуга его была навечно вписана в историю авиации. Таких как вы гложет «чёрная» зависть к заслуженным людям!
    Одному сбитые Покрышкином самолеты покоя не дают. А вам литры водки давно
    выпитые. Известный подводник Моринеско тоже был этому подвержен. Но пос-
    колько не был отмечен заслуженными наградами и славой, он стал «жертвой»
    замполитов и особистов. А если-бы случилось наоборот, глядишь и его облили
    помоями. Может хватит устраивать пляски на гробах! Человек погиб при испол-
    нении испытательного полета, а не в пьяной драке. Вы попробуйте поройтесь
    в личных дела тех кто «с Союзом расстались и в новой жизни себя нашли»
    наверное язык в ж…. спрячете. По этому хватит загаживать хороший форум на
    котором в основном присутствуют нормальные влюбленные в авиацию люди.
    А ваше место на сайте разных «правозащитников», «мемориальщиков» .
    Последний раз редактировалось А.В.Егоров; 01.06.2008 в 23:27.

  19. #99
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Хорошо в Союзе было разным людям: и честным, и мерзавцам. Первые с Союзом расстались и в новой жизни себя нашли, а мерзавцы про тёплые места забыть не могут и цепляются за свои мифы, своих выдуманных героев, свою версию истории...
    Насчет мерзавцев-это ты сильно, молодец. Одним махом десятки миллионов человек туда записал!

  20. #100
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Александр Соловьёв
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    >>Прежде чем поднимать волну и переживать за сельское хозяйство и развенчание народного академика поинтересовались бы у нашего Соловьева-"Резуна" на каком материале он делает свои умозаключения?

    Я практически ежедневно работаю следующих библиотеках:
    Центральной Военно-Морской, Российской Национальной, Библиотеке Академи Наук.
    Как минимум раз в две недели прорабатываю материалы в Государственных Архивах РФ.
    Состою в переписке со многими нашими ведущими исследователями в области изучения истории нашей авиации.
    Все свои выводы делаю на основе документальных материалов.
    С 1990 по 1996 возглавлял Ленинградский Государственный музей авиации.
    Ещё вопросы есть?

    Поскольку меня тут обвиняли в предвзятом отношении к утверждениям О.Э. Чкаловой, представляю Вашему ещё один образец её фальсификаций. Как раз на позапрошлой неделе закончил прорабатывать материалы Северо-Западного ОСОАвиахима, Они хранятся в ЦГА СПб.
    На следующую неделю заказал папки с отчётами Октябрской ж/д, линия Ленинград-Москва. Буду искать отчёты об убытках, причинённых дороге авиакатастрофой и ремонте путевого хозяйства. На 225 км этой дороги в 1930 в первом же полёте В.П. Чкалов об семафор вдребезги расхреначил Ш-1. Едва сам жив остался. Речь об аварии занесённой в его пилотское свидетельство ГУ ГВФ под вторым номером.
    Корвин (он же Кербер) его с Шавровым в своей квартире строил и даже не слетали ни разу.

    «Подвиг» 11-й: «Чкалов – основатель Дудерговской планерной школы и Ленинградской школы гражданских лётчиков»
    Александр Б. Соловьёв

    «Чкалов с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме (прообраз нынешнего ДОСААФа) летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г. были созданы школа и центр планерного спорта, где осуществлялись практические полеты в Дудергофе. Бывший военный катал пассажиров, туристов, учил летать мальчишек, посещал авиамодельные кружки. Среди мальчишек был Олег Антонов — будущий авиаконструктор» (И. Жилина «Гатчинские «выкрутасы» Валерия Чкалова»).

    Какой только псевдоисторической чепухи не выдумают наши журналисты!..
    Для справки: Ленинградский аэроклуб-музей с момента своего создания в 1924 году ялялся Клубом в прямом, английском, в энциклопедичном понимании этого слова. Там собирались люди, дабы поболтать об авиации, лётчиках, планеризме и полётах в космическом пространстве. Прослушать научно-популярную лекцию о современных достижениях авиации и Советского государства. Обменяться идеями, обсудить проекты проектируемых планёров и способы получения материалов для возможной их постройки. Никаких летательных аппаратов Аэроклуб-музей не имел и подготовкой лётчиков или планеристов не занимался аж до 1927 года. И только в 1927 году энтузиасты планерного полёта решили воплотить свои мечты в реальность.
    «Ленинградская правда» №223, 29 сентября 1927 года, четверг, стр. 7:
    «Первые полёты Ленинградского планера
    25 сентября на новой планерной станции в Юкках состоялись первые пробные полёты ленинградского планера.
    После проверки планер подняли вверх и он пролетел 300 метров.
    Первые полёты планера убедили в пригодности местности, выбранной для планерной станции. Несмотря на скверную погоду, результаты испытаний превзошли ожидания работников ОСО-Авиахима.
    ОСО-Авиахимом решено широко популяризировать этот новый в Ленинграде вид воздушного спорта…
    …В Лениграде открываются во всех районах планерные кружки. ОСО-Авиахимом решено построить центральную планерную мастерскую. Начата постройка второго ленинградского планера».
    Не прошло и месяца, как ленинградцев уже пригласили на открытие первой планерной станции.
    «Ленинградская правда» №265, 20 ноября 1927 года, воскресенье, стр. 5:
    «На планерных крыльях над землёй
    К открытию 1-й планерной станции в Юкках
    Сегодня, в 1 час дня, в Юкках торжественно открывается первая планерная станция Ленинградской области. После осмотра планера, над землёй на птичьих крыльях планер «Пегас» поднимет в воздух человека.
    Ленинградская область только в этом году начала постройку своих планеров. Сегодня будет летать первый планер, построенный курсантами военно-технической школы под руководством тов. Сербинова. При музее ОСО-Авиахима открыта центральная планерная мастерская, в которой активистами общества строятся новые планеры. Деньги на постройку выделены ОСО-Авиахимом. К концу сезона будет построено ещё 4 планера. Намечена постройка рекордного планера, на котором возможно не только подниматься на небольшие расстояния от земли, но и свободно парить.
    Постройка планера типа «Пегас» обходится не дороже 250 рублей. Планер может быть построен при нормальной суточной работе 4-5 людьми в течение одного месяца.
    Сегодня же в Юкках, после полётов планера состоятся первые зимние соревнования моделей летательных аппаратов. Для того, чтобы попасть на соревнования, надо выехать с Финляндского вокзала к станции Левашово. От станции Левашово до планерной станции – полкилометра».
    Сооружённый курсантами планер «Пегас» был простейшим учебным планером немецкого конструктора Мартенса. Представленный немецкими планеристами на III Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле в 1925 году, «Пегас» сразу привлёк внимание наших энтузиастов безмоторного полёта своей простотой и лёгкостью изготовления. После завершения состязаний немецкие планеристы передали свой планер в Московскую планерную школу. По его образцу, видимо, и строили свой «Пегас» курсанты Ленинградской военно-технической школы.
    Олег Константинович Антонов оставил нам описание событий того дня:
    «Из ветхого сарая, служившего ранее не то хлевом, не то сеновалом, торжественно вынесли большие белые крылья и ферму учебного планера. Товарищи Сербинов и Курин с умилением и страхом поглядывают на своё детище. Холодно… Пальцы стынут на лёгком но сыром ветру. Чёрная змея амортизатора тяжёлыми пальцами ложится на пушистый снег. Пилот т. Авалиани усаживается на узенькую дощечку – пилотское место. Ему, старому опытному пилоту, летавшему на своём лётном веку не на одном десятке типов моторных машин, как-то непривычно и чуть-чуть неловко на этом кажущемся ему полудетским сооружении «из палочек и тряпочек» после ладных и стройных Р-5 и И-3. Вот амортизатор развёрнут. Сербинов отходит в сторону к краю горы (тогда пускали сразу со всего склона в первый же опытный полёт) и, вытянув шею, застывает в немом ожидании: свист ветра в стяжках, планер прыгает в воздух. Авалиани круто планирует, как это делали на древних «Фарманах», наклонив машину носом к земле градусов на 30 к горизонту.
    Осторожный разворот, чтобы избежать полузасыпанного снегом стога сена, и, наконец, «спортивная» посадка с длинным пробегом лыжей по снегу.
    Конструкторы, вначале для приличия, отбиваются от налетевшей на них оравы планеристов, но вскоре, уступив воле коллектива, покорно и мерно взлетают на воздух.
    Второй полёт т. Иооста, сразу почувствовавшего хорошее качество планера и пролетевшего значительно дальше, вызывает новый взрыв всеобщего восторга. Полёты завершаются подлётом т. Сербинова, ломающего при посадке костыль собственной конструкции. Лётный день окончен» (О.К. Антонов «Планеры, самолёты» - Киев: «Наукова думка», 1990, стр. 233).
    Через неделю руководство Ленинградского Аэроклуба-музея публикует объявление.
    «Ленинградская правда» №272, 28 ноября 1927 года, вторник, стр. 3:
    «Открытие курсов планеризма
    В Ленинграде при музее ОСО-Авиахима открываются первые курсы планеристов. Запись на курсы принимается в ОСО-Авиахиме тов. Жадринским. Занятия будут проводиться в вечернее время, 2-3 раза в неделю, в продолжение 4-5 месяцев. В декабре и январе каждое воскресенье слушатели курсов, организованным порядком, будут выезжать в Юкки для практического изучения планеризма на планерах ОСО-Авиахима.
    В ближайшие дни планерная станция будет пополнена третьим аппаратом. В мастерских заканчивается постройка четвёртого планера. Как только удлинится день и два новых планера вступят в обслуживание станции, она будет работать по вечерам в будние дни.
    По окончании ОСО-Авиахима слушатели получат звание планеристов и будут допущены к самостоятельному летанию на планерах всех систем».
    Таким вот было создание в Ленинграде создание курсов планеризма. Никакого отношения к этому тов. Чкалов не имел и иметь не мог. Осенью 1927 года его в Ленинграде вообще не было. В это время он находился в Липецке, на курсах усовершенствования, куда его направили в конце июня 1927 года (см. ЦАМО РФ, «личное дело №268818»).
    «Массовую планерную секцию Ленинградского Аэроклуба-музея» при Северо-Западном Управлении ОСОАВИАХИМа организовали энтузиасты планерного спорта братья Лось-Лосевы, Иоост, Сербиков и студенты Цыбин, Антонов. «Мальчишка» Олег Антонов в этот момент уже был ростом выше Валерия Павловича Чкалова и учился в Политехническом институте.
    Руководил деятельностью планерной секции самый старший из них - Адольф Карлович Иоост, опытный военный лётчик, участник Гражданской войны, начальник спортивной секции Аэроклуба-музея. Денег на финансирование новоиспечённой «планерной станции» у Северо-Западного Управления ОСО-Авиахима не было. Школа функционировала на энтузиазме её основателей. Они сами проектировали свои планеры, сами же строили их и сами же исполняли обязанности инструкторов, преподавателей.
    Летали с горы в Юкках. Там школе удалось разжиться маленьким сарайчиком. Но он мал, планеры вмещались в него лишь в разобранном виде. Каждый раз перед полётами их приходилось собирать заново.
    В 1928 году «планерную станцию» включили в бюджетный план. И у Аэроклуба-музея появилась возможность взять на постоянную работу инструктора планерного спорта. В 1929 году, по ходатайству А.К. Иооста, им становится бывший военный лётчик В.П. Чкалов. Становится лишь благодаря доброте характера своего бывшего учителя, первому показавшему Чкалову небо, – Адольфа Карловича Иооста (о котором так уничижительно отзывается в своих книгах семья В.П. Чкалова). Аэроклуб-музей не имел право брать на должность планериста-инструктора человека, не имеющего звания пилота-планериста, выдаваемого лишь после обучения и сдачи экзаменов в Школе Планерного центра ОДВФ (ОСОАвиахима) СССР в Москве (см. «Инструкцию о порядке совершения полётов на планерах» - издана на основании разд. II декрета Совета Народных Комиссаров от 17 января 1921 г. о воздушных передвижениях).
    В.П. Чкалов обучения в Школе Планерного центра не проходил и летать на планерах, не говоря уже об инструкторской работе, права не имел.
    Вскоре планеристы открывают для себя самую большую возвышенность ленинградских пригородов – гору Кирхгоф в Дудергофе. Туда перевозят планеры и организуют полёты. Хотя у «Планерной станции» там нет даже собственного сарая для хранения планеров. Приходится арендовать. Всё, по привычке, было сделано на голом энтузиазме и не подкреплено реальными финансовыми возможностями Аэроклуба–музея. И потому счастье оказывается скоротечным. Местные жители выставляют планеристам претензии. О.К. Антонов вспоминал:
    «…- Мы вам серьёзно говорим, граждане лётчики, что порубаем ваши самолёты, если не будете платить за прошлогоднюю потраву луга. Нас не касается, есть ли у вас деньги или нет, сумели заключить договор, умеёте и выполнять его!» (В.Б. Казаков «Сотвори себя: документально-художественная повесть об авиаконструкторе О.К. Антонове» - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1986, стр. 44).
    Денег на компенсацию убытков селян действительно не было. Как, впрочем, и никакой-такой «школы», если называть вещи своими именами. В Дудергофе не удалось организовать даже ремонтной базы.
    Планеристы перебрались в центр, на Крестовский остров, где и продолжили свои полёты, разгоняя планеры с помощью амортизаторов…
    Итак, никакой «Дудергофской планерной школы» в 1929-м ещё не было. Была «планерная станция» и была высокая гора…
    В такой вот «планерной станци» и работал В.П. Чкалов.

    Итак, утверждения И.Жилиной о том, что В.П. Чкалов основал в Ленинграде школу и центр планерного спорта являются откровенной фантазией. Но что послужило основанием для подобных фантазий? В данном случае И.Жилина фантазировала на тему утверждений О.Э. Чкаловой:

    «…После недолгих поисков Валерий нашёл работу в Ленинградском отделении Осоавиахима и стал лётчиком-инструктором. Конечно, это не истребительная авиаэскадрилья, но что же поделать! Постепенно он расширял рамки своей работы, устраивал агитационные и ознакомительные полёты над городом и областью… Именно по его инициативе и была создана весной 1929 года школа и центр планерного спорта в Дудергофе под Ленинградом» (О.Э. Чкалова «Жизнь Валерия Чкалова. Рассказы» - М.: Детская литература», 1979, тираж 75000 экз., стр. 32).

    В 1929 году стране потребовались лётчики. Много лётчиков. 100 тысяч лётчиков…
    Была разработана и утверждена государственная программа создания сети планерных школ, школ гражданских лётчиков первоначального обучения и курсов мотористов в 6 крупных городах СССР. Вторым в этом списке числился Ленинград. В «пос. Перякюля» у горы Кирхгоф в был официально оформлен землеотвод под строительство Дудергофской планерной школы со 120 планерами. Окончательное решение о передаче земли состоялось лишь в 1932-м году (см.: документы ЦГА СПб, ф. Р-879 - «переписка авиационного отдела Северо-Западного областного ОСОАвиахима»). Старшим инструктором Дудергофской планерной школы назначили инструктора-планериста Журавлёва. В соответствии с положением ЦС ОАХ о создании и развитии всех этих школ и курсов, приём на работу лётно-подъёмного состава и назначение руководителей школ являлись исключительной прерогативой ЦС ОАХ. Всякая самостоятельность в этих вопросах на местах категорически запрещалась. Лётную школу гражданских лётчиков развернули на Корпусном аэродроме, который в конечном итоге был передан в ведение Северо-Западного ОСОАвиахиа и стал называться «Аэродромом ОСОАвиахима». Первый год авиашколой руководил А.К. Иоост. Потом ЦС ОАХ назначил начальником лётной школы бывшего военного лётчика Покровского, а Иооста перевели на должность начальника Дудергофской планерной школы.
    Места для «создателя школы и планерного центра В.П. Чкалова» не нашлось ни там, ни там, несмотря на то, что Школа гражданских лётчиков испытывала огромные проблемы со штатом инструкторов.
    После того, как В.П. Чкалов едва не угробил пассажиров, взлетев с ними на непроверенной машине, его вообще уволили из Аэроклуба-музея по указанию ЦС ОАХ.

    Написаны две достаточно точные и подробные книги, рассказывающие о Дудергофской планерной школе и Ленинградской школе гражданских лётчиков:
    Б. Вишневский «Лётчики-планеристы. Очерки» - М.: Государственное военное издательство, 1934, тираж 25000 экз.
    Кравцова Н.Ф. «За облаками солнце» - М.: «Советская Россия», 1982, тираж 100000 экз.
    Ни в одной из них фамилия В.П. Чкалова даже не упоминается.

    Нет имени В.П. Чкалова и в многочисленных статьях о деятельности ленинградских планеристов, опубликованных в журнале «Авиация и химия» и «Самолёт» за 1929-1930 гг.

    Не упоминается фамилия В.П. Чкалова и в сохранившихся документах авиаотдела Северо-Западного ОСОАвиахима, находящихся на хранении в ЦГА СПб, что на Варфоломеевской.

    НИ РАЗУ! Абсолютно и совершенно!

    Сказания О.Э. Чкаловой весьма далеки от реальной действительности.

    Вот так вот! Чао. Пишите письма в защиту В.П.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •