Да чего там тему заводить.

Аванпроект будущего ЛаГГа надо было породить срочно, чуть ли за три дня. Будь ты гением о трёх головах и то такого не осилить. Не знаю уж по чьей идее взяли проект И-173 с мотором М-105П. Он был Н.Н. Поликарповым передан в наркомат на утверждение и там лежал себе потихоньку. Поскольку ВВС аннулировали это задание.
Я думаю, что всё это делалось с разрешения Кагановича. Ведь он был самым заинтересованным лицом.
В истории КБ Лавочкина описано, что и чертежи готового блока "мотор-пушка" Лавочкину предоставили.
Лавочкин проект самолёта быстренько переработал под дельта-древесину. Из двух готовых составляющих одно целое скомпоновал и пошло дело...

Вот, собственно и всё.