Не вступая в спор, лишь отмечу, что Ник написал "Заслуженный летчик СССР", а не военный. М.б. разница и есть.
Нет такого звания,есть "Заслуженный пилот СССР"
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»
Указ Президиума Верховного Совете СССР от 30 сентября 1965 г. (Ведомости ВС СССР, 1965 г., № 40, ст. 586)
1. Установить почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».
2. Почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) I класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.
3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».
Явная ошибка. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1965 г. (Ведомости ВС СССР. 1965 г., № 5, ст. 59)
Дык и я о том говорю, что это явная ошибка Ника из Приморья. Ошибка ровном счетом на 40 лет... Впрочем, что ради "красного словца" не сделаешь? Не так ли, дружище из Приморья?
1)А почему я должен его любить?
2)Ну, пусть по матвиенкам и нарусовым пройдется, я посмотрю;
3)А причины можешь назвать?
1) А почему - не любить :)?
2) Я б тоже посмотрел :)
3) Воруют, сволочи :). Вы, конечно, можете сказать, что и Кепка ворует (у России, как принято считать), но тут есть одна большая разница: Кепка тащит в дом - в Москву, а вышеупомянутые особы - себе в карман.
Это, конечно, хорошо было бы, просто отлично. Но много ли ты знаещь людей, о которых, при желании, просто невозможно накопать ничего компрометирующего? Таких людей нет. Потому что при наличии желания на любого человека можно всегда подать такой материал, что репутация его будет подмочена, можно "найти" каких-нибудь "свидетелей" как он, допустим, в подъезде помочился, окурок кинул мимо урны, с соседями не здоровался, а, уж, если он когда-то гулял с девочкой и не женился на ней-то это, считай, уже все, закопали. Вспомни, каким голосом по телеку рекламируют какие-нибудь передачи, от которых сильно попахивает-жуть, мороз по коже!
Вы разницу между помочиться в подъезде и напиться на службе чувствуете? Даже при наличии желания порядочного человека не скомпрометируешь. Вот скажите, вас можно при наличии желания уличить в алкоголизме? Или вы, может, крестьянок насиловали?
Или дебоширите регулярно? Найдите что-нибудь подобное по тому же Громову... Про него отчего-то газеты таких вещей не пишут. Странно...
Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 08.06.2008 в 22:20.
...Дык и я о том говорю, что это явная ошибка Ника...
Не всем, но многим.
#107
Да, да. Вы абсолютно правы. Тексты, выложенные мной в этом посте лишь слегка причёсанные тезисы с попыткой _ показать, что историк должен освещать вопрос со всех сторон, весь контекст_.
Составил я эти тезисы за две минуты , не очень обращая внимания на частности и мелочи.
О Заслуженном написал по памяти и перепутал. В голове почему-то сидел Заслуженный деятель.
Вы абсолютно правы! Это ошибка!
Тексты, выложенные мной в этом посте лишь слегка причёсанные тезисы с попыткой _ показать, что историк должен освещать вопрос со всех сторон, весь контекст_.
Попытка - провалилась! В историки вы явно не годитесь.
Найдите что-нибудь подобное по тому же Громову... Про него отчего-то газеты таких вещей не пишут. Странно...
Осмелюсь высказать предположение
Думаю (уверен), дело тут в том, что имя Громова гораздо менее известно публике, чем имя Чкалова. Может быть, это и неправильно, но так уж сложилось. Да, Громова знают все любители авиации, но Чкалова знают вообще ВСЕ.
Поэтому чернушная статейка про Громова не наделает такого шума и не поднимет так рейтинг газетки, как такая же статейка про Чкалова.
Этим журналюгам вообще-то глубоко начхать и на того, и на другого. Скандалы, сенсации и порождаемый ими рейтинг - вот что им нужно. (Прошу понять правильно - я говорю сейчас НЕ о Соловьёве!) И я не сомневаюсь, что если бы в то время обстоятельства сложились иначе и "лётчиком №1" стал Громов (Юмашев, Байдуков, Леваневский, ... - нужное подчеркнуть), то такие или похожие вещи писали бы сегодня о них.
И выскажу несколько мыслей о том, почему Чкалов гораздо более популярен, чем Громов. Я не думаю, что дело в дворянском происхождении Громова. Просто, во-первых, есть факт - перелёт через полюс первым совершил экипаж Чкалова, а не Громова. Да, Громов улетел значительно дальше, и именно он установил мировой рекорд. Но это понятно и важно для специалистов, а для всех остальных Громов был ВТОРЫМ, а Чкалов - ПЕРВЫМ.
Одним словом, тут та же ситуация, что и в "связке" Гагарин-Титов.
Впрочем, скорее всего, пока Чкалов и Громов оба были живы, их известность была вполне сопоставимой (утверждать не могу - я тогда не жил). Но Чкалов погиб, испытывая новый самолёт. А вскоре после этого на экраны вышел фильм Калатозова, который несомненно поднял популярность имени Чкалова.
Ну и наконец - у Громова просто не нашлось такого "пиар-менеджера", как Ольга Эразмовна!
Чкалов сам себя не пиарил. Он при жизни считался героем (кем он и БЫЛ!), но в супергероя, в "лётчика №1" он превратился после смерти. Громов, к счастью, благополучно дожил до старости. Делать из себя супергероя при жизни, оспаривать право на первенство у погибшего Чкалова он не стал, и это правильно - другое поведение было бы недостойным. Вот потому-то теперь он и не так известен.
В.П. Чкалов никогда в своей жизни никаким чемпионом мира не был. В этом легко убедиться любой, кто не поленится заглянуть в списки мировых рекордов, зарегистрированных ФАИ. Это байка советской пропаганды, что Чкаловский экипаж установил мировые рекорды дальности во время перелётов на о.Удд и в САСШ через Северный полюс. При зачёте мировых рекордов фиксируется прямое расстояние между начальным и конечным пунктом, рассчитанное по ортодромии. Никого не волнует, кто, где и сколько болтался по маршруту зигзагами и кривулями.
Согласно правилам спортивного кодекса Международной авиационной федерации, отклонение в сторону (не больше 10 проц. расстояния по прямой) зачитывается как полет по прямой, только в том случае, если в поворотных пунктах имеются специально назначенные спортивные эмиссары.
Чтобы перекрыть установленный французами Росси и Кодосом рекорд, нужно было пролететь по прямой на 100 км больше, т.е. не менее 9,204 км. Экипаж под командованием В.П. Чкалова этого сделать не сумел ни в первый, ни во второй раз.
От Москвы до Ванкувера, где 20 июня 1937 года сел экипаж Чкалова, – 8582 км по прямой.
Мировой рекорд дальности установил экипаж М.М. Громова. Что и зафиксировано в списках мировых рекордов.
Печально, что сталинские сказки до сих пор бытуют даже среди знатоков авиации. Тем более, что информация о об истинных авторах мирового рекорда давно и неоднократно публиковалась:
«…из Парижа от Международной авиационной федерации в Москву пришёл официальный документ №51, датированный 20 сентября 1937 года.
Вот как оно у нас! Мировые рекордсмены лётчики М.М. Громов и А.Б. Юмашев, а летчик №1 – В.П. Чкалов. Не скучно?
Для справки: Андрей Борисович Юмашев в сентябре 1928 первым в стране осуществил парение на планере в термическом потоке, установил 2 всесоюзных планерных рекорда. Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 2-в качестве второго пилота): 4 рекорда грузоподъёмности на ТБ-3, 2 рекорда дальности полёта на АНТ-25 (вторым пилотом).
К сожалению, даже пользуясь документами Вы поставили все с ног на голову.
Да, Чкалов не стал мировым рекордсменом. Не стал он им по той простой причине, что СССР принял членство ФАИ лишь с первого июля 1937 года, а следовательно достижение не могло быть занесено в списки ФАИ даже если бы оно перекрывало предыдущий рекорд на 20%.
Что касается спортивного кодекса то на 1937 год необходимо было перекрыть предыдущий рекорд на 3% а не на 10 как сейчас.
Небольшое дополнение.
Командные рекорды вещь в себе, например в прошлом году на кубке Малевского две наши команды поставили мировой рекорд в 44 фигуры за 35 секунд рабочего времени. Зачли только один результат - той команды которая первая с борта отделялась (несмотря на то, что судейство было отложенным). Жеребъевка пула была такова, что один из членов команды вертелся на все 360, зато другой на протяжении прыжка просто лежал и ничего не делал. Что ж теперь его рекордсменом не считать?
Или еще факт:
В 2007 на чемпионате России моя команда поставила мировой рекорд в 8.71 секунды на построение фигуры из дайв пула. и показала в сумме быстрейшее время за 6 туров.
однако в рекордной сетке дисциплина 10-way не предусмотрена и в качестве официального рекорда ФАИ не зафиксирована. Хотя есть заверенные судейские протоколы судей международного класса.
Последний раз редактировалось Мансур Мустафин; 09.06.2008 в 16:51.
Командные рекорды вещь в себе, например в прошлом году на кубке Малевского две наши команды поставили мировой рекорд в 44 фигуры за 35 секунд рабочего времени. Зачли только один результат - той команды которая первая с борта отделялась (несмотря на то, что судейство было отложенным). Жеребъевка пула была такова, что один из членов команды вертелся на все 360, зато другой на протяжении прыжка просто лежал и ничего не делал. Что ж теперь его рекордсменом не считать?
Простите, вам самому-то случалось в базе работать? Моя команда, моя команда... (Или вы из спонсоров? Типа Малевского ;))? Вы такими объяснениями как раз сами ставите все с ног на голову и дезинформируете непосвящённых. Для тех, у кого нет опыта ГА, поясню: "лежать и ничего не делать" таким образом, чтобы дать возможность остальным членам команды вовремя подходить и фиксировать захваты - одна из наиболее сложных задач. Как правило, "лежат и ничего не делают" наиболее подготовленные.
Простите, вам самому-то случалось в базе работать? Моя команда, моя команда... (Или вы из спонсоров? Типа Малевского ;))? Вы такими объяснениями как раз сами ставите все с ног на голову и дезинформируете непосвящённых. Для тех, у кого нет опыта ГА, поясню: "лежать и ничего не делать" таким образом, чтобы дать возможность остальным членам команды вовремя подходить и фиксировать захваты - одна из наиболее сложных задач. Как правило, "лежат и ничего не делают" наиболее подготовленные.
Первый прыжок летом 2004 года
Мансур Мустафин - Чемпион России 2007 года (10 way Skysharks) Серебряный Призер России 2007 года (8 way Skysharks) Серебряный Призер России 2006 года (10 way Kolomna United) Бронзовый призер 2005 года (10 way Трудовые резервы - в качестве групповика на 204-м прыжке) Чемпион США 2006 года и Чемпион Мира 2006 года в скоростных десятках. (Skysharks) Серебряный и Бронзовый Призер Кубка Белялова по групповой акробатике 2006 и 2007 года. Обладатель кубка Баркли 2007 года.
Результат кубка Белялова 2 way - 22.5 фигуры.
Один из ведущих видеооператоров России наряду с Андреем Веселовым, Александром Хабибулиным, Дмитрием Яковлевым, Александром Вороновым, Дмитрием Балашовым.
Согласно энциклопедии Авиация, изданной в 1994 г., СССР вошёл в состав ФАИ в 1935 г.
Я ОШИБСЯ. Тут же на сайте написано С 1 февраля 1936 СССР вступил в ФАИ (создан Центральный Аэроклуб)
Но я хотел сказать несколько другое - не все мировые достижения являются рекордами, иногда по независящим от рекордсменов причинам - это не повод уличать их во лжи.
А то что наряду с талантами рядом часто идут желчь, язва, грубость и подлость, приписки и натяжки - так это не удивительно. И зазорного в этом ничего нет - это жизнь.
Последний раз редактировалось Мансур Мустафин; 09.06.2008 в 23:23.
>>Вот это меня крайне заинтересовало. //"Тут меня и пробило"(А.Соловьев)//
Раз распределяли - значит получали доходы?
Значит "Музей" коммерсом занимался?
Да! Представьте себе!
Музей имел модельную мастерскую, которая выполняла заказы на авиамодели и модели исторических кораблей, телефонов, техники не только для экспозиции музея, но и на заказ.
Ленинградский государственный музей Авиации издавал журнал "Аэромузей", книги.
Музей имел торговый отдел и реализовывал авиазначки, авиалитературу, авиажурналы, в т.ч. зарубежные.
Мы сами зарабатывали на развитие музея деньги и ОЧЕНЬ ЭТИМ ГОРДИМСЯ!
В отличии от вас, сидящего на жопе, ни хрена не делающего и только писающего всякой гадостью от зависти и обиды, что вас, политпропагандиста и лектора лишили последней кормушки.
Не с чем теперь народу в Приморье выходить? Сказки про выдающегося Чкалова с лекционной трибуны рассказывать и денежки на том зарабатывать...
Вы оскорбили меня в очередной раз и теперь обязательно выполню своё обещание - издам книгу "Реальный Чкалов" с обещанным посвящением.
Что до бизнеса, то я уже много лет работаю реставратором и изготовителем художественных паркетов. За что получаю весьма приличные деньги.
Так что вы в очередной ошиблись.
>>А вот тебе - смотри бумажку.Бумажка есть - есть. Значит, и экспозиция, министерского подчинения - есть. Но - закрыта. Канализацию прорвало.
Смотрите Закон о музейной деятельности в СССР. Музеи, имеющие более 20000 единиц хранения - явлются музеями второй категории и подчиняются Министерству культуры РФ.
Но какой ты однако выдающийся любитель родной авиации!!!
Развалам авиамузеев радуются только продажные чиновники и Nik из Приморья!
Ты один из них, не иначе...
Потому у нас в России и нет ни одного авиамузея государственного, что существуют такие злобные, поганые и склочные Niki
В отличии от вас, сидящего на жопе, ни хрена не делающего и только писающего всякой гадостью от зависти и обиды, что вас, политпропагандиста и лектора лишили последней кормушки.
Не с чем теперь народу в Приморье выходить? Сказки про выдающегося Чкалова с лекционной трибуны рассказывать и денежки на том зарабатывать...
Вы оскорбили меня в очередной раз и теперь обязательно выполню своё обещание - издам книгу "Реальный Чкалов" с обещанным посвящением.
Сообщение от Александр Соловьёв
...такие злобные, поганые и склочные Niki
Уважаемый Александр! Да, возможно, Ник Вас оскорбил. Ну а Вы разве не оскорбили его сейчас?
И ведь Вы в этой теме уже многих оскорбили. Чкалова - пьяницей и насильником. Лавочкина - вором (при этом так и не представили никаких убедительных доказательств). И это ещё не всё...
Не чересчур ли это для историка? Я могу быть не прав, но, на мой взгляд, историк вообще не должен ни на кого навешивать ярлыки. Он должен спокойно, беспристрастно повествовать о событиях и фактах. Иначе это уже не историк, а тот, кого Вы так не любите - политпропагандист...
Лично я пытался призвать Вас быть тактичнее и уважительнее. Вы не прислушались.
А Ваша угроза издать книгу и "развенчать" в ней Чкалова только для того, чтобы отомстить оппоненту по форуму - это разве достойно серьёзного историка?
Что касается Ника - он, по существу, только применил к Вам Вашу же "методику". Только Вы ему можете ответить, а те люди, по ком Вы прошлись, Вам ответить не могут - их уже нет... Но и Вы не сумели ответить спокойно, без ответных оскорблений.
P.S. Мне кажется, пора сворачивать эту дискуссию. Иначе она окончательно превратится в поливание грязью друг друга.
Развалам авиамузеев радуются только продажные чиновники и Nik из Приморья!
Ты один из них, не иначе...-
Да нет, Александр, не радуется он этому, наоборот. Ничего ты не понял до сих пор, что-ли?
Потому у нас в России и нет ни одного авиамузея государственного, что существуют такие злобные, поганые и склочные Niki
.
А не наоборот? Может, их потому и нет, что те, кому удалось пристроиться к кормушке, сразу смотрят, как бы ещё своё благосостояние повысить? Скажи мне, каким образом удалось Нику (или, как ты говоришь, ему подобным) развалить так и не состоявшийся Музей на Ходынке? Кто там орудовал, ломая самолеты, с чьего ведома это делалось? А куда делись те два СУ-15-х, МИГ-21, МИ-4 и двигатель, которые приволокли для вашего музея, но, которые в конечном итоге были разломаны и исчезли из Парка Ленина? А сколько журналов вы выпустили? Я знаю только про один. Не думаю, что ваша деятельность в несуществовавшем музее принесла какой-то результат, никто этого музея в Питере и в глаза не видел. А деньги на него, похоже, были выделены... Так кто виноват, что музей не сосотоялся, Ник?
Коллеги, прекращайте оффтопить (вести разговоры не относящиеся к теме топика), хотите обсудить деятельность музея авиации и его руководства, делайте отдельную тему.. за хамство буду банить...
О ликвидации Ленинградского Государственного музея Авиации
В связи с невыполнением положений Устава по основной
деятельности музея, нарушением требований и норм "Инструкции по
учету и хранению музейных ценностей, находящихся на государственном
учете СССР" от 1984 года и нарушениями в финансово-хозяйственной
деятельности, что подтверждено результатами проверок Ленинградского
Государственного музея Авиации", а именно:
1. проверкой ревизионной комиссии Комитета в срок с 25.11.93 по
20.12.93 (Акт ревизионной проверки финансово-хозяйственной
деятельности музея за период с 11.03.91 по 01.11.93)
2. проверкой 04.01.95 Межведомственной комиссии "По
обследованию состояния учета и хранения фондов музеев", созданной на
основании Приказа N 208 от 28.11.94 Председателя Комитета по
культуре В.П.Яковлева (Заключение по результатам работы
Межведомственной комиссии по обследованию состояния сохранности и
учета фондов в Санкт-Петербургском музее авиации)
3. работой комиссии по проверке исполнения Приказа Комитета N
80 от 25.04.95 "По государственному музею авиации", изданного по
результатам проверки межведомственной комиссии и в связи с переводом
фондов музея на территорию Ленинградского военного округа
(г.Пушкин), который предписывал провести полную инвентаризацию
фондов и имущества музея (Акт от 11.10.95),
Комиссия, проведшая работу по проверке исполнения данного
приказа, установила полное неисполнение его решений:
Учитывая вышеизложенное и в связи с тем, что на протяжении 5
лет (1991 - 1996 годы) Ленинградский Государственный музей авиации
не сумел развить свои основные функции и сформироваться как музей,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ликвидировать "Ленинградский Государственный музей авиации".
2. Создать ликвидационную комиссию в составе согласно
приложению N 1.
3. Ликвидационной комиссии:
3.1. В срок до 31 июля 1996 года представить на утверждение
Председателя Комитета промежуточный ликвидационный баланс и акт
ликвидационной комиссии.
3.2. Уведомить Регистрационную палату Санкт-Петербурга и
Налоговую инспекцию Василеостровского района о ликвидации
"Ленинградского Государственного музея авиации".
3.3. Поместить объявление в печати о ликвидации "Ленинградского
Государственного музея авиации", о порядке и сроке заявления
требований кредиторами.
4. И.о.директора "Ленинградского Государственного музея
авиации" Коротееву В.М. предупредить работников музея о предстоящем
высвобождении в связи с ликвидацией "Ленинградского Государственного
музея авиации" в установленном Трудовым законодательством РФ
порядке.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на
зам.председателя Комитета по культуре Э.А.Филиппову.