Кстати, мог бы помочь биографиями русских лётчиков для Энциклопедии. В моей первой книге их почти 400, сейчас материалы есть почти на 1000 лётчиков и деятелей авиации дореволюционного периода России
Авиадарм - Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии
С началом Первой мировой войны командующим авиацией - авиадармом - стал великий князь Александр Михайлович
Боевой деятельностью авиации на фронтах руководило созданное при штабе Реввоенсо-вета Республики в сентябре 1918 г. полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии - авиадарм . Аналогичные управления были при штабах фронтов и армий. Одним из первых начавиадармов-начальником воздушного флота Полевого управления Реввоенсовета Республики был Е.И. Татарченко, впоследствии генерал-майор авиации, преподававший историю военного искусства в военной академии командного и штурманского состава ВВС КА. В авиадарме имелся аэронавигационный отдел, осуществлявший общее руководство аэронавигационной службой авиации действующей армии. В авиации армии или авиагруппе был заведующий аэронавигацион-ной службой, его помощник - аэронавигатор, метеоролог, заведующий складом авиационных при-боров и механик. В штабе воздушного флота фронта создавалась аэронавигационная инспекция.
В конце 1921 г. в связи с ликвидацией фронтов авиадарм был упразднен и единым органом управления авиацией стало главное управление Воздушного Флота, при нем имелась аэронавига-ционная служба. http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...0&topiccount=6
Видели ли Вы книгу "Авиация в России", Машиностроение, 1988? Там есть глава "Летные кадры" с биографиями летчиков, есть и фотографии.
Насчет использования в Энциклопедии - с превеликим удовольствием!
Как мы это организуем?
Вариантов два - Вы можете вносить данные в Энциклопедию сами или Вы можете присылать их мне.
Видели ли Вы книгу "Авиация в России", Машиностроение, 1988? Там есть глава "Летные кадры" с биографиями летчиков, есть и фотографии.
Насчет использования в Энциклопедии - с превеликим удовольствием!
Как мы это организуем?
Вариантов два - Вы можете вносить данные в Энциклопедию сами или Вы можете присылать их мне.
Книга такая есть.Спасибо. Практически всё что выходило по этой теме у меня есть. Включая даже те, которых небыло в широкой продаже.
По энциклопедии. Для меня более приемлем такой вариант(если Вы не против) Вы пишете мне список, кто интересует (можно прямо здесь) а я по мере нахождения материала пересылаю Вам. А уж Вы распологаете материал в Энциклопедии. Единственная просьба. Если это будут материалы из книги-мне бы хотелось, чтобы был указан источник информации. Прошу понять меня правильно. На одном из сайтов (Качинского ВВВАУЛ) практически целиком передрали материалы из книги, указав только в одной биографии. Я всегда охотно делюсь инф. которая есть, но, считаю что авторов надо указывать. Посмотреть можно здесь http://1914.fastbb.ru/?1-12-0-000000...0-0-1160765387 http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html
С уважением
ДМЛ
Дмитрий! Послал на е-мэйл две биографии. Для примера. Если подойдёт- буду высылать ещё. Хотелось бы всё-таки увидеть список желаемых персоналий
С ув.ДМЛ
Для Энциклопедии биографии первых женщин-авиатрисс Зверева Лидия Виссарионовна (1890–15.05.1916)Увлеклась воздухоплаванием в детстве. Отец – генерал – герой Балканской войны 1877-1878 гг. поддерживал дочь во всех её начинаниях. Выпускница Белостокского института благородных девиц поступила в авиационную школу "Гамаюн" Первого российского товарищества воздухоплавания 25 июня 1911 г., а 22 августа 1911г. сдала экзамен. На следующий день Всероссийский аэроклуб вручил ей диплом пилота-авиатора №31. Таким образом, Л. Зверева стала первой русской лётчицей. Много выступала с показательными полетами. Став женой лётчика Слюсаренко, вместе с ним открывает в Риге (апрель 1913 г.) авиашколу и авиационные мастерские. Супруги стали обучать полётам и испытывали самолёты на поле завода "Мотор" в Зассенгофе под Ригой. В начале войны мастерские перебазировались в Петроград. Здесь их реорганизовали в небольшой завод.
Лидия Виссарионовна Зверева скончалась в Петрограде 15 мая 1916 года от тифа.
Голанчикова (Галанчикова) Любовь Александровна (1889–1961)
Профессиональная певица, окончила авиационную школу ПРТВ "Гамаюн". 22 октября 1911 года ВАК вручил ей диплом пилота – авиатора № 56.
В 1912 году она совершает большое турне по российским городам с показательными выступлениями. 2 мая 1912 г. разбилась в Риге. После выздоровления происходит её знакомство с А. Фоккером. В ноябре 1912 г. ставит в Берлине на самолёте "Фоккер" мировой рекорд высоты для женщин. Л. Голанчикова становится шеф-пилотом фирмы "Фоккер". Летом 1913 г. ей довелось участвовать в перелёте Берлин-Париж и, уже во Франции, она продолжила свои выступления.
Когда разразилась война, Любовь Александровна вернулась в Россию. Она передала свой "Вуазен" царской армии и на время отошла от лётного дела. Но "болезнь неба" дала о себе знать и вскоре Голанчикова стала проводить испытания аэропланов, выпускаемых фабрикой Ф.Ф. Терещенко. Поначалу Голанчикова приняла революцию и вступила в тренировочную эскадрилью ВВС Красной Армии. Она совершила несколько боевых вылетов, но в основном занималась подготовкой красноармейцев-пилотов.
После окончания Гражданской войны Голанчикова эмигрировала сначала в Германию, затем в США. В Нью-Йорке подрабатывала шофёром и.
Там же в Нью-Йорке в 1961 году Любовь Александровна скончалась.
Долгорукая Софья Алексеевна (1888–?)
В 1911 г. прошла начальную лётную подготовку в школе Блерио. Вернувшись в Россию, окончила Высшие женские курсы. Затем поступила в школу пилотов ВАК. Пилотский диплом княгиня Долгорукая получила в июне 1914 г. Её ходатайство о назначении в военную авиацию было отклонено.
Ушла на фронт сестрой милосердия. В начале 1917-го г. её направили на переподготовку в Гатчину, а затем в – корпусной авиаотряд (26-й КАО, вместе с Самсоновой). Распад армии лишил возможности воспользоваться назначением. Во время Гражданской войны выехала в Германию. Работала в Берлинском госпитале. Вышла замуж за немецкого лётчика, которого "поставила на ноги" после тяжёлого ранения. Других сведений о С. Долгорукой нет.
Шаховская Евгения Михайловна (1889–1920)Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы.
Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже.
Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики. В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой.
Убита в пьяной перестрелке с коллегами.
Дегтярёва Надежда.
Когда началась Первая мировая война Н.Дегтярёва, сменив женское платье на мужской костюмяяя, пошла учиться в школу авиации. После окончания авиашколы новоиспечённый унтер-офицер отбыл на Юго-Западный фронт ( в Галицию). Выполнила ряд смелых полётов, в том числе на разведку. Весной 1915 года была ранена и в госпитале её "тайна" была раскрыта. Дальнейшая судьба неизвестна.
(Икары Российского неба)
Глухарёв Михаил Евгеньевич (17.09.1892-1967)
Родился в Петербурге. В 1910 г. закончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Студентом увлекался автогонками, яхтами,лыжами. В первый же год учёбы построил и сам испытал балансирный планер. Когда началась война, перешёл в Николаевское инженерное училище и, закончив его в 1916 г. стал военным инженером. Когда представилась возможность, он в 1917 г. стал курсантом Гатчинской авиашколы. События не способствовали занятиям, и Глухарёв, не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт. До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов. В гражданскую войну воевал у Деникина. Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот,но и как водитель танка. Попал в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию,куда заранее переехала его семья. Здесь он углубился в аэродинамику. В начале 20-х годов Глухарёв спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив свои расчёты. К 1924 году он понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи. М.Глухарёв перебирается в США, приходит к И.И.Сикорскому и становися его "правой рукой", которая сначала получала за свой труд такие же гроши, как и "голова". Не это было главное Они с полуслова понимали друг друга, хотя и много спорили. Сикорский сразу поддержал первые идеи Глухарёва : создать высокоэффективное универсальное крыло- и обеспечил ему все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма сикорского сразуже ролучила заказ на дюжину крыльев GS-1(Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с этим профилем. Уже в 30-е годы Глухарёв начал проработку стреловидного и треугольного крыла, на 15-20 лет опередив своё время. В 1939 году он создал проект истребителя-бесхвостки с треугольным крылом. В 1942 году в признание заслуг Михаила Глухарёва избрали членом учёного совета Института аэронавтических наук. На вертолётном поприще,как и на самолётном, Глухарёв был надёжной опорой Сикорского и тоже снискал себе славу. Здесь за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта. В 1948 году Американское вертолётное общество преподнесло ему сертификат за " Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов", а в 1954 г.- медаль Александра Клемина "За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов".
Михаила Евгеньевича в русской колонии уважали и любили за его доброту, непосредственность и порядочность.
После ухода в 1957 г. Сикорского на пенсию Глухарёв заменил его на должности руководителя фирмы. В 1960 году М.Е.Глухарёв ушёл на заслуженный отдых. Скончался Михаил Евгеньевич Глухарёв в 1967 году.
Особенно интересуют фотографии русских лётчиков!!!
На сайте Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга ( http://photoarchive.spb.ru ) есть дореволюционные фотоальбомы авиационных частей. Например (это с первых 5 страниц)