Предлагаю обсуждать на этой ветке все, что касается "афганских" МиГов, приветствуется любая информация, особенно фотографии![]()
Предлагаю обсуждать на этой ветке все, что касается "афганских" МиГов, приветствуется любая информация, особенно фотографии![]()
Последний раз редактировалось Vlad; 21.02.2007 в 05:36.
перенесено с ветки "МиГ-23 на хранении":
Вот есть фото 26-го борта, но у него 18 звезд, выходит не ваш?
Вы там служили в то время, не помните кроме "тигров" что-нибудь добавилось еще к внешнему виду самолетов, может номера перекрасили, надписи нанесли? Оригинальный цвет талдыкских бортовых номеров не помните? Когда они в Афган ходили, номера были голубые, но это было в 1984-85гг, за 5 лет до того как борты в ваш полк попали.
Вот что нашлось с первой попытки по 120 иап в афгане...
Фоты сканированы из книжек Марковского, авторство их мне не известно.
Спасибо Uncle Bu и Антоха, книжки эти не у всех есть, крайнее слева фото ранее не видел. Вообще из "афганских" 23-х 120-му ИАП с фотками повезло больше остальных, есть даже цветные
Для начала вкратце, что имеется на данный момент:
87 ОРАП Карши 1979-
МиГ-21Р. Цвет б.н. и был ли камуфляж неизвестно.
http://www.87orap.ru/
39 ОРАП Балхаш 1979-80
МиГ-25РБ. Цвет б.н. неизвестен.
263 ОАЭТР Кабул, Баграм. 1980-89
МиГ-21Р. Б.н. черные?
136 АПИБ Чирчик 1979-81
МиГ-21ПФМ,СМ. Цвет б.н. и был ли камуфляж неизвестно.
В 1981 полк перешел на Су-17М3.
http://apib136.jino-net.ru/
115 ГИАП Кокайты 1979-89
МиГ-21бис. Б.н. красные + в конце 80-х "контурные".
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...?board=kokaidy
В 1989 самолеты одной эскадрильи переданы Афганистану в Мазари Шариф, две другие в 165 ОСАП г. Емба.
27 ГИАП Учарал 1981-82.
МиГ-21бис. Цвет б.н. неизвестен. Фотографий нет
Расформирован 1992г. самолеты переданы на БХАТ в Талды-Курган.
145 ИАП Ивано-Франковск 1982-83
МиГ-21бис. Цвет б.н. неизвестен. Фотографий нет
927 ИАП Береза 1983-84
МиГ-21бис. Б.н. голубые?
7300 боевых вылетов
Потери: 6 самолетов (2 в воздухе и 4 сгорело на земле при обстреле аэродрома)
В 1986г. полк переучился на МиГ-29, а МиГ-21 были переданы в училища.
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
152 ИАП Ак-Тепе 1982
МиГ-23М. Светло-серая окраска, цвет б.н. неизвестен.
Самолеты находятся в Туркмении
905 ИАП Талды-Курган 1984-85
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые. На левом борту звездочки.
Потери: 1 летчик и 1 самолет б.н. "21"
В 1984г. свои МЛ-ы отдали в Сары-Шаган, у них забрали МЛД и на них ушли в Афганистан.
В 1990г. полк был расформирован, самолеты переданы в 301 ИАП аэр. 10 Участок (Хабаровск) и несколько в 308 ИАП аэр. Постовая (Советская Гавань), после расформирования полков часть осталась в Постовой, часть перегнали в Нижний Тагил, а остальные в Дземги.
http://www.koksu.de/fotogallerie/index.php?cat=5
982 ИАП Вазиани 1984-86 2-я и 1-я АЭ по году в Кандагаре.
Потери: 2 летчика и 5 самолетов (4 МЛД и 1 спарка).
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые.
655 ИАП Пярну 1985-86
МиГ-23МЛД. Б.н. "контурные". На левом борту звездочки.
В 1984г. самолеты полка прошли доработку из МЛ в МЛД на 121 АРЗ в Кубинке, самолёты просто подкрашивались, бортовые номера не менялись - остались прежние заводские, еще "луховицкие". Символики нет, звездочки нанесли в конце пребывания в Афгане, по одной за 10 боевых вылетов.
Потери: 1 летчик и 1 самолет.
МиГ-23 из Пярну в 1991 отдали в 356 ИАП в г.Тапа, а их самолеты забрали себе и отправили на БХАТ во Ржев.
http://sokol58.moifoto.ru/19621 http://evgeny1961.moifoto.ru/19742/f425571
190 ИАП Канатово 1986-87
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые. Пара ч/б и цветных фото. Звездочки на левом борту.
Расформирован в 1989.
979 ИАП Щучин 1986-88
МиГ-23МЛ. Б.н. "контурные". Пара ч/б фотографий.
168 ИАП Староконстантинов 1987-88
МиГ-23МЛД. Б.н. красные. Звездочки и эмблемы см. ниже.
Потерь не было
120 ИАП Домна 1988-89
МиГ-23МЛД. Б.н. белые. Звездочки и символику см. ниже. МиГ-23 120 ИАП летали до 93г, самолеты полка были перегнаны на базу хранения в Степь. Часть их подверглась переделке в радиоуправляемые мишени на АРЗ, а несколько самолетов с "грифами" ранее передали в другие части, включая и ЦБП в Липецке, откуда они затем попали на базу хранения Чебеньки под Оренбургом (в частности, там находится и борт № 15, в числе первых получивший эти эмблемы).
http://mikoyan.by.ru/htm/text/sharkmig.htm
129 АПИБ Талды-Курган 1988-89
МиГ-27М/Д. Б.н. белые или голубые?
Потерь не было. Часть самолетов на хранении, часть летает там же.
134 АПИБ Жангиз-Тобе 1988-89
МиГ-27М/Д. Б.н. красные. Звездочки и эмблемы см. ниже.
Потерь не было. После развала СССР полк был расформирован, самолеты переданы в Талды-Курган в 129 АПИБ, часть на хранении, часть летает.
Скриншот из док. фильма где промелькнул 134 АПИБ в Шинданде
Последний раз редактировалось Vlad; 13.11.2007 в 19:48.
"Сделай сам"- фотки сделанные из скриншотов док. фильма о 115 ГИАП Кокайты "Раскаленные Крылья" 1979г.
У меня тоже есть кое что ....
Первая фотка сделана на аэродроме Баграм недавно... Это все остатки афганских МиГов...
Потом окраска афганских МиГов...
И фотографии...
Все фото не мои..., скопировал где пришлось...
Вах! Крайнюю справа впервые вижу, откуда оно, там еще есть?
Фото из какой-то книги вероятно и без подписи, можно предположить, что это самолеты 190 ИАП из Канатово, т.к. уже нет щитка на передней стойке, значит 1987-89гг, а номера не красные и не белые как у Домненских и Староконстантиновских машин
Последний раз редактировалось Vlad; 22.02.2007 в 01:16.
Наш, возможно после ремонта в Воздвиженке. Не всех тигров успевали спасти. Я ошибся с количеством на 26-м. На каком-то ( на 22м?) было больше.Номера Талдыкских были голубые, перекрасили все, кроме борта 01, на нем начальники из Хабаровска любили летать. На 24-м был справа значок группы "Аэросмит" (крылья), серо-голубые, на правом борту перед воздухозаборником, сантиметров 60. Но в 92-м его отправили на Постовую на 2-3 мес дежурить и местный зам по ИАС заставил техника закрасить. На 25-м (техник П.Андрейченко - 5 лет лучший техник , лучшее ЖБУ (с электричеством!)) надписи "Опасно" с белой окантовочкой.
Я не знаю автора и не помню точно от куда это фото. У меня очень мало афганских фотографий... Времени уж прошло..., фотографии сейчас попадают случайно из семейных архивов. Да и снимать там запрещали, вот особисты бы тогда узнали, то "пришили" бы в момент что-нибудь...
Если б были еще, я бы не пожадничал.
еще хотелось бы прояснить насчет надписей, на фото из журнала "Мир Авиации" б.н. "16" несет на в.з. надпись "ОПАСНО" со стрелкой перед заборником и борт "22" см. выше тоже имеет такую стрелку, а надпись, видимо, была закрашена тигром. Всвязи с этим вопрос - такие надписи и стрелки наносились на ремзаводе или может их нанесли в Талды-Курганском полку и тогда это все их борты, а не Канатовские? В журнале могли и напутать, сильно уж надпись характерная
Ну 16й не наш, больше, чем на 22м у нас звезд не было. И 16й номер у нас несла спарка. ВСЕ самолеты получали из Талдыка, но не все Талдыкские к нам попали. На следующей неделе пороюсь в старых записях, где то были зав. номера. Что касается надписей, то некоторые закрашивались, некоторые нет - процесс был случайный. Вертикальные надписи "ОПАСНО" наносились по аналогии с МиГ-23М, которые 301 получал первым на ДВ в 1976 году. Ну ладно, я тороплюсь на самолет, до связи.
Дальневосточные МиГи, которые из моей книги, снимали Сережа Пазынич ( SPazynich@yandex.ru ) и Юра Каберник ( kabavia@mai333.com ). Можно у них подробности поспрошать.
Вопросец по матчасти:927 ИАП на 21-х БИСах летал.
А вот на этой фотке,БИС или нет? Вроде как диски основных колес у него не такие ??????
http://www.airforce.ru/staff/fighter...ew_page_13.htm
МиГ-21 бис № 57 3 аэ 927 иап, переданный во 2 аэ в 1983 г.
1984 год, аэродром Шиндант, после аварийной посадки без торможения и отказом выпуска ТП, летчик - начальник ВОПТ полка майор Максимов. Самолет впоследствии был восстановлен на АРЗ.
Диски основных колес, насколько помню, начиная с МиГ-21ПФ особо не менялись (на МиГ-21ф и ф-13 они были меньше).
Последний раз редактировалось Fighter; 24.02.2007 в 15:52.