Страница 22 из 24 ПерваяПервая ... 1218192021222324 ПоследняяПоследняя
Показано с 421 по 440 из 462

Тема: рейс KAL 007 1 сентября 1983г.

  1. #421
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    -
    Тогда как на месте реального падения самолёта со сравнительно малых судёнышек настоящие военные водолазы в это время энергично занимались настоящим делом...
    Читал , но тебе выше-же объяснили , что для того что-бы осуществить такую операцию , не достаточно сравнительно малых суденышек и подобная активность все равно привлекла бы внимание разведки , или ты считаешь американскую разведку детьми , которых можно обмануть такой элементарщиной ?
    - От удара даже двух ракет здоровенный Боинг в воздухе, как ни странно, вообще не развалился (почитай запись разговоров в экипаже после попадания ракет) - видимо, потому, что он действительно большой. На сколько частей он развалился при ударе на воду, нам до сих пор тоже неведомо. Видимо, что не вдревезги, иначе столь качественная зачистка была бы проблематичной... И оба бортовых самописца тогда нашли...
    То что не развалился в воздухе известно , о чем я и говорил , а вот что осталось от него после удара о воду , мы действительно не узнаем.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  2. #422
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Неужели ты не читал, что хитрющие советские моряки и чекисты в течение нескольких суток устроили показушный ажиотаж на месте мнимого падения "Боинга", сманив туда все вражьи силы!
    Тогда как на месте реального падения самолёта со сравнительно малых судёнышек настоящие военные водолазы в это время энергично занимались настоящим делом...

    - От удара даже двух ракет здоровенный Боинг в воздухе, как ни странно, вообще не развалился (почитай запись разговоров в экипаже после попадания ракет) - видимо, потому, что он действительно большой. На сколько частей он развалился при ударе на воду, нам до сих пор тоже неведомо. Видимо, что не вдревезги, иначе столь качественная зачистка была бы проблематичной... И оба бортовых самописца тогда нашли...



    Классно!!! Прямо как в нацистских листовках периода ВОВ:
    "... хитрющие, краснозадые, жидовские большевики-чекисты...."
    Как читаю посты таких деятелей как Юкки, сразу напоминает идентичные тексты... Вот ссылка для прочитки и сравнения.... Ну, один к одному!!!!

    http://img522.imageshack.us/img522/6952/6786878xn4.png

    Так же как выдумки нацистов той поры, так же выглядят и сказки о пассажирах..., "вообще не развалившемся" в воздухе большом Боинге..., записях разговоров "ничего непонимающего" экипажа и всего такого подобного...

  3. #423
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Читал , но тебе выше-же объяснили , что для того что-бы осуществить такую операцию , не достаточно сравнительно малых суденышек и подобная активность все равно привлекла бы внимание разведки , или ты считаешь американскую разведку детьми , которых можно обмануть такой элементарщиной ?
    - А их и не пытались обманывать "элементарщиной" - о том, что основная, большая группа кораблей ищет заведомо не там, знали лишь несколько человек из нескольких сотен. Все остальные работали по-настоящему, в полную силу, с полной отдачей и искренней надеждой, что вот-вот найдут...

  4. #424
    Новичок
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    [QUOTE=juky-puky;25061]- Этот ларчик, ИМХО, открывается более чем просто: для того, чтобы именно этих водолазов предъявить по первому требованию в любую международную организацию, в любую международную комиссию, где даже на детекторе они лжи покажут под присягой и поклявшись на Коране, что "не было в том самолёте абсолютно ни одного пассажира, ни стюарда, ни стюардессы, ни командира, ни второго пилота, ни багажа".
    ---------
    Об использовании детекторов лжи в комиссии ИКАО... Для меня это новость. А предъявить, в случае крайней необходимости, можно было и специально проинструктированных глуководников из КГБ, если следовать Вашей логике, конечно.

    ================================================== ===
    - Военные водолазы, могущие работать на больших глубинах, должны быть обязательным атрибутом ВМФ любой уважающей себя державы, тем более - омываемой столькью морями и океанами - тому пример потребность в них во время катастрофы "Курска".
    Что же в этой теме Вы не обратили внимание на #14 на с.1? Там же именно о военных водолазах говорится:
    http://www.kstu.edu.ru/military/maga.../html/1_17.asp
    "Это была нормальная боевая учеба - как для подводников, так и для спасателей. В то время подобные мероприятия проводились регулярно, иначе и быть не должно. О том, какими опытными, подготовленными водолазами-глубоководниками располагал наш флот, свидетельствует история с южнокорейским Боингом. Чтобы собрать со дна Японского моря обломки самолета, водолазы спускались на глубину 240 метров! Это было в 1980 году. А что сейчас?"

    --------------------
    Вы опять подменяете понятие водолаз-спасатель и боевой пловец. Ведь именно о боевых пловцах Вы вели первоначально речь.
    ==================================================
    Вы просто не представляете себе, что я представляю себе...
    ----------------

    Меня искренне радует Ваша эрудиция не только в авиационных вопросах(в этом сомнений быть не может), но и в области глубоководных погружений. Лично для меня, мнение профессионала в сфере АСС, указавшего на отсутствие в стране других водолазов, способных погружаться на двухсотметровые глубины, -более приоритетно, чем Ваш опыт в погружении с аквалангом в речке Исети.

    ================================================== ====
    Цитата:
    Требуются специальные суда , оснащенные барокамерами, спуско-подъемными механизмами, запасом воздушно-гелиевой смеси и т.д.

    - И где же им быть, как не на тихоокеанском флоте, в порту приписки "Владивосток", например?
    ---------------------------

    Предположим, что буровое судно "Михаил Мирченко" входило в состав ВМФ и базировалось во Владивостоке. Нет гарантии, что оно было в боеготовом состоянии (если этот термин применим к буровому судну), и было способно немедленно поднять якорь и выйти к месту катастрофы. Но даже если он немедленно покинул базу и направился в Татарский пролив, то ходу туда около двух суток (это все же не эсминец). Вы же утверждали, что тела погибших были извлечены военными водолазами в течение первых часов (хотя самолет надо было ещё найти).
    ================================================== ======
    - Я ценю Ваше чувство юмора, с которым Вы радостно принимаете меня за дебила. Уверяю Вас - это ошибка...
    --------------------------

    Уверяю и я Вас, что нисколько не сомневаюсь в Ваших интеллектуальных способностях. Не стоит так остро воспринимать мои, вероятно не совсем дипломатичные, выражения. Просто мне хотелось бы предостеречь Вас от некоторой самоуверенности и чувства непогрешимости.
    Юпитер, ты сердишься - значит, ты не прав!

  5. #425
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от argentum Посмотреть сообщение
    Не стоит так остро воспринимать мои, вероятно не совсем дипломатичные, выражения.
    - Да я и не воспринимаю. Это юмор. У Вас есть чувство юмора? (Или хотя бы чувство, что у Вас нет этого чувства?)
    Просто мне хотелось бы предостеречь Вас от некоторой самоуверенности и чувства непогрешимости.
    - Ув. тов. argentum! Я уже такой сильно взрослый мальчонка, что предостерегать меня против чего бы то ни было слишком поздно...
    "Что выросло - то выросло"...

    А Вы попробуйте ещё раз медленно-медленно прочитать ссылку, где говорится о том, что военные водолазы работали на глубинах до 240 метров при подъёме "чего-то там" с южнокорейского Боинга (пусть они не боевые пловцы, и резать кого-то под водой - не их основное занятие). В то время как штатская шушера припухала где-то на соседней базе целый месяц...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 04.02.2008 в 15:01.

  6. #426
    Новичок
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    - Ув. тов. argentum! Я уже такой сильно взрослый мальчонка, что предостерегать меня против чего бы то ни было слишком поздно...
    ------------------------
    Уговорили, больше не буду.
    Я полагаю, что мы с Вами, уважаемый juku-puku, не придем к общему знаменателю в дискуссии на "водолазную" тему, поэтому воспользуюсь своим правом выйти из нее, оставшись при своём мнении.
    Теперь о самом рейсе КАЛ-007.
    Применительно к Вашему богатому летному опыту, уважаемый Juku-Puku, этот эпизод выглядел бы примерно так (в шаржированном, конечно, виде).
    1.09.1983 г. Ночные полеты на аэродроме Шадринск. Взлет очередного Ту-134Ш на стандартный двухсполовиночасовой замкнутый маршрут. Командир корабля - майор Juku-Puku безусловно доверяет трем штурманам. Правда двое из них - курсанты (читай компьютеры с недопереключенными тумблерами), зато третий - опытный штурман-инструктор 1 класса. Самолет ложится курсом на самую дальнюю точку маршрута - оз.Кушмурун (пусть этот курс совпадает с курсом начального этапа полёта). Твердо зная о наличии нескольких ППМ, выдержанный командир целый час играет с праваком в преферанс; он даже не удосуживается бросить беглый взгляд на НПП или хотя бы на КИ-13. Ту-134Ш продолжает лететь прямолинейно и равномерно, так как все три штурмана находятся в нетрезвом состоянии, а проконтролировать их пилотам недосуг. При подходе к Тобольскому полигону ( правда уклонившись при этом на добрую сотню километров в сторону), один из пилотов, вместо запроса об услових работы, начинает обсуждать вместе с РП на полигоне особенности подледного лова крокодилов на озере Увильды.( Утверждать, будто в 1983 году в городе Кустанае имелись пункты обмена валюты, у меня не хватает наглости).
    Согласитесь, что картина нелепая и просто издевательская, и Вы, на полном основании, имеете полное право полагать себя оскорбленным.
    Сравниваем с полетом Боинга.
    Реальный его маршрут очень напоминает ортодромию. Создается впечатление, что в компьютер были заложены только две точки: Анкоридж (ИПМ) и Сеул (КПМ); и, после взлета, он "уложил" самолет на дугу большого круга, по которой тот и полетел - прямолинейно и равномерно. Летчики лишь, по мере выработки топлива, меняли эшелон, забираясь все выше. Между тем, воздушная трасса, которой был должен придерживаться Боинг,- это далеко не прямолинейный участок. Он насчитывает девять ТИМ (точек излома маршрута). Пилоты напрочь забывают об этой детали. Им лень, за пять часов полета, хотя бы краешком глаза взглянуть на приборную доску или на экран БРЛС. Хотя менять эшелон - не забывают. Видимо, их, в первую очередь, заботит экономия топлива. О корректировке линии пути нет даже и речи.Ничего странного не замечает и бортинженер. Ну, а при подлете к Японии,(правда не с северо-востока, а с северо-запада) их интересует, прежде всего, конечно не рыбалка, а обменный курс валют.
    Подобная картина не менее издевательская и, прямо оскорбляющая погибших летчиков. Тем не менее она пользуется огромной популярностью у сторонников версии непреднамеренного уклонения,"всего лишь" на 600 км от ЛЗП. Sic!
    P.S. Интересно, насколько соответствует истине следующая цитата:
    "Мой муж не скрывал страха перед этим полетом,"- говорила вдова командира Чхон И Чжи,-"за два дня до рейса он стал нервничать ещё больше и застраховал свою жизнь на крупную сумму в пользу семьи. "Мне очень не хочется лететь - это весьма опасно,"- сказал он мне на прощание."
    Источник - http://top-crashes.info/p1-60.
    Юпитер, ты сердишься - значит, ты не прав!

  7. #427
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от argentum Посмотреть сообщение
    Применительно к Вашему богатому летному опыту, уважаемый Juku-Puku, этот эпизод выглядел бы примерно так (в шаржированном, конечно, виде).
    1.09.1983 г. Ночные полеты на аэродроме Шадринск. Взлет очередного Ту-134Ш на стандартный двухсполовиночасовой замкнутый маршрут. Командир корабля - майор Juku-Puku безусловно доверяет трем штурманам. Правда двое из них - курсанты (читай компьютеры с недопереключенными тумблерами), зато третий - опытный штурман-инструктор 1 класса. Самолет ложится курсом на самую дальнюю точку маршрута - оз.Кушмурун (пусть этот курс совпадает с курсом начального этапа полёта). Твердо зная о наличии нескольких ППМ, выдержанный командир целый час играет с праваком в преферанс; он даже не удосуживается бросить беглый взгляд на НПП или хотя бы на КИ-13. Ту-134Ш продолжает лететь прямолинейно и равномерно, так как все три штурмана находятся в нетрезвом состоянии, а проконтролировать их пилотам недосуг. При подходе к Тобольскому полигону ( правда уклонившись при этом на добрую сотню километров в сторону), один из пилотов, вместо запроса об услових работы, начинает обсуждать вместе с РП на полигоне особенности подледного лова крокодилов на озере Увильды.( Утверждать, будто в 1983 году в городе Кустанае имелись пункты обмена валюты, у меня не хватает наглости).
    - Я рад, что Вы так замечательно знакомы с тем районом полётов. На этом фоне всё Ваше, типа, непонимание случившегося с корейским Боингом, выглядит ещё неуместнее.
    Согласитесь, что картина нелепая и просто издевательская, и Вы, на полном основании, имеете полное право полагать себя оскорбленным.
    - Картина действительно юморная для экипажа Ту-134Ш и особенно для его командира... Есть просто некоторые отличия в БРЭО Ту-134Ш и БРЭО B-747.
    Сравниваем с полетом Боинга.
    Реальный его маршрут очень напоминает ортодромию. Создается впечатление, что в компьютер были заложены только две точки: Анкоридж (ИПМ) и Сеул (КПМ); и, после взлета, он "уложил" самолет на дугу большого круга, по которой тот и полетел - прямолинейно и равномерно. Летчики лишь, по мере выработки топлива, меняли эшелон, забираясь все выше. Между тем, воздушная трасса, которой был должен придерживаться Боинг,- это далеко не прямолинейный участок. Он насчитывает девять ТИМ (точек излома маршрута). Пилоты напрочь забывают об этой детали.
    - На том Боинге (как я читал) стоят три компьютера, решающих одну и ту же навигационную задачу. Их показания сравниваются между собой. Если показания одного отличаются от показаний двух других, тогда автоматика приглашает экипаж вмешаться и посмотреть - что же такое происходит? Если нет - считается, что всё идёт нормально.
    Им лень, за пять часов полета, хотя бы краешком глаза взглянуть на приборную доску или на экран БРЛС. Хотя менять эшелон - не забывают. Видимо, их, в первую очередь, заботит экономия топлива. О корректировке линии пути нет даже и речи.Ничего странного не замечает и бортинженер. Ну, а при подлете к Японии,(правда не с северо-востока, а с северо-запада) их интересует, прежде всего, конечно не рыбалка, а обменный курс валют.
    Подобная картина не менее издевательская и, прямо оскорбляющая погибших летчиков.
    - Им лень, разумеется, сделать то, что самый нерадивый экипаж Ту-134Ш (будь у него возможность летать на такие расстояния) сделал бы уж раз двадцать - определил место самолёта несколькими различными способами. Но они, выполнив много десятков полётов по этому маршруту, всякий раз убеждались в том, что самолёт идёт как по ниточке, в любых ветровых условиях и поэтому на какой-нибудь восемдесят хренатый раз они уже не выполняют то, за что курсанта ЧВАКУШ штурман-инструктор исхерачил бы несколько раз кислородной маской - они не выполняют элементарщины, не проверяют технику, которая им представляется супернадёжной, которая, кстати и в том полёте была супернадёжной, не её вина, что КВС не довернул галетник на один щелчок и коррекция пути не вводилась в автопилот...
    Тем не менее она пользуется огромной популярностью у сторонников версии непреднамеренного уклонения,"всего лишь" на 600 км от ЛЗП. Sic!
    - В конце 80-х годов, экипаж самолёта Ту-22М3, на одном из достаточно северных аэродромов установил на исполнительном курсозадатчик с ошибкой на 180 градусов. И полетели - только вместо Архангельска прилетели в Ташкент. Уклонение от ЛЗП там было не 600 км, а несколько тысяч.
    Бывает. Вам, как человеку, судя по всему, имевшему плотное отношение к авиации, не знать о том, что даже самые подготовленные иногда блудят, причём совершенно по-дурацки, просто стыдно.
    P.S. Интересно, насколько соответствует истине следующая цитата:
    "Мой муж не скрывал страха перед этим полетом,"- говорила вдова командира Чхон И Чжи,-"за два дня до рейса он стал нервничать ещё больше и застраховал свою жизнь на крупную сумму в пользу семьи. "Мне очень не хочется лететь - это весьма опасно,"- сказал он мне на прощание."
    - 99.9% - враньё. Он, вроде бы, бывший полковник корейских ВВС. Летя в сотый раз по одному и тому же маршруту на проверенном и перепроверенном Боинге, он мог испытывать единственное сильное чувство - скуку.
    Последний раз редактировалось juky-puky; 05.02.2008 в 13:54.

  8. #428
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    В конце 80-х годов, экипаж самолёта Ту-22М3, на одном из достаточно северных аэродромов установил на исполнительном курсозадатчик с ошибкой на 180 градусов. И полетели - только вместо Архангельска прилетели в Ташкент. Уклонение от ЛЗП там было не 600 км, а несколько тысяч.
    Бывает. Вам, как человеку, судя по всему, имевшему плотное отношение к авиации, не знать о том, что даже самые подготовленные иногда блудят, причём совершенно по-дурацки, просто стыдно.
    Слышал звон , да не знаю где он . Ни в 924мрап (Оленегорск) , ни в 574 мрап (Лахта) , в тот период таких случаев не было и в Архангельск Ту-22М3 не летали . А случилось это у дальников , взлетел борт с Моздока в сторону Карпат , потом штурман АЗС поставил не так и сели они в Марах , зацепив по дороге кусочек Ирана .
    99.9% - враньё. Он, вроде бы, бывший полковник корейских ВВС. Летя в сотый раз по одному и тому же маршруту на проверенном и перепроверенном Боинге, он мог испытывать единственное сильное чувство - скуку.
    Ты видимо не понял ,или не захотел понять , или сделал вид , что не понял этой фразы .
    Одинаковое одинаковому-рознь

  9. #429
    Новичок
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Я рад, что Вы так замечательно знакомы с тем районом полётов. На этом фоне всё Ваше, типа, непонимание случившегося с корейским Боингом, выглядит ещё неуместнее
    ------------------------
    И я рад, что Вы рады. В силу своей непонятливости, так и не понял связи знакомства с южноуральским районом полетов и случившимся с корейским Боингом. Если Вы намекаете на то, что мою фамилию можно отыскать в списках выпускников ЧВВАКУШ, - даю Вам слово - это не так.
    ================================================== =
    Картина действительно юморная для экипажа Ту-134Ш и особенно для его командира... Есть просто некоторые отличия в БРЭО Ту-134Ш и БРЭО B-747.
    ------------------------
    Именно поэтому я и сослался на "шаржированность" рассказа.
    ================================================== ==

    На том Боинге (как я читал) стоят три компьютера, решающих одну и ту же навигационную задачу. Их показания сравниваются между собой. Если показания одного отличаются от показаний двух других, тогда автоматика приглашает экипаж вмешаться и посмотреть - что же такое происходит? Если нет - считается, что всё идёт нормально.
    -------------------------
    Полностью с Вами согласен. Я также читал об этом. Потому и высказал свое сугубо личное мнение о том, что в исправный компьютер была заложена, по меньшей мере, странная программа - маршрут, состоящий из двух точек - ИПМ и КПМ. Случайность?
    ================================================== ====

    Цитата:
    В конце 80-х годов, экипаж самолёта Ту-22М3, на одном из достаточно северных аэродромов установил на исполнительном курсозадатчик с ошибкой на 180 градусов. И полетели - только вместо Архангельска прилетели в Ташкент. Уклонение от ЛЗП там было не 600 км, а несколько тысяч.
    Бывает. Вам, как человеку, судя по всему, имевшему плотное отношение к авиации, не знать о том, что даже самые подготовленные иногда блудят, причём совершенно по-дурацки, просто стыдно.
    ------------------------
    Да, я знаю о подобном казусе. Кстати, обратите внимание на поправку уважаемого NAZARa, - он прав. Маршрут оказался выполнен в "зеркальном отражении". Так, что стыдится мне, вроде бы и нечего.
    ==================================================
    - 99.9% - враньё.
    ------------------------
    Возможно, что Вы удивитесь, но я склонен думать так же. Как Вы правильно выразились в одном из своих постов - журналистов интересует не истина ,а сенсация. Поэтому, признаться, я их недолюбливаю, мягко говоря....


    ================================================== =======

    Ещё про полет Боинга.
    В конце 1984 года, после перехода такр "Новороссийск" на ТОФ, я был переведен на Камчатку. Прошло чуть более года после трагедии рейса КАЛ-007, которая меня продолжала интересовать. По долгу службы тесно взаимодействовал со старшим штурманом 317 осап подполковником Намогуруевым Бато Очировичем. Полк базировался в Елизово. Сам Намогуруев, с которым я неоднократно беседовал о корейском Боинге, считал, что тот просто заблудился. Но свое мнение никак не аргументировал. Тем не менее он рассказал, что осенью 1983 г. в Елизово прилетал из Москвы Ил-76, с заданием пролететь по заданной Боингу трассе и определить возможность потери ориентировки. После полета штурман Ил-76 заявил буквально следующее: "Летели, как вдоль забора..." Дело в том, что трасса (вообще-то их там пять, они идут параллельно друг другу, но КАЛ-007 должен быть лететь по ближайшей к советским границам) проходит вдоль берегов Камчатки и Курильских островов. В БРЛС были прекрасно видны мысы восточного побережья полуострова, Командорские и, особенно Курильские острова. Не надо было заморочиваться счислением пути. Бросил взгляд на экран локатора - справа "частокол" из засветок от гористой суши. Очень удобной была корректировка запрограммированного в БЦВМ "Купол-76" маршрута ( а точек коррекции на маршруте такой протяженности бывает не менее десятка), по контрольным радиолокационным ориентирам.
    Были ли заложены в память компьютера Боинга подобные точки коррекции? IMHO - несомненно. Каким бы совершенным ни был компьютер, а корректировать счисление пути он просто обязан ( и экипаж тоже, конечно).
    В то же время подполковник Намогуруев начисто отверг возможность какой либо визуальной ориентировки 1 сентября 1983 г. В тот день рядом с Камчаткой стоял мощный циклон, и весь полуостров был затянут низкой облачностью, дул сильный порывистый ветер.
    Юпитер, ты сердишься - значит, ты не прав!

  10. #430
    Новичок
    Регистрация
    01.02.2008
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Очень удобной была корректировка запрограммированного в БЦВМ "Купол-76" маршрута ( а точек коррекции на маршруте такой протяженности бывает не менее десятка), по контрольным радиолокационным ориентирам.
    Были ли заложены в память компьютера Боинга подобные точки коррекции? IMHO - несомненно. Каким бы совершенным ни был компьютер, а корректировать счисление пути он просто обязан ( и экипаж тоже, конечно).
    а у боинга была рлс?

  11. #431
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от argentum Посмотреть сообщение
    Полностью с Вами согласен. Я также читал об этом. Потому и высказал свое сугубо личное мнение о том, что в исправный компьютер была заложена, по меньшей мере, странная программа - маршрут, состоящий из двух точек - ИПМ и КПМ. Случайность?
    - Программа был заложена совершенно правильная и счисление пути компьютеры вели правильно, вот только КВС не поставил переключатель в положение, при котором сигналы об отклонении от ЛЗП передавались бы на автопилот и это отклонение устранялось бы.
    Да, я знаю о подобном казусе. Кстати, обратите внимание на поправку уважаемого NAZARa, - он прав. Маршрут оказался выполнен в "зеркальном отражении". Так, что стыдится мне, вроде бы и нечего.
    - Но Вы же почему-то не задаёте себе вопроса, как же так: ДВА штурмана на Ту-22М за несколько часов ни разу не взглянули на экран РЛС?? Ни разу не определили место самолёта по резервным системам?? Это же, чай, не Боинг, которому всего-то нужно долететь из пункта А в пункт Б... Как же командир корабля их не пнул ни разу, ни понужнул: "Вася-Петя, как идём?"
    ... По долгу службы тесно взаимодействовал со старшим штурманом 317 осап подполковником Намогуруевым Бато Очировичем. Полк базировался в Елизово. Сам Намогуруев, с которым я неоднократно беседовал о корейском Боинге, считал, что тот просто заблудился.
    - Правильно считал.
    Но свое мнение никак не аргументировал. Тем не менее он рассказал, что осенью 1983 г. в Елизово прилетал из Москвы Ил-76, с заданием пролететь по заданной Боингу трассе и определить возможность потери ориентировки. После полета штурман Ил-76 заявил буквально следующее: "Летели, как вдоль забора..." Дело в том, что трасса (вообще-то их там пять, они идут параллельно друг другу, но КАЛ-007 должен быть лететь по ближайшей к советским границам) проходит вдоль берегов Камчатки и Курильских островов. В БРЛС были прекрасно видны мысы восточного побережья полуострова, Командорские и, особенно Курильские острова. Не надо было заморочиваться счислением пути. Бросил взгляд на экран локатора - справа "частокол" из засветок от гористой суши.
    - См. выше. Как ДВА штурмана ни разу не взглянули на экран БРЛС, откуда им носы положено не вынимать, - ништяк. А как два пилота ни разу не взглянули на экран БРЛС - "разве такое возможно"?!
    Возможно, к сожалению... Пофигизм - он на всех континентах одинаков...
    Очень удобной была корректировка запрограммированного в БЦВМ "Купол-76" маршрута ( а точек коррекции на маршруте такой протяженности бывает не менее десятка), по контрольным радиолокационным ориентирам.
    - Угу, угу...
    Были ли заложены в память компьютера Боинга подобные точки коррекции? IMHO - несомненно. Каким бы совершенным ни был компьютер, а корректировать счисление пути он просто обязан ( и экипаж тоже, конечно).
    - Я же говорю: связь с автопилотом не была включена. Команды коррекции не поступали в автопилот.
    В то же время подполковник Намогуруев начисто отверг возможность какой либо визуальной ориентировки 1 сентября 1983 г. В тот день рядом с Камчаткой стоял мощный циклон, и весь полуостров был затянут низкой облачностью, дул сильный порывистый ветер.
    - Понятно.
    Проблема в том, что, повторяю, к этому Боингу, который пёр напролом, у которого ЭПР метров 100 квадратных, если не больше, ещё ДО подхода его к Камчатке должны были подойти (именно так, как прописано в ОПП и боевом уставе перехватчиков) вплотную пара перехватчиков и подать ему установленные команды. А потом посадить его в аэропорту Петропавловска-Камчатского, над которым он просвистел, как фанера над Парижем. И шмонать на предмет разведаппаратуры и прочих всяких дел.
    А он пролетел более тыщи км в зоне ответственности дальневосточной ПВО и ни разу, ни один перехватчик не подошёл к нему! Вот в этом позоруха. А потом, так и неопознанный, его сбили. "На всякий случай" А вот в этом уже - грубейшее нарушение правил и международных законов, прописанных в ОПП и БУ авиации ПВО. Грубое, преступное и неоправданное ничем нарушение документов, повлекшее гибель множества людей.
    Естественно, всех виновников потом наградили - Корнукова вырастили до главкома, Осиповичу - орден и т.д. А потом все задают вопросы друг другу: "что же это у нас в ВВС дела так херово шли?!" А по закону Архимеда - дерьмо всплывало на самый верх...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 06.02.2008 в 13:46.

  12. #432
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ulmari Посмотреть сообщение
    а у боинга была рлс?
    - Да. Разумеется.

  13. #433
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    А вот что было ПОСЛЕ 01.09.1983 с практикой залётов в воздушное пространство СССР? Неважно - случайных, или преднамеренных. У кого-нибудь есть статистика? Спрашиваю, потому как если после сбития 007-го вся эта фигня прекратилась - значит, была в том всё-таки польза и смысл...

  14. #434
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    ... Спрашиваю, потому как если после сбития 007-го вся эта фигня прекратилась - значит, была в том всё-таки польза и смысл...
    - А после чернобыльской катастрофы бдительность к проведению экспериментов на АЭС усилилась. Значит, во взрыве чернобыльской АЭС была несомненная польза и смысл!
    "Дорогая редакция!" - пишет нам семилетняя девочка...

  15. #435
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - А после чернобыльской катастрофы бдительность к проведению экспериментов на АЭС усилилась. Значит, во взрыве чернобыльской АЭС была несомненная польза и смысл!
    "Дорогая редакция!" - пишет нам семилетняя девочка...
    Как ни странно, да - польза и смысл были.

  16. #436
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Суперидиотизм. А "чуть подешевле" разве нельзя получить ту же пользу и смысл?

  17. #437
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Это не идиотизм, умник вы наш, это жизнь. Дешевле не получилось. Вообщ-то, чем дороже куплен опыт, тем он ценнее - как правило, выходит именно так.

  18. #438
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Суперидиотизм. А "чуть подешевле" разве нельзя получить ту же пользу и смысл?
    "Пока гром не грянет..."-далее известно. Юки,ты написал "суперидиотизм" как будто кто-то специально это устроил (для наглядности) и в назидание потомкам.

  19. #439
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Почитал очередную реинкарнацию темы о KAL 007 (один номер чего стОит! ). Честно говоря, мне это напоминает диалог водителя, сбившего алкаша, свалившегося ему под колеса, с представителями правоохранительных органов.
    Водитель: устал после работы, темно было, ехал неспеша, думал прохожий по тратуару идет, а он возьми и прыгни мне на капот...
    Менты: Так ты ПДД знаешь? Ты же управлял транспортным средством, источником повышенной опасности на дороге! Ты должны был посигналить, фарами помигать, остановиться, подойти помочь, отвезти домой... Так что ты, чувак, по-любому виноват!

    Почему-то таких многочисленных исследований и живых обсуждений тем, почему американцы сбили иранский пассажирский самолет или Украина по-раздолбайству завалила наш Ту-154 я не припомню. Ну помусолили неделю-другую и забыли.
    А тут, видишь ли, кровь погибших корейцев стучит в чьи-то сердца... уже 25 лет никак не успокоятся.

  20. #440
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Правильное наименование.....


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •