Рабочее название Авиация ГСВГ - прощай Германия.
если про последние дни в Германии, могу подарить пару фоток касательно вывода 178 ОБВП. это именно ПОСЛЕДНИЙ пролет над Борстелем (Стендаль)
где знамя - парад там же в День Победы 92го года.
Беру!!!! можно мне на почту более качественные сканы?
Вопрос истории 16-й ВА...
После вывода из Германии в 1993 году каков стал состав 16-й ВА (дивизии и полки)??
Известно что 14-й и 73-й иапы вошли в 9-ю иад. Она входила в 16-ю армию? Если да, то какова судьба дивизии.
Мне известен лишь состав на 2008 год:
8 ад он
4 ЦБПиПЛС (968 иисап)
14 гвардейский иап
45 овп
28 гвардейский иап
47 гвардейский рап
237 гвардейский ЦПАТ
226 осап
440 овп
455 бап
490 овп
611 иап
790 иап
899 гвардейский шап
Последний раз редактировалось Антоха; 16.03.2011 в 11:32.
Добавляю информацию... так сказать буду идти удаляясь от сегодняшнего дня
Боевой состав 16-й воздушной армии на 2004 год:
14-й гвардейский иап (Халино/Курск);
28-й гвардейский иап (Андреаполь);
47-й рап (Шаталово);
237-й цпат (Кубинка);
105-я сад (Воронеж):
455-й бап (Воронеж);
899-й гвардейский штурмовой авиационный Оршанский полк им. Феликса Дзержинского (Бутурлиновка).
226-й осап (Кубинка);
5-й одрао (Воронеж);
45-й овп Орешково/Воротинск (Калуга);
440-й овп бу (Вязьма)
490-й овп бу - Клоково (Тула).
Вопрос по истребительным полкам... кому они подчинялись? в 1999 году 14-й и 28-й иап входили в 5 иад 16-го САК. Открытые вопросы: что было до и что стало после?
Вопрос истории 16-й ВА...
После вывода из Германии в 1993 году каков стал состав 16-й ВА (дивизии и полки)??
Известно что 14-й и 73-й иапы вошли в 9-ю иад. Она входила в 16-ю армию? Если да, то какова судьба дивизии.
Мне известен лишь состав на 2008 год:
8 ад он
4 ЦБПиПЛС (968 иисап)
14 гвардейский иап
45 овп
28 гвардейский иап
47 гвардейский рап
237 гвардейский ЦПАТ
226 осап
440 овп
455 бап
490 овп
611 иап
790 иап
899 гвардейский шап
Вношу поправку в своё же сообщение: выясняется что всё-таки 4-й ЦБП не входил в состав 16-й ВА
У меня есть книга на немецком языке, посвященная 16 ВА - "Красные Крылья", там достаточно полно и энциклопедически изложена информация о составе и базировании частей и подразделений ВВС ГСВГ (ЗГВ). Если кому-то интересно, могу нужную инфу предоставить.
У меня есть книга на немецком языке, посвященная 16 ВА - "Красные Крылья", там достаточно полно и энциклопедически изложена информация о составе и базировании частей и подразделений ВВС ГСВГ (ЗГВ). Если кому-то интересно, могу нужную инфу предоставить.
Справочник по авиации Группы советских войск в Германии (с 1989 года - Западная группа войск) Sowjetische Fliegerkräfte Deutschland 1945-1994.В четвертой части есть таблицы с заводскими и бортовыми номерами вертолетов и самолетов с привязкой к воинским частям с местами службы.
[COLOR=black]За все время пребывания в ГДР о "встречах" с военными самолетами ФРГ не слышал. Так же как и с американскими. Возможно, таковые были в северных районах, но в южном районе ответственности - уж точно. На севере летали над Балтикой, где имеются нейтральные воды и встречи таковые, теоретически, были возможны (хотя даже в байках я о таковых не слышал).
Вы зря сомневаетесь о "встречах" с самолетами ФРГ. Я с 1983 по 85 г. летал в ИА в Дамгартене и знаю о нескольких "встречах", а в одной лично принимал участие. В 1984 году при вылете из ДЗ парой сопровождали RF-4 (предположительно с аэ. Лек). КП просила разглядеть бортовой номер, но при дальнейшем подходе КП завопило что метки слились и запретили. Мешало солнце, да и бортовые номера на них были мелкие, но крест был виден хорошо. Это была пара разведчиков (висели контейнеры разведоборудования) которая, включив форсажи со снижением ушла к себе. (Посмотрел летную книжк,у наверное, это было 13 апреля 1984г.. Вылетов из ДЗ в то время хватало и даже есть 2 вылета в один день 19 июля 1984г., так что с датой мог и ошибиться). Кроме этого до меня нач.ПДС принудил к посадке легкомоторный с-т, и после меня на МиГ-23 практически был воздушный бой над Балтикой (примерно 1986 год). Затем служил в Вернойхене и легкомоторные с-ты из Западного Берлина летали у нас над полосой т.к. БКЗ (зона для полетов в Западный Берлин радиусом 32км) проходила по РСП которая стояла примерно на средине ВПП. Однажды разведчик погоды пытался одного сдуть одного из них, так как они имели право здесь летать и мешали нашим полетам. А заход 2Х180 с одним стартом был на Н=400м и 2 разворот на Д не далее 15км, так как на Н=630м заходили Боинги в Западный Берлин.
Последний раз редактировалось МиГ-25БМ; 19.10.2013 в 15:32.
Вопрос истории 16-й ВА...
После вывода из Германии в 1993 году каков стал состав 16-й ВА (дивизии и полки)??
Известно что 14-й и 73-й иапы вошли в 9-ю иад. Она входила в 16-ю армию? Если да, то какова судьба дивизии.
Мне известен лишь состав на 2008 год:
8 ад он
4 ЦБПиПЛС (968 иисап)
14 гвардейский иап
45 овп
28 гвардейский иап
47 гвардейский рап
237 гвардейский ЦПАТ
226 осап
440 овп
455 бап
490 овп
611 иап
790 иап
899 гвардейский шап
Из того, что помню. До вывода управления 16 ВА ГСВГ в Кубинку и фронтовой авиации 16 ВА на аэродромы ВВС МВО, ВВС МВО включала в свой состав только одну авиационную дивизию: 9 иад. Управление 9 иад ВВС МВО в Кубинке. Там же её 234 гв. иап. Два других полка: в Шаталово (иап) и Мигалово (апиб), номера которых не помню. Кроме того, в состав ВВС МВО входил 47 ограп двухэскадрильного состава МиГ-25 рб и Су-24 мр. (Шаталово). С перебазированием 16 ВА ГСВГ в МВО, управление ВВС МВО преобразовано в управление (штаб) КФА (командование фронтовой авиации). Из ГСВГ в МВО так же выводилась армейская авиация. Всю группировку не помню, остановлюсь только на 297 овэ РЭБ. Вертолеты РЭБ были включены в уже имевшуюся в ВВС МВО 297 овэ. К названию 297 овэ добавили РЭБ. Эскадрилья - в Алабино в гарнизоне 2 гв. мсд МВО.
Из того, что помню. До вывода управления 16 ВА ГСВГ в Кубинку и фронтовой авиации 16 ВА на аэродромы ВВС МВО, ВВС МВО включала в свой состав только одну авиационную дивизию: 9 иад. Управление 9 иад ВВС МВО в Кубинке. Там же её 234 гв. иап. Два других полка: в Шаталово (иап) и Мигалово (апиб), номера которых не помню. ....
аэродром Шаталово - 32 гиап 9 иад, расформирован в 1989 г.
аэродром Мигалово - 274 апиб 9 иад, расформирован в 1992-93 гг.
Фотографии кратера сорвавшегося самолета ГСВГ в ГДР. Дата принятий: 05.11.2013
Это должно быть МиГ-25. Но я не думаю это.
Место падения лежит на посадошном аэродрома Финстервалде.
Там сорвался в 1978 МиГ-27 (559.апиб). В прилете к посадке доходило до аварии двигателъя.
Пилот катапультировался на высоте 600 м.
Удивительно, что кратер еще не заросший деревьями.
Нужно находить также остатки самолета.
Сегодня прошло торжественное мероприятие посвящённое 75-ти летию создания 16 Воздушной Армии и приурочено к Дню Авиации 18 августа. Мероприятие организовано Союзом ветеранов 16 ВА во главе генерал-полковником А.Ф. Тарасенко. Присутствовали ветераны 16 ВА. Были поздравления от ветеранских организаций, в частности от высших офицеров Национальной Народной Армии ГДР. Обидно, что Главкомат ВКС России забыл о нашей легендарной героической Краснознамённой 16 Воздушной Армии и её ветеранах..., ни поздравления ни представителя...
Союзом ветеранов выпущена юбилейная медаль.
Фото знамени с сегодняшнего мероприятия....
Дополню, что на мероприятии присутствовал ветеран 16 Воздушной Армии Герой Советского Союза генерал-майор Крамаренко Сергей Макарович, ветеран Великой Отечественной, участник войны в Корее.., которому 94 года. Он выступил с поздравлением к ветеранам Армии. Я его сфотографировал во время выступления.
Последний раз редактировалось Let_nab; 03.08.2024 в 15:29.