Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 80
Like Tree2Likes

Тема: 16. Воздушная Армия

Комбинированный просмотр

радист 16. Воздушная Армия 09.04.2007, 16:37
Холостяк Вот ссылки на инфу о 16 ВА: ... 12.04.2007, 23:16
ПОМОР Точно известно от... 23.12.2009, 20:05
МиГ-25БМ Вы зря сомневаетесь о... 19.10.2013, 12:09
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию 16. Воздушная Армия

    Привет!
    Я впервые пишу в этом форуме, я из Германий и особенно иетерессуюсь 16. Воздушной Армий в ГДР. Я ищу все публикации, воспоминания, статии, книги итд. прежде всего, если это можно наидти в интернет.
    Кто то из Вас знает о „встречах“ советских самолеотов со самолеотами ФРГ, есть фотографии?

    Сам я бывший оффицер ВВС ГДР (радист, работал в ТЭЧ над РП-21, СРЦО-2, СОД-57 итд.), 1989 окончил ВВИА Жуковский по АО.

    Спасибо за помощ

    радист

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    За все время пребывания в ГДР о "встречах" с военными самолетами ФРГ не слышал. Так же как и с американскими. Возможно, таковые были в северных районах, но в южном районе ответственности - уж точно. На севере летали над Балтикой, где имеются нейтральные воды и встречи таковые, теоретически, были возможны (хотя даже в байках я о таковых не слышал). У нас на юге ГДР с обеих сторон границы с ФРГ была 30-ти километровая зона, где запрещены были полеты. Было запрещено даже приближаться к этой зоне. Со стороны ФРГ тоже соблюдали этот порядок. Дежурное звено поднимали иногда, когда самолеты, скорее всего американцев так как они дислоцируются на юге ФРГ в Баварии, начинали приближаться со своей стороны к 30-ти километровой зоне границы. И мы шли параллельным курсом вдоль границы. Пока те не отворачивали вглубь ФРГ, а мы в ответ – ГДР. Правда воздушное пространство ГДР это 12-15 минут полета..., не успел оглянуться и уже закончилось... Так что речи о визуальном контакте, а тем более фотографиях – не может быть и речи. За все время службы, границу ГДР военные реактивные самолеты из ФРГ – не нарушали. Были случаи их «залета» на 0,5-1 минуты в 30-ти километровую зону и все… АВАКС постоянно летал вдоль границы, в воздушном пространстве ФРГ, на расстоянии от нее порядка 100 км. Однако в ГДР залетали «метеошары», такое было… Из-за их частого залета стали дежурить и вертолетчики, которые на Ми-24 с ними легко справлялись. Обычно по шарам «сигнализировали» пограничники Народной Армии ГДР, у них была хорошо отлажена служба на границе как техническими средствами, так и бдительными нарядами смотрящими не только на КСП, но и в небо.
    Так что фотографиями Вас тут не удивят!
    Значок 16 ВА смотрите в моей коллекции в галерее.
    Лучше расскажите, как Вас наших Братьев по оружию, после объединения Германии начали "добровольно уходить" из Армии. Неужели даже не обращали внимание на профессионализм офицеров, а лишь бы убрать "красных коммунистов" (членов СЕПГ)?

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    10.04.2007
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Доброго времени суток!
    Если это может быть полезным: служил оператором РСП в Кётенском авиагарнизоне в 1972-74 гг. Частично изложено вот на этой страничке
    http://koethen.narod.ru/voen01/01_002_evseev.htm

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Большое спасибо за ответы!
    Пожалуиста, можем на ты?

    alex54ev
    Очень интерессно твои запоминания, я покажу линк на твой сайт у нас в форуме.
    Если ты не против, я перевожу на немецкий язык.

    Холостяк
    Если правильно понимаю ты был летчиком в ГСВГ, на каком аэродроме?
    Ты совершенно прав по поводу запредной зоны вдол границы с обеих сторон. Имел я в виду «встречи» над Балтикой, уверень что об этом читал где то в запоминаниях советского летчика, по моему из Рибниц.
    Задавал ты вопрос очень не простой. Там много личных гор и эмоций, так с хода не отвечаешь. Но стараюсь на примере моей судбы.
    Я сдужил в полку вооружен МиГ-23, 1989 только что вернулса с академии. 1990 дело не было про СЕПГ, много официеров уже до лета вышли из партии. В высших штабов коммунистов вообще изчезли, как будто их никогда не было. В Бундесвере нас встретили, как говорят, "на штыках" - мы же были врагами и по суте дела оказались побежденными. Сначало нас не очень высоко оценили, понизили звание, сомневались о квалификации. Но это было дело политическое! В промышленности такими щутками не занимались, там специалистов нужны были особенно авиации. Я сам не хотел служить в Бундесвере (правда у других желания были другие), поверте мне это на самом деле нет армия. Я искал работу в авиационном предприятии AIRBUS. В AIRBUS Академию Жуковского знают и квалификацию выпускников оценивают. Много быфших официеров ИАС (не только выпускники Академии Жуковского ) сегодня работают в AIRBUS и других авиационных предприятиях.

    Ну хватит на сегодня если, итерессно продолжаю.

    радист
    Последний раз редактировалось радист; 10.04.2007 в 23:56.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Старый свет
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    alex54ev, спасибо, интересно.
    Я родился и вырос недалеко от Кётена - в городе, где размещалась 7 тд.
    Несколько лет тому назад бывал на аэродроме в Кётене - одна разруха... Кошмар!

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Лучше расскажите, как Вас наших Братьев по оружию, после объединения Германии начали "добровольно уходить" из Армии.
    В моём случае просто сказали, что орг.-штатная структура ННА и Бундесвера сильно отличаются, и в Бундесвере нет должностей, которые подобны моей.
    Предлагали оставаться на "службе" как гражданский служащий, что я и сделал.
    Но в 1994 г. узнали, что у меня было "дело" у особистов - и всё.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вот ссылки на инфу о 16 ВА:

    Вот история образования и состав во время войны –
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/h/va16.dat
    http://2gvshad.ru/history/divs/id/1/index.html
    http://stalingradrus.narod.ru/s16arm.html

    Вот ссылки на время перед выводом войск из Германии. Состав, вооружение, дислокация…:
    http://www.gsvg.ru/gsvg_16.htm
    http://gsvg88.narod.ru/gsvg/16va.htm

    О современности:
    http://www.rustrana.ru/new.php?nid=32034
    http://www.redstar.ru/2002/08/08_08/1_02.html
    http://permag.perm.ru/kub2002.htm


    Для всех был очень сложный период. Общее несчастье одно: тем людям кто посвятил свою жизнь армии и был действительно профессионалом, хотел продолжать служить и приносить пользу (не коммунистам или кому-то еще), а своей Родине - пришлось уйти из армии. Те, кто остался, испытали серьезные проблемы в своей карьере. У нас многие профессионалы тоже с радостью остались бы служить, но ситуация такова, что много ушло из авиации. Основная причина – не было возможности нормально летать и конечно же материальная… Знаю, что старых экспертов пилотов из Народной Армии ГДР, которые действительно мечтали летать и продолжать летать, практически всех уволили. Оставили единицы. Собрали в один Штаффель и оставили для тренировок… на них. Но мужики там дали мастерства! Американцы и то сказали, что до встречи с летчиками из бывшей ГДР в воздухе - «воевать вообще не умели» и на юбилее в Лааге благодарили немецких пилотов. Если не ошибаюсь это полк имени Вилли Штофа, на базе бывшего авиационного полка из Коттбуса? Так что, побежденными себя считать нельзя! По большому счету «настоящего мужского разговора» не было. А то, что сдали нас политики – это уж точно…
    У нас в России показывали, что у AIRBUS серьезные проблемы и предстоят большие увольнения? В Германии серьезно относятся к занятости населения, думаю, хорошим специалистам везде рады всегда. Одно плохо - вроде авиация, но не военная, вроде рядом с душой, но не по душе…

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Холостяк
    Спасибо за ссылки!


    Одно плохо - вроде авиация, но не военная, вроде рядом с душой, но не по душе…

    Вот здесь ты мне по душе!!

    радист

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2009
    Сообщений
    69

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Неужели даже не обращали внимание на профессионализм офицеров, а лишь бы убрать "красных коммунистов" (членов СЕПГ)?
    Точно известно от выпускников, учившихся вместе с офицерами ННА ГДР, что ряд офицеров ГДР до сих пор служат в Бундесвере. При этом занимают вполне высокие должности. Думаю, это говорит о хорошей советской школе военно-инженерного образования. Есть отзывы в одной из книг нач. кафедры информационно-измерительных систем, ДТН, профессоре. (телеметрии и траекторных измерений) ЛА, КА.

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2009
    Сообщений
    69

    По умолчанию

    В продолжение об офицерах ННА ГДР. В КВИРТУ ПВО им. Покрышкина учились как офицеры-слушатели, так и курсанты. Учились немецкие офицеры очень хорошо. Многие выпускались с золотыми медалями. Нашим рядовым слушателям (позднее их стали называть курсантами) их всегда ставили в пример к отношению к учебе. И было за что. Наряду с Кубинцами (их было очень мало. Кандидатуру на поступление утверждал чуть ли не лично Ф. Кастро). Очень хорошо учились Вьетнамцы. Старались. Вникали в предмет, даже после его сдачи. Они, к слову на каникулах оставались в СССР. То есть все 5 лет учебы домой не ездили.
    Значительно хуже относились к учебе офицеры Войска Польского. армии Болгарии. Монголии. Учились еще офицеры армии Чехословакии, Венгрии, очень давно Китая. Кстати учебные группы слушателей из ПНР и ГДР никогда не занимались вместе. Что поражало (в хорошем смысле), это то что офицеры ННА ГДР ежедневно и очень организованно бегали на зарядку. Советских курсантов периодически накачивали командиры за то, что они не приветствуют иностранных офицеров, тогда как иностранцы (особенно немцы, всегда приветствовали советских офицеров). На одной из встреч советских курсантов с офицером ННА ГДР, курсант задал провокационный по своей сути вопрос: "Как будет действовать армия ГДР в случае если Варшавский договор будет воевать с ФРГ?". Немецкий офицер ответил очень достойно:"ННА ГДР будет верна своим обязательствам". Службу по окончании КВИРТУ ПВО им. Покрышкина в основном проходили в высших штабах, на инженерной деятельности. Офицеры ННА ГДР учились пожалуй на самой наукоемкой кафедре, где готовили инженеров-математиков, cистемных программистов.

    Записал со слов ветерана КВИРТУ ПВО им. Покрышкина.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПОМОР Посмотреть сообщение
    Точно известно от выпускников, учившихся вместе с офицерами ННА ГДР, что ряд офицеров ГДР до сих пор служат в Бундесвере. При этом занимают вполне высокие должности. Думаю, это говорит о хорошей советской школе военно-инженерного образования. Есть отзывы в одной из книг нач. кафедры информационно-измерительных систем, ДТН, профессоре. (телеметрии и траекторных измерений) ЛА, КА.
    Это, от кровенно говоря, не за всем так. Говорю, конечно, только о ВВС.
    Служат в Бундесвере не очень много - но служат. Из тех, которые окончили Академию (тат как и я 1989 ВВИА Жуковского) в Союзе на службе в Бундесвере еще меньше - по моему не больше 10. Там поступили, как Холостяк сказал:
    Неужели даже не обращали внимание на профессионализм офицеров, а лишь бы убрать "красных коммунистов" (членов СЕПГ)

    За то в авиапромышленности очень высоко оценивают советскую школ
    у военно-инженерного образования. Так что сегодня выпускников ВВИА (бывших официеров ННА ГДР) в авиапромышленности гораздо больше и в высших должностях чем в Бундесверею

    Так получилос у меня
    За то большое спасибо всем преподавательям Академии!
    Те 5 лет в Союзе - я умышленно напишу Союз - и тех замечательных людей, с которыми мы знакомились мая семья и я никогда не забудем!

    В августе были в Москве, на МАКС конечно, встретили друзьей - сплошное довдльствие!

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2009
    Сообщений
    69

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    Это, от кровенно говоря, не за всем так. Говорю, конечно, только о ВВС.
    Служат в Бундесвере не очень много - но служат. Из тех, которые окончили Академию (тат как и я 1989 ВВИА Жуковского) в Союзе на службе в Бундесвере еще меньше - по моему не больше 10. Там поступили, как Холостяк сказал:
    Неужели даже не обращали внимание на профессионализм офицеров, а лишь бы убрать "красных коммунистов" (членов СЕПГ)

    За то в авиапромышленности очень высоко оценивают советскую школ
    у военно-инженерного образования. Так что сегодня выпускников ВВИА (бывших официеров ННА ГДР) в авиапромышленности гораздо больше и в высших должностях чем в Бундесверею

    Так получилос у меня
    За то большое спасибо всем преподавательям Академии!
    Те 5 лет в Союзе - я умышленно напишу Союз - и тех замечательных людей, с которыми мы знакомились мая семья и я никогда не забудем!

    В августе были в Москве, на МАКС конечно, встретили друзьей - сплошное довдльствие!
    радист, спасибо за ответ! Вот нашел и выделил ключевую фразу из ссылки. Еще хочу заметить, что Правительство ГДР высоко оценило КВИРТУ ПВО им. Покрышкина, наградив училище орденом за заслуги перед народом и Отечеством в золоте.

    (С)Большой интернациональный коллектив училища жил очень дружно. Успеваемость на факультете медленно, но росла. В лучшую сторону выделялись слушатели из ГДР. Именно они в основном заканчивали училище с отличием и Золотыми медалями. И не удивительно, что в дальнейшем выпускник иностранного факультета КВИРТУ стал генерал-лейтенантом, командующим авиацией и ПВО Национальной армии ГДР.
    http://kvirtu-pvo.narod.ru/base.html

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    У меня у самого очень хорошие чувства к своим братьям по оружию из Народной Армии ГДР. Остались действительно серьезные впечатления как о профессионалах и хороших товарищах.
    Кто был в ГСВГ, тот помнит как организовывали вечера дружбы. Как на брудершафт пили. Конечно не все наши туда попадали, но и совместные участия в учениях давали возможность пообщаться. Мне тоже известно мнение не одного нашего офицера, тех кто общался с офицерами Войска Польского и Чехами, так однозначно - что эти парни и близко не стояли с офицерами Народной Армии ГДР. Но и как просто мужики, то немцы - прямолинейные, конкретные и более искренние...., не подставят в самый трудный момент...
    Как невписавшийся в "новый облик", сейчас оформляю доки перехода на гражданку и потом прямо мечтаю съездит по своим старым местам в бывшей ГДР...


  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2009
    Сообщений
    69

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    За то в авиапромышленности очень высоко оценивают советскую школ
    у военно-инженерного образования.
    Цитата Сообщение от ПОМОР Посмотреть сообщение
    выпускник иностранного факультета КВИРТУ стал генерал-лейтенантом, командующим авиацией и ПВО Национальной армии ГДР.
    Конечно, специалисты, мастера своего дела всегда будут востребованы. Выпускник того же КВИРТУ ПВО им. Покрышкина 1969 года стал
    Заместителем министра обороны РФ - начальником вооружения Вооруженных сил РФ - генерал армии Московский Алексей Михайлович.

    Жаль, что такого ВВУЗа больше нет. Как и Черниговского и Харьковского училищ летчиков. Многие из выпускников которых составили основу пилотажных групп гвардейского ЦПАТ им. Кожедуба. (бывший 234 гв. иап 9 иад, позднее 16 воздушной армии) Училища были ликвидированы, как говорят с целью перехода на стандарты НАТО. Видимо и в военном образовании. Со вступлением в НАТО - пока неопределенность. А с военным образованием все сведено на нет.
    Последний раз редактировалось ПОМОР; 23.12.2009 в 23:34. Причина: отредактировал

  15. #15
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПОМОР Посмотреть сообщение
    Точно известно от выпускников, учившихся вместе с офицерами ННА ГДР, что ряд офицеров ГДР до сих пор служат в Бундесвере. При этом занимают вполне высокие должности. Думаю, это говорит о хорошей советской школе военно-инженерного образования.
    Это ни о чем не говорит....
    После объединения Германии там началась "охота на ведьм", весьма похожая на 1937 год в СССР, к счастью без ВМН... Главным было "штази" - "НЕ штази". Те бывшие офицеры ННА (их очень мало), которые ныне служат в Бундесвере, в свое время смогли убедить западногерманских "особистов" (их их консультантов из ЦРУ), что они "НЕ штази". Поэтому и служат до сих пор... А если кто-то был хоть гением, хоть пророком, но оказался замешанным со "штази" - тот работает ныне почтальоном или дежурным электриком...

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.12.2009
    Сообщений
    69

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    После объединения Германии там началась "охота на ведьм", весьма похожая на 1937 год в СССР, к счастью без ВМН... Главным было "штази" - "НЕ штази". Те бывшие офицеры ННА (их очень мало), которые ныне служат в Бундесвере, в свое время смогли убедить западногерманских "особистов" (их их консультантов из ЦРУ), что они "НЕ штази". Поэтому и служат до сих пор... А если кто-то был хоть гением, хоть пророком, но оказался замешанным со "штази" - тот работает ныне почтальоном или дежурным электриком...
    Наверное. Ничего не могу сказать. Скорее всего так и было. В тот период написали вот такое: Немец из ГДР говорит: "Мы один народ!". Немец из ФРГ отвечает:"Мы тоже".

    Видимо в Германии тоже иногда назначают на должности не за заслуги, а за услуги...

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Мой однокашник по училищу, немец по национальности, сейчас проживает в Германии. В середие 90-х уволился при развале Союза и поехал с родственниками на историческую Родину. Получил гражданство... Общаюсь с ним... Не знаю про "охоту на ведьм" среди своих, но он рассказывал реальные закидоны. Как его в прямом смысле допрашивали спецы. Он и не скрывал, что закончил военное училище, служил и все такое.. В документах у него все есть. Вообщем прессовали по-взрослому по полной программе. Признался, что вмазали даже, ночью держали. Заставляли рассказать или написать про ВСЕ - где служил, фамилии всех командиров с военного училища до частей где служил, штатные структуры, дислокации, вооружение, ТТХ техники... Не один раз его возили в "контору" на допросы. Говорит где фамилии - так пиши, чтоб правильно было, рассказы записывали... Говорит очко реально жим-жим. Тут не игрушки. Что угрожали гражданство не дадут, посадят - это детские угрозы. Было покруче... Как никак присягу давал... Мораль само собой, но... Ситуация..., расскажешь больше - старший брат найдет закопает, не расскажешь - соотечественники закопают или вышлют обратно, что в гости не приедишь к родичам. Одно он сказал (наши поймут) - кто в советском военном училище учился тот "косИть" научился... Это как на зачете - такую хрень понарассказал (главное без остановки, четко, связно), что препод так и не понял о чем речь, какое отношение все имеет к вопросу в билете, но зачет поставил... Рассказывал, что разговаривал с такими же русскими немцами, так тоже в большенстве своем их так же вызывали на беседу в разведку, даже кто срочную служил, но подход разный ко всем... А Вы говорите штази... Там, млин, без всяких штази мозги высасывают...
    Потом по устройству на работу... Он рассказывал - это отдельная песня. Тут прям как в цирке - как еврей на работу в Рейх приехал устраиваться, а блин гафно льют на коммуняк..., песни поют про демократию. Как узнают (инфу там даже специально доводят работадателю), что он бывший Советский офицер, коммунист - пипец....
    Последний раз редактировалось Холостяк; 24.12.2009 в 03:32.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    [COLOR=black]За все время пребывания в ГДР о "встречах" с военными самолетами ФРГ не слышал. Так же как и с американскими. Возможно, таковые были в северных районах, но в южном районе ответственности - уж точно. На севере летали над Балтикой, где имеются нейтральные воды и встречи таковые, теоретически, были возможны (хотя даже в байках я о таковых не слышал).

    Вы зря сомневаетесь о "встречах" с самолетами ФРГ. Я с 1983 по 85 г. летал в ИА в Дамгартене и знаю о нескольких "встречах", а в одной лично принимал участие. В 1984 году при вылете из ДЗ парой сопровождали RF-4 (предположительно с аэ. Лек). КП просила разглядеть бортовой номер, но при дальнейшем подходе КП завопило что метки слились и запретили. Мешало солнце, да и бортовые номера на них были мелкие, но крест был виден хорошо. Это была пара разведчиков (висели контейнеры разведоборудования) которая, включив форсажи со снижением ушла к себе. (Посмотрел летную книжк,у наверное, это было 13 апреля 1984г.. Вылетов из ДЗ в то время хватало и даже есть 2 вылета в один день 19 июля 1984г., так что с датой мог и ошибиться). Кроме этого до меня нач.ПДС принудил к посадке легкомоторный с-т, и после меня на МиГ-23 практически был воздушный бой над Балтикой (примерно 1986 год). Затем служил в Вернойхене и легкомоторные с-ты из Западного Берлина летали у нас над полосой т.к. БКЗ (зона для полетов в Западный Берлин радиусом 32км) проходила по РСП которая стояла примерно на средине ВПП. Однажды разведчик погоды пытался одного сдуть одного из них, так как они имели право здесь летать и мешали нашим полетам. А заход 2Х180 с одним стартом был на Н=400м и 2 разворот на Д не далее 15км, так как на Н=630м заходили Боинги в Западный Берлин.
    Последний раз редактировалось МиГ-25БМ; 19.10.2013 в 14:32.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.11.2009
    Сообщений
    220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    [COLOR=black]За все время пребывания в ГДР о "встречах" с военными самолетами ФРГ не слышал.
    Вот одна из таких встреч. Фантом ФРГ и самолет-разведчик Ил-20, возможно 39 орао ГСВГ.
    F4 Phantom II - YouTube

  20. #20
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Известно, что в составе 16ВА ГСВГ были (в 1960-х годах - совершенно точно) два авиационных корпуса: "северный" и "южный".

    Может ли кто подсказать номера этих корпусов, дислокацию штабов и т.д.?

    С уважением,

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •