Насколько реальны пролеты самолетов через гриб от взрыва АБ? Поскольку возникают большие сомнения по поводу работоспособности двигателей в условиях сильного запыления, в особенности реактивных. Кроме того, турбулентность там должна быть совершенно фантастическая. И третье, все это достаточно быстро поднимается в верхние слои атмосферы.
То что Вы называете пролетом через гриб от взрыва АБ,правильно назвать так "Проведение полетов на отбор продуктов из облаков ядерных взрывов"
Изначально ,в самом начале ядерных испытаний на 71м полигоне ВВС,для этих целей были переоборудованны в беспилотные-телеуправляемые несколько самолетов Як-9В,запуск которых проводился с самолетов носителей Ту-2.Впоследствии от этого отказались из-за сложностей возникавших при посадке беспилотника.
В состав полигона входил
35 БАП (Ту-4,Ту-16, Ту-95, ЗМ, Ил-28, Бе-12, Су-7Б)
513 ИАП
647 САПСО(смешанный авиационный полк специального обеспечения ),который и выполнял следущие задачи
— отбора радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва (Ли-2, Ил-14, Ил-28, Як-25);

8) — проведения воздушных фото — и киносъемок различных этапов ядерных испытаний (Ли-2, Ил-14);

— отработки и испытания самолетных (вертолетных) средств временного хранения, транспортирования и подготовки ядерных авиационных бомб и боевых частей ракет к боевому применению (ПРТБ) на базе Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ми-6;

— выполнения полетов с задачами связи и транспортирования грузов (По-2, Як-12, Ли-2, Ил-14).

От бывшего сослуживца командира Ту-16, которого загнали в облако - где-то году в 56-58 это было... Командир второго Ту-16 туда входить отказался и вместо "тоннеля" выполнил "дугу".
Можно полюбопытствовать,бывший сослуживец командира где служил?не в Оленьей случаем? и на каком полигоне его в облако "загнали" :?: