Пожарные, гасившие АЭС в Чернобыле, стали умирать через 3-4 месяца, а там они получили дозу в тысячи раз большую, чем при пролете через "гриб" (за 4-5 часов тушения про итпенсивноти облучения в несколько тысяч БЭР/ч). При пролете облака, особенно при его развитии, что-то можно было получить, но эта доза была явно не смертельная. В инсрукции летчику (РЛЭ) при пролете радиоактивного облака было предписано выключить наддув кабины и перейти на дыхание 100% кислорода.
Про пыль, опасную для двигателя - бред. Может для поршни, но и там не смертельно. От песка в ТРД могли быть забоины на лопатках компрессора, но не от пыли. Турбулентность в облаке от взрыва не более, чем в хорошем мощно-кучевом - кто летал, знает!