-
Форумчанин
Форумчанин
Для Жоры
Про байки полетов над Ираном.
Начало 70-х, аэродром Красноводск, 179 ГИАП. Пилот Г. (хороший пилот, только у него фамилия начинается на эту букву) гнал Су-9 с ремонта с одного уральского завода. Последний этап перелета. Курс 180, и с диспетчерского пункта в определенный момент должны дать команду на курс 270, что бы вывести на Красноводск. Диспетчер проспал и дал команду гораздо позже. Су-9 выполнил команду курс 270 и четко зашел в воздушное пространство Ирана, т.к. выполнил разворот южнее Ашхабада. Далее связь прекратилась из-за удаленности. Пилот смотрит на время, пора появиться берегу Каспия перпендикулярно курсу. Появляется Каспий, но берег параллельно курсу. Да и земля-не песок серый, а зеленка. Доходит до пилота, что что-то не так. Начинает вызывать КП. Его не слышат. КП вызывает его, но он тоже не слышит. С аэродрома Красноводск взлетает Ил-18 Ашхабад-Москва. набрав высоту, начинает слышать и КП и плутанувшего пилота. Командир Ил-18 докладывает на КП, что позывной такой-то, отвечает и находится за "стеной", т.е. границей. КП в панике, транслирует через Ил-18 курс домой. Пилот Су-9 лихо разворачивает самолет над дачей шаха (где даже иранские самолеты не летали) и пилит домой. после пересечения границы кончается топливо. Пилот Г. катапультируется и приземляется в погранзоне на берегу Каспия, где его подбирают погранцы, причем, думают, что он шпион. После всех разборок, пилота доставляют в часть. Су-9 с пустыми баками аккуратно падает (приземляется) в песках. После этого, самолет поступает в виде учебного пособия в Армавирское (или Ставропольское) летное училище ПВО.
Вот так было...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума