Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 47

Тема: Су-15ТМ против Е-3А

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Зато там везде пишут, что РЭП для 24МП нак и не довели до ума... Возможно, так они и было...
    - Советские/российские средства РЭБ, хоть групповые, хоть индивидуальные, никогда не были сильной стороной советских ВВС. Увы и ах. Так же, как и помехозащищённость советских/российских РЛС и БРЛС никогда не была и близко на уровне американской. А этот фактор в последние лет 25 вышел на одно из первых мест (некоторые считают, что вообще на первое)...

  2. #22
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Честно говоря сомнительно.
    У вас есть хоть одно фото Су-15 с бомбовым вооружением?
    Безусловно есть, а вы и УПК-23 под ним не видали?

  3. #23
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Советские/российские средства РЭБ, хоть групповые, хоть индивидуальные, никогда не были сильной стороной советских ВВС...
    Да это так... Хотя "забивать" помехами АВАКСы Е-3 в свое время научились...

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    ...Так же, как и помехозащищённость советских/российских РЛС и БРЛС никогда не была и близко на уровне американской. А этот фактор в последние лет 25 вышел на одно из первых мест (некоторые считают, что вообще на первое)...
    Априори, наверное, да... Но, с другой стороны, мне неизвестно ни одного типа реально применных противником помех, от которого бы не нашли противоядия для советских РЛС ЗРК в свое время...
    Последний раз редактировалось AC; 29.06.2007 в 12:20.

  4. #24
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky
    - В военное время, мон шер...
    Я почему про учения упомянул, там обычно и действовали "по войне", больше 4-6 самолётов одновременно в связке с Е-3 не отмечалось.. А в патрульных полётах они часто и вовсе без эскорта работали, особенно над Германией..

    Как постановщики помех ППА СМВ вроде бы против ЗРК рассчитывались, так что скорей всего они "аваксу" не помеха.. а вот что там на схеме за Р-934? Станция наведения или тоже что то помеховое?


    Цитата Сообщение от Юрий
    Но это всего лишь вариант!
    Но посмотерть было очень интересно. Даже посчитал варианты...
    Безусловно! Ну и? К какому выводу пришли, интересно...

  5. #25
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    ...Что там на схеме за Р-934? Станция наведения или тоже что то помеховое?...
    http://voiski.start.bg/article.php?aid=3610

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Да это так... Хотя "забивать" помехами АВАКСы Е-3 в свое время научились...
    - Говорят, что есть некий наземный комплекс РЭБ "Пелена", который якобы это позволял делать на дальности до 100 км. Но из средств воздушного базирования - до 1995 года, во всяком случае, не было ничего. Что же касается "Хокаев", рабатающих (по памяти) на длинах волн 77-88 см, там вообще ничего не просматривалось в плане РЭБ.
    Априори, наверное, да... Но, с другой стороны, мне неизвестно ни одного типа реально применных противником помех, от которого бы не нашли противоядия для советских РЛС ЗРК в свое время...
    - Кто это Вам такую сладкую сказку рассказал? В Ираке, в 1991 году с помощью ALQ-99 с самолётов EF-111A и EA-6B были забиты абсолютно все советские (и французские) РЛС и никакого противоядия не нашлось.

  7. #27
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Говорят, что есть некий наземный комплекс РЭБ "Пелена", который якобы это позволял делать на дальности до 100 км. Но из средств воздушного базирования - до 1995 года, во всяком случае, не было ничего...
    Да, похоже, что это так... Мне, по крайней мере, тоже об этом ничего не известно. Только до конца зарекаться тут никогда нельзя -- работы по РЭБ и в СССР, и в РФ имели и имеют высшую степень секретности наравне с ядерным оружием, и до сих пор о многом из этой сферы не говорилось...

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Что же касается "Хокаев", рабатающих (по памяти) на длинах волн 77-88 см, там вообще ничего не просматривалось в плане РЭБ.
    Нет, это не так... Я, увы, не о чень слежу за изменением состава "начинки" "Хокаев" и не скажу на память, насколько он поменялся сейчас, но против "Хокаев" образца начала 80-х были сделаны и наземный, и воздушный, и корабельный комплексы РЭБ.

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Кто это Вам такую сладкую сказку рассказал? В Ираке, в 1991 году с помощью ALQ-99 с самолётов EF-111A и EA-6B были забиты абсолютно все советские (и французские) РЛС и никакого противоядия не нашлось.
    Ну и что? В качестве такого примера можно привести еще какие-нибудь папуасские советские РЛС... РЛС Ирака проходили соответствущие доработки по РЭБ? Я не удивлюсь, если и советские РЛС Ирана легко заглушат, потому что про российскую их модернизацию в части "железа" и "проводов" информация кое-какая мелькает, а в части "антиРЭБ" нет... А в СССР эти работы на всем "парке" РЛС велись регулярно, хотя, конечно, лишь "вдогон" к уже появившимся и взятым на вооружении в США конкретным средствам РЭБ.
    Последний раз редактировалось AC; 29.06.2007 в 17:44.

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Только до конца зарекаться тут никогда нельзя -- работы по РЭБ и в СССР, и в РФ имели и имеют высшую степень секретности наравне с ядерным оружием, и до сих пор о многом из этой сферы не говорилось...
    - Ну, про "наравне" - это гипербола. И есть ещё один нюанс: особенно здорово секретили так же то, что было, мягко говоря, не очень хорошим. Скрывали от врага особо уязвимые места, что совершенно оправдано.
    Нет, это не так... Я, увы, не очень слежу за изменением состава "начинки" "Хокаев" и не скажу на память, насколько он поменялся сейчас, но против "Хокаев" образца начала 80-х были сделаны и наземный, и воздушный, и корабельный комплексы РЭБ.
    - Уверяю Вас - ничего эффективного не было, из средств воздушных - 100%. Древняя СПС-2, насколько мне помнится, образца ранних 50-х, позволяла только бабкам в окрестных деревнях телевизоры глушить...
    Ну и что? В качестве такого примера можно привести еще какие-нибудь папуасские советские РЛС... РЛС Ирака проходили соответствущие доработки по РЭБ?
    - Никаких доработок не производилось и на тех П-35, например, что торчали почти возле каждого аэродрома Советского Союза...
    Я не удивлюсь, если и советские РЛС Ирана легко заглушат, потому что про российскую их модернизацию в части "железа" и "проводов" информация кое-какая мелькает, а в части "антиРЭБ" нет...
    - Я Вам скажу почему: потому, что её нет на подвляющем большинстве РЛС. Для этого потребовались бы слишком глубокие переработки конструкции и потребовалось бы обеспечение, которого нет. Одним из принципов серьёзного глушения РЛС является возможность для средств РЭБ прицельной постановки помехи (на частоте работы РЛС) в заданном телесном угле и с требуемой интенсивностью. Много ли в СССР/России наземных РЛС, меняющих частоту зондирующих сигналов от импульса к импульсу? Которым требуется ставить уже помеху в определённом диапазоне? Из старых - мне неизвестно ни одной. Тут не модернизация нужна, тут нужна вообще другая конструкция... (Может, я одичал тут, рядом с Африкой? Есть продвижение в этом плане? )
    А обычную перестройку частоты та же ALQ-99 сразу отследит и сразу за ней последует...

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Однакоооо, оффтоп конечно,
    есть модернизация метрового локатора П-18 на цифровой электроники и компьютеров, на общей стоимостью 500К $. Также следует учесть что старые метровые РЛС практически готовы превратится в ЦАР - Цифровые Антенные Решетки. И стоимость такой трансформации не велика.

  10. #30
    Старожил Форумчанин Аватар для Chizh
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Безусловно есть, а вы и УПК-23 под ним не видали?
    УПК видел, бомбы - нет.
    Может покажите фото с бомбами?

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    УПК видел, бомбы - нет.
    Может покажите фото с бомбами?
    Смотри- 2 по 250кг
    Миниатюры Миниатюры untitled-scanned-33-15-.jpg  

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для Chizh
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Спасибо за скан.

  13. #33
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Ну, про "наравне" - это гипербола.
    Ну, можете считать это "гиперболой", конечно... Только, в основном, обнародованная уже после развала СССР информация касается тех средств РЭБ, которые в свое время либо попали к союзникаим по Варшавскому договору, либо оказались у других особо "приближенных" к СССР стран типа Сирии. Это, как Вы понимаете, была не самая новая и совершенная техника. А вот про комплексы, разработанные и принятые на вооружение в СССР в 80-е гг., информация в открытой печати практически отсутствует.

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    И есть ещё один нюанс: особенно здорово секретили так же то, что было, мягко говоря, не очень хорошим. Скрывали от врага особо уязвимые места, что совершенно оправдано.
    Ну да, и такое тоже было... Се ля ви...

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Уверяю Вас - ничего эффективного не было, из средств воздушных - 100%. Древняя СПС-2, насколько мне помнится, образца ранних 50-х, позволяла только бабкам в окрестных деревнях телевизоры глушить...
    Ну зачем же сразу про СПС-2? Номенклатура средств РЭБ ВВС СССР насчитывала десятки систем и комплексов...

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Никаких доработок не производилось и на тех П-35, например, что торчали почти возле каждого аэродрома Советского Союза...
    П-35 при аэродромах на территории СССР -- не есть приоритет при модернизации РЛС...
    Последний раз редактировалось AC; 02.07.2007 в 16:15.

  14. #34
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Спасибо, интересно. Получается, есть шанс, что Е-3А не сможет управлять приданными силами некоторое время?

  15. #35
    Новичок Форумчанин Аватар для Богатырский 292
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Может конечно не по теме ....

    осенью 1986 или может весной 1987 года в ГСВГ одна машина с аппаратурой РЭБ (вражеская), чуть было не сорвала полеты Су-24 в течении 2 летных смен. У нас чтобы посадить самолеты на это случай имелся только 21 канал, при смене канала, переходе с ДЦВ в МВ канал засекался в течении 1- 2 минут....
    если будет интересно то могу подробно все написать.
    Последний раз редактировалось Богатырский 292; 11.07.2007 в 18:10.

  16. #36
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Богатырский 292 Посмотреть сообщение
    если будет интересно то могу подробно все написать.
    Интересно конечно...

  17. #37
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Безусловно, интересно! Хотя больший интерес вызвала бы инфа про наши такие "машинки"..

  18. #38
    Новичок Форумчанин Аватар для Богатырский 292
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    23

    Arrow

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Интересно конечно...
    Хорошо, постараюсь в ближайшее время все написать и выложить здесь.

    А по поводу нашей техники ... то тут уже приводили ссылку
    на Р-934У (http://voiski.start.bg/article.php?aid=3610).
    Только уж габариты разные, да и возможности.
    Последний раз редактировалось Богатырский 292; 12.07.2007 в 09:58.

  19. #39
    Новичок Форумчанин Аватар для Богатырский 292
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    23

    Post

    Итак, начнем описание ….
    Было это в декабре 1986 года ГСВГ 16-я ВА 105 БАД аэродром Гроссенхайн.
    Я дежурный по связи ОБС и РТО + техник на КДП (отвечал за работоспособность средств связи, радиосвязи и локации - ВИСП-75Т). В тот день заступил на сутки на дежурство и обеспечение полетов Су-24. Смену принимал в перерыве между разведкой погоды и началом плановых полетов, в тот день, хотя как обычно в то время планировалось 2 смены, Саня Борисов при сдаче
    Сказал что была помеха на стартовом (17 ДЦВ) канале по курсу посадки (295), так как техника на этот диапазон по этому кусу у нас находилась на СКП и ДПРМ прозвонил на эти объекты и поставил задачу дежурной смене проверить технику и доложить до начала полетов.
    Так как группы руководства на КДП пока не было поднялся туда и лично проверил р/ст свои и указанных объектов еще раз, чистый эфир и качественная работа средств успокоили меня,
    и по прибытии ГРП доложил об этом по ГСС рук. Полетов подполковнику Никифорову.
    Ну а дальше 2 зеленые ракеты и полеты начались, сижу у себя контролирую все и вся все каналы
    Радиосвязи, наземные каналы (ГСС) переговоры ГРП на вышке (по шпиону) которые пишутся на ПО-500 (магнитофоны такие 10 канальные). Первая волна запустилась, вырулили, взлетели и ушли на полигон Витшток . А вот при их возвращении и началось…
    Я услышал что как только кто то начинал передачу через секунду другую появлялась помеха и разобрать что то было не возможно, причем не важно кто начинал передачу КДП, СКП или с борта. Метнувшись в аппаратную начал проверять технику, а тут и команда от РП поступила
    (с криком – что за бардак) да еще и Ком. полка по ГСС свой голос вставил – сами понимаете…
    Причем помеха была только на стартовом канале и та же техника при переходе на другие частоты
    Работала безупречно (Р-862, Р-863, Р-845 на КДП и Р-831М на СКП) о чем и доложил РП будучи уже на вышке и смотря на экран на пеленг который сначала показывал направление на самолет
    А потом на курс 295. Ну РП сразу начал говорить что это у нас кто то “балуется” или возбуждается
    Техника на что мы с Ответственным по связи от ОБС и РТО по очереди давали команду на полное выключение всех средств на объектах СКП-295, БПРМ-295, ДПРМ-295 помеха не пропадала, попутно мы напрягли инженерную службу полка может это кто у них так балуется на ЦЗ или
    в ангарах 2 – АЭ. В это время Су-24 без управления стали делать проходы управления нет разрешения на посадку нет…. 21 канал не работает (сами догадались по чему). РП посоветовавшись с Ком. полка переводим всех на резервный 7 канал (МВ) чрез 2-3 минуты аналогичная ситуация, возвращаемся на 17 канал все начинается через 30 секунд.
    Все это время команды самолетам передавал офицер боевого управления который работал с ними по маршруту на Витшток на 6 канале (МВ) там помех не было. Включив аварийную Р/ст на 6 канал и передавая микрофон от РБЗ к РЗП успешно посадили всех. Конечно новых запусков не разрешали до прояснения обстановки.
    Во всей этой кутерьме с БПРМ-295 начальник объекта позвонил и доложил что на дороге на окраине деревни Фольберн стоит машина “типа нашего УАЗИКА “ и на ней видно 2 антенны типа
    Куликовки, я сразу же дал команду послать туда бойца пусть посмотрит что за машина, запишет номер и если это наши СА то пусть нахрен выключат всю свою аппаратуру. Так как это было где то
    В 7:00 утра а караул на объектах до 8:00 то послали как раз, который нес караул (то есть с автоматом за спиной) а там метров 300 от БПРМ-295 до дороги. Как только боец прошел пол пути
    Машина завелась и начала движение, пеленг на индикаторах ГРП тоже начал движение и через
    Минут 5 -10 все прекратилось. В течении 5 минут провели проверку всех средств связи и РТО
    Доложили РП и полеты продолжились , так как дополнительную проверку проводил я с вышки КДП то РП поинтересовался моим мнением что это может быть.
    Я ему и поведал что читая недавно “Зарубежное военное обозрение ” я видел там статью
    О станции РЭБ уровня батальона с похожими параметрами, на что мне возразили что это должна быть машина типа нашего Урала или ЗИЛ-131 и экипаж человек 4, я им и сказал что габариты той
    станции как раз для уазика и управление у нее при помощи ЭВМ (техника то буржуйская). Незнаю кто когда и кому передавал мои предположения но утром перед сменой с дежурства позвонил
    Наш начальник штаба и сказал что часам к 10:00 меня ждут в особом отделе для беседы.
    Где я подробно рассказал как было, свои действия, потом все это написал им, они принесли журнал со статьей я им подтвердил что иммено это я и читал. И часов так это в 14:00 пошел отдыхать. Да забыл сказать, что все пленки объективного контроля после полетов я опечатал и на следующий день когда беседовали со мной их у нас изъяли, составив соответствующий акт.
    На этой же недели была еще раз подобная ситуация, но не долго минут 5 и то просто наша машина везла смену на БПРМ-295 и они наверное испугались и укатили. А примерно через неделю из взяли наши особисты. Но это уже другой рассказ….
    Меня потом еще раз пригласили в особый отдел и поблагодарили за мои предположения
    Показав при этом фото машины которую они задержали а в ней точно та станция что и в статье!

  20. #40
    Старожил Форумчанин Аватар для Chizh
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Лихо!

    А год и номер журнала не помните?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •