Страница 28 из 29 ПерваяПервая ... 18242526272829 ПоследняяПоследняя
Показано с 541 по 560 из 564
Like Tree9Likes

Тема: МиГ-23 против F-4 и МиГ-21

  1. #541
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    [QUOTE=Igor_k;56858]Amigo
    Если не секрет,как Вы оказались в Анголе?

    В Анголу прилетели 06.06.86г. как строители. Родина направила "поднимать" народное хозяйство.
    В Луанде создали центр по подготовке и переподготовке лётного и технического состава кубинских ВВС. За три года было подготовлено 50 пилотов по "интересной" программе, с налётом днём 40-60 часов, до уровня - в/б парой на высотах от 0 до 8 тысяч и скоростях от 0 до 1100.

  2. #542
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Спасибо.С нетерпением ждем продолжения

  3. #543
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Transit Вам, наверное, хорошо известны обстоятельства воздушного боя 27.09.1987 пары МиГ-23МЛ м-ра Альберто Рафаэля Лей Риваса и ст.л-та Чао Гондина против двух юар-овских Миражей Ф-1? Создалось впечатление, что кубинцы сами "прозевали" возможность применения ракет средней дальности.
    Когда ведомый доложил о захвате цели и готовности к пуску, ведущий дал ему команду выходить вперед и атаковать, сам при этом сохранял режим (V=1100). В результате ведомый просто не успел разогнаться. Мог ли ведущий уступить место прибрав обороты или отойти в сторону? Почему в ближнем бою Лей Ривас выполнил пуск только одной Р-60, а не двух подряд, была ли необходимость экономить?[/QUOTE]

    Идя на форсажах , МиГи упёрлись в М=1.0 , а в процессе разгона выстроились в колонну. Лей должен был сделать волну и стать ведомым, но он расчитывал на выход ведомого вперёд. Из-за большой скорости сближения и малой дальсти боевой порядок остался без изменения.
    После захвата МиГом, Миражи (Мираж F-1- ведущий и Мираж 3С-ведомый, по докладу лётчиков) ушли на солнце с набором, создав интервал в 1.5-2.0 км и привышение 300-500м. Затем, выполняя правый разворот со снижением, начали выход в ЗПС.
    Чао, сопровождая цель в захвате, обнаружил визуально и начал информировать Лея. Лей, не наблюдая пару Миражей, начал выполнять форсированный разворот в право с набором и после разворота на 90* обнаружил пару Миражей под углом 40-50* по развороту. Нажал на БК и продолжал доворот, после захвата головкой, Р-60 сошла. Мираж F-1, после поражения ракетой, загорелся и перешел на снижение. А Мираж 3С ушел полупереворотом на малую высоту, МиГи начали преследование с опозданием, визуальный контакт был потерян. По остатку ушли домой.
    Ракеты экономили, посоветовал м с горбачев.

  4. #544
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Я читал описание боя со слов самого А.Перси(это,которого сбили).По его словам,Миг-23 произвел пуск с ППС.Т.е. использовалась Р-60М?
    Кроме того Миража,ангольцы,в смысле кубинцы претендуют еще на несколько побед.Вы считаете,это возможно?

  5. #545
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    оЛей пускал в ЗПС, под небольшим ракурсом.

    Было ещё два в/боя.
    МиГ-23 одиночно, пилот Карбо и три Миража F-1, одна из них спарка. Спарка стояла выше, а пара вела бой. Разошлись по остатку.
    МиГ-23 одиночно, пилот Авило и пара Миражей F-1. МиГ-23 полупереворотом зашел в ЗПС на малой дальности и при большой скорости сближения. Пустить сходу не смог. Миражи разошлись веером и ушли домой.
    Шилка срезала Мираж F-1, пилот майор, зам. ком.аэ. Остался в самолёте.
    ПВОшники сняли пару Миражей на высоте 10000м.
    И после таких результатов, Миражи оставили небо в покое. А наземные войска остались без прикрытия. И война закончилась.
    К этому времени, было подготовлено шесть АССОВ-охотников, с крепкими нервами и орлиным зрением. Но уже, некого было гонять.
    Последний раз редактировалось amigo48rus; 03.05.2010 в 00:28.

  6. #546
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Понятно.Это Вы пишете о ВБ с момента Вашего появления в Анголе.В этой части,получается,удтвержде ния южноафриканцев,в общем,верны.
    Еще просьба.
    В разделе Матчасть есть тема Помогите идентифицировать ... Миг-23.Там Олег,т.е.Muk-33 долго и добросовестно отвечал на дилетантские вопросы и,видимо,устал.Может быть,Вы ему поможете?

  7. #547
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Понятно.Это Вы пишете о ВБ с момента Вашего появления в Анголе.В этой части,получается,удтвержде ния южноафриканцев,в общем,верны.
    Еще просьба.
    В разделе Матчасть есть тема Помогите идентифицировать ... Миг-23.Там Олег,т.е.Muk-33 долго и добросовестно отвечал на дилетантские вопросы и,видимо,устал.Может быть,Вы ему поможете?
    ;) Я не устал, я был на Камчатке, а там интернет никакой. А коллегу с удовольствием послушаю, тем более сам в свое время чуть туда не уехал...
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  8. #548
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    776

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amigo48rus Посмотреть сообщение
    Было ещё два в/боя.
    Было бы интересно услышать любые комментарии по мелким воздушным инцидентам:
    - ночной перехват на МиГ-21 неопознанного "Геркулеса" в апреле 1986;
    - перехват на МиГ-21 легкой Бичкрафт "Бонанзы" американца Йозефа Лонго в апреле 1987;
    - атака МиГ-23 на самолет президента Ботсваны в августе 1988.

  9. #549
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Transit

    - ночной перехват на МиГ-21 неопознанного "Геркулеса" в апреле 1986;
    - перехват на МиГ-21 легкой Бичкрафт "Бонанзы" американца Йозефа Лонго в апреле 1987;
    - атака МиГ-23 на самолет президента Ботсваны в августе 1988.

    По "Геркулесу". Ничего не могу сказать, это было до меня.

    По американцу. У него была высота 2000м. Предложили добровольно выполнить посадку. Он отказался. Дальше атака, очередь из пушки, повреждение, посадка.

    По самолету президента. Ему потушили один двигатель. Все живы, здоровы.

  10. #550
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Еще некоторые интересные эпизоды из летной жизни в Африке.
    Когда Миражи зажали Карбо, то на конец боя высота была 100м, а скорость 500 и нужно было выходить из боя по остатку. Он резко снизился и между деревьями помчался домой. Миражи не преследовали, сами были на подсосе. Ошибка кубашей в том, что они не стали поднимать дежурную пару.
    После этого эпизода начали отрабатывать, на УБ(крыло-45), вертикальные фигуры со скоростью ввода 500-700 и с высоты 1500, с падением на живот(колокол), на спину(девятка), на левое или правое крыло(поворот).На вертикали, при прохождении скорости 200, режим двигателя МГ.

  11. #551
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    776

    По умолчанию

    amigo48rus, еще пара вопросов:
    1. Что можно сказать про летчиков ангольской национальности, они освавивали МиГ-23 до ухода Кубинцев или пилотировали исключительно МиГ-21? Как я понял американскую "Бонанзу" перехватывали именно они.
    2. Насколько интенсивным было применение авиации против УНИТА и каковы были реальные потери ВВС Анголы за время вашей командировки (хотелось бы пару примеров, особенно важно знать о происшествии с Липатовым)?

  12. #552
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    1. Американца срезали кубаши.
    2. Липатов не полностью адаптировался, четыре месяца - это не срок. Сам он ВУЗовский. Они вышли на точку после задания на высоте 50м, начали выполнять левый вираж. Чтобы вписаться в створ ВПП, перетянули ручку. Их с левого виража бросило в правую кадушку(срывной режим) и они упали кабиной в низ.
    3.В 1988г. ко мне пристегнули четверых ангольских пилотов: Пынелаш(героическая личность, я в основном с ним парой "возил подарки". После моего убытия погиб, хотя был осторожный); Касьяно(чистый португал и большая умница); Виктор(маленький и очень добродушный); Антонио(гостеприимный парень, бывал у него в гостях). А я был под именем Николай.
    Плотного обучения, как с кубинцами, не получилось. Все они уже летали на МиГ-23мл. Моя основная задача - подготовка к вылету на атаки "наземной цели".
    Я получал координаты "цели", прокладывал маршрут, определял боевую зарядку, проводил занятия и "так далее". Курировал группу Анго, зам.по авиации у командующего ПВО и ВВС Анголы. Очень дипломатичный и мудрый мужик.
    4.До 1987г. потери были большие. УНИТОвци делали гнёзда на самых высоких деревьях вокруг аэродромов и вокруг своих баз и Стингерами сшибали. А пилоты тупо выходили на цель на высотах 200-500м. И только после упорных занятий под запись, дела пошли на поправку и начали летать на высотах 10-50м или 6000м.
    Изменилась и тактика. Первой взлетала УБешка с блоками или мелкими бомбами, а через 5мин. взлетала группа с 2-8 с-тов. УБешка выходила на цель на высоте 20-50м. выполняла поиск и обозначение цели. Группа работала одиночными самолетами с углами 50*-60*. Иногда, на удалении 20-30км от цели, по курсу вывода, висел вертолет. Если войска УНИТЫ были на марше, то для их обнаружения и обозначения использовались винтовые РС-7 или РС-9.

  13. #553
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    По поводу С-130
    some more "food for thoughts", Adrian - and also the reason I say we can't take even claims "confirmed" by gun-camera pictures for sure.... - at least not without serious cross-examination of evidence available from the "other side".

    This is the gun-camera picture shot by the then Major (later Brig-Gen) Johan Rankin, SAAF, when he hit a FAPA-DAA MiG-21MF "C40" with shells from two 30mm DEFA cannons (mind: these are some of the most reliable and effective weapons of that kind - and also the same weapons that represented the main armament of Mirage IIICJs and Mirage 5J/Neshers flown by the Israelis):



    Rankin's claim, "scored" in an air combat near Cahama on 5 October 1982, was considered confirmed and he credited accordingly.

    But, in reality, DAAFAR (Cuban Air Force) Tte Gilberto Ortiz Perez safely landed that MiG at Lubango AB - almost 200km away! The C40 was repaired and returned to service: it is known to have been flown by the pilots of the DAAFAR contingent in Angola in 1986 again, and as late as of spring 1988.

    BTW, the other FAPA-DAA MiG-21MF engaged and hit (also by 30mm DEFA cannons) by Rankin during the same air battle, flown by Tte Raciel Marrero Rodriguez, also made a safe emergency landing at Lubango.

    What happened?

    It seems that a hit at one of MiG-21's internal fuel tanks caused this to "spit" its content out in a giant ball of flame. This is causing these spectacular fireballs, which on the gun-camera film (or video) look like a "certain kill". But - and exactly in the same fashion like in the case of dozens of Israeli "confrimed kills" - the film does not show what became of a MiG after that moment in time...

    I can offer you a number of similar examples from the other side as well: in April 1986, a FAPA-DAA MiG-23ML flown by one of most experienced DAAFAR pilots in Angola intercepted a South African C-130 and fired two R-24R missiles. One missile missed; the other scored a direct hit at the left wing, right in between the two engines there. But, that missile failed to detonate: it went through the wing and out to the other side. The C-130 managed to land safely on one of forward airfields used by the SAAF in the then South-West Africa (now Namibia). Nevertheless, official Angolan and Russian sources "swear" the FAPA-DAA shot down one South African C-130....

    ...or an example directly related to 1991: the USAF pilots claimed 33 or so kills against Iraqis: official IrAF documentation shows a loss of 26 aircraft. Obviously, some 13 kills considered "confirmed" by the USAF and officially credited to its pilots are based on little more than "hot air". Particularly suspicious are most of the Sparrow-kills scored by night in the first days of the war, and particularly those when - supposedly - pairs of Iraqi interceptors were engaged: the Iraqis flew only single-ships by night...

    A simple matter of fact is: just like the Israelis, the USAF is not cross-examining its "confirmed" claims in the aftermath of such wars with the evidence that becomes available from the other conflict party. That means that exaggerated claims by its pilots "remain" confirmed, even though not having any basis...
    _________________
    Tom Cooper
    Но это из хижи...,простите,форума Тома Купера,поэтому достоверность -сами понимаете

  14. #554
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    776

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amigo48rus Посмотреть сообщение
    Пынелаш(героическая личность, я в основном с ним парой "возил подарки". После моего убытия погиб, хотя был осторожный);
    В ходе сбора информации по африканским АП попалась информация о гибели капитана Пенелаша, возможно имеется в виду один и тот же человек...
    19 августа 1989 года, во время выполнения перегоночного полета по маршруту Менонге - Куйто Куанавале пропала связь с самолетом МиГ-23МЛ, пилотируемым летчиком капитаном Жозе Мариа Пенелешем. Организованные поиски результатов не дали.

  15. #555
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    В ходе сбора информации по африканским АП попалась информация о гибели капитана Пенелаша, возможно имеется в виду один и тот же человек...
    19 августа 1989 года, во время выполнения перегоночного полета по маршруту Менонге - Куйто Куанавале пропала связь с самолетом МиГ-23МЛ, пилотируемым летчиком капитаном Жозе Мариа Пенелешем. Организованные поиски результатов не дали.
    Это он. Всегда говорил, что будет Главкомом ВВС Анголы.

  16. #556
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    776

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amigo48rus Посмотреть сообщение
    Это он. Всегда говорил, что будет Главкомом ВВС Анголы.
    amigo48rus, вы сможете опознать Пенелаша на фото?

    vypuskniki-angol-cy.jpg

  17. #557
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2013
    Сообщений
    97

    По умолчанию

    А были вылеты с 4 х ФАБ-500 или 4 х УБ-32-57

  18. #558
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от petio Посмотреть сообщение
    А были вылеты с 4 х ФАБ-500 или 4 х УБ-32-57
    Нет, только 2 х УБ-32 и 2 х УБ-16. Там были МЛы, потом Кубаши пригнали БНы. Предлагали на них полетать, но я уже оформлялся на убытие в Союз.

  19. #559
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2013
    Сообщений
    97

    По умолчанию

    Спасибо а варианть с бомбами или РБК ползовали?

  20. #560
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2010
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    [QUOTE=Transit;101340]amigo48rus, вы сможете опознать Пенелаша на фото? Вот моя группа. Виктор сидит, за ним Пенелаш, далее Джо и Касьяно.
    Миниатюры Миниатюры 036.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •