Показано с 1 по 20 из 124
Like Tree11Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Ja by skazal shto malovato iz... 18.10.2007, 05:01
finder Спасибо за ответ, Franek! 22.10.2007, 13:57
Zaraza В журнале Combat Aircraft... 22.10.2007, 15:54
Franek Grabowski Togda ja dumaju shto vsjo... 24.10.2007, 03:39
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Новичок Форумчанин Аватар для finder
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    16

    По умолчанию Перехваты над Балтикой

    В период противостояния сверхдержав части авиации ПВО Прибалтийского военного округа СССР вели постоянное патрулирование акватории Балтийского моря. Авиация НАТО с разведывательными целями регулярно вторгалась в советские территориальные воды. В ответ советские перехватчики нередко вынуждены были применять оружие и во многих случаях - успешно.
    К сожалению, информации об этих инцидентах очень мало. Кое-что удалось отыскать на зарубежных интернет-ресурсах.

    http://home.comcast.net/~anneled/ColdWar.html
    http://www.acig.org/artman/publish/article_301.shtml

    Возможно уважаемые посетители форума располагают какой-либо информацией по этой теме.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от finder Посмотреть сообщение
    В период противостояния сверхдержав части авиации ПВО Прибалтийского военного округа СССР вели постоянное патрулирование акватории Балтийского моря. Авиация НАТО с разведывательными целями регулярно вторгалась в советские территориальные воды. В ответ советские перехватчики нередко вынуждены были применять оружие и во многих случаях - успешно.
    К сожалению, информации об этих инцидентах очень мало. Кое-что удалось отыскать на зарубежных интернет-ресурсах.

    http://home.comcast.net/~anneled/ColdWar.html
    http://www.acig.org/artman/publish/article_301.shtml

    Возможно уважаемые посетители форума располагают какой-либо информацией по этой теме.
    Ja by skazal shto malovato iz sovetskoj storony. O poletah Shvedov na Spitfajrah, Dakotah i Ju-86 znakomo, CRUovskie C-47 letaly v Baltiku, no a obychnyh Neptunah ili Atlantikah dolgo by govorit. Vstrech bylo mnogo, no tjazhelo uzhe skazat' shto takoe incident.
    Franek

  3. #3
    Новичок Форумчанин Аватар для finder
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    16

    По умолчанию Спасибо за ответ, Franek!

    Если точно, то меня интересуют перехваты с применением оружия (необязательно успешным), в которых участвовали истребители Миг-15 и Миг-17 с советской стороны и крупноразмерные цели (самолеты-разведчики, бомбардировщики) со стороны NATO, происходившие в период с 1950 по 1965 годы в ночное время над акваторией Балтийского моря.
    Последний раз редактировалось finder; 23.10.2007 в 15:12.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    В журнале Combat Aircraft Vol. 2 No. 1, April 1999, была статья о перехвате МиГ-15-ми и МиГ-17-ми и стрельбе по RB-47E 8 Мая 1954. Маршрут разведчика был - Мурманск - Архангельск - Онега... Статья называлась Охотник на Бизонов (под Бизонами имеется ввиду М-4).
    С Уважением

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от finder Посмотреть сообщение
    Если точно, то меня интересуют перехваты с применением оружия (необязательно успешным), в которых участвовали истребители Миг-15 и Миг-17 с советской стороны и крупноразмерные цели (самолеты-разведчики, бомбардировщики) со стороны NATO, происходившие в период с 1950 по 1965 годы в ночное время над акваторией Балтийского моря.
    Togda ja dumaju shto vsjo znakomo na nete est'. A kak schitat' perehvat shvedskogo Spifajra, kotorogo MiGi gonili nad Finlandej? Kak znaju, vse polety samoljotov CRU (C-47 i C-54) v territorii SSSR ne okonchilis' sbitem ni odnogo samoljota, a znakomyh mne poletov iz sbrosom agentov v Polshu i Pribaltiku bylo chetyre (znachitsja ot severa). Znaju o perehvatah nad Ukrainoi, no MiGi ih ne mogli najti.
    Ob poletah e'tih samoljotov byl v 1952 ili 1953 podgotovlen otchjot dlja Berii, ego ispolzoval Paul Lashmar v svoej knige. Mozhe tam budet bolee detalej, esli tol'ko vozmozhno egonajti.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Готовить рапорт в Москву поручили офицеру штаба соединения Л.Я.Гомзякову.Рапорт несколько раз переписывали пока формулировка для всех не показалась подходящей-"Действия капитана Полякова были вызваны личной ненавистью к американским агрессорам".Сам Поляков по команде сверху был арестован и отправлен в Москву.Неожиданно после пресс-конференции в Кремле (Хрущев произнес знаменитую фразу "нечего гулять по нашей улице") появилось сообщение ТАСС о провакационном нарушении госграницы СССР самолетом США и о награждении летчика Полякова орденом Красного Знамени.Позднее наградили Котлярова,Фрыкина и многих других участников данного инцидента.
    Что касается американского бомбардировщика,то это оказался его разведывательный вариант RB-47Е который пилотировал капитан Палм.После атаки Полякова самолет загорелся и потеряв управление стал падать.С парашютом смогли спастись два человека-второй пилот Ф.Б.Олмстед и штурман Д.Р.Маккоун которых позднее из воды подобрал советский траулер на траверзе мыса Святой Нос.
    Позднее,на допросах неоднократно путаясь Джон Ричард Маккоун показал,что на самолете находилось шесть человек экипажа задача которых состояла из изучения радиоизлучения в верхних слоях атмосферы и границу нарушили не сознательно.На вопрос как могло получится,что на самолете RB-47Е оказалось шесть человек(самолет В-47 и RB-47 для трехместный) Олмстед показал что в отличии от В-47 разведывательный вариант имел удлиненный фюзеляж (удлиненной была носовая часть 34,4 метра вместо 32,5 м при размахе крыла 35,4 метра).Оборонительное вооружение (2 пушки и РЛП) отсутствовали.Дальность полета самолета без дозаправки составляла 5000 км.В дальнейшем оставшихся в живых летчиков вернули в США.
    В конце 80гг майор в отставке Василий Амвросьевич Поляков проживал в г Севастополь.К сожалению лично встретится не удалось.Может быть кто-то из форумчан проживающих в Севастополе поинтересуется судьбой боевого летчика.
    С уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •