Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 121
Like Tree10Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

  1. #41
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Рад был помочь,но в книги,что касается авиационной тематики,больше ничего нет-только данный факт,что развед-дивирсионная группа иностранных спецслужб (ЦРУ США-организаторы заброски и подготовки; БНД ФРГ,Швеции-помощь) была заброшена на территорию СССР воздушным путем и потом была своевременно обезврежена войсками и органами КГБ ЭССР (советской тогда еще Эстонии)...Книга эта о другом,она не о летчиках,тем более вражеских.Но,в книге указано,что четырехмоторный американский самолет-нарушитель вылетел с аэродрома во Франкфурте-на Майне и после "операции" он вернулся обратно в ФРГ.Как я понял из книги,самолет не был сбит специально,чтобы не спугнуть лазутчиков и их "Центр":нужно было тайно выявить всю агентуру,находившуюся на советской территории,к кому шли парашютисты,кто у них резидент,кто им помогал,кого планировали завербовать,найти вещдоки ипр.В поимке лазутчиков использовали и технику-пеленгаторы.Что и было выполнено чекистами Эстонии на пять баллов.А подготовку иностранные разведчики-диверсанты прошли в школе десантных войск ЦРУ на территории США-Форт-Брэгг,штата Северная Каролина.Руководители подготовки этих парашютистов,которых забросили в ЭССР,были:начальник разведшколы Форт-Брэгг американец Пауль Поулсон,американец Дин,инструкторы Алекс и Виктор.Диверсанты изучали в школе:радиодело,фотографир ование,тайнопись,топографи ю идр.После поимки и следствия,шпионы Калью Кукк,Хельги Ноормаа,Роберт Хамбург и его сестра Эрна Хамбург в феврале 1955г. предстали перед правосудием открытого Военного трибунала Ленинградского военного округа.С учетом содеянных преступлений перед Родиной каждый получил должное.Некоторые из них в годы войны служили в Вермахте,Восточном батальоне и 20-й дивизии СС.Калью Николаевич Кукк,1923г.р. был расстрелян.В операции по-разработке операции по-обезвреживанию шпионов принимали участие чекисты (оперативники) УКГБ ЭССР,как русской,так и эстонской национальности:полковник Гавриил Григорьевич Старинов,полковник Арбенин,Эндель Миллер,начальник Следственного Отдела подполковник Донат Аркадьевич Пупышев,заместитель начальника Следственного Отдела капитан Александр Иванович Ляпчихин,Кулль,старший лейтенант Карулаас,старший лейтенант Александр Касаткин,В.В.Лукьянов,Петай ,Ермаков идр.Руководство всей операцией вёл Председатель УКГБ ЭССР г.Таллинна полковник Иван Прокофьевич Карпов и представитель союзного (московского) КГБ при СМ СССР-подполковник Бахтийчук.
    Последний раз редактировалось Redan; 14.11.2008 в 21:45.

  2. #42
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Bol'shoe spasibo, v takom sluchae mne eshchjo nuzhna familja avtora (esli takaja est'). Po organizacii diversii, e'to ne sovsem tak. Operacii nachalis' v 1940-yh godah Amerami (OPC - BPK?) i Anglichanami iz pomoshchej Grekov, Shvedov, Turkov i dr. V e'ti vremja Gehlen tol'ko rabotal dlja Amerov. No mnogo by ob e'tom pisat'.
    четырехмоторный американский самолет-нарушитель вылетел с аэродрома во Франкфурте-на Майне и после "операции" он вернулся обратно в ФРГ.
    Da, eto tochno, samoljot iz bazy Wiesbaden. A na kakoj stranice e'to, pozhauista?
    Как я понял из книги,самолет не был сбит специально,чтобы не спугнуть лазутчиков и их "Центр"
    Da, no ne znaju ili e'to verno. Bylo mnogo problemov iz perehvatom e'tih samoljotov i mozhet byt' bylo im luchshe skazat', shto specjal'no ne sbili.
    Franek

  3. #43
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 20.11.2008 в 01:33.

  4. #44
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Eshchjo raz spasibo!
    No, nuzhen kommentar'. V pervoe nikogda ne nado doverjat chekistam i drugim agentam. Vo vtoroe, Vy by uvideli sovetskoe/russkoe posol'stvo v Varshave, togda Vy by udivilis'!

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Летом 2004 г.я лично был в Варшаве и Польше,будучи там проездом на автобусе в 10-ти дневной турпутёвке по Европе в Италию.Был тогда и в Эстонии,Латвии,Литве, Австрии,Чехии,Моравии...Мне понравилось.Варшава-особенно её новый центр,где небоскрёбы-это,что-то!Сама Польша-Беловежская Пуща-аналогично!Красивые пейзажи.Не понравилось в Польше-обилие визуальной рекламы на каждом углу-рекламные стенды и транспоранты просто на каждом шагу просто режут глаза!Потом,не понравилось обилие крестов везде.Понятно,что поляки сильно религиозны,но не до такой же степени!Такое ощущение,что не страна-а сплошное кладбище!Кресты везде!Везде костёлы!даже на автодорогах,через каждые 100 м.-стоит крест!Как могила!Мрачноватая картина.У нас такие кресты на могилах на кладбищах стоят,а там-просто так окрыто и везде,чтобы помолится!Кошмар!Убогость сервиса-так же там было везде и нормой.Вообщем,кроме красивой природы в Польше ничего хорошего не заметил,в соседней Чехии (город Брно) было в сто раз лучше,а в Австрии (Вена,Баден)-лучше,чем в Чехии в 100 раз!А народ везде был добрым,что поляки,что чехи,что австрийцы!Но,самыми гостеприимными были австрийцы!Парадокс,но на родине Адольфа Гитлера нас русских везде встречали,как братьев,чего не скажешь по-странам бывшего Варшавского договора!)))

    Почему чекистам нельзя доверять в данной книге?!Я-сам бывший чекист.КГБ в СССР-был самым информатированным и некоррумпированным органом исполнительной власти.Конкурс на службу туда составлял 1 к 100 на место в республиканских городских управлениях.В Дважды Краснознаменную Высшую Школу КГБ СССР им. Ф.Э.Дзержинского в Москве по ул.Пельше,4 (ныне Академия ФСБ РФ) конкурс в конце 80 гг. составлял 3-4 человека на место,в Высшую Школу Военной Контрразведке в Новосибирске-14 человек на место,в Академию СВР РФ (бывший Краснознаменный Институт разведки им.Ю.В.Андропова под Москвой) брали одного из 1000,при этом отбор там производился среди людей,имеющих только высшее образование!Конкурсы в Высшие Военные пограничные училища КГБ-был так же большим,гораздо больше,чем в Высшии военные училища ВВС или МинОбороны.Поэтому,чекисты 80-90-2000-х гг.-это цвет нации,её интеллигенция,сила!Исходя из этого,пожалуйста,отбросьте в сторону уже надоевшие всем сентиментальные разговоры о сталинизме и зверствах чекистов!Все это не имеет никакого отношения к СССР 80-90-2000-х гг.!Современная Россия-давно уже от этого сама самоотчистилась,а оценка сталинизму была открыто дана еще на ХХ-м съезде КПСС Н.С.Хрущевым.Служба в органах госбезопасности-нормальная и обычная работа по обеспечению безопасности своей страны.Такое есть во всех странах мира.Думаю,что парни из УОГ Польши (бывшей ДЕФЕНЗИВЫ) это прекрасно понимают!)))

    Вам надо предисловие к книге?
    Последний раз редактировалось Redan; 20.11.2008 в 22:57.

  6. #46
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Dobryj vecher
    Izvinitie shto dolgo ne otvechal.
    Ob Varshave, ja mogu tol'ko skazat', shto mne centr ne nravitsja i mnogim Varshavjakom tozhe i nam zhal' shto ne ostalis' starye domy. E'ti reklamnye stendy nam tozhe ne nravitsja, no mozhet iz proplyvom vremenii e'to izmenitsja.
    A vot i o krestah na dorogah. E'to ne klabishcha, tol'ko mesta gibeli v avtokatastrofah. Takoj obychaj ot srednih vekov, no rabotaet luchshe chem znaki ili GAI!
    A obo chekistah, im tjazhelo doverjat', potomu shto dizinformacija e'to odno iz zadachej sekretnikov. E'to otnositsja tak k KGB kak k CRU, a smotriv po ljudjah iz pol'skogo komunisticheskogo kgb, oni vrut vse vremja. No i konechno problema v e'tom, shto mnogo iz togo, shto sluchilos' 60 let tomu nazad e'to eshchjo tajna.
    Spasibo za predislovie, no dumaju shto ono mne ne nuzhno.
    Pozdravlaju s novom godom
    Franek

  7. #47
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Новую тему не открываю,добавляю сюда

    Недавне прибывание в "курилке" на политзанятиях и замечание CINN насчет посадки Сесны 172 (М. Руст) на Красной площади- напомнило аналогичное нарушение воздушного пространства СССР финской Сесной-150,с двумя подвыпившими(как потом оказалось) финами.
    Произошло это 25 июля 1976г, в 19 часов 13 минут(MSK).Самолет пересек воздушную границу со стороны Финляндии,на высоте 100м курсом в сторону Кольского п-ва.Через 2 минуты самолет
    был обнаружен средствами ПВО,а затем был потерян,попросту пропал...Вновь цель была обнаружена в 19 часов49 минут.В 19ч. 52мин. был поднят Су-15(капитан Вдовин) на перехват.Ввиду того,что цель то появлялась,то пропадала-наведение было очень трудным.Сесна шла
    практически бреющим,"стригла макушки".Как назло была низкая облачность,а Су шел над облаками.Выделить цель на фоне земли бортовой РЛС, Вдовину не удалось.После приземления перехватчика
    сразу начались крутые разборки-обьяснительные, докладные,докладные...В часть нагрянула комиссия во главе с маршалом авиации Е.Я.Савицким.(кстати интересный факт -Савицкий летал до 64 лет, имел за плечами 13000 л/часов!!!).Чем разборки закончились история умалчивает.А Сенсу нашли лесники,на лужайке возле озера,юго-восточнее Кандалакши.Самолет лежал вверх колесами,ярко
    просматривалось "OH-CBX" на борту.Возле костра сидели и грелись два финский парня под хорошим "газом".Общее расстояние которое они пролетели над нашей территорией 320км.Первая пропажа самолета с экранов РЛС фины коротко обьяснили-Заблудились,садились дозаправится,топливо у них был в двух канистрах...Вот так за одиннадцать лет до Руста,Сесна-150 вскрыла систему ПВО.

  8. #48
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Зимой 1989 или 1990 г. (под Новый Год или после него;точную дату не помню) в ЭССР на Моонзунде,где дислоцировался 11-й ПО (погранотряд) КГБ СССР;на северо-западе острова Хийумаа (Моонзундский архипелаг,Балтика),в районе ПЗ (погранзаставы) № 4 (тогда командир ст.л-т.Ю.Цап),мыс Ристна,дежурный по ПТН (пост технического наблюдения:РЛС,прожектор) на экране заметил линию-движение в надводном положение иностранного судна,а потом-бац и точка судна с экрана локатора исчезла.Проверив радар и связавшись по РС с ПСКР (морские погранцы ничего не видели),который был рядом,погранец подумал-подводная лодка!Шла в надводном положении и потом погрузилась!Высадка диверсантов!Тревога!Об случившемся было мгновенно доложено по ТС нач.ПЗ и дежурному по ПО,а им-дежурному по Краснознаменному Прибалтийскому Пограничному Округу в Ригу,далее по-цепочке дежурным по УКГБ-РОКГБ всех прибалтийских республик-Эстонии,Латвии,Литве и территории России-Калининградской обл.-и в Москву.На урез моря с ПЗ №4 была выслана вооуроженная до зубов тревожная группа.Что она увидела?!Ночью,над бушующей зимней Балтикой низко над водой кружил иностранный вертолет,потом так же низко пролетел двухмоторный винтовой (поршневой) иностранный самолет.Погранцы стреляли в ночное хмурое небо из ракетниц...Рядом находилась позиция войск ПВО с мощными радарами.Погранцы-чекисты нагрянули во всеоружие,как спецназ какой-то,туда-вся дежурная смена данного поста спала непробудным сном!Потом выяснилось,что в зимний балтийский шторм затонул финский сухогруз "Катерина" (или "Катрина") и вся его команда (15 человек) погибла,а вертолет и самолет были финскими и шведскими спасателями,которые вторглись в воздушное и территориальное пространство СССР,посылая свои сигналы ПВО СССР,а ПВО-им не отвечало!Они пошли на риск,чтобы спасти своих людей,гражданских моряков!Потом,по-слухам,все руководство ПВО на острове Хийумаа и в Округе было снято.А через год СССР развалился!Чего ПВО стоит без доблестных погранцов?!Поэтому,очень верю в такие слова:"Пограничные войска-это щит Родины!А все остальные войска-это болты и шурупы,закрученные в него!"Ф.Э.Дзержинский.
    Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 22:18.

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Дополнение к тому,с чего начиналась ветка.

    Возвращаюсь к ДС-3, сбитому в июне 1952г капитаном ВВС Осинским.После долгих поисков старых записей (с постоянным и где,они задевались??) наконец,случайно нашел.К сожалению, это оказалось не интервью с Осинским,а воспоминания его сослуживца-бывшего летчика-истребителя Д.Г.Ландо.
    Итак:
    -В 1950г вместе с группой из семи молодых летчиков,окончивших авиаучилище в Армовире,я прибыл на первое в жизни место службы-в Латвию,в 483-й ИАП 336-й Ковальской краснознаменной АД.К сожалению, в 1960г полк и дивизия были расформированы.Служить меня направили в первую эскадрилью.Боевой задачей являлась защита воздушного пространства Советского Союза в районе между Вентспилсом и правой оконечностью Рижского залива.Для этого мы располагали по тем временам первоклассной техникой- не считая Московского ВО,мы первыми получили скоростные истребители МиГ-17,вслед за МиГ-15.Главным в нашей службе были полеты и боевые дежурства,точнее наоборот потому,что в кабинах самолетов на земле мы проводили больше времени,чем в воздухе.Дежурное звено в готовности №1 сидело в кабинах днем и ночью,в любую погоду,готовое по первому сигналу через две минуты оторваться от полосы...
    Время которое мы проводили в воздухе,можно было разделить на две части.Примерно четверть его мы совершенствовали летное мастерство и знакомились с местностью которая лежала под крылом.Остальные 75% вылетов нам приходилось делать на перехват целей,которые приближались к нашим границам.Нас поднимали каждый раз,когда в "нейтральном воздухе" появлялась неопознанная летящая цель.Такие вылеты на перехват происходили почти каждый день хотя на нашем участке с 1951 по 1953гг реальных нарушений воздушной границы СССР было всего два.Я говорю о самолетах,потому что на нашу территорию бывало залетали чужие шары и даже вертолеты.Так вот, я прекрасно помню тот день, когда был сбит ДС-3.Прекрасно помню сухую в тот день полосу.На дежурстве находились четыре самолета МиГ-17.В кабине одного-я,в кабине другого мой ведущий-Шатохин.Вдруг раздается команда "Взлет" с КП,где всегда находился командир полка тогда им был Павел Яковлевич Головачев,дважды Герой Советского Союза.
    По всему получалось,что лететь предстоит мне и Шатохину.Помню,что у меня просто руки чесались поднять в воздух машину и сбить нарушителя.О возможной опасности я не думал-приимущество в скорости и маневренности было на стороне моего МиГ-17.К тому же самолет имел три пушки. Однако команда на взлет нашей паре не поступила.В воздух ушли два МиГа с 300 литровыми подвесными баками.Один из них пилотировал лучший летчик нашего полка Григорий Осинский. Служил он в другой эскадрилье.Когда самолеты ушли от аэродрома,направляясь в сторону Балтики,я уже не мог слышать по рации его переговоров с КП-они перешли на другой канал связи.
    Сидя в кабинах самолетов,нам приходилось только ждать...

    Продолжение следует
    Последний раз редактировалось alexvolf; 29.05.2009 в 00:08.

  10. #50
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Немного позже,всем офицерам полка стало известно как проходила операция.Многое из рассказа Осинского подтвердили РП и офицеры,которые находились в тот день на КП.Радиосвязь с самолетом работала отлично.Летчик доложил о высоте полета 3 тыс.метров,
    и нахождении в пределах государственной границы.Затем тишина, и неожиданно "Цель вижу!"Голос Осинского прозвучал внезапно.Головачев,который командовал операцией,закричал
    в микрофон "Бей!...Бей!".Но из за разницы в скорости Осинский первый раз проскочил тихоходный ДС-3 и выполнил вираж.Речь не шла о том,чтобы сначала дать предупредительную очередь или попытаться принудить самолет к посадке на своем аэродроме.Приказ был четкий "Сбить!". Причем этот приказ пришел из Москвы.Сам Головачев отдать такой приказ не мог, не получив его от командира дивизии или командующего Шенкаренко.Вираж Осинского длился минуты две с половиной.И снова на КП из динамика раздался его голос
    "Цель вижу!"и снова Головачев закричал -Бей!.Затем Осинский доложил "Поразил правый двигатель нарушитель горит" через некоторое время- "Посыпалось много парашютистов".Затем Головачев,передал приказ Осинскому следовать на запасной аэродром под Ригой.
    В части Осинский появился через три дня с наградой -орденом боевого Красного Знамени.Чуть позже получил денежную премию.С Осинским вместе мы прослужили до 1959г,когда он уволился из армии в запас,в чине подполковника с должности заместителя командира по
    политчасти.Уехал куда-то на Украину.Знаю у него было трое детей.Две девочки и мальчик.Осинский был очень порядочный человек, все свободное время отдавал семье.
    Сам я уволился из армии в запас по болезни, с должности заместителя командира полка, в 1960г
    Все годы поддерживал связь с друзьями по службе.К сожалении, где проживает Осинский,никто ничего не знает.
    И последнее смотреть на поступок Осинского с сегоднящних позиций бессмысленно.Такой приказ тогда исполнил бы с радостью и гордостью любой из нас,летчиков,включая и меня самого.Времена были другие,и другими были нормы допустимого,то,что можно и нельзя,что хорошо и что плохо...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 30.05.2009 в 00:49.

  11. #51
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Сам я уволился из армии в запас с должности заместителя командира полка по болезни
    Уважаемый alexvolf , прошу прощения , не удержался , : " Казнить нельзя помиловать "
    Зам. ком. полка по болезни меня сильно улыбнуло.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf , прошу прощения , не удержался , : " Казнить нельзя помиловать "
    Зам. ком. полка по болезни меня сильно улыбнуло.
    Уважаемый Nazar
    Да уж, не без этого.Хоть корректора впору нанимать...Ну,а то что улыбнуло-рад,значить читаете. Вообще без улыбки-трудно жить...
    Впредь постараюсь редактировать.

  13. #53
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Nazar
    Да уж, не без этого.Хоть корректора впору нанимать...Ну,а то что улыбнуло-рад,значить читаете. Вообще без улыбки-трудно жить...
    Впредь постараюсь редактировать.
    Стараюсь читать все по обязанности , данную тему по интересу .
    А улыбаться никогда не вредно , тем более сегодня пятница , расслабиться маленько можно .
    Там и без редактирования все понятно , ладно хватит оффтопить , очень интересная тема .
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #54
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Nazar;42282]Стараюсь читать все по обязанности , данную тему по интересу .

    Уважаемый Nazar
    Вопрос к Вам следущего порядка-доподленно известен факт нарушения
    воздушного пространства Финляндии нашими самолетами в году эдак 1974-75 (плюс-минус трамвайная остановка). Тогда финны поднимали свои 21-е на перехват.После чего прислали по дипканалам ноту протеста с калькой маршрута следования наших птичек. Нельзя уточнить по факту более подробно т.к. лично у меня скудная инфо.

  15. #55
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Nazar
    Вопрос к Вам следущего порядка-доподленно известен факт нарушения
    воздушного пространства Финляндии нашими самолетами в году эдак 1974-75 (плюс-минус трамвайная остановка). Тогда финны поднимали свои 21-е на перехват.После чего прислали по дипканалам ноту протеста с калькой маршрута следования наших птичек. Нельзя уточнить по факту более подробно т.к. лично у меня скудная инфо.
    C ходу отвечаю , по памяти , нарушителем был генерал Благоверный ( если мне память не изменяет ) , с инспекцией летел на Ту-16 , заблудися в районе финско-советской границы , вторгся на территорию дружественной Финляндии порядка 150 км , фины самолеты на перехват не поднимали , по крайней мере этот Ту-16 не перехватывали , с Килпов поднимали Су-15 , которые встретили и сопроводили Ту-16 в Североморск , генерал потом ушел на повышение ( условное ) , как это в армии бывает на вышестоящую должность ( но тупиковую ) , в одно из летных училищ , а был одним из самых молодых генералов от авиации , до сорока ему было и летчик был отличны.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  16. #56
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    ... с Килпов поднимали Су-15 ...
    в Килп-Явре 15-х не было, с Су-9 перевооружались на МиГ-23, потом на Су-27

  17. #57
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    в Килп-Явре 15-х не было, с Су-9 перевооружались на МиГ-23, потом на Су-27
    431 иап Африканда , имел на вооружении Су-15 , возможно поднимались с Африканды , возможно в этот период несколько самолетов , или целый полк находился в Килпах , что не редкость . Просто в голове отложилось , что именно Су-15 и вроде поднимали с Килпов.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  18. #58
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    431 иап Африканда , имел на вооружении Су-15 , возможно поднимались с Африканды , возможно в этот период несколько самолетов , или целый полк находился в Килпах , что не редкость . Просто в голове отложилось , что именно Су-15 и вроде поднимали с Килпов.
    также 15-е были в 265-м полку (Подужемье), 524-м (Летнеозерка), 991-м (Бесовец)

  19. #59
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    также 15-е были в 265-м полку (Подужемье), 524-м (Летнеозерка), 991-м (Бесовец)
    Это понятно , просто эти полки не с Кольского п-ва и вряд-ли имело смысл поднимать их на " перехват " Ту-16 заблудившегося на северо-западе Кольского п-ва
    Одинаковое одинаковому-рознь

  20. #60
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •