472Likes
-
Старожил
Форумчанин
12.12.1951 воздушных столкновений днем не отмечено.
13.12.1951 в воздухе наблюдалось 224 МиГ-а (144 утром и 80 во второй половине дня). По американским документам картина событий выглядит следующим образом:
- в 07:47, в 32 км зап. Пхеньяна, группа из 4 F-80 наблюдала в воздухе 2 поршневых самолета (предположительно Ил-10), выполнявших круги на высоте 2720 м. Без боевого контакта;
- в 10:07 пара RF-80 наблюдала 4 МиГ-15 на высоте 600 м, в 5 км ю.-з. Саривона. Без боевого контакта;
- в 10:50, в 10 км с.-з. Саривона одиночный RF-80 подвергся атаке одного МиГ-15. Противник выполнил заход без открытия огня;
- в 11:32 с земли, с позиций 3-й дивизии США в 10 км зап. Саривона, через бинокль наблюдался полет одиночного самолета типа Як-9. Противник следовал на высоте около 1300 м в северном направлении;
- в 11:40 над Синанджу воздушный патруль из 22 F-86 наблюдал 120 МиГ-ов, 6 из которых удалось атаковать. Заявлено уничтожение одного и повреждение ещё одного МиГ-15, без своих потерь или повреждений;
- в 11:50 там же, та же группа "Сейбров" встретила 50 МиГ-ов, из которых 30 вступили в бой. Заявлено уничтожение трех МиГ-15. Свои потери составили 1 F-86 (летчик 1st Lt. Charles D. Hogue). Касаемо указанных выше боев даются следующие подробности: наблюдалось покидание самолета летчиком поврежденного и дымящего МиГ-а. Он был одет в черный шлемофон и темную кислородную маску. Вручную сбросил фонарь кабины и дернул ручки катапульты. После раскрытия парашюта, другой летчик "Сейбра" проходя рядом отметил, что катапультировавшийся имеет крупное телосложение, светлую кожу и волосы. МиГ-и в этих боях сами начинали атаки и в некоторых случаях имели хорошую групповую слетанность. Один из МиГ-ов, подвергшись атаке "Сейбра", спокойно уходил от него переигрывая на вертикальных и горизонтальных маневрах в диапазоне высот 3000-8000 м, из чего был сделан вывод о модификации МиГ-а с более мощным двигателем. Победы занесены на счет Maj. George A. Davis (2), Lt. Alfred W. Dymock (1), Lt. Anthony Kulengosky (1);
- в интервале времени 15:21-15:52, около Синанджу, патрульная группа в составе 29 F-86 (лидер Col. Benjamin S. Preston) наблюдала 60 МиГ-ов, с которыми вступила в бой. Заявлено уничтожение 9 МиГ-15, вероятное уничтожение ещё 2. Потерян один F-86 (в результате попаданий обломков самолета противника во входное устройство и остановки двигателя), летчик Capt. Kenneth D. Chandler катапультировался над о.Чо-до и был спасен. Отмечается, что летчики МиГ-ов были совершенно не подготовлены - не вели круговое наблюдение, не выполняли маневры уклонения, не сбросили ПТБ в ходе боя, не сохраняли строй, поэтому легко и систематически сбивались один за другим. Победы занесены на счета: Col. Benjamin S. Preston (1), 1st Lt. Claude C. Matson (1, ведомый Престона), Maj. George A. Davis (2), Capt. Theodore S. Coberly (2, ведомый Дэвиса), Lt. John W. Honaker (1), Lt. John P. Green (1), Lt. Richard A. P. Pincoski (1), Lt. Dean R. Campbell (1 вероятно), Capt. Kenneth D. Chandler (1 вероятно).
- в 15:34 одиночный В-26 подвергся атаке МиГ-а в 13 км с.-в. Пхеньяна. Противник выполнил заход со стороны солнца без открытия огня.
По китайским данным 13.12.1951 было выполнено два групповых вылета. Утром на задание отправились 22 МиГ-15 из 42-го иап 14-й иад и 16 МиГ-15 9-го иап 3-й иад. Был проведен бой с "Сейбрами" над рекой Киньчуань. В результате одну победу над F-86 заявил Ли Вэнцинь (летчик 9-го иап).
После полудня в воздух поднялись 18 МиГ-15 40-го иап 14-й иад (ударная группа) и 18 МиГ-15 9-го иап 3-й иад (группа прикрытия). Целью китайцев был срыв действий F-84 в районе с.-в. Пхеньяна. На курсе самолёты 40-го иап неожиданно были атакованы "Сейбрами", потеряв 8 МиГ-15 (7 сбито и 1 ошибка техники пилотирования). Погибли два летчика: Чи Сёйши и Се Лианьхай (попал в штопор и катапультировался поздно). Удачно катапультировались летчики Куан Фу, Ши Шуфан, Лию Гуанца, Чен Фэнрен, Хуан Шулинь и Чан Ёнфан. Получили повреждения, но смогли вернуться на базу летчики Чан Ютан, Ма Чанмин и Чен Ланджу (причем последний он из состава 1-й аэ 9-го иап 3-й иад, возможно был поврежден в утреннем бою). Причиной больших потерь китайцы посчитали отсутствие управления (РП не предупредил о группе "Сейбров"), растянутость строя (шли разрозненными группами с большим интервалом) и малый опыт летчиков.
Последний раз редактировалось Transit; 28.06.2017 в 10:58.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума