Страница 1 из 7 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 123

Тема: F-16 в СССР

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,069

    По умолчанию F-16 в СССР

    Всем привет... прошу прощения за провокационное название темы, но очень хочется понять на сколько мы преуспели в овладении настоящими образцами НАТОвской авиационной техники...
    Если доподленно известно, что амеры в свое время сумели разными путями получить МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-23, то чем богаты мы?
    Лично я своими глазами видел в ангаре МАИ элементы кабины от F-111... и пару-тройку фотографий в сети....
    Может быть кто-то имеет комментарии к данным снимкам?
    На первом ЛА похожий на F-5 и бойцы с советской военной форме вокруг, а на вторм зачехленный "Фантом" и еще шо-то... место съемки предположительно Ахтубинск и Раменское
    Миниатюры Миниатюры f-5-20aktjubinsk.jpg   ramenskoye.jpg  
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    F-5E был получен из Въетнама в 76-м году, проходил испытания в НИИ ВВС.
    В книге воспоминаний Кондаурова эти испытания достаточно подробно описаны.
    Можно почитать например здесь: http://www.testpilot.ru/review/runwa.../volga_xvi.htm

    Катапультируемая капсула F-111 в МАИ тоже была из Вьетнама. Еще оттуда же вместе с F-5E привезли, если мне не изменяет память, A-37, но он особого интереса не вызвал.

    Про Фантом не припомню.

    Ходили слухи о F-14 из Ирана и об A-10, но они ничем не подтверждены.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    из Вьетнама - F-5, А-37, фрагменты F-111, вроде, еще "Ирокез". из Кореи - "Сейбр". из Сербии - фрагменты F-117
    из вертолетов разными путями попали S-58 и CH-21 (по-моему именно 21-й в Монино стоит)

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Котков Андрей
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    456

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    из Вьетнама - F-5, А-37, фрагменты F-111, вроде, еще "Ирокез". из Кореи - "Сейбр". из Сербии - фрагменты F-117
    из вертолетов разными путями попали S-58 и CH-21 (по-моему именно 21-й в Монино стоит)

    S-58 и H-21 - путь один и тот-же, после визита Н.С. Хрущева в США были закуплены гражданские версии (его покатал Эйзенхауэр), но лнтал генсек на Ми-4 салонном а эти машины попали на изучение и потом в музей.

    "Банан" еще стоит в Монино а фюзель "Горбунка" давно уже был в плачевном виде, разделали поди.
    Котков Андрей,
    фирма Бегемот
    http://www.begemotdecals.ru
    http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    В одном из минских журналов "Аэроплан" сообщалось, что А-10 был В СССР и изучался и что прилетел откуда-то "своим ходом".

  6. #6
    pbb
    pbb вне форума
    Новичок
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Вьетнамцы после 1973 раздали трофеи многим странам. А-37 и Ф-5 переданы Польше потом стояли много лет на заводе ПЗЛ в Варшаве, а сейчас находятся в музее авиации в Кракове. Фото снято несколько недель назад, Ф-5 виден сзади.
    Миниатюры Миниатюры 37-f-5.jpg  

  7. #7
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    В одном из минских журналов "Аэроплан" сообщалось, что А-10 был В СССР и изучался и что прилетел откуда-то "своим ходом".
    Насколько я помню, Сергей Бурдин, один из создателей Аэроплана, обнародовал эту информацию, основываясь на рассказе одного ветерана.
    Других подтверждений этой истории я не слышал.
    С уважением,
    Дмитрий

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pbb Посмотреть сообщение
    Вьетнамцы после 1973 раздали трофеи многим странам. А-37 и Ф-5 переданы Польше потом стояли много лет на заводе ПЗЛ в Варшаве, а сейчас находятся в музее авиации в Кракове. Фото снято несколько недель назад, Ф-5 виден сзади.
    Что-то сомнение берет по приведенному фото.Ближе к зрителю скорее всего первый вариант польского УТИ -"Искра"-первый полет где-то в 74-75гг,возможно ошибаюсь...

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Ну какая же это Искра! Самый настоящий А-37 (тем более на нём и вьетнамские ОЗ видны). Вот несколько фото самолётов семейства Т-37/А-37 - сравните и убедитесь, это он:
    Миниатюры Миниатюры cessnat-37.jpg   a37.jpg   5764l.jpg   img_0166.jpg  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    А вот это - Искра. Она всегда выглядела именно так, никогда иначе (никакого "первого варианта" не было). У неё узкий фюзеляж, сиденья друг за другом (как у конкурентов - L-29 и Як-30, а не бок о бок, как у А-37), один двигатель, совершенно другие воздухозаборники и никогда не было баков на концах крыла! Одним словом - ничего общего с тем самолётом, что в музее.

    Кстати, первый полёт Искры состоялся не в середине 70-х, а в 1960 году:
    http://www.airwar.ru/enc/attack/ts11.html
    Миниатюры Миниатюры ts11-2.jpg   ts11-1.jpg   ts11-5.jpg  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    182

    По умолчанию

    на работе был у меня один товарищ, который утверждал, что сам видел фантом в Ахтубинске. он далек от мира "обсудителей авиации", просто вспомнил, что видел. он работал то ли доработчиком от авиазавода, то ли еще каким то гражданским спецом. фоток, конечно, нет.
    Большой.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да вон же верхняя фотография, там яснр видно зачехленный Фантом.

  13. #13
    Новичок Форумчанин Аватар для Иван Кудишин
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Cовершенно верно, коротконосый Фантом и Мираж-3С. По системе ОБС я слышал также о том, как в Афганскую войну в Афганистане то ли был посажен, то ли сел по ошибке пакистанский F-16A. Кстати, что самобытно, на фоне МиГа-29 он у наших спецов интереса не вызвал.
    А еще на а/б Неллис базируется эскадрилья МиГов-29, бывших молдавских. Используются в качестве "агрессоров".
    Последний раз редактировалось Иван Кудишин; 16.11.2008 в 20:02.

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Sergei Galicky
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    Вообще-то фото из Ахтубинска обсуждалось не раз. Зачехленными стоят не самолеты Фантом и Мираж, а полноразмерные макеты. Для того чтобы обучающиеся пилоты знали с кем они имеют дело.
    Насчет А-10 была такая информация о том, что Тандерболт был замечен в ангарах СССР. В моем случае исходила она от человека, который имел дело с органами госбезопасности, и не доверять ему я не могу.
    Последний раз редактировалось Sergei Galicky; 17.11.2008 в 14:51.

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei Galicky Посмотреть сообщение
    Зачехленными стоят не самолеты Фантом и Мираж, а полноразмерные макеты.
    Тем хуже для нас. Если за столько лет разных войн с участием Фантомов мы так и не сумели заполучить ни один из них. Правда, я в это не очень верю.
    Для того чтобы обучающиеся пилоты знали с кем они имеют дело.
    Значит, наши летчики ходили смотреть на это полено? А так, по картинкам, они опознать его или Мираж не могли?
    Насчет А-10 была такая информация о том, что Тандерболт был замечен в ангарах СССР.
    А в это я не верю, хотя опровергнуть ничем не могу. Просто не верю.
    В моем случае исходила она от человека, который имел дело с органами госбезопасности, и не доверять ему я не могу.
    Органы госбезопасности, ИМХО, могут распространять разную информацию, в т.ч. и дез.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    за столько лет разных войн с участием Фантомов мы так и не сумели заполучить ни один из них. Правда, я в это не очень верю.
    Поскольку на вооружении ВВС СРВ, в конце 70-х годов, состояли трофейные "Фантомы" - по утверждению ребят, служивших во Вьетнаме, думаю, всё же были они и в СССР... Кстати, о наличии трофейных "Фантомов" во вьетнамских ВВС писала и советская пресса - помнится, в начале 1979 года, в "Огоньке" был материал о китайско-вьетнамском конфликте, там тоже упоминались "зачехленные "Фантомы", замершие на аэродромах в ожидании приказа". Правда, для гражданских журналистов все американские самолеты - "фантомы", но все же... Надо поискать данные по составу ВВС Вьетнама конца 70-х годов, думаю, станет ясно, что американцы в Сайгоне побросали.
    Последний раз редактировалось Морячок; 19.11.2008 в 12:17.

  17. #17
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Что-то Вы, дорогой товарищ, вносите путаницу. Никогда F-4 не стояли на вооружении ВВС СРВ, более того, не стояли они на вооружении и ВВС Южного Вьетнама. И в списке трофеев Фантомы не значатся. Все что досталось северовьетнамцам американского, было от южновьетнамцев.
    Вот списочек:
    Douglas A-1 Skyraider - prop attacker (24)
    Cessna A-37 Dragonfly - jet attacker (15 that havn't been auctioned off)
    Northrop F-5 Freedom Fighter - supersonic light fighter (18 that havn't been auctioned off)
    Douglas C-47 Skytrain - transport (13)
    Fairchild C-119 Flying Boxcar - medium transport (4)
    Lockheed C-130 Hercules - medium transport (6)
    Boeing CH-47 Chinook - heavy-lift helicopter (3)
    Cessna O-1 Bird Dog - army co-operation/light recon (13)
    North American T-28 Trojan - basic trainer/light attack (14)
    Cessna T-37 Tweet - jet trainer (9)
    UH-1H (15)

    Все остальное является домыслами и не может рассматриваться в качестве серьезного аргумента.

    Состав ВВС ЮВ можно посмотреть хотя бы здесь Википедия

    Из этого списка, как уже говорилось, в СССР попали два самолета - Ф-5Е и А-37. Все.
    С уважением,
    Дмитрий

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2008
    Сообщений
    374

    Exclamation Известное на сегодня

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Что-то Вы, дорогой товарищ, вносите путаницу. Никогда F-4 не стояли на вооружении ВВС СРВ, более того, не стояли они на вооружении и ВВС Южного Вьетнама. И в списке трофеев Фантомы не значатся. Все что досталось северовьетнамцам американского, было от южновьетнамцев.
    Вот списочек:
    Douglas A-1 Skyraider - prop attacker (24)
    Cessna A-37 Dragonfly - jet attacker (15 that havn't been auctioned off)
    Northrop F-5 Freedom Fighter - supersonic light fighter (18 that havn't been auctioned off)
    Douglas C-47 Skytrain - transport (13)
    Fairchild C-119 Flying Boxcar - medium transport (4)
    Lockheed C-130 Hercules - medium transport (6)
    Boeing CH-47 Chinook - heavy-lift helicopter (3)
    Cessna O-1 Bird Dog - army co-operation/light recon (13)
    North American T-28 Trojan - basic trainer/light attack (14)
    Cessna T-37 Tweet - jet trainer (9)
    UH-1H (15)

    Все остальное является домыслами и не может рассматриваться в качестве серьезного аргумента.

    Состав ВВС ЮВ можно посмотреть хотя бы здесь Википедия

    Из этого списка, как уже говорилось, в СССР попали два самолета - Ф-5Е и А-37. Все.
    Что-то Вы путаете господа. По известным данным в СССР попали:
    Фантом (первый) из Кореи.
    Ф-86 из Кореи (такое распускают на западе- лично слышал)
    Ф-4 (кстати и двигатели- иначе откуда взялся АЛ-21Ф). Где-то слух о 3 машинах витал.
    Ф-5- из Вьетнама
    UH-1
    CH-47
    A-37
    B-707
    фрагментарно попали:
    Ф-111
    А-3
    А-6
    А-7
    F-8
    элементы Ф-15, Ф-16 с ближнего восток
    Мираж 3
    Мираж Ф-1 (Ирак)
    B-52
    B-47
    B-747

    Неподтвержденные:
    AJ-37
    A-1
    AH-1
    UH-60
    S-58
    AH-64A

    Неправдоподобные:
    А-10
    F-15
    F-16
    F-14

  19. #19
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Не надо все мешать в одну кучу. Я Вам ответил про F-4 Phantom из Вьетнама. Не было в СССР целого Фантома из Вьетнама. Какие такие "известные данные"? Приведите источники. Двигатель фантомовский J-79 имелся, во Вьетнаме фантомов много нападало.
    С уважением,
    Дмитрий

  20. #20
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от forten07 Посмотреть сообщение
    Фантом (первый) из Кореи.
    Это Вы что-то путаете , первый Фантом , никогда не воевал в Корее , а к моменту ее начала , все самолеты были выведены из состава флота и морской пехоты.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •