Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 49

Тема: Як-28. Появился вопрос по самолету Янова-Капустина

  1. #21
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    найти можно из заключения аварийной комиссии, там есть и бортовой, и заводской. можно поискать в Подольске, можно в Люберцах (в 13-м НИИ)
    В ЦАМО открыты документы до 1945 года включительно... Если гражданское лицо хочет ознакомится с документами 1950-60-70-х и т.д. годов, то он должен представить начальнику ЦАМО отношение за подписью начальника Генштаба...

    Не знаю как в 13-м НИИ... Но там допуск к документам, говорят, еще сложнее, чем в ЦАМО...

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Радиопозывной конкретного летчика и б/н самолета, на котором он вылетел, также взаимосвязаны, как моя фамилия и марка авто (в настоящий момент времени) на котором я езжу
    Согласен.Но иногда и на старуху кое-что бывает.Поэтому и написал-ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО.Далее Никита попробуйте как-то затронуть архивы журнала Штерн- немцы тогда толпой по берегу стояли зевали иногда фотографировали -должны быть концы.

  3. #23
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Согласен.Но иногда и на старуху кое-что бывает.Поэтому и написал-ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО.Далее Никита попробуйте как-то затронуть архивы журнала Штерн- немцы тогда толпой по берегу стояли зевали иногда фотографировали -должны быть концы.
    Приветствую!
    1) Судя по позывному "083" - экипаж был из 3-й аэ.
    2) Поискать в архивах западных журналов - Штерн, Шпигель и т.д. и т.п. или газетах - ИМХО очень продуктивная идея, в прессе наверняка было много фото по поводу такой сенсации!

    С уважением,

  4. #24
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Предположительный бортовой номер ЛА Капустина 83 т.к. есть(была) короткая 32 сек. запись магнитофона РП-"83,отойди вправо!" через две секунды-" не вижу,где ты?"-через 10 секунд-"лети дальше,я возвращаюсь".
    Уважаемый alexvolf, спасибо за информацию - хоть что-то проявилось... Коллегам также спсибо за советы по немецким журналам - обязательно поищу архивы. Если что найду - сообщу всенепременно)))
    Сегодня вновь прочитал статью по Як-28 из АиВ - там машина Янова-Капустина упоминается как 28Р. В связи с этим - уважаемый alexvolf, журнал неправ???
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  5. #25
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,762
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Перелистывал на днях мемуары лётчика-испытателя А.А.Щербакова, он участвовал в комиссии по расследованию, как эксперт по штопору (была и такая версия катастрофы). Он пишет, что это был Як-28П. Причем, что интересно, пишет, что это был перелет пары Як-28П из СССР в ГСВГ.
    С уважением,
    Дмитрий

  6. #26
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Вот и я где-то читал, что это был перегон, правда про двух не писали, но про одного да - Як-28П из Иркутска в ГСВГ...
    Интересно - где теперь правду найти...
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Сегодня вновь прочитал статью по Як-28 из АиВ - там машина Янова-Капустина упоминается как 28Р. В связи с этим - уважаемый alexvolf, журнал неправ???[/QUOTE]

    Уважаемый Никита
    Не надеясь на память тоже перелистал статью Гордона про Як-28.Статья прекрасно подготовлена,но Автор как-бы вскольз упоминает про катастрофу самолета Капустина-Янова(когда фамилии будете писать советую- летчик-штурман очень принципиально)-больше цитирует стихи если не ошибаюсь Долматовского.Самолет указан как Як-28Р-это скорее всего его описка или невнимание.Самолет был Як-28П с РЛП ИНИЦИАТИВА т.к. правильно Гордон замечает ОРЕЛ Д66-28 с декабря 65-по февраль 66 находился в стадии доработки и проходил всяческие испытания аж до самого 68 года.

  8. #28
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!

    Небольшое уточнение - Як-28П с самого начала комплектовался РЛП "Орел-Д", станция Инициатива-2 работала только по земле и использовалась на Як-28И и ряде других, к перехватчику она никакого отношения не имеет...

    Госиспытания Як-28П проводились до 1965 года. но серия уже шла с 1962 года. Окончание серии - 1967 г.

    С уважением

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от C-22 Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf!

    Небольшое уточнение - Як-28П с самого начала комплектовался РЛП "Орел-Д", станция Инициатива-2 работала только по земле и использовалась на Як-28И и ряде других, к перехватчику она никакого отношения не имеет...

    Госиспытания Як-28П проводились до 1965 года. но серия уже шла с 1962 года. Окончание серии - 1967 г.

    С уважением
    Уважаемый С-22
    Насчет РЛС Вы ПРАВЫ на 200%!!!.Значить буржуи раскручивали Орел.Ведь пролистал статью.Как говорится смотрю в книгу,вижу...
    Погубили девки,погубили.
    С уважением

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Перелистывал на днях мемуары лётчика-испытателя А.А.Щербакова, он участвовал в комиссии по расследованию, как эксперт по штопору (была и такая версия катастрофы). Он пишет, что это был Як-28П. Причем, что интересно, пишет, что это был перелет пары Як-28П из СССР в ГСВГ.
    Боюсь, что в данном случае уважаемый летчик-испытатель все же ошибается. Мне кажется, что "П" в ГСВГ просто делать нечего было. Скорее всего это был "Р". Разведчикам в ГСВГ, конечно, работа была.
    P.S.Никакие стихи Гордон в АиВе не цитирует. Просто написал "Р."
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 18.12.2008 в 14:25.

  11. #31
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Як-28П в ГСВГ были на вооружении 35-го иап (Цербст) с 1964 по 1975 г (две аэ).

    С уважением

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Не знал. Спасибо.

  13. #33
    Старожил Форумчанин Аватар для Котков Андрей
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    450

    По умолчанию

    Кстати я регулярно хожу пешком через старое кладбище, вот памятник на могиле Капустина, его именем названа улица в Ростове.
    Миниатюры Миниатюры 14062009437.jpg  
    Котков Андрей,
    фирма Бегемот
    http://www.begemotdecals.ru
    http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Значить буржуи раскручивали Орел.
    А у них была такая возможность? Вроде бы представители советской стороны присутствовали с момента извлечения обломков и следили что бы ничего не ушло "на лево". Есть пара плохих фото - на второй виден ГАЗ-ик и наши офицеры (аж с биноклями!).
    Миниатюры Миниатюры 16-.jpg   17-.jpg  

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Тот Як-28П принадлежал 668 бап ГСВГ(Финов) ?
    После падения англичане молчали несколько суток, достали прицел (РЛП "Орёл-Д") и двигатели и в течении 48 часов они были исселедованы в Фарнборо. Потом их привезли и утопили по новой. После этого начали выдавать советской стороне обломки...В отместку через какое-то время наши забрали Боинг-727 упавший на территории ГДР, тогда даже черный ящик в Союз увезли.
    8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр, представители английских войск с большим уважением отнеслись к подвигу летчиков.
    На похороны героев каждый город Германии прислал свою делегацию. Людей, желающих отдать последние почести русским парням, было столько, что несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков на родину, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.
    Распоряжением правительства отдельно самолетами в города Ростов-на-Дону и Вязьма были отправлены тела героев.
    Отец Бориса Владислав Александрович в это время заболел, но, узнав о гибели сына, слег окончательно и, не дождавшись его похорон, скончался. Так и хоронили в один день рядом отца и сына в городе Ростов-на-Дону.
    За одну ночь берлинский художник нарисовал красками большой портрет Капустина. За день на памятнике воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, в городе Эберсвальде-Финов была установлена местными немецкими властями мемориальная плита. Тысячи людей прошли мимо памятника, отдавая дань уважения советским летчикам, тысячи цветов были возложены к его основанию. Не один час шли траурные процессии. Провожали в последний путь мужа и отца его жена Галина Андреевна и сын Валерий, учащийся 1-го класса...
    Последний раз редактировалось APKAH; 19.06.2009 в 02:07.

  16. #36
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    А у них была такая возможность? Вроде бы представители советской стороны присутствовали с момента извлечения обломков и следили что бы ничего не ушло "на лево". Есть пара плохих фото - на второй виден ГАЗ-ик и наши офицеры (аж с биноклями!).
    Уважаемый Transit
    Кстати, приведенные Вами фотографии сделаны были западногерманскими фотокорреспондентами (если не ошибаюсь журнал
    Шпигель).Хоть наши особисты и "просмотрели все глаза" -сделать ничего не могли.Примерно так же дело обстояло с ЛИСИЦЕЙ, которую угнал Беленко в Японии. Оставалось только смотреть, да маковку чесать...

  17. #37
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Кстати, приведенные Вами фотографии сделаны были западногерманскими фотокорреспондентами (если не ошибаюсь журнал Шпигель)...
    Спасибо, конечно, за уточнения, но фото взяты не из западно-германской периодики.
    Полагаю данный случай не имеет никаких параллелей с угоном МиГ-25. Если бы советские наблюдатели "почуяли подвох" то необходимые меры давления были бы приняты (грозили полной изоляцией Зап.Берлина), так что "шпионский сценарий" предложенный АРКАН-ом более правдоподобен, чем раскручивание блоков станции на глазах "чешущих маковку особистов".
    Да и сегодняшние публикации на западе сообщают что было только поверхностное ознокомление с аппаратом (отметили наличие РЛС, без ее кчественного изучения).

  18. #38
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    Unhappy Спасибо всем за любопытные факты, но

    ни цвет ни борт номер этого самолета так и остались неясными... Поиски в архивах западногерманских журналов ничего не дали((((.
    В связи с этим вопрос - имеет ли смысл пытаться найти искомую информацию в ЦАМО?

    С уважением,
    Никита
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  19. #39
    Новичок
    Регистрация
    22.02.2011
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    [Насчет типа они перегоняли из Иркутска (по общепринятой версии), а в Финове стояли разведчики и перехватчики - получается или Р или П
    Насчет окраски - в серебре были бомберы, а вот Р и П частно несли камуфляж... После этого появляется фотография памятника (а он стоит в Финове и наверняка это один из аналогичных самолетов) и опа... Может он зеленый все-таки был?
    Уважаемый Никитос
    Катастрофа произошла в начале если не ошибаюсь сентября 1966г.Капитан Б.Капустин и ст.л-нт Ю Янов перегоняли ЯК-28П с АРЗ на аэродром Ной Вельцов.Решили срезать маршрут направились через Берлин.Над городом произошло самовыключение ТРД.запустить движки в воздухе не хватило высоты.Отвернув от жилый районов самолет упал в озеро Штессен-Зее.Капустин и Янов катапультироватся не успели.Самолет поднимали из озера англичане(в то время была их зона).Тела пилотов передали на второй день с Яком тянули около месяца(хотя на снимках подняли целиком, без фонаря) Номер самолета сообщу дополнительно(надо ехать на дачу смотреть архив).Самолет точно был Як-28П РЛП точно не помню по-моему Инициатива.[/QUOTE]

  20. #40
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Wladislav Посмотреть сообщение
    ... Номер самолета сообщу дополнительно(надо ехать на дачу смотреть архив).Самолет точно был Як-28П РЛП точно не помню по-моему Инициатива.
    На Як-28П стояла РЛС "Орел-Д", "Инициатива" стояла на бомберах типа Як-28И. ...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •