-
Новичок
ALEXVOLF, и другие участники форума по самолёту Капустина-Янова, я Wladislav могу кое-что новое добавить к этому вопросу.Мне,волей случая пришлось работать с комиссией по расследованию авиакатастрофы этого самолёта.Комиссию тогда возглавлял зам.ген.конструктора КБ Яовлева (Ф,И,О, не помню).Работали мы в одном из ангаров АВ гарнизона Вернойхен.Здесь был штаб авиадивизии куда входили полки: Бранд,Финов и сам Вернойхен.Я служащий сов.арм.работал в то время в ГДО фотографом,мне надо было снимать крупным планом детали самолета.И мне приходилось кое-то слышать из заключений комиссии по некоторым вопросам.Постоянно там присутствовали инженеры а-полка Вернойхен:гл.инж майор Юргелянец,инж к-тан Тарапчёнов и ком.полка полковник Кривощапов. Может вам удастся их розыскать,если они ещё в ЭТОМ МИРЕ.К-тан Тарапчёнов москвич,о других не знаю. На форуме много не напишешь,поэтому я предлагаю,если кого-то интересует эта тема, звоните мне на Скайп.
Запросите вашу активацию по моему логину Berlin-61,в запросе укажите ПО САМОЛЁТУ КАПУСТИНА.Буду знать что это сфорума. У меня много интересных подробностей…ЖДУ,Wladislav.
-
Новичок
Я служащий сов.арм.работал в то время в ГДО фотографом,мне надо было снимать крупным планом детали самолета.И мне приходилось кое-то слышать из заключений комиссии по некоторым вопросам.Постоянно там присутствовали инженеры а-полка Вернойхен:гл.инж майор Юргелянец,инж к-тан Тарапчёнов и ком.полка полковник Кривощапов. Может вам удастся их розыскать,если они ещё в ЭТОМ МИРЕ.К-тан Тарапчёнов москвич,о других не знаю.
-----------------------------------------------------------------------------
Полковника Юргелянец В.Н., к сожалению, уже нет в живых.
Последний раз редактировалось Leonid46; 04.03.2011 в 12:53.
-
Новичок
Приветствую всех! Только что переговорил с Владиславом по скайпу и хочу внести кое-какие уточнения. Я сам служил в Вернойхене с 1986 по 1989 год, летал на Як-28пп (постановщик помех). Кроме того, являясь выпускником Барнаульского ВВАУЛ, хорошо знаю все типы Яков, поскольку наше училище в 70-х годах было единственным в СССР, где курсанты летали на Як-28. Имеется 2 сайта БВВАУЛ по следующим адресам: первый vaul.ru и второй http://barnaulvvaul.narod.ru/barnaulvvaul.htm
На этих сайтах много информации по каждому типу Як-28, что позволит избежать появившейся здесь путаницы.
Первое. Сразу исключим из рассмотрения Як-28пп, поскольку он начал выпускаться серийно только с 1968г.
Второе. Як-28п - это перехватчик. На нем не было штурмана и радиолокационного прицела (РЛП) "Инициатива", а был установлен РЛП "Орел".
Экипаж Як-28п состоял из двух летчиков. В передней кабине находился командир экипажа, а в задней летчик-оператор, который тоже мог управлять самолетом в процессе наведения ракет. Адреса фотографий здесь:
http://images.yandex.ru/yandsearch?t...BF&stype=image
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html#664
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html#665
Информация о Як-28п здесь http://aviaros.narod.ru/yak-28p.htm
Очень подробно подвиг Янова и Капустина описан здесь http://olenalex.livejournal.com/41598.html
Cоответственно, приходим к выводу, что к-н Капустин находился в передней кабине, а ст. л-т Янов в задней. Видимо, при перегонке самолета с авиазавода командование вынуждено было садить штурмана на место летчика-оператора. На Яках-бомбардировщиках и разведчиках штурман располагался в передней кабине, в отличие от перехватчика.
Камуфляжной окраски самолет Янова и Капустина иметь не мог, поскольку эта практика появилась только в 70-х.
Последний раз редактировалось pilot_73; 13.03.2011 в 20:00.
Причина: Ошибка в тексте
-
Новичок
Самолет Капустина Б.В. и Янова Ю.И. был вне сомнения модификации "П" т.е. перехватчик. 07.04.2011 г. в одном из сюжетов "Новостей" телекомпании "Звезда" 22.00. показан сюжет о той давней катастрофе. Там
есть кадры подъема самолета из озера снятые западногерманским телевидением. На кадрах отчетливо видно хвостовую часть самолета, а именно: полностью все оперение и створки тормозного парашюта на которых имеются две штанги (антенны) устанавливавшиеся только на модификации "П" (назначение их я уже не помню).Кроме того, четко видно фонарь перехватчика поднятый со дна озера. Длинный фонарь двойной кабины Як-28 П с разбитым остеклением. Внешний вид самолета я хорошо помню, так как на военном цикле училища мы учили модификацию бомбардировщика "И" , а на учебном аэродроме стояли два "П", модификации Изд.28 "И" и "Л" поступили позже, примерно в конце 1982 г.
Кто-то из офицеров военного цикла говорил, что именно на перехватчике произошла катастрофа в германии в 1966 году.
Последний раз редактировалось aviatehnik; 15.01.2012 в 14:46.
Причина: Ошибка в тексте
-
Старожил
Ветеран
Охотно допускаю, что самолет этот был именно "П". Но, хочу заметить, что "две штанги", т. е. антенны были не только на ЯК-28П, но и на других модификациях.
-
Новичок
Попробую выложить фото и видео. Выводы делайте сами.
Последний раз редактировалось aviatehnik; 16.01.2012 в 18:07.
-
Новичок
С видео что-то не получается. Кому интересно, наберите в поисковике Яндекс: Авиагарнизон Финов, далее Янов Ю.И., Капустин Б.В., видео часть 2.
Смотрите сами, "П" или другая модификация...На фото, которое на форуме выложил Transit 17.06.2009. тоже все видно.
Вот еще фрагменты видео подъема самолета.
Последний раз редактировалось aviatehnik; 23.01.2012 в 21:55.
-
Новичок
На последней фотографии хорошо видна сдвижная часть фонаря Як-28П.
-
Старожил
Ветеран
Да, это несомненно ЯК-28П. Заодно хочу признать, что был неправ относительно двух штанг на хвостовом коке. На других 28-х их действительно нет. Память подвела.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума