Друзья мои, в 2007 году будучи в Москве на авиасалоне МАКС через хорошего знакомого познакомился с бывшим авиадиспетчером, живущим и работающим в Донецке. В компании за бутылками горячительного зашел разговор про Вьетнам. Данный товарищ, хорошо разбирающийся в авиации, заявил, что в Донецке живет бывший летчик-испытатель суховской конторы преклонных годов. Так вот, этот пилот утверждает, что во Вьетнаме было ограниченное число перехватчиков Су-9/11 и Су-15, применявшихся для ночных перехватов. Летали на них наши пилоты на перехват Б-52 и других ночных сов. То есть применение их было ограниченным, в воздушные бои с истребителями они не вступали, а действовали по принципу -взлетел, навели, выпустил ракеты, сбил и ушел домой. Летал на этих перехватчиках в том числе и данный товарищ.
На мой вопрос -как можно выйти на данного человека и пообщаться было отвечено, что контактов сейчас с ним нет, жив ли он еще, неизвестно.
С одной стороны получается обычная байка, я сам скептически отношусь к подобным историям, а с другой стороны, поразмыслив я решил, что врать особо ему не зачем, вот насчет наличия Су-15 сомнительно, американцы обязательно бы его засекли по необычной форме и размерам, а вот Су-9 или 11 вполне вероятно могли быть.
Во-первых, сверху отличить Су-9 от Миг-21 сложно, да и в воздухе он очень похож на 21-ый.
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...486px-Su-9.jpg
С Су-11 несколько сложнее -нос шире и его могли бы сразу отличить, хотя сверху тоже похож...
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su11/su11-3.jpg
Су-9 было выпущено 1100 штук, к концу 60-х они устаревали, снимали их с воружения в 70-е годы. Су-11 было выпущено около 100 шт.
Какие есть мысли по данному поводу?