Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3910111213
Показано с 241 по 248 из 248
Like Tree53Likes

Тема: Ирано-Иракская война

  1. #241
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Так шта... Версия с осенью 1987 предпочтительна))
    Первый самолет иракцы забирали в 1986 году (перегоняли через Пакистан и Саудовскую Аравию). Всего заказали 10 B-6D для 10-й аэ, но вроде бы не все их получили. Есть фото иракцев на заводском аэ Сиань с первым B-6D, где читается бортовой RIAF357 (из архива Фейсала Гадбана).
    Миниатюры Миниатюры iraf-b-6d.jpg  
    gangrel123 and VladS like this.

  2. #242
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Не смотря на явный прогресс в изучении истории Ирано-Иракской войны, боевое применение в её ходе самолетов Су-25 остается "белым пятном". Машин было поставлено достаточно много и они активно участвовали в боевых действиях с 1986 года. Хотелось бы подробно остановиться на одном эпизоде, ставшем широко известным благодаря мужеству лётчика сбитого над территорией противника.

    В самом конце войны 115-я аэ ВВС Ирака на самолетах Су-25К принимала активное участие в боевых действиях. 28 июля 1988 г. группа Су-25 этой эскадрильи произвела взлёт с аэродрома аль-Бакр (Балад) с задачей атаковать позицию ЗРК Хок в р-не Илама, т.е. в глубине территории противника. Выход к цели выполнялся на ПМВ, на высоте около 50 м. под прикрытием горного района Химрин. На подходе к цели прямым попаданием был поражен самолет пилотируемый ст.л-том Кассем Хассан Хамидом аль-Дайлами. Лётчик почувствовал сильный удар, после чего оба двигателя остановились. К счастью самолет в этот момент "перевалил" через холм и оказался над долиной, что дало запас высоты для катапультирования. Парашют раскрылся штатно, но при приземлении лётчик повредил левую руку и рассёк бровь. Затем он смог укрыться в пещере и в течение шести дней сумел выйти к своим войскам. Лётчику пришлось пройти трудный путь, пить воду из луж и есть лягушек, прятаться от иранских военных и изнывать от жары... Тем не менее он достиг поставленной цели и избежал плена. По мотивам этого случая был снят фильм "Птица на солнце". Ниже прикреплён отрывок газеты "аль-Тавра" с интервью Кассема аль-Дайлами.
    Миниатюры Миниатюры al-tavra-11-8-88.jpg  
    gangrel123 and VladS like this.

  3. #243
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    115-я Эскадрилья получила Су-25 в 1985. Машины 7-й серии.
    gangrel123 likes this.

  4. #244
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    В разделе реестра (который пока не доступен) публиковались данные о боевом применении МиГ-29 6-й аэ ВВС Ирака на заключительном этапе войны с Ираном, где указывалось, что они смогли повредить один вражеский самолет (без точной даты). В иранских источниках удалось найти версию похожего события:

    27.07.1988 г. экипаж F-14A 3-6079 в составе лётчика м-ра Асадулла Адели и оператора к-на Амир Хакима Казеруни произвёл взлёт с аэродрома Исфахан с задачей выполнить воздушное патрулирование в рамках операции "Мерсад". Самолёт был вооружен ракетами "Хок" (из-за нехватки "Фениксов" пришлось экспериментировать) и был вторым в плане. До него патрулирование без контакта с противником выполнил экипаж F-14A Джавида Ниа. После взлёта перехватчик вышел в назначенный район и вышел на связь с РЛС ДО "Субаши". Практически сразу было дано предупреждение о самолетах противника, опознанных как МиГ-29, идущих в направлении на Хамадан. F-14 пошёл на сближение и сумел добиться устойчивого захвата, после чего выполнил пуск ракеты "Хок", которая по мнению лётчиков попала в цель. В этот момент иранцы сами увидели след от ракеты и м-р Адели применив маневр с большой перегрузкой сумел увернуться. Стабилизировав самолет экипаж F-14 заметил вторую ракету и снова начал маневр уклонения, но ракета, хоть и проскочила, но разорвалась под носовой частью в 40-50 м. В результате сильного удара был сорван обтекатель РЛС, часть приборов вывалилась из панели и повисла на разъёмах, появились перебои в работе одного двигателя... Тем не менее самолет управлялся и его удалось посадить на аэродроме Ноджех в Хамадане. Отремонтирован и вернулся в строй.

    Вполне вероятно, что обе стороны описывают один и тот же эпизод. Потерь МиГ-29 как мы помним не признано, а вот поврежденный иранский самолет похоже подтверждается. Кстати, сразу после боя иракцам удалось уничтожить и радар "Субаши". В 16:05 операционный зал и РЛС AN/FPS-88 были поражены УАБ с лазерным наведением с самолетов "Мираж". Удар пришелся как раз на пересменку расчетов и погибло сразу 19 человек.
    Миниатюры Миниатюры 12294799_253.jpg  
    VladS and gangrel123 like this.

  5. #245
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Фото с Иранского Фантома в варианте разведчика. Заснят пуск ракеты С-75.
    Миниатюры Миниатюры 10384537_555497314554254_8501181893026970118_n.jpg  
    VladS likes this.

  6. #246
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Фото с Иранского Фантома
    Нет, Lindr. Эта фотография с войны "На истощение". Вот она же на странице газеты "Этот мир" за июль 1970 года.

    Ранее на ветке затрагивалась тема применения ПРР советского производства в Ирано-Иракской войне. Вот некоторые выдержки из иранских источников:

    Первое успешное применение Х-28 отмечено иранцами 27.10.1981, когда ПРР в 16:20 поразила HIPAR ЗРК "Хок". В этот же день был поражен ещё один ЗРК, а 28.10.1981 в дуэльной ситуации ПРР поразила третий за два дня ЗРК "Хок" (пуск Х-28 выполнен с дистанции 65 км). Оценив ситуацию ПВО-шники перешли на новую тактику, переводя ЗРК на работу в режиме ожидания (STANDBY). Включение в работу производилось только по команде с РЛС ДО, когда цель входила в зону эффективного поражения. Такая тактика позволяла не обнаруживать себя до момента пуска, но не гарантировала полной безопасности от ПРР. Иракцы стали применять демонстративные группы (как правило приманкой работали самолеты с высокими ЛТХ и без подвесок), а на включившиеся в работу РЛС наводились Су-22 с ПРР. Таким манером удалось уничтожить в один день 08.05.1982 две РЛС (одну HIPAR ЗРК "Хок" в 09:35 у н.п. Табук-Абадан и РЛС Хубер-Ахваз в 13:35). В ответ ПВО-шники разработали ряд мер по обеспечению живучести комплексов, включавшие в себя создание запаса з.ч. и ремонтных бригад. Широко практиковалось выключение излучения при обнаружении пуска ПРР, для предупреждения специально выставлялись посты визуального наблюдения. В качестве ответной меры иракцы стали выделять дополнительно к Су-22 с ПРР наряд сил с обычными боеприпасами (НАР и свободнопадающие бомбы), для атаки обнаруженной позиции. Следующим шагом иранских ПВО стала тактика "мерцания", когда несколько комплексов расположенных на некотором удалении поочередно включались в работу, что сбивало с толку иракские РТС. Готовились запасные позиции для маневра комплексов.
    Кстати, кроме РЛС ЗРК "Хок", ракеты Х-28 оказались способными бороться и с другими РЛ средствами. Так в начале марта 1986 в р-не Фао ПРР был выведен из строя радар ЗАК "Скайгард" (для наведения 35-мм ЗА "Эрликон").
    Fencer, gangrel123, VladS and 1 others like this.

  7. #247
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    27.07.1988 г. экипаж F-14A 3-6079 в составе лётчика м-ра Асадулла Адели и оператора к-на Амир Хакима Казеруни...
    Проверил иракские коммюнике, в них никакого воздушного боя за эту дату не упомянуто. Ближайший воздушный бой имел место 25 июля 1988 г. в 17:43 (коммюнике №3274 - иракский истребитель, патрулировавший район, обнаружил вражеский F-5 и атаковал его, наблюдав вспышку в глубине вражеской территории). Тут уже пришлось повторно изучать иранские данные, и действительно, в ЖБД ПУ "Субаши" бой F-14 летчиков с указанными фамилиями значится 3-5-1367 (т.е. 25 июля) в 17:13 к западу от н.п. Исламабад Герб. Противник по оценкам расчета ПУ был типа Мираж (2 отметки). Так что последний воздушный бой в войне был именно 25.07.1988 г. Ошибка в дате могла появиться из-за неточности моего перевода календарей, или уже была в воспоминаниях Адели, которые использовались при описании эпизода. Есть основания полагать, что это был бой МиГ-29 и F-14 на средней дальности. С иракской стороны потерь нет, а F-14 поврежден.
    VladS, gangrel123 and lindr like this.

  8. #248
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

    По умолчанию

    https://m.vk.com/wall-207701838_3321
    История которая до сих пор вызывает удивление среди военных экспертов

    Во время ирано-иракской войны (1980-1988 гг.) произошел редкий и захватывающий эпизод: иракский вертолет Ми-24, созданный для поддержки наземных операций, смог сбить американский истребитель F-4 «Фантом», использовавшийся Ираном. Этот самолет считался гордостью американского авиастроения, и его поражение от вертолета стало настоящей сенсацией.

    Иракский пилот точно нанес ракетный удар, в результате которого высокоскоростной истребитель был уничтожен. До сих пор ведутся споры о том, как менее маневренный и медленный вертолет сумел одержать победу над мощным самолетом. Однако факт остается фактом — F-4 «Фантом» был сбит, что сделало это событие одним из самых необычных моментов той войны.
    Миниатюры Миниатюры wqcwyo-fb9y.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •