Не стоит принижать Ирак. ЗРК там стояли вполне доведенные и боеспособные, расчеты прошли подготовку еще в советской системе. ВВС то-же был не Гондурас, даже МиГ-25 имелись, а стран с этими тяжелыми истребителями, мягко выражаясь – немного. Собственно Саддам, влезая грабить Кувейт, считал, что его не тронут. Ошибся. Союзники понесли потери, но далекие от того, что-бы вынудить их прекратить операцию. Далее были сделаны выводы, опробованы с оказией в Югославии – ПВО/ВВС одно из самых боеспособных в Восточной Европе. Потери еще меньше, уже единичные. Снова анализ и изменения в тактике. Ливия (далеко не беззащитная) – боевых потерь 0.
Причем в Ливии наиболее боеспособные в альянсе американские подразделения уже не составляли абсолютное большинство.
Поэтому утверждение что никто в мире не имеет практического опыта – странно, имхо. Да и Ред Флаги постсоветские со счетов не сбрасываем – на полигонах есть все, что может встретится в реале.
А задумки МиГа – ну задумки и есть. Что о мечтах-то ? В реальности он может предложить только советский МиГ-29, впрочем как и Су паразитирует на разработках четвертьвековой давности. Разве что элементки своей нет совсем, ставят китай. Да и качество уже далеко не советское. Сервис стремный. Долго это продолжаться не может и покупатели смотрят на других производителей, которые не топчутся 25 лет на месте.
Увеличить эффективность – снизить стоимость на практике не получается, это мечты и рекламные заявления. Или то или другое. 5-е поколение тому пример. F-35 сейчас далеко не относительно доступный бестселлер F-16, хотя обещали что будет именно так. Но выбора нет. Кому нужна низкая стоимость – это Китай, однако с эффективностью там беда, только для межплеменных разборок где-нибудь в джунглях.
А большого коммерческого успеха Грипена пока что-то не просматривается. Для нищеты слишком дорог, для платежеспособных – уже устарел. Хотя деградация советской авиапромышленности открывает ему неожиданные перспективы...