[В прошедшую субботу исполнилось ровно пятьдесят лет с того момента, как был сбит американский летчик Френсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers), пилотировавший разведывательный самолет U-2 над территорией Советского Союза. Этот драматический эпизод "холодной войны" подтолкнул враждебные сверхдержавы в сторону конфронтации.
7 октября 1973 г. Боевая потеря самолета Super Mystere B.2 «Саар» 105-й эскадрильи. Огнем зенитной артиллерии, над Египтом, сбита машина лейтенанта Эли Гора. Летчик катапультировался и попал в плен.
Израильская авиация понесла значительные потери в конфликте 1973 года, особенно в первые дни боевых действий. К концу войны их удалось уменьшить за счет изменения тактики и массового применения средств РЭБ (в срочном порядке из США доставили подвесные контейнеры и оснастили ими до 30 % боевых самолетов ВВС Израиля). Список потерь включает 32 F-4E, 50 A-4H/E/N, 3 TA-4, 12 Mirage IIIcj и Nesher, 6 Super Mystere B.2, 1 Do.27, 1 Do.28, 2 S-65C, 3 Bell-205
Обломки "Скайхока" 116-й эскадрильи на выставке в Исмаилии. В ходе войны 1973 года летчики 116-й эскадрильи совершили 823 боевых вылета. Безвозвратные потери составили 5 штурмовиков А-4, а еще 15 получили повреждения. Поражения зенитными средствами распределялись следующим образом: 8 ПЗРК, 4 ЗРК, 6 ЗСУ-23-4 и 2 неизвестным типом.
3 августа у н.п. Абу-Сувейр произошел последний бой между советскими расчетами ЗРК С-125 и израильскими летчиками. В ходе отражения налета дивизионом п/п-ка Константина Попова (1-я зрб, Московский округ ПВО) был сбит F-4E 201-й эскадрильи, экипаж в составе летчика капитана Игаль Шохата и оператора лейтенанта Моше Голдвассера катапультировался прямо над позицией и был пленен советскими солдатами с поста ВНОС. Оба израильтянина получили при покидании серьезные травмы - лейтенант Голдвассер скончался в госпитале на следующий день (сердечный приступ), а Игалю Шохату ампутировали раздробленную ногу (15 августа 1970 раненый Шохат был передан израильской стороне). Ведомый, пытавшийся зайти с тыла на позиции Попова, попал под огонь дивизиона п/п-ка Николая Кутынцева и был подбит. Летчик л-т Раанан Нейман получил ранения и передал управление оператору л-ту Йораму Ромему. Совместными усилиями им удалось посадить самолет на авиабазе Рефидим. Этот F-4E "Курнасс 661" восстановили, но в ходе "Октябрьской войны" 1973 года он был сбит сирийскими зенитчиками. Неоднократно срывал атаку противника взвод прикрытия ЗСУ-23-4 командуемый к-ном Николаем Ляшенко.
6 апреля 1974 г. Боевая потеря самолета F-4E ВВС Израиля. Истребитель-бомбардировщик «Фантом», управляемый летчиком Шауми Афташем и оператором Кохеном Леисми, был поражен сирийской зенитной ракетой в районе горы Хермон. Экипаж отвернул на территорию Ливана и катапультировался над фермами Шеба. После приземления на парашютах летчики пытались добраться до своей территории пешком, но были задержаны ливанцами у деревни Краиб. Оба вернулись домой в результате обмена пленными 8-го июня того же года. http://www.skywar.ru/hermon1974.html
Один из самолетов А-4N, наносивших 6-го июня удар по опорному пункту боевиков в н.п. Набатия, был поражен ракетой ПЗРК «Стрела-2». Летчик капитан Ахарон Ахьяз катапультировался над деревней Арнун и был задержан местными жителями. Позже он был взят под стражу бойцами службы безопасности ООП (ответственный – полковник Абу Заим) и доставлен в Бейрут. Только через 75 дней, в результате обмена пленными состоявшегося в офисе «Фахами», летчик вернулся домой. Находясь в плену - в госпитале Сабра, Ахьяз рассказывал журналистам: «Это был мой первый боевой вылет в начавшейся операции. Я должен был атаковать артиллерийские позиции в районе старой крепости «Бьюфорд», но обнаружить цель не удалось, и мой самолет был сбит. Когда парашют опустился в одной из деревень – то возникли определенные проблемы. Разозленные крестьяне, уже третий раз подвергавшиеся бомбежкам, стали избивать меня. Но после того, как прибыли люди из «Организации Освобождения Палестины», издевательств больше не было». http://www.skywar.ru/Lebanon.html
This series of photographs taken on the Golan Heights on 24-Oct 1973 was widely published at the time; with the caption reading “an Egyptian MiG-21 downed by Israeli interceptors.” What this sequence is actually capturing is in fact - what is clearly an Israeli Air Force F-4E Phantom. The aircraft is on fire, after an air-battle with Syrian MiG-21s. This widespread erroneous (sloppy) reporting by the Western press or misinformation/disinformation - has remained all too pervasive - even today. This Israeli fighter (the F-4E was the latest version) crashes near a column of IDF Centurion tanks.
Эта серия фотографий, сделанных на Голанских высотах на 24-октябре 1973 была широко опубликована в то время, с подписью: чтение "египетские МиГ-21 сбитых израильских ракет-перехватчиков." Что эта последовательность на самом деле захвата на самом деле - то, что явноизраильские ВВС F-4E Phantom.Самолет в огне, после воздушного боя с сирийским МиГ-21. Это широко распространенное ошибочное (небрежно) отчетности западной прессе или дезинформации / дезинформации - остался все слишком широко распространены - даже сегодня. Эта израильская истребители (F-4E была последняя версия) аварии возле колонны танков ЦАХАЛа Centurion.
Эта серия фотографий, сделанных на Голанских высотах на 24-октябре 1973 была широко опубликована в то время, с подписью: чтение "египетские МиГ-21 сбитых израильских ракет-перехватчиков." Что эта последовательность на самом деле захвата на самом деле - то, что явноизраильские ВВС F-4E Phantom.Самолет в огне, после воздушного боя с сирийским МиГ-21. Это широко распространенное ошибочное (небрежно) отчетности западной прессе или дезинформации / дезинформации - остался все слишком широко распространены - даже сегодня. Эта израильская истребители (F-4E была последняя версия) аварии возле колонны танков ЦАХАЛа Centurion.
Странно. Вот тут Цифры потерь
я давал ссылки на израильские форумы. 24 октября не сбивали фантомы.
может, 21 числа? Тогда да, над Сирией, и как раз МиГ-21