Моя уверенность основывается на изучении большого массива документов предназначенных для внутреннего пользования причем грифованных.
И в настоящее время рассекреченных. Кроме того как ВВС США так и их Пентагона( финансового управления).
И они очень хорошо стыкуются между собой.
Откройте данные по количеству сбитых В-52, за второй Лейндбейкер и как Вы их коррелируете с данными советских советников и военных специалистов, находящихся тогда во Вьетнаме?
Кроме того личный опыт.
Без всякой иронии, честно. Даже боюсь спросить какой,..опыт?
1. Наши советники при предоставлении данных, всегда добавляли, что это данные вьетнамского командования.
2. При ведении боевых действий всегда существует коэффициент завышения потерь противника. Чем сложнее обстановка в воздухе тем выше этот коэффициент.
3. НА настоящий момент, судьба каждого В-52 установлена( в том числе благодаря изучению индивидуальных карт самолетов), опрошена масса свидетелей, участников тех налетов, обслуживающего персонала, тех кто планировал и организовывал эти налеты.
Рассекречены горы документов. Каждый налет известен в деталях.
ПОэтому сомневаться в достоверности представленных американцами реальных потерь В-52, не приходится.
4. Я слишком много времени нахожусь в системе отвечающей в том числе за учет потерь и их анализ.
И могу компетентно заявить что скрыть невозможно и никому в голову не приходит заниматься подобными вещами.
КАК У НАС ТАК И У НИХ.
Для вьетнамцев было бы нетрудно доказать сокрытие американцами потерь, хотя бы на примере B-52. Как известно, еще до Linebacker II вьетнамцы заявили о сбитии более чем двадцати B-52, американцы же признали потерю одного. Если вьетнамские данные верны, обязательно были датированные фотографии обломков и пленные летчики (не может быть, чтобы все до единого самолеты упали за пределами ДРВ и чтобы из ста с лишним членов экипажей ни один не попал в плен). Вопрос на миллион - у кого-нибудь есть соответствующие вьетнамские данные?
все сбитые советскими ракетчиками и вьетнамскими летчиками американцы падали на территорию CВ, или ЮВ?
Не все. Значительная часть. Например во время Linebacker II из 25 "Стратофортрессов", засчитанных защитникам Ханоя, большинство разбилось на месте (по вьетнамским данным).
Я сейчас посмотрел официальную историю ВНА. Там сказано, что декабря 1972 года ПВО ДРВ не уничтожила "на месте" ни одного B-52. Очевидно, из этого можно заключить, что никаких материальных доказательств уничтожения двух десятков B-52 до декабря 1972 года у вьетнамцев нет. Здесь возникает вопрос о том, каким образом в ПВО ДРВ было принято подтверждать уничтожение вражеских самолетов, и на чем базируются заявления об уничтожении двух десятков B-52 до декабря 1972.
блин, такое ощущение, будто речь не о громадном восьмидвигательном самолете, а о творчестве модельного кружка из Дома Пионеров, затерявшегося где-то в джунглях. пять туда, пять сюда - так легко стороны оперировали потерями/сбитыми!
Советско-вьетнамские данные по сбитым над ДРВ американским самолетам - 4181 штука. Американские цифры потерь над ДРВ тоже в общем известны ~1000-1200 штук примерно (пишу по памяти). Но американцы и по другим районам ЮВА дают данные, а вот с вьетнамской стороны мне такого не встречалось.
Публиковались ли цифры вьетнамских "клеймов" по сбитым над Лаосом, Камбоджей и Южным Вьетнамом самолетам США?
Публиковались ли цифры вьетнамских "клеймов" по сбитым над Лаосом, Камбоджей и Южным Вьетнамом самолетам США?
Разумеется. У Патет Лао была своя собственная статистика. У "южновьетнамских патриотов" - своя, и (разумеется) не только по самолетам. Мне сейчас недосуг искать их коммюнике с итоговой статистикой до января 1973, но достаточно сказать, к осени 72-го они претендовали на уничтожение в воздухе и на земле примерно 30 000 (прописью: тридцати тысяч) самолетов и вертолетов противника.
Спасибо... Да, люди ложной скромностью не страдали :-) Но, все же, это военные (и, по горячим следам, послевоенные) реляции... А вот что там сейчас пишут (да не в агитках)?
P.S. А в принципе, прояснить хотелось бы следующее - указанные клеймы "над ДРВ" - это только над ДРВ, и прочие районы тут точно не учтены?
P.S. А в принципе, прояснить хотелось бы следующее - указанные клеймы "над ДРВ" - это только над ДРВ, и прочие районы тут точно не учтены?
4181 - это официальное число сбитых над ДРВ, с учетом упавших за пределами территории страны. Как я понимаю, сюда входят и беспилотники, и вертолеты. Неясно следующее: учтены ли здесь потери южновьетнамской авиации (очень небольшие, но все-таки) и заявки китайских зенитчиков и северокорейских летчиков?
С января 1962 по июнь 1973г в ЮВА( Включая Северный Вьетнам+Южный Вьетнам+Комбоджи+Лаос)
Боевые потери( ВВС США+Авиация флота+Авиация морской пехоты)=2317 самолетов
С января 1962 по июнь 1973г в ЮВА( Включая Северный Вьетнам+Южный Вьетнам+Комбоджи+Лаос)
Боевые потери( ВВС США+Авиация флота+Авиация морской пехоты)=2317 самолетов
Эта цифра дана только для самолетов, или для всех ЛА? Есть-ли официальная статистика по вертушкам, беспилотникам и самолетам не US? Я тоже понимаю что цифра 4181 это сумма всех сбитых ЛА.
Эта цифра дана только для самолетов, или для всех ЛА?
Ну там-же курсивом - самолетов. По армейской авиации за все 11 лет емнип 3500 вертолетов упали или совершили вынужденные посадки по причине огневого воздействия. Это из примерно 30 000 получивших повреждения от оного.
Что-же касается въетнамских данных с точностью до одного самолета (4181), да еще учитывающие упавшие за пределами ДРВ - откуда такая математика? Скажем, по самолету выпущена ЗУР, подрыв в расчетное время, отписка по засветке - пишут сбит. А возможно успешно уклонился. А если поврежден и упал не на ДРВ а в Камбодже-Лаосе-Таиланде... как доказать что это тот самолет по которому ушла ЗУР ? Не вижу возможности, честно. Ну если только въеты готовы представить заводские бирки на все 4181 шт.
С такой точностью могут знать только янки. Вылетел - не вернулся, все данные по самолету и экипажу есть. По какой причине не вернулся - уже сложнее сказать. Но точное количество в отчетах фигурирует, а уж как они его в открытых источниках представят - это другой вопрос. И кстати, при оной точности нетрудно расписать все 2317 по типам. Иначе все это пустое.
" Во Вьетнаме обнаружены останки советского лётчика, числившегося пропавшим без вести с 1971 года. Вчера, 30 сентября, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что поисковой экспедиции удалось обнаружить место падения самолёта МиГ-21У в горном районе Тамдао в 80 км от Ханоя.
«Обнаружены останки двух пилотов самолёта МиГ-21У. Установлено, что они принадлежат вьетнамскому и русскому лётчикам», — сообщил руководитель канцелярии штаба военного командования провинции Тхайнгуен Динь Дык Чонг.
Юрий Николаевич Поярков. Фото из семейного архива
Юрий Николаевич Поярков родился в 1933 году и проходил службу в качестве пилота-инструктора истребительного авиационного полка Вьетнамской народной армии (ВНА). 30 апреля 1971 года экипаж в составе капитана Пояркова и вьетнамского лётчика Конг Фыонг Тхао выполнял учебный полёт на советском учебно-тренировочном истребителе МиГ-21У. В ходе полёта связь с самолётом оборвалась, и он пропал с экранов радаров.
Считалось, что истребитель мог упасть в джунглях, но ни сам самолёт, ни тела находившихся в нём пилотов найдены не были, поэтому Юрий Поярков и Конг Фыонг Тхао числились пропавшими без вести. В 2017 году поиски лётчиков начала группа местных энтузиастов после того, как к ним обратилась Анна Червенко — внучка пропавшего советского офицера. Летом текущего года поисковики нашли фрагмент разбившегося самолёта, после чего к поисковым операциям в горах Тамдао подключились ВВС ВНА совместно с военным командованием провинции Тхайнгуен. В ходе последней экспедиции были обнаружены останки лётчиков. Сообщается, что они сохранились в удовлетворительном состоянии, что позволит провести анализ ДНК и их окончательную идентификацию. "