Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 83
Like Tree5Likes

Тема: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

  1. #41
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Естественно любая авиатехника имеет чертеж общего вида, для Ту-16 он имел номер Н-0001-00 или 238-0001-00,это секретные чертежи и имели по 5 листов размером 2Х5 метров, соответственно их никто копировать не будет, а альбомы общих габаритных чертежей изделий АТ тоже секретные. Для тех кто не знает что такое "Н" и "238" скажу что самолеты имевшие РЛС "Руин-1" и "РБП-4" имели индекс "Н", а самолеты имевшие РЛС "ЁН" имели индекс "238". "Н" эксплуатировались, как правило, в ДА, а "238" это вариант для ВМФ. Визуальное отличие, у "Н" стеклянный нос.

  2. #42
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SAVEL
    Ту-16 последней серии 5 штук выпускались с другими двигателями, кажется Климовскими, и имели круглые воздухозаборники, я их видел в Монгохте и на АРЗ в Кневичах в 1985 году, их вроде бы выпустили для экспорта в 60-е годы, но не продали, подробностей не знаю. На снимке один из них. А если снять передний носок в/з у обычного Ту-16, то никакого круга там нет.
    Ту-16К-10 на экспорт? Куда?

  3. #43
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SAVEL
    Естественно любая авиатехника имеет чертеж общего вида, для Ту-16 он имел номер Н-0001-00 или 238-0001-00,это секретные чертежи и имели по 5 листов размером 2Х5 метров, соответственно их никто копировать не будет, а альбомы общих габаритных чертежей изделий АТ тоже секретные.
    Так вот и говорится о том, что пора бы их уже рассекретить. Какой смысл продолжать секретить чертежи общих видов (или общие габаритные) Ту-16 и т. п.?

  4. #44
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SAVEL
    Естественно любая авиатехника имеет чертеж общего вида, для Ту-16 он имел номер Н-0001-00 или 238-0001-00,это секретные чертежи и имели по 5 листов размером 2Х5 метров, соответственно их никто копировать не будет, а альбомы общих габаритных чертежей изделий АТ тоже секретные. Для тех кто не знает что такое "Н" и "238" скажу что самолеты имевшие РЛС "Руин-1" и "РБП-4" имели индекс "Н", а самолеты имевшие РЛС "ЁН" имели индекс "238". "Н" эксплуатировались, как правило, в ДА, а "238" это вариант для ВМФ. Визуальное отличие, у "Н" стеклянный нос.
    По поводу чертежей,полностью согласен с SAVEL,а вот в обозначении РЛС,сдается мне Вы буковку пропустили не "Руин-1",а конечно-же "Рубин-1",да и по-поводу изделия "Н",позволю себе с Вами не согласиться,в Североморске(как в 1,так и в 3),в Оленегорске и т.д.,то-есть в авиации ВМФ их было достаточно,это были и заправщики и спасатели и разведчики и К-11 и К-26 и Ту-16пп и др.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  5. #45
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Естественно "Рубин-1", а насчет "Н" я сказал как правило, Со станцией "ЁН" выпускались только морские модификации ракетоносцев и в ДА их просто не было, у них несколько разные задачи. А о том что в АВМФ были машины с "Рубином" и "РБП" я прекрасно знаю, сам много раз бывал в морских полках и востанавливал их, к примеру в Острове один из полков был оснащен только машинами "Н".

  6. #46
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Вообще за границу было продано достаточно много Ту-16, они были в Индонезии, Ираке, Китае, где то в Африке, подробностями никогда не интерисовался. Китай даже выпускал их в начале 80-х.

  7. #47
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SAVEL
    Естественно "Рубин-1", а насчет "Н" я сказал как правило, Со станцией "ЁН" выпускались только морские модификации ракетоносцев и в ДА их просто не было, у них несколько разные задачи. .
    Ну с задачами и с "Рубином" разобрались,батя слава богу 25 лет почти на Ту-16 отлетал.А вот с "ЕН",точнее "ЕН-Р",про РМ забыли,он совсем не ракетоносец,хотя мог осуществлять наведение ракет,хотя я понимаю,что он на базе К-10 был создан,а многие ракетоносцы,как например К10-26,попадали в разведполки,в частности в отцовский 967одрап.
    Вообще за границу было продано достаточно много Ту-16, они были в Индонезии, Ираке, Китае, где то в Африке, подробностями никогда не интерисовался. Китай даже выпускал их в начале 80-х.

    В Африке они были у Египта,а Китай в 1985 году только принял на вооружение комплекс H-6D ,а производство их проводилось,по некоторым данным, и на протяжении 90х годов
    Миниатюры Миниатюры post-10-1138461843_119.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #48
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SAVEL
    Вообще за границу было продано достаточно много Ту-16, они были в Индонезии, Ираке, Китае, где то в Африке, подробностями никогда не интерисовался. Китай даже выпускал их в начале 80-х.
    Да, но среди них не было К10...

  9. #49
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Видел такой Ту-16 в Североморске-3, он почему-то всегда стоял напротив здания ТЭЧ, но входил в состав 1 АЭ 987 МРАП, стоянки которой располагались территориально ближе к жилому городку.
    Мой отец, будучи штурманом 1АЭ, летал на нём не реже, чем на остальных Ту-16 К10-26. Бортовой номер его был 36. Когда он пришёл в состав полка, не знаю, но находился в нём до 1989г. Говорили, что он действительно строился под новые двигатели, которые так и не довели до ума, и поэтому, на нём стояли штатные РД-3М-500.
    Отец рассказал, что при планировании полётов на "36", приходилось более строго рассчитывать запас топлива, так как средний расход с такими воздухозаборниками был на 8-10% больше. Всё бортовое оборудование было стандартное для К10-26.

  10. #50
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию Re: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Цитата Сообщение от Алекс
    Видел такой Ту-16 в Североморске-3, он почему-то всегда стоял напротив здания ТЭЧ, но входил в состав 1 АЭ 987 МРАП, стоянки которой располагались территориально ближе к жилому городку.
    Мой отец, будучи штурманом 1АЭ, летал на нём не реже, чем на остальных Ту-16 К10-26. Бортовой номер его был 36. Когда он пришёл в состав полка, не знаю, но находился в нём до 1989г. Говорили, что он действительно строился под новые двигатели, которые так и не довели до ума, и поэтому, на нём стояли штатные РД-3М-500.
    Отец рассказал, что при планировании полётов на "36", приходилось более строго рассчитывать запас топлива, так как средний расход с такими воздухозаборниками был на 8-10% больше. Всё бортовое оборудование было стандартное для К10-26.
    Очень интересно. Спасибо.

  11. #51
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Re: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Цитата Сообщение от Алекс
    Видел такой Ту-16 в Североморске-3, он почему-то всегда стоял напротив здания ТЭЧ, но входил в состав 1 АЭ 987 МРАП, стоянки которой располагались территориально ближе к жилому городку.
    .
    Действительно интересно,наверное отцы наши знакомы
    п-пк Назаров Владимир Васильевич
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #52
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию Re: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Цитата Сообщение от Алекс
    Видел такой Ту-16 в Североморске-3, он почему-то всегда стоял напротив здания ТЭЧ, но входил в состав 1 АЭ 987 МРАП, стоянки которой располагались территориально ближе к жилому городку.
    Мой отец, будучи штурманом 1АЭ, летал на нём не реже, чем на остальных Ту-16 К10-26. Бортовой номер его был 36. Когда он пришёл в состав полка, не знаю, но находился в нём до 1989г. Говорили, что он действительно строился под новые двигатели, которые так и не довели до ума, и поэтому, на нём стояли штатные РД-3М-500.
    Отец рассказал, что при планировании полётов на "36", приходилось более строго рассчитывать запас топлива, так как средний расход с такими воздухозаборниками был на 8-10% больше. Всё бортовое оборудование было стандартное для К10-26.
    Большое спасибо. А у вашего отца случаем фотогафии этого Ту-16 нет?
    С Уважением

  13. #53
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Фото самого 36-го нет, но есть фото полета именно на нём, примерно 1985 год, первые пробы в цветной печати. Качество увы... :(
    А для Nazara я уже писал про своего отца, но, к сожалению, наверно, они не знакомы.
    пп-к Кучкаров Борис, штурман 1 АЭ, снайпер.
    В Североморске-3 с 1979г по 1988г.

  14. #54
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Re: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Цитата Сообщение от Алекс
    А для Nazara я уже писал про своего отца, но, к сожалению, наверно, они не знакомы.
    пп-к Кучкаров Борис, штурман 1 АЭ, снайпер.
    В Североморске-3 с 1979г по 1988г.
    Да чейчас отцу позвонил,он Вашего не знал,хоть и служили,можно сказать, в соседних полках
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #55
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Не знали, так как Ваш полк все-таки был отдельный, не входил в 5 МРАД, хотя отец хорошо знал Перфилова.
    Не беда, главное, что земляки-северяне...

  16. #56
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Перфилов последний командир полноценного 967одрап,а отец полк,впоследствии преобразованный в 146ораэ, после него принимал.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #57
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
    Фото самого 36-го нет, но есть фото полета именно ....пп-к Кучкаров Борис, штурман 1 АЭ, снайпер.
    В Североморске-3 с 1979г по 1988г.
    Уважаемый Алекс!
    С какого года ваш отец служил в полку, 1АЭ?
    Дело в том, что мой отец, Пересичанский Леонид Михайлович, в 1968 г был штурманом 1АЭ, летал с Онишенко, в последний полет пошел с Чаманским....
    Отцу эти фамилии ничего не говорят?

  18. #58
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Уважаемый EDU.
    Еще как говорит.
    Отец пришёл из Лахты в Североморск-3 в 1979г, командиром полка был Куранов. Прекрасно помнит, как в 1968г из Лахты (куда накануне после ЛТУ АЭ на запасной они сели) улетал в последний полёт экипаж Чеманского, отец тогда был штурманом отряда в 574 МРАП.
    Я сам в 80-х бывал на месте катастрофы, правда, дело было зимой. Но в ручье, который так все и называли "Ручей Чеманского", находил решетку АНО и много мелких обломков.
    Вечная память вашему отцу и экипажу!
    К сожалению, лахтинский 574 МРАП в те времена был отдельным, не входил в 5 МРАД, поэтому мой отец лично мало кого знал до 1979 года в Севере-3, кроме Василькова, с которым оканчивал ЧВВАКУШ в 65-м. И еще я знаком по и-нету с сыновьями Очеретько и Афонина, отцы которых служили в 987 МРАП еще с 60-х годов.
    А кто такой Онишенко?
    С уважением, Алексей.

  19. #59
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Дмитрий Онищенко - Летчик от Бога, к-р 1АЭ. Тогда был самый удачливый в плоку.Отец летал с ним штатно. Их экипаж первый нештатный РП. Их 04 стояла самой первой к въезду.
    В тот раз погода была швах и штурман Чеманского сказался больным, запланированный на подмену, тоже "очень не мог". Отцу пришлось подмениться с наряда и полететь....
    Вот как бывает - когда отец ездил на сессию в академию (году в 64) его экипаж весь погиб. А судьба все же решила... " со своими встретится"...
    ЗЫ. Очеретько мать помнит. Еще у отца друг Смирнов Виктор - "картуз". Время от времени созваниваемся...
    Последний раз редактировалось Edu; 29.12.2007 в 16:34.

  20. #60
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    С Новым годом вас, EDU !
    Еще отец помнит из экипажа Чеманского правого летчика Иванова, знал его по Сакам, где в 1966г проходил переучивание, в составе 574 МРАП.
    Напишите, если знаете: чей экипаж погиб, пока ваш папа был на сессии, что за полк это был?
    А в моё время в крайнем капонире стоял борт 09, за ним 07, за ним 05, а дальше 4 рулёжка.
    Алексей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •