Су-27 по сравнению с МиГ-29, какая из них лучше
Это Су-27, более гибкую, чем МиГ-29? против F-15, какой из них более гибкой и лучше истребитель
Вид для печати
Су-27 по сравнению с МиГ-29, какая из них лучше
Это Су-27, более гибкую, чем МиГ-29? против F-15, какой из них более гибкой и лучше истребитель
Думаю, стоит изучить эфиопо-эритрейский конфликт
Для начала вот
http://www.airwar.ru/history/locwar/...a/eritrea.html
Думаю, что для начала "не надо читать советских газет". Откуда Вам знать, что на самом деле было в небе во время эфиопо-эритрейской войны?
Почитайте интервью генерала Харчевского, который летает на Су-27, но при этом признает, что в данном весьма условном противостоянии, все зависит только от лётчиков...
МиГ-23
ответьте мне на встречный вопрос - что лучше F-16 или F-15?
Вопрос некоректен изначально так как машины несколько разных классов. Так можно сравнивать Ту-160 и Ту-22 и бить себя пяткой в грудь доказывая что Лебедь лучше ибо у него больше дальность/ боевая нагрузка и т.д.Цитата:
Су-27 по сравнению с МиГ-29, какая из них лучше
Не уверен в качестве перевода гугла, но если под "гибкостью" подразумевалась многофункциональность то тут одинаково, базовые 29 и 27 обладают эффективностью при работе по земле около нуля, только воздушные цели.Цитата:
Это Су-27, более гибкую, чем МиГ-29?
Су-27, можно уверенно бороться на большой дистанции ( Мигу мешает малый запас ракет средней дальности, да и РЛС послабее ), и на малых перекрутить шансы больше.Цитата:
против F-15, какой из них более гибкой и лучше истребитель
Я думаю, F-16 в ближнем бою, но МиГ-29, неповоротливыми, чем F-15?
это потому, что если посмотреть по следующим ссылкам
http://www.youtube.com/watch?v=yJl02...layer_embedded
http://forums.eagle.ru/attachment.ph...4&d=1274944281
http://forums.eagle.ru/attachment.ph...2&d=1274944213
http://paralay.iboards.ru/viewtopic....t=1285&start=0
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=4037&page=3
http://img682.imageshack.us/i/f15str2.png/
http://forums.eagle.ru/attachment.ph...6&d=1244378469
http://forums.eagle.ru/attachment.ph...6&d=1244378469
http://www.airwar.ru/other/bibl/mig29aerodin.html
http://forums.eagle.ru/attachment.ph...4&d=1274944281
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html
Противостояние самолетов это - предпосылка к победе, победу организует летчик, а сама организация зависит от уровня подготовки, опыта и образа мышления. Самолет в руках "дикаря" - кусок металла.
ВВС РФ в середине 90-х приняли решение закупать и развивать самолеты на базе Су-27.
Это и есть косвенный ответ.
Сообщение от Chizh
ВВС РФ в середине 90-х приняли решение закупать и развивать самолеты на базе Су-27.
Это и есть косвенный ответ.
Принимались многие решения, но в жизни, в реальности осуществлялась программа компании производителей "Су" - да, крохи, но они были.
Хоть Микояновцы и имели много контрактов на поставки Мигов за рубеж в 90-е и начало нулевых, но для ВВС РФ в принципе они ни чего не сделали(не в счет Алжирские возвращенки), сегодня Микояновцы потеряли много, последние 15 лет прошли тихо и плачевно...в чем ошибка компании "МИГ"?
Какого будущее? Миг-29к,куб, ок, если прокатит контракт с индийским Миг-35, то здорово, но далее - бесперспективный финиш. :frown:
Сравнивать два этих прекрасных самолёта неверно в принципе. Машины разные и это очевидно (если бы были одинаковыми по задачам и ТТХ, то вместе им не светило служить в наших ВВС). Это понятно. Что касается упадка ОКБ Микояна и Гуревича (позвольте по старинке), то видимо лобби ОКБ Сухого было сильнее. Ведь надо было бороться за себя в тяжёлое экономическое время, а два таких гиганта тогда мы не тянули. Я не спец в таких вопросах, это лишь мои догадки.
По уровню Миг-29 и Су-27 разные машины, первый изначально планировался на экспорт, Су-27 - для себя, это в начале 90-х уже встала задача совсем другая...
Личное мнение - сравнение BMW и Mercedes - так и Миг-29 с Су-27, машины в свое время хорошие, но разных категорий...
Конечно при положительных финансовых возможностях, все выбирают лучшее - цена/качество, но если денег не много и нужен результат - то я бы выбрал Миг...
Я бы тоже МиГ выбрал, но это чисто субъективно - нравится он мне.
Основная ошибка - Р.А. Беляков продолжал надеяться на помощь государства, и ждал госоподдержки, а М.П. Симонов быстро понял, что от государства ждать нечего, и если хочешь выжить - нужно пробивать экспортные контракты. Благодаря ему,ОКБ и всей кооперации производителей самолетов "Су", удалось с наименьшими издержками пережить "лихие 90-е" и укорять его сегодня за это - просто глупо...
А может,ошибка была несколько раньше -когда,настояв на разделении проекта ПФИ на 2 -легкий и тяжелый,ОКБ Миг сваяло что-то среднее -ни туда ни в Красную Армию.Причем,по AAZ с авиабазы,на двухдвигательном варианте настоял именно Беляков
В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения
На мой взгляд,надо было проектировать истребитель в классе 10-12 тонн нормального взлетного веса,т.е. Миг-23 - М-2000 - Вигген -F-16
Да и на истребитель особого периода забили совершенно напрасно -сейчас было бы чем перекрыть кислород китайцам,да,возможно,и Грипену
Прошел по ссылке, но до меня так и не доперло, что это такое "истребитель особого периода"? Чем он отличается от других?
Войны, истории, факты. Альманах
Частичный ответ тут
<<1. ВВС всего мира давно не имеют опыта применения тактической авиации в конфликтах с реальным противодействием со стороны авиации и ПВО противника.>>
Дальше можно не читать.
ВВС НАТО и их союзников после победы в холодной войне и утраты равноценного противника получали богатый опыт “применения тактической авиации в конфликтах с реальным противодействием” в Ираке, экс-Югославии и Ливии.
Если автор об этом не слышал....
Ну,читать или не читать -дело добровольное.
Возможно,Алексей не совсем точно выразился,но равноценного,хотя бы сопоставимого противника таки не было.Даже первый Ирак на такого противника не тянет.
Только ссылку я приводил совсем для другого -чтобы дать минимальное представление о советском Грипене,как он задумывался в КБ Микояна.Т.е.,подход был тот же -не только увеличивать эффективность,но и снижать стоимость.Кстати,многие страны с удовольствием купили бы такую машину на замену Миг-21,но брать китайское барахло не могут или не хотят.Например,Вьетнам планирует заменить свои миги.В качестве тяжелого истребителя выбран,разумеется,Су-27/30,а в качестве легкого планируется Грипен.А ведь был чисто советский рынок
Не стоит принижать Ирак. ЗРК там стояли вполне доведенные и боеспособные, расчеты прошли подготовку еще в советской системе. ВВС то-же был не Гондурас, даже МиГ-25 имелись, а стран с этими тяжелыми истребителями, мягко выражаясь – немного. Собственно Саддам, влезая грабить Кувейт, считал, что его не тронут. Ошибся. Союзники понесли потери, но далекие от того, что-бы вынудить их прекратить операцию. Далее были сделаны выводы, опробованы с оказией в Югославии – ПВО/ВВС одно из самых боеспособных в Восточной Европе. Потери еще меньше, уже единичные. Снова анализ и изменения в тактике. Ливия (далеко не беззащитная) – боевых потерь 0.
Причем в Ливии наиболее боеспособные в альянсе американские подразделения уже не составляли абсолютное большинство.
Поэтому утверждение что никто в мире не имеет практического опыта – странно, имхо. Да и Ред Флаги постсоветские со счетов не сбрасываем – на полигонах есть все, что может встретится в реале.
А задумки МиГа – ну задумки и есть. Что о мечтах-то ? В реальности он может предложить только советский МиГ-29, впрочем как и Су паразитирует на разработках четвертьвековой давности. Разве что элементки своей нет совсем, ставят китай. Да и качество уже далеко не советское. Сервис стремный. Долго это продолжаться не может и покупатели смотрят на других производителей, которые не топчутся 25 лет на месте.
Увеличить эффективность – снизить стоимость на практике не получается, это мечты и рекламные заявления. Или то или другое. 5-е поколение тому пример. F-35 сейчас далеко не относительно доступный бестселлер F-16, хотя обещали что будет именно так. Но выбора нет. Кому нужна низкая стоимость – это Китай, однако с эффективностью там беда, только для межплеменных разборок где-нибудь в джунглях.
А большого коммерческого успеха Грипена пока что-то не просматривается. Для нищеты слишком дорог, для платежеспособных – уже устарел. Хотя деградация советской авиапромышленности открывает ему неожиданные перспективы...
Интересная точка зрения, довольно объективная. Но мне кажется что СУ-27\30 имеют хороший спрос на внешнем рынке. Почему Вы считаете, что "покупатели смотрят на других производителей"? Только на основании неуспеха МИГ-35? Конечно, покупатель может смотреть куда хочет, но, я думаю, СУ-30 пока востребован. Причем, "снаружи" больше чем внутри.
Су пока покупает Индия. В основном из-за возможности их лицензионной сборки - для развития собственной авиапромышленности. Ее у них пока практически нет, а с соседями отношения неважные... Попутно как средство давления при торге с европейцами-американцами. Китай уже вовсю делает свои клоны. Склонировать западную авиатехнику им не по силам – технологии не дотягивают. Ну и по мелочи всякие “други Уги” – но эти на кредиты, которые отдавать не будут. Как Вам “покупка” за без малого миллиард зелени Су-30 Угандой ? Да если Уганду продать - столько не выручить ;)
Кто еще в будущем будет брать Су27/30 ? Тяжелые машины могут позволить себе немногие. F15 тому пример – Япония, Израиль, Саудовцы... Все союзники США, кстати. Японцы после отказа продать F-22 даже грозились свой аналог сделать. Но это они сгоряча...
F-16 востребован куда больше. Лидер по произведенным в 4-м поколении.
Данный принцип сотрудничества работает с 60-х годов, когда началась лицензионная сборка Миг-21.
Клоны то делают, но недотягивают их клоны то уровня, а время опережает, пока Су-27УБК клонировали, у нас уже Су-35 появился и т.д. Пока Китай на два шага позади, ну это пока. Никакой вам европейский самолёт не напоминает данный клон?
http://3.bp.blogspot.com/-VyeMn2BMCS...rce_002_AR.jpg
Эти машины в первую очередь были закуплены для охраны нефтянных месторождений. Мало того, они заказали уже дополнительную партию Су-30МК2.
А только “воз и ныне там”. Но у Китая уже есть собственные Су-27/УБ, значит и раджам надо.
Су-35 “появился” в 1985г. Китайцы тогда про УБК как-то даже не думали...Цитата:
Клоны то делают, но недотягивают их клоны то уровня, а время опережает, пока Су-27УБК клонировали, у нас уже Су-35 появился и т.д. Пока Китай на два шага позади, ну это пока. Никакой вам европейский самолёт не напоминает данный клон? .
И у китайцев все что-то напоминает, да, иногда сильно ;)
В случае с этим мертворожденным Лави, скрещенным с “малозаметным” в/з от микояновцев мертворожденного-же 1-42 все честно куплено, а не украдено... Партия правда, стесняется этого, и утверждает, что продукт как и раньше (цельнотянутый) собственной разработки. Но иудеи ващето не скрывают... Экспортный потенциал пока не блещет, несмотря на демпинговые цены. Как всегда, Пакистан выручил, но взял сущую ерунду...
Давайте,я буду оффтопить по частям.Прежде всего о ВС Ирака.Они просто не были современными,т.е. пригодными для использования против страны,которые имеют современные ВС.Можно долго и нудно перечислять,чего в Ираке не было(даже у сирийцев матчасть была современнее),но одного примера достаточно.Если у противника есть Кобры с Тоу,то Вам кое-как хватит Шилок,а если у противника Апачи с Хеллфайрами,то нужны Тунгуски.И даже 10 Шилок не заменит 1 Тунгуску.Тем более,что и этих 10 не было.
Миг-25 в 91 году -это что,современная машина?Тем более экспортный,со Смерчем.Напрашивается вопрос -а откуда потери?Дело в том,что Ирак-91 -это последняя война,где использовался массовый сброс чугуния днем.К такой войне иракцы были готовы.
Югославия-99 -достаточно посмотреть на их матчасть.Как бы грамотно ее не использовать,выше головы не прыгнешь
Ливия именно что беззащитная,т.к. Мухомор попросту забил на свою армию.
А Грипен,как раз является экспортным успехом,относительным,коне чно.Вигген вообще никому не смогли втюхать,да и у Дракена продаж на экспорт было немного
Понятие “современные вс” не совсем понятно. ВВС США современные ? А Франции, Японии, РФ, Китая, Индии, Пакистана ? Ясно что ВС США играют в другой, высшей лиги, в сравнении даже со странами НАТО. Про остальных скромно промолчим.
Саддам имел достаточно боеспособную армию, что-бы свести к ничьей, образно говоря, многолетнюю войну с Ираном. Она уступала силам НАТО ? Конечно. А кто им на тот момент не уступал ?
Потери союзников в 1991г закономерны, практического опыта давно не было. Последний конфликт в воздухе с участием страны НАТО и сопоставимым противником - Фолкленды. На полигонах у них не было того изобилия советского вооружения, что имеется сейчас. В основном делались теоретические выводы и прогнозы. Англичане в Ираке посылали работать по аэродромам тяжелые маломаневренные Торнадо с малых высот кассетниками, поскольку ЗРК подавлены. Иракцы в ответ тупо ставили заградительный огонь из МЗА, даже не Шилок. Торнадо элементарно влетали в их трассы раньше, чем сброшенные ими кассеты превращали в фарш зенитчиков.
Но вот Томогавки и F-117, полностью дезорганизовавшие связь и ПВО в первые-же ночи – это было серьезно для кого угодно. Проулеры и Райвены в боевых порядках ударных сил – то-же. По телефону начальство из бункеров могло сколь угодно орать на расчеты кабин ЗРК, но ситуацию “включил РЛС – получил Шрайк” это не отменяло.
Со стороны НАТО были сделаны выводы. Как и в Афгане со стороны СССР, собственно; огребли из ДШК, перестали снижаться в их зону поражения, появились Стингеры, самолеты забрались еще выше.
В Югославии один F-117 снизился куда не надо (вероятно вынужденно) и огреб... мировую известность. Хотя нельзя исключать и аварию, которую пентагону было выгодно провести по статье боевых потерь. Они обожают говорить о своей слабости и отставании при формировании военного бюджета. И еще больше - демонстрировать ее на всяких показательных учениях и совместных маневрированиях. С теми-же индусами, например, крайний раз...
Каддафи не то, что-бы забил на свою армию, он ее боялся – и небезосновательно. Поэтому – нет налета, нет керосина, нет боеприпасов... Делал в основном ставку на “катибы” т.е на “внутренние войска”, лично преданные “семье”. И считал что заграничные счета гарантируют ему спокойную старость. Кстати, ничего не напоминает ?
Ну так Венгрия и Чехия для Грипена и есть неожиданные перспективы... Вигген , емнип, изначально не позиционировался как экспортный. У Швеции традиционно политика такая – делать свои самолеты.
Даже не знаю,здесь оффтопить,или в другую ветку.
По поводу Миг-29 -вот еще кочка зрения:
Вообще МиГ-29 - хороший самолет, если бы не РД-33. На 35х все-таки прогресс есть, и с двиглом. и с РЛС поработали, да и дальность с ПТБ вполне приемлемая, т. ч. штук 80 лишними совсем не будут.
bmpd - Прогноз основных событий в российской и украинской самолетостроительной отрасли на 2013 год
Кстати,я не знаю,были для Миг-29 альтернативные двигатели?Для Су-27 было как минимум 2 -Р-59 и Д-30Ф.Упоминался еще Р-100,но только в связи с Миг-23А/К(это проект корабелок).Может быть,Павел мог бы рассказать подробнее
РД-33, несмотря на выдающиеся для своего времени хар-ки и Ленинские и прочие премии для конструкторов - неважный двигатель. Низкий эксплуатационный ресурс и чадит как паровоз. По второму моменту спорить просто смысла нет, а по первому - наши МиГи в новейшей истории, сколько себя помню, из ТЭЧ не вылезают, боеготовность частей никакая - хотя полки сливали и движков с ресурсом должны быть сотни и сотни. Только толку нет. Да, машины старые. Но Су-27 тех же лет юзают в хвост и в гриву - хотя бы у нас в Бесовце. В полку нет ни одного СМ, все птички из Польши и с Новой Земли, движки старые. Но их поднимают силами полковой ТЭЧ уже 20 лет, на Пушкинский АРЗ единицы идут. И ничего. Потому что АЛ-31 - это действительно шедевр с огромным запасом прочности. А вот РД-33 - это другое дело. Полюбопытствуйте, какая сейчас у старых МиГов (где они еще живые - у Мокрушина из Домны есть видео) длина разгона - там и близко 700 метров нет, больше километра, еле-еле душа в теле. Да и, как видно, серьезного модернизационного потенциала движок не имел изначально, раз за все годы для 35го они сподобились увеличить форсажную тягу всего на 500 кгс, а бесфорсажная вообще не изменилась. С АЛ-31Ф и производными сравните. Надо пилить новый двигатель, а не переделывать без конца дымящую шайтан-арбу разработки 70х гг. Дело-то не в эстетике и не в конкуренции между КБ и поклонниками двух брендов, а в том, что развитие ПВО на месте стоит. Мы, конечно, круче всех, но противник тоже не палками вооружен. С такой ИК-заметностью эти машины бесполезны.
----------------------------
Это из того же обсуждения.Хотелось бы думать,что человек преувеличивает