Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 67

Тема: РЕПРЕССИИ В СОВЕТСКОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

  1. #41
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    5 января 1936г приказом НКОН А.Н.Туполев был назначен первым заместителем и главным инженером ПГУ НКАП.В том-же году в США была направлена делегация работников авиапромышленности для закупки оборудования и лицензий.Руководителями делегации были назначены Туполев (ПГУ) и Харламов(ЦАГИ).До этого делегация посетила Францию.Поездка Туполева в США была второй по счету.Первый раз он посетил США и Германию в 1930 г по вопросу дирижаблестроения когда был начальником АГОС ЦАГИ.Встретившись в США с А.Н.Северским(Прокофьевым) Туполев решает разместить заказы НКАП по своему усмотрению,в обход консалтинг-торговой фирмы АМТОРГ.Данная фирма была создана советским правительством в начале 20-х годов(контракты с заводами Форда,Кертиса и т.д.) Между Туполевым и П.И.Гроховским-начальником ОсТехБюро ВВС КА (входил в состав делегации)возник скандал который не остался незамеченным.Кроме этого у Туполева возникли проблемы на личной почве.(жена АНТ в 1937г будет находится под следствием).В результате поездки были куплены лицензии на производство самолетов у фирмы Дуглас(DC-3),Консолидейтед (PBY-1) и Валти V-IA.При этом фирма Северского получила свои выгоды.
    Гроховский-изобретатель(63 изобретения в области авиации,артиллерии и бронетехники) имевший при этом образование три класса (что для того периода времени удивительным не было,Ежов к примеру имел нехаконченное начальное образование) будет в 1937г арестован,правда по делу Тухачевского и умрет в 1946г находясь в ОТБ-172.
    Туполева амнистируют.В 1943г он получит Сталинскую премию,в августе 1944г ему будет присвоено звание генерал-майор ИТС с одновременным награждением орденом Суворова 2-й ст. 16 сентября 1945г Туполеву будет присвоено звание ГСТ с вручением ордена Ленина и золотой медали .
    Как видим Сталин имел в руках " и кнут и пряник".Кадры решают все
    Миниатюры Миниатюры _1940.jpg   _1945.jpg  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось alexvolf; 03.11.2009 в 16:02.

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Очень интересно!
    Спасибо!

    Т.е. АНТ самоуправно, в обход гос.конторы АМТОРГ, заключал некие сделки от имени страны, а Северский получил некие выгоды?
    Последний раз редактировалось CINN; 08.07.2008 в 15:39.

  3. #43
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Очень интересно!
    Спасибо!

    Т.е. АНТ самоуправно, в обход гос.конторы АМТОРГ, заключал некие сделки от имени страны, а Северский получил некие выгоды?
    Подробнее посмотрите http://www.pseudology.org/Bank/Amtorg.htm

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Подробнее посмотрите http://www.pseudology.org/Bank/Amtorg.htm
    Раз от разу всё интереснее...

  5. #45
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  6. #46
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    1 февраля был арестован В.А.Чижевский,начальник КБ завода №29 обвинен по статье -вредительство.Уровень брака выпускаемой продукции на заводах №22 и №29 достигал 88%.
    88% брака на авиазаводе- это очень много...

  7. #47
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    88% брака на авиазаводе- это очень много...
    Удивительного в этом факте нет.Правительственная комиссия возглавляемая С.В.Ильюшиным (см пост выше) при проверке самолета "Иванов" констр.Неман обнаружила более 100 диффектов в узлах только одного самолета.Учитывая,что многие авиазаводы были построены в Куйбышевской обл. на "пустом месте" и рабочие принимались на заводы с близлежащих населенных пунктов (сел,деревень) отсюда и низкая дисциплина(самовольный уход с рабочего места,пьянка на работе) и % брака.

  8. #48
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось alexvolf; 11.07.2008 в 16:26.

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  10. #50
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!! Очень интересный материал. Есть вопрос у меня к Вам. Вы начали с 1937г. Меня же интересует судьба одного ранее арестованного конструктора. Он был арестован вместе с Григоровичем, работал конструктором у него на заводе. Фамилия его Корвин(Корвин-Кербер)Виктор Львович. С большой долей вероятности он являлся братом Л.Л.Кербера. Нет ли какой либо информации по этому человеку. Это действительно нужно для дела!!!! Ответ можно в ЛС или на почту, как сочтёте возможным.
    С уважением
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  11. #51
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  12. #52
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!!
    Спасибо, но эту информацию я в принципе знаю. Есть ли у Вас информация о том, что с ним стало после того, как он вышел из тюрьмы. я уже не спрашиваю о том, как он попал на завод к Григоровичу. Ведь после революции он был у белых
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  13. #53
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Если есть вопросы -пишите постараюсь ответить.
    С уважением
    Вопросы есть- что конкретно вменялось в вину Поликарпову? Если не ошибаюсь, то ему расстрел присудили?

  14. #54
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.М.Л Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf!!
    Спасибо, но эту информацию я в принципе знаю. Есть ли у Вас информация о том, что с ним стало после того, как он вышел из тюрьмы. я уже не спрашиваю о том, как он попал на завод к Григоровичу. Ведь после революции он был у белых
    Уважаемый Д.М.Л.
    10 июля 1931г все заключенные ЦКБ-39 были амнистированы как раскаившиеся в содеяном (см.подробнее Д.А.Соболев "Репрессии в авиапромышленности").Далее, что стало с В.Л.Корвин-Кербером мне неизвестно (думаю если-бы он был вторично репрессирован или расстрелян,то об этом обязательно указал-бы Л.Л.Кербер в своих заметках т.к. судя по его записям он подмечал даже самые мелкие,незначительные факты находясь в заключении и на воле,более того находясь в Англии он хотел посетить родственников живущих там, да Туполев отговорил.Тем не менее записки Л.Л. под псевдонимом Озеров напечатаны были за рубежом.
    Последний раз редактировалось alexvolf; 15.07.2008 в 16:21.

  15. #55
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый CINN
    Н.Н.Поликарпов обвинялся по статье 58 часть 4 УК РСФСР (в редакции 1926г) " оказание помощи международной буржуазии".Срок наказания до 3-х лет,при особо отягчающих обстоятельствах -ВМН.

  16. #56
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Д.М.Л.
    10 июля 1931г все заключенные ЦКБ-39 были амнистированы как раскаившиеся в содеяном (см.подробнее Д.А.Соболев "Репрессии в авиапромышленности").Далее, что стало с В.Л.Корвин-Кербером мне неизвестно (думаю если-бы он был вторично репрессирован или расстрелян,то об этом обязательно указал-бы Л.Л.Кербер в своих заметках т.к. судя по его записям он подмечал даже самые мелкие,незначительные факты находясь в заключении и на воле,более того находясь в Англии он хотел посетить родственников живущих там, да Туполев отговорил.Тем не менее записки Л.Л. под псевдонимом Озеров напечатаны были за рубежом.
    Спасибо большое
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  17. #57
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.М.Л Посмотреть сообщение
    Спасибо большое
    В заключение о репрессиях 30-х годов. 25июля 1940г согласно приказа НКВД СССР № 40-234/c -" Петлякова В.М. из ИТЛ досрочно освободить,снять поражение в правах и судимость".Вместе с Петляковым на свободу вышли его сотрудники: Путилов, Енгибарян, Рогов, Изаксон, Минкер, Петров, Щекунов, Шаталов, Абрамов, Базенков, Невдачин, Качкарян и т.д.Судимость была снята со всех, кто принимал участие в проектировании 100.Петляков получил Сталинскую премию (100 тыс. руб.) и автомобиль Бьюик в личное пользование.16 человек из бригады Петлякова были представлены к правительственным наградам.Самолет 100 совершил первый полет 22 декабря 1939г,а весной 1940г поступит на испытания в НИИ ВВС КА(летчик Стефановский) по полной программе и будет запушен в серийное производство.С 1940 по 1945гг будет построено более 11 тыс.Пе-2.
    К сожалению замечательный человек и авиаконструктор В.М.Петляков погибнет в авиакатастрофе в 1942г.
    Исторические события в мире во второй половине 1939г начали бурно развиваться -1 сентября 1939г началась Вторая Мировая Война.
    Данный материал подготовлен с использованием "Хронологии" автором которой является И.И.Радионов.
    С уважением
    Последний раз редактировалось alexvolf; 16.07.2008 в 19:25.

  18. #58
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    P.S Попался в сети электронный журнал "Энергия промышленного роста" №9(19) статья Натальи Олешеч "Прерванный полет" http://www.epr-magazine.ru/archive/2007/9-19/ совместный проект Эксперт РА и Минпромэнерго.
    Статья касается развития отечественной гражданской авиации СССР.Цитирую:-" Выдающегося советского конструктора Андрея Туполева в 1937г посадили,обвинив в передаче чертежей советских самолетов французам.В "шарашке" у конструктора родилась идея сверхзвукового самолета,который поднялся в небо на два месяца раньше французко-английского аналога- Ту-144".
    Внизу статьи выражается блогодарность консультантам... Похоже рубрику журнала "Крокодил"-нарочно не придумаешь пора открывать.Улыбнуло... и "гордость за отечественные СМИ".КУДА ТАМ Резуну свои подрастают кандидаты.
    С уважением к сообществу

  19. #59
    Старожил Форумчанин Аватар для Sizif
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    ОАО РСК "МиГ"
    Сообщений
    204

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf!


    Насколько хватило времени, терпения и энергии, провёл некоторые изыскания в Сети по интересующему Вас вопросу.

    Как я и предполагал, особых открытий там сделать не удалось - по-настоящему что-то ценное, новое и неизвестное можно обнаружить лишь при работе с первоисточниками - со свидетелями происходивших событий и в архивах. В Интернете же мы имеем дело с информацией, прошедшей через много "рук", а значит почти стопроцентно искажённой (при этом - невольно или злонамеренно - в принципе, не имеет значения). Понятно, что какие-то объективные выводы, основываясь на столь ненадёжном базисе, сделать просто невозможно. Смешно сказать - даже определённое мнение о том - были ли вообще арестованы перед войной наши "фигуранты" - основываясь на данных Сети, составить нельзя: по, условно говоря, "керберовской" версии их не арестовывали, а по т.н. "желтовской" - арестовывали. Понятное дело, Кербер поавторитетнее будет, чем какой-то там студент из Тамбова Желтов, наводнивший Рунет вариантами своего реферата, но - тем не менее ... Здесь уж каждый пользователь вправе выбирать - какой вариант ему больше "по ндраву". Есть и ещё в части сетевых документов упоминания об аресте Сухого и Архангельского, но, опять-таки, надёжными источниками их не назовёшь...
    А раз достоверной информации нет, то и объективного мнения по данной теме не составить - всё это будут всего всего лишь частные субъективные предположения и домыслы, спектр которых достаточно широк.
    Причиной "НЕареста" могли быть и отсутствие достаточно энергичных завистников, способных направить "сигнал" в "органы" (вспомните историю с Костиковым и Королёвым), и отсутствие "сексотов" рядом, и наличие родственных, дружеских связей или покровительства высокопоставленных лиц в правительстве, наркомате, ЦК, Политбюро или в тех же "органах", и порядочность или сила духа ранее арестованных товарищей, не оболгавших их во время следствия, и "неперспективность" их "разработки" с точки зрения НКВД, и даже возможное (не возмущайтесь - только теоретическое!) их сотрудничество - добровольное или "не очень" - с ведомством "железного наркома" Ежова и т.д.

    ---------------------------------

    Приложение.



    1)Архангельский, Александр Александрович

    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0...E+%D0%BB%D0%BE
    http://www.airwiki.org/history/const...r/arkhang.html
    http://hronos.km.ru/biograf/arhangelski.html
    http://fly.hausnet.ru/spravochnik/6/...lsky_aa/p.html
    http://www.u2squad.ru/index.php?p=194
    http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=205
    http://www.rustrana.ru/article.php/comment.php?nid=8368
    http://www.airshow.ru/zhukovsky/people/arhangelsky.htm
    ----------------------------------------------

    2)Пономарев Александр Николаевич

    "Советские авиационные конструкторы" - Архангельский А.

    http://militera.lib.ru/bio/ponomarev/index.html
    ---------------------------------------------
    3)АНТ-21/МИ-3
    http://www.aviafan.sitecity.ru/stext_0701025905.phtml
    -----------------------------------------------
    4)А. А. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, заместитель Генерального конструктора
    "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР ОДИН"
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/ant_2.htm
    -----------------------------------------------
    5)Ссылки с упоминаниями об аресте в 1937 году:
    Архангельский, Александр Александрович
    (Материал из Википедии — свободной энциклопедии )
    "...В 1937 г. арестован по ложному обвинению. В заключении работал в спец. КБ. Освобождён в 1941 г. ..."(?)

    "Архангельский Александр Александрович
    http://www.old.mil.ru/articles/article9028.shtml
    "...В 1937 г. арестован по ложному обвинению. В заключении работал в спец. КБ.
    Освобождён в 1941 г. ..."(?)
    -----------------------------------------------
    6) Лазарь Львович Лазарев(Лазарь Львович Лифшиц)
    "Коснувшись неба"
    (Повесть о конструкторском бюро Туполева и его руководителе А.А.Архангельском)
    http://base13.glasnet.ru/text/archang/t.htm#1
    http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru...=65463&list=80
    http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru...=65463&list=80
    (Содержит ряд интересных фактов об А.А Архангельском)
    ----------------------------
    Л.ЛАЗАРЕВ "Это было при нас"(Из книги «Записки пожилого человека»)http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200401504
    ---------------------------
    7)А вот такое заявление делает в Интернете студент Желтов А.А.(Тамбов 1999), автор реферата "Цена победы советского народа в ВОВ":
    "Репрессии причинили огромный вред советской военной науке, которая в предвоенные годы интенсивно развивалась. Были арестованы многие ведущие конструкторы военной техники: Туполев, Королев, Клейменов, Лангемак, Глушко, Гороховский, Поликарпов, Архангельский, Сухой и др. ..."
    GoldRef.ru :: Лекции по истории - Победа в ВОВ, диктатура Сталина http://www.goldref.ru/history/it_CENA_BOB.shtml
    http://www.history.claw.ru/it_a_197.htm
    http://ua.referats.net.ua/view/30683
    http://www.refu.ru/refs/21/31910/1.html
    http://www.dp5.ru/SearchBaseRKD/html...000107752.html
    http://www.studzona.com/referats/view/7422
    http://referat.kulichki.net/files/page.php?id=27972
    http://www.vipdissertation.com/bankr...il.php?ID=5164
    -------------------------------
    8)В октябре 1933 года журнал «Техника Воздушного Флота» опубликовал передовую статью, подготовленную к славному 15-летию ЦАГИ. Некоторое ощущение той обстановки, в которой тогда осуществлялся творческий процесс, возможно дадут фрагменты той передовицы:
    «Не все гладко проходило внутри самого ЦАГИ, не всегда ЦАГИ представлял собой единый монолитный организм, скованный единой волей, руководимой интересами пролетариата, интересами революционной борьбы рабочего класса за социалистическое строительство. Все этапы борьбы рабочего класса внутри страны нашли отражение и в ЦАГИ... При бурном росте института имело место проникновение в институт классово чуждых элементов, особенно в тот период, когда пролетариат еще не мог дать специалистов своего класса... Со стороны отдельных руководителей ЦАГИ, специалистов старой школы, был период недопонимания законов развития советской страны и диктатуры пролетариата... Еще и поныне не кончилась борьба, ибо еще не все знания завоеваны и еще есть в ЦАГИ чуждый элемент...»
    ----------------------------------------

    9)Любопытная полемика на форуме сайта "История авиации ХХ века", касающаяся краешком интересующей Вас темы
    http://wap.tsushima8.fastbb.ru/?1-6-0-00000009-000-80-0
    http://tsushima8.borda.ru/
    ----------------------------------------

    10)Кербер "А дело шло к войне "
    http://victory.mil.ru/lib/books/memo/kerber/01.html


    "Хотя П. О. Сухого и не арестовывали, его небезынтересно сопоставить с Мясищевым, ибо в их философии есть общее. Как и Мясищев, Сухой, несомненно, талантливый конструктор. В КОСОСе он руководил постройкой сверхдальних, рекордных самолетов АНТ-25, прославленных перелетами Чкалова и Громова из Москвы в Америку, через Северный полюс. Он же проектировал самолет «Родина», на котором был совершен рекордный перелет женского экипажа Гризодубовой.

    Кредо Павла Осиповича таково: «Когда я делаю машину, я выполняю все требования заказчика. Дальше дело не мое, если такая машина нужна, пусть министерство и заводы организуют ее производство. Я конструктор, а не диспетчер, не организатор, не толкач». Результат был всегда один — хорошие самолеты строились в уникальных экземплярах, а в серию не шли. Так продолжалось до тех пор, пока рядом с П. О. не появился пробивной, волевой организатор — Е. А. Иванов, несомненный родственник Остапа Бендера, конечно, в хорошем смысле. Взвалив на свои плечи тяжелую задачу государственных испытаний, он провел через них прекрасную машину Су-7 и довел ее до состояния, пригодного для серийного производства. С этого времени армия получила несколько типов отличных истребителей «Су».

    Сопоставляя стили работы П. О. Сухого и В. М. Мясищева, нужно заметить, что первый был большим реалистом, второго же найденные технические решения порой уводили от реальных возможностей промышленности. Подобная позиция Мясищева приводила иногда начальство к не вполне разумным решениям, из-за чего страдал не только сам главный конструктор, но и весь коллектив его сотрудников.

    А. А. Архангельский тоже не подвергался репрессиям, но столь верного друга и соратника А. Н. Туполева мы в своей работе обойти не в праве. Все эти годы он жил в невыносимой тревоге, каждую ночь ждал стука в дверь. Его жена Наталья Дмитриевна (дочь известного языковеда, профессора Д. Н. Ушакова) вспоминала, как он беспокоил ее, не ел, не спал и психически стал очень неустойчивым. У Александра Александровича в КБ Туполева была особая роль, в которой он был незаменим. Правда, он был ведущим конструктором по таким известным машинам, как АНТ-9 и СБ, но в дополнение к этому на нем лежало все внешнее представительство. Никто не мог так мягко и настойчиво защищать интересы КБ на совещаниях в министерствах, ВВС, Аэрофлоте, Комитетах и т. д., где решалась судьба многочисленных туполевских машин, находящихся в эксплуатации в ВВС, ГВФ, Главсевморпути, Главгеологии и т. д. Мне думается, именно потому и было решено оставить его на свободе..."

    ---------------------------------------------------------

    Биография человека:

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР Сухой Павел Осипович (1895-1975)http://biogs.redban.ru/people_32632.html
    http://webburo2008.narod.ru/photo_1.html
    http://www.xenoid.ru/tehn_encikl/avi...mation/458.php
    http://kurs2.as-club.ru/l19.html
    http://www.vipdissertation.com/bankr...il.php?ID=5244
    http://www.airshow.ru/zhukovsky/people/suhoy.htm
    http://www.volnet.ru/~vipusknik/2005...hkow/suhoi.htm
    http://aerofencer.narod.ru/kb.htm
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/su_1.htm
    http://www.bestreferat.ru/referat-85408.html
    http://www.biograph.ru/goldfund/okb_suhogo.htm
    http://www.rustrana.ru/article.php?n...9&sq=19&crypt=
    http://www.airwar.ru/history/constr/...str/suhoi.html
    ------------------
    Работы П. О. Сухого в ЦАГИ и первые самолеты ОКБ П. О. Сухого http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p1/suh1.htm
    http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-10.htm
    -------------------

    ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"
    http://aviaros.narod.ru/kb-su.htm
    http://www.sukhoi.org/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9A%D0%91-51
    http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/su.htm
    -------------------

    РАБОТЫ П.0.СУХОГО В ЦАГИ И ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ ОКБ П.0.СУХОГО
    http://commi.narod.ru/txt/shavrov2/111.htm
    --------------
    Кузьмина Лидия Михайловна
    Генеральный конструктор Павел Сухой
    (Страницы жизни)
    http://amyat.narod.ru/bio/kuzmina_suhoy/index.htm
    http://militera.lib.ru/bio/kuzmina_lm_suhoy/index.html
    http://militera.lib.ru/bio/kuzmina_lm_suhoy/09.html
    http://aviationz.narod.ru/tech/pl/okb-cy.html
    http://www.sukhoi.org/
    http://www.svavia.ru/info/lib/lib_suhoy.html
    --------------
    "Рядом с Сухим"
    (Воспоминания авиаконструктора
    Самойлович) О.С
    http://airbase.ru/books/wsukhoi/2.htm
    -----------------------
    И еще один документ - аттестационный лист Сухому, выданный
    в 1934 году:

    «Крупный специалист в области конструирования легких самолетов. Имеет глубокую теоретическую подготовку. К конструкциям подходит продуманно и критически. Руководимая им бригада по всем своим производственным показателям - хозрасчету, труддисциплине, борьбе с прогулами и браком и уплотнению рабочего дня - является одной из лучших в конструкторском отделе. Бригада, первая в КОСОС, перешла на хозрасчет целиком и успешно справилась с этой задачей...»
    http://www.biograph.ru/goldfund/okb_suhogo.htm
    --------------------------

    Пономарев Александр Николаевич

    "Советские авиационные конструкторы (о П.Сухом)

    http://militera.lib.ru/bio/ponomarev/index.html
    ------------------------------
    Мемориал П.О.Сухого в селе Великое, Беларусь
    http://www.airforce.ru/memorial/belo...oe/velikoe.htm
    -----------------------------------
    Из подборки книг на "туполевскую" тему с сайта "Свавия"
    (http://www.svavia.ru/info/lib/):

    1)М.Б.Саукке "Неизвестный Туполев".

    http://www.svavia.ru/info/lib/lib_gl.htmlml
    http://www.infanata.org/2007/06/26/n...j_tupolev.html
    http://www.svavia.ru/info/lib/lib5.html/

    2)Е.Л.Залесская

    "ТУПОЛЕВСКАЯ ШАРАГА" В РИСУНКАХ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ЧЕРЕМУХИНА"

    http://www.svavia.ru/info/lib/tusharaga/tusharaga.html

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    http://www.svavia.ru/info/lib/tusharaga/tusharaga1.html


    3)Е.Л.Залесская, Г.А.Черемухин "ИНЖЕНЕР БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ"(об А.М.Черёмухине)

    http://www.svavia.ru/info/lib/lib_ingbmilprint.html
    --------------------------------------------------------------------------
    1)"Его честолюбие заключалось в другом..."
    http://www.pravaya.ru/expertopinion/393/11858
    "...Когда Сергей Королев вернулся из тюрьмы, он сказал, что сводить счеты с теми, кто на него донёс в "органы", он не будет. После того, как в «Огоньке» была напечатана статья-панегирик о Костикове, один сотрудник вошел в кабинет к Сергею Павловичу и увидел, что он читает этот «Огонек». Отец ткнул пальцем в статью и сказал: "На том свете сочтемся!"...
    -----------------------------------------
    2)Из истории создания реактивной артиллерии
    для Красной Армии
    (по документам филиала РГАНТД).
    http://www.rgantd.saminfo.ru/news21.shtml
    -----------------------------------------------
    3)"ЗАБОТА У НАС ТАКАЯ"
    (В феврале 1946 г. Политбюро ЦК обязало советских ученых создать образцы и освоить производство боевой реактивной авиатехники).
    http://tvplus.dn.ua/cgi-bin/pg.pl?mo...d=1030;root=11
    Последний раз редактировалось Sizif; 21.09.2008 в 07:04.

  20. #60
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Sizif
    Вы предоставили целую гору нетресурсов, в которых к сожалению нет ответа на поставленный мною вопрос к Вам-как Вы думаете почему не были арестованы Незваль,Архангельский и Сухой? Хотелось просто узнать Вашу личную точку зрения на данный вопрос -который мучал Кербера (судя по его заметкам) и других арестованных авиаконструкторов.Ведь Кербер открыто написал ,что среди всех арестованных органами НКВД только Томащевич был отчасти виновен.Далее в своих заметках он намекает на причастность авиаконструктора А.С.Яковлева к событиям ареста (не утверждая сам факт).Вы заметили какую оценку он сам дает в своих заметках Лавочкину,Гудкову и другим конструкторам.
    Мнение студента из Тамбова меньше всего кого-либо заинтересует-таких курсовых рефератов пруд-пруди начиная со времен Горбачева-Яковлева,заодно и учебников истории для школы периода БНЕ-"чем больше ложь, тем больше в нее верят"- известная фраза надеюсь знаете кто сказал.
    С уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •