Как я уже не раз писал, не имею привычки безответственно высказывать какое-то категорическое мнение по подобного рода вопросам, не являясь свидетелем происходивших событий или , хотя бы, не имея по ним достоверной информации. Цену информации из Сети Вы сами прекрасно знаете. А потому вопрос по-прежнему остаётся открытым. Вариантов причин много, но для анализа и отбраковки негодных материала явно маловато.Нужны живые свидетели и работа в архивах - иначе всё это будет пустым гаданием на кофейной гуще...
С уважением.Sizif
P.S. Что касается А.С. Яковлева, то, отдавая ему должное, как авиаконструктору, относительно его , т.с., "морального облика" своё личное мнение высказать могу, хотя и не по вопросу о его возможном стукачестве. Я видел практически все издания его мемуаров.Более радикальных переделок - из конъюнктурных соображений - буквально в каждом из них я не встречал больше нигде, никогда и ни у кого!
И ещё. На днях т\канал "Культура" показал цикл фильмов по истории советской авиации "Век полёта: виражи и судьбы". В числе прочих там был фильм о Н.Н.Поликарпове "Центробежная сила", где - в числе прочих прелюбопытных материалов - были и "характеристики" А.С.Яковлева подобного же рода. http://www.wingstv.ru/vhs/krv-19.html http://www.aviagrad.ru/shop.php?id=33 http://mv.elenet.info/films/download/1028/ http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=67617
Впрочем, я не берусь швырять в него камни - в то "весёлое-страшное время" "колебаться вместе с генеральной линией партии" - зачастую был вопрос не только личного благополучия, но и просто элементарного выживания.
Особенно на высоком государственном посту...
Последний раз редактировалось Sizif; 27.09.2008 в 02:51.
P.S. Что касается А.С. Яковлева, то, отдавая ему должное, как авиаконструктору, относительно его , т.с., "морального облика" своё личное высказать могу, хотя и не по вопросу о его возможном стукачестве. Я видел практически все издания его мемуаров.Более радикальных переделок - из конъюнктурных соображений - буквально в каждом из них я не встречал больше нигде, никогда и ни у кого![/QUOTE]
Уважаемый Sizif
Если Вы имеете ввиду книги А.С.Яковлева "Рассказы авиаконструктора" то тогда я с Вами согласен.Эта книга переиздавалась-3 или 4 раза и во всех случаях изд-вом "Детская литература".Настоящие мемуары Яковлева впервые были изданы "Политической литературой" в 1966г и книга называлась "Цель жизни".В 1968г появилась в издательстве"Наука" книга Яковлева "50 лет советского самолетостроения".То что Вы называете "радикальными переделками из коньюктурных соображений" встречается в популярных мемуарах времен 1964-86гг так сказать идущих в ногу с политическими взгядами ГлавПУ,при этом многие авторы вынуждены были вычеркивать или убирать многие страницы.Некоторые принципиальные люди не делали это-их просто не издавали.Советую почитать мемуары Главного маршала авиации А.Е.Голованова " Дальняя бомбардировочная".В перестроечное время появился писатель Волкогонов (генерал-полковник,доктор исторических наук и т.д. и т.п.) который ранее совместно с Ефишевым советовал всем и вся как следует любить родную КПСС и т.д.и не дай бог если у вас в Ленинской комнате не окажется боевого листка.О мертвых принято говорить хорошо или ничего поэтому высказывать свою точку зрения на произведения данного автора не буду.В своих мемуарах А.С.Яковлев весьма корректно отзывается не только о лидерах СССР (кроме Хрущева).Он дает положительные оценки руководителям МАП,авиаконструкторам.На стр.179( о которой упоминает Кербер) Яковлев пишет,цитирую:-"Гибель Чкалова 15 декабря 1938года-вредительство.За это поплатились начальник ГУАП Беляйкин,директор опытного завода,где был построен И-180,Усачев и заместитель Поликарпова конструктор Томашевич.Удивительно,что летом 1940г в разговоре со мной Сталин сказал буквально следующее:-Ежов-мерзавец,в 1938году погубил много невинных людей.Мы его за это расстреляли.Эти слова я записал тотчас же по возвращению из Кремля".
Что это так не понравилось Керберу-не понятно.
С уважением
К сожалению не загружается приказ Наркома Обороны №070 размер 34 кБ "О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА 4 июня 1939г
В подобных случаях больше всего шансов добыть что-то по-настоящему стоящее только в архивах - в Сети ведь, как в кармане: если в него никто ничего не положил, то никто из него ничего и не достанет. Единственное, что можно утверждать с достаточной долей достоверности - что Василий Александрович Тисов не был расстрелян и, возможно, сумел выжить в период репрессий конца 30-ых годов: о подавляющем большинстве приговорённых "к высшей мере социальной защиты" информация в Рунете ("Мемориал")как раз имеется.
Есть и ещё один шанс "накопать" что нибудь путное:, рекомендую купить (если Вы москвич - то лучше на книжной ярмарке в с\к"Олимпийский", где она стоит 230-250 рублей) только-только вышедшую в серии "Война и мы. Авиаконструкторы" очень солидную (860 стр.) биографию Н.Н.Поликарпова, где довольно много упоминаний в различном контексте о В.А.Тисове: