2Likes
-
Старожил
Форумчанин
В1986г.волею судьбы проходил службу в Эфиопии в качестве военного специалиста.Где прошёл подготовку по американской программе подготовки лётного состава.Наверное эта программа предназначалась для лётного состава третьего мира,и думаю(даже уверен),что она отличалась от программы подготовки лётного состава в США,но принципы заложенные в неё представляют интерес.Конечно прошло много лет и кое-что я забыл,но не всё.
Сегодня наша авиация находится на уровне стран третьего мира, а значит для России вполне подходит.Вернуться к прежнему нам уже никогда не удастся.Массовой как во времена СССР авиация уже не станет,а отбор и подготовка ограниченного количества лётчиков,с наименьшими финансовыми затратами ой как сегодня необходимо.
Летал я в те далёкие и замечательные времена на замечательном самолёте МИГ-21.
Уже позже в 1988г.проходил службу в Приморском крае в Черниговке,на СУ-25.В то время две эскадрильи полка находились в Афгане,а одна на аэродроме базирования.В те перестроичные времена были модны нововведения,инициатива приветствовалась.И мы начали понемногу ввнедрять элементы ,назовём её АС(американской системы)в нашу лётную подготовку.Разумеется,чтоб ы она ни в коей мере не противоречила нашим руководящим документам по лётной подготовке и безопасности полётов.Это было встречено с пониманием и поддержано инспекторами по боевой подготовке.Дело в том,что внедряемые элементы были настолько логичны с точки зрения безопасности полётов,что по сути возражать было не чему.
Какой немедленный эффект мы получили.Резко,порядка на 30% возрос налёт за одну лётную смену.Примерно на столько-же умеьшилось количество полётов за лётную смену.Коэффицент использования самолётов с 0,4 возрос более чем до о,7.Время на подготовку самолётов увеличилось более чем в два раза.В то время предписывалось ,что-бы минимальное время от посадки до взлёта было не менее 35-40 минут,у нас это время увеличилось от 1ч20м до 1ч40м.Технический состав отдыхал,даже маялся от безделья,никакой спешки при подготовке авиатехники,у лётчиков появилась возможность не прыгать из кабины в кабину,а тщательнее разобрать полёт перед вылетом(это в АС называлось брифингом).Надо сказать что время лётной смены,мы разумеется изменить не могли,она оставалась без изменений не более 7ч.
Но были и казусы.Через неделю прибежал командир ОБАТО, у него после первой лётной недели возникли излишки керосина на целую лётную смену,и он очень боялся,что срежут лимиты.
.
Последний раз редактировалось Иваныч; 20.02.2011 в 15:41.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума