Страница 20 из 90 ПерваяПервая ... 101617181920212223243070 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 381 по 400 из 1797
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #381
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Частный космос))

    "СИДНЕЙ, 27 сентября. /ТАСС/. Компания Rocket Lab открыла первый в мире частный космодром в Новой Зеландии. Об этом сообщила газета The New Zealand Herald.

    Как отмечает издание, первый тестовый запуск с космодрома планируется осуществить до конца текущего года.

    На открытии нового объекта присутствовал министр экономического развития страны Стивен Джойс, а также представители местных властей, сотрудники Rocket Lab и члены вновь сформированного в рамках Министерства бизнеса, инноваций и занятости Космического агентства страны.

    "Завершение строительства Launch Complex 1 ("Пускового комплекса 1") является важным этапом в продвижении к осуществлению первого тестового полета ракеты-носителя Electron" - приводит газета слова главы Rocket Lab.

    Как ожидается, ракеты Electron будут использоваться NASA, Planet, Spire и Moon Express. Electron будет осуществлять доставку малогабаритных спутников на низкую околоземную орбиту. Объявленная цена запуска составит от $6,7 до $7,6 млн, отмечает издание."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - СМИ: в Новой Зеландии открыли первый в мире частный космодром



    " 27 сентября 2016 года в рамках Международного астронавтического конгресса IAC-2016 в Гвадалахаре (Мексика) подписан контракт, предусматривающий покупку имущественного комплекса «Морской старт» - S7 Group подписала контракт с группой компаний Sea Launch.

    Предмет сделки: корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.

    Закрытие сделки планируется через шесть месяцев – она должна получить одобрение властей США, Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS).

    Также сегодня флагманское предприятие РОСКОСМОСА по пилотируемой космонавтике РКК «Энергия» и S7 Group подписали соглашение о сотрудничестве и совместной работе по возобновлению эксплуатации комплекса «Морской старт». РКК «Энергия» будет оказывать S7 необходимую инженерную поддержку, содействие в организации пусков и в работах по системной интеграции.

    Совместная деятельность РКК «Энергия» и S7 Group предусматривает также сотрудничество, направленное на создание транспортной инфраструктуры в космосе.

    Генеральный директор РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ: «Мы рады, что подписали этот контракт – пройден большой путь по структурированию сделки и ее реализации. Проект довольно сложный, но у S7 Group новые подходы к организации бизнеса, и я уверен, что при нашей поддержке проект будет успешным».

    Генеральный директор S7 Group Владислав ФИЛЁВ: «Приобретение космодрома – это «входной билет» для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы. Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки – ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний – мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом – покупатель»."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

  2. #382
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Bloomberg раскритиковал выступление Маска на презентации межпланетного комплекса Елена Михайлова

    По мнению редактора, он не упомянул о психологических, финансовых, политических проблемах, которые может повлечь за собой путешествие на Марс.

    Один из авторов материала агентства Bloomberg, посвящённого презентации межпланетной транспортной системы компании SpaceX, обвинил Илона Маска в замалчивании информации об опасных последствиях, которые может повлечь за собой решение отправиться на Марс.

    — В выступлении Маска явно не хватает информации о феноменальных рисках полёта на Марс. Он рассказал многое про ракету, показал прекрасную презентацию поездки на Марс, но ничего не сказал о психологических, финансовых, политических и институциональных проблемах, которые потребуется решать, — пишет автор.

    Сегодня компанией SpaceX был представлен проморолик запуска межпланетной транспортной системы, которая, как предполагается, позволит начать колонизацию Марса."

    https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2...gho_komplieksa

    На "лайфе" ещё про Маска есть тексты.



    "Илон Маск о том, как сделать человечество межпланетным видом...

    ...Ранее опубликована визаулизация предполагаемого полета:



    Илон Маск о том, как сделать человечество межпланетным видом - Открытый космос Зеленого кота

  3. #383
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «РОСКОСМОС») приступает к формированию новой промышленной кооперации российских предприятий – поставщиков электронных радиоизделий и микроэлектронных компонентов. Компания увеличивает объемы работ по изготовлению аппаратуры для отечественных спутников навигации, связи, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и рассматривает возможность размещения дополнительных заказов на производственных мощностях лидеров отечественной радиоэлектронной промышленности.

    В течение 2015-2016 годов РКС наращивает объемы производства аппаратуры космического назначения по действующим контрактам Госкорпорации «РОСКОСМОС» и государственных заказчиков. Компания своевременно выполняет контрактные обязательства и готова к расширению кооперационных связей с поставщиками второго и третьего уровня – отечественными производителями электронных радиоизделий и микроэлектронных компонентов. Наличие альтернативных поставщиков позволяет РКС вести гибкую и экономически эффективную политику в области закупок комплектующих.

    Руководитель центра технологического развития «Российских космических систем» Андрей БРОВКИН: «Развитие технологий создания аппаратуры космического назначения ориентировано на 100-процентную безотказность и высочайшее качество используемых компонентов. Специалисты РКС при выборе поставщиков уделяют особое внимание не только входному контролю поступающих партий, но и четкому соблюдению технологий изготовления изделий на самом предприятии, участвующем в кооперации. Оценивается стабильность технологических процессов, наличие современного оборудования и подготовленного персонала, а также способность компании поддерживать высокое качество производимой продукции».

    Наряду с традиционной кооперацией, состоящей из таких компаний, как ОАО «Ярославский радиозавод», АО «Рыбинский завод приборостроения», АО «НПП «Алмаз», НПП «Пульсар», ООО «Радис ЛТД», НПП «Исток» им. Шокина, холдинг РКС сегодня выстраивает дублирующую кооперацию. В условиях нестабильной экономики такой подход позволит компании минимизировать риски от монополизации рынков производителями отдельных компонентов и обеспечит безусловное выполнение приоритетных программ в интересах государственных заказчиков.

    Сейчас РКС проводит специализированный аудит поставщиков второго и третьего уровня. Так, в сентябре этого года представители РКС провели аудит производственного потенциала приборостроительных предприятий концерна «Аксион», АО «НИИЭТ», а также воронежского ОАО «Электросигнал». Предприятия обеспечивают высокое качество изделий и соответствуют требованиям космического приборостроения. РКС рассматривает возможность размещения своих заказов на этих площадках, формируя альтернативных поставщиков.

    Сегодня РКС разрабатывает аппаратуру для перспективных спутников навигации, связи, ДЗЗ. Для выполнения этих работ в 2015 году была проведена унификация перечня микроэлектронных компонентов. В результате он сократился с 1500 типов до 150 типов – это позволило сформировать новые заказы для отечественной радиоэлектронной промышленности. В рамках решений Совета главных конструкторов РКС как интегратор космического приборостроения участвует в формировании архитектуры построения бортовой аппаратуры, позволяющей создавать системы для различных типов космических аппаратов."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |


    "Космодромам NASA — в первую очередь, космическому центру имени Кеннеди, который расположен на восточном побережье штата Флорида — угрожает опасность: на пусковые площадки и другие объекты инфраструктуры год за годом наступает океан. Из-за глобального потепления и связанным с ним природными явлениями многие космодромы рискуют через пару десятков лет оказаться под водой. Пока NASA пытается защитить дорогостоящую инфраструктуру, сооружая насыпи, однако в будущем пусковые площадки, скорее всего, придется переносить вглубь США.

    Несколько важнейших объектов NASA расположены на берегу океанов. Наряду с космическим центром Кеннеди, откуда взлетали корабли программы «Аполлон» и космические шаттлы, на побережье стоят космический центр имени Джонсона в Хьюстоне, исследовательский центр Эймса в Калифорнии, исследовательский центр NASA в Лэнгли и испытательный центр Уоллопс в штате Виргиния.

    Все эти объекты строились на берегу из соображений безопасности — чтобы в случае неудачного запуска или взрыва обломки ракет падали в море, а не на города. В случае с центром Кеннеди расположение удобно еще и близостью к экватору (это позволяет запускаемым аппаратам использовать скорость вращения земли), хорошим климатом (позволяет производить запуски круглый год) и соседством с базой ВВС США на мысе Канаверал (расходы на содержание общей инфраструктуры можно делить с ВВС).

    При проектировании центра Кеннеди и других космодромов (большинство строились в 1960-х годах) архитекторы понимали, что близость к воде создает для космических объектов угрозу: уже тогда специалисты предупреждали о поднимающемся уровне воды в океанах, а также об опасности ураганов. Однако сейчас скорость подъема уровня воды значительно возросла — как ожидается, к 2050 году вода в районе, где расположен центр Кеннеди, поднимется на 20 сантиметров, а к 2080-му — на 38.

    Более того, повышение уровня воды приводит к увеличению числа ураганов, а также к росту их разрушительной силы. Как пишет Gizmodo, в октябре 2012 года в результате многодневного шторма, вызванного ураганом «Сэнди», волны захлестывали пусковые площадки в центре Кеннеди, а океан подобрался к пляжу на 30 метров.

    С 2014 года NASA начала строить вдоль побережья насыпь — дюну, которая должна защитить центр Кеннеди от наступающего океана. Поскольку песок можно привозить с близлежащего мыса Канаверал, строительство дюны обошлось в три миллиона долларов. В других центрах, куда песок приходится вести издалека, строительство дюн обходится значительно дороже. При этом стоимость возведения одной пусковой площадки оценивается в несколько миллиардов долларов.

    Как считает Gizmodo, защищать инфраструктуру, строя насыпи, пока экономически оправдано — однако в будущем NASA будет вынуждена забросить космодромы в прибрежных зонах. В том числе потому, что находить людей, готовых работать в зоне риска, будет все труднее."

    https://meduza.io/feature/2016/09/28...hodit-pod-vodu

    ovnefmsgur7v6uxq7lwrlq.jpg kyhnzz7xwgjp8vn5wz0m.jpg

    http://gizmodo.com/the-biggest-threa...ean-1786443954
    Последний раз редактировалось OKA; 29.09.2016 в 00:19. Причина: доп.
    stream and Fencer like this.

  4. #384
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Новые отечественные антенные системы для сопровождения пусков ракет-носителей, работы со спутниками и МКС будут собираться по модульному принципу. Это удешевит, упростит и ускорит размещение и модернизацию пунктов связи с космическими аппаратами и разгонными блоками. Технология комбинирования стандартных модулей предлагает рынку уникальные антенные системы с качеством и экономическими характеристиками серийных изделий.

    Для реализации этой концепции инженеры Особого конструкторского бюро МЭИ (ОКБ МЭИ, входит в холдинг «Российские космические системы») разработали линейку модулей антенной системы с унифицированными интерфейсами и механическими элементами. Все они будут выпускаться серийно на основе отечественных комплектующих. В результате для создания новой антенной системы с заданными характеристиками не требуется проектировать ее заново – достаточно подобрать необходимую комбинацию унифицированных модулей.

    Генеральный директор ОКБ МЭИ Александр ЧЕБОТАРЕВ: «Антенны для ракетно-космической отрасли – это сложные высокотехнологичные изделия. С начала освоения космоса они были штучными и создавались вместе с наземной системой управления и телеметрии почти под каждый космический аппарат. В современных условиях единичное и мелкосерийное производство неэффективно технологически – при больших издержках мы получаем нестабильное качество. Создание унифицированных антенных систем (УАС) – это важный шаг в работе по унификации приборов и систем для космоса».

    В ходе опытно-конструкторских работ была разработана линейка типовых зеркальных систем с диаметром от 1 до 16 метров, существенно улучшены динамические, точностные и радиотехнические характеристики антенных систем, влияющие на эффективность УАС. В результате удалось существенно снизить среднеквадратичное отклонение отражающей поверхности рефлектора. Новые антенны могут работать при скорости ветра до 25 м/с и при температуре от 50 до -50 градусов Цельсия. При этом они обеспечивают надежный прием и передачу информации в диапазоне частот от 1 до 44 ГГц.

    Впервые эти технологии были отработаны в ходе строительства космодрома «Восточный». В 2014–2015 годах специалисты ОКБ МЭИ провели модернизацию антенной системы ТНА-57 с диаметром зеркала 12 метров. Применение новых модулей позволило превзойти характеристики, заложенные в техническом задании. Были существенно увеличены скорость наведения, ускорение и энергетика всей антенной системы. В ходе этих работ впервые удалось совместить в одном облучателе три диапазона и обеспечить режим автосопровождения в каждом диапазоне частот. Новая система, установленная на «Восточном», может работать с МКС, различными ракетами-носителями, разгонными блоками и космическими аппаратами.

    ОКБ МЭИ более 60 лет занимается созданием наземной и бортовой техники для различных систем и комплексов управления, приема, передачи и обработки информации. Одним из ведущих направлений является создание антенных систем и их составных частей, включая компетенции по созданию уникальных антенных систем с размером зеркала до 64 метров, корреляционно-фазовых пеленгаторов «Ритм» и самораскрывающихся антенн космического базирования с апертурой до 24 метров. "

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
    Avia M and Fencer like this.

  5. #385
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "30 сентября согласно плану согласно плану Европейского космического агентства (ЕКА) завершается 12-летняя миссия аппарата Rosetta.

    4343538.jpg
    Межпланетная станция "Розетта"
    © EPA/ESA



    Космический аппарат был запущен в марте 2004 года с космодрома в Куру для изучения кометы Чурюмова-Герасименко. Свое название аппарат получил в честь Розеттского камня, благодаря которому ученые в XIX веке смогли расшифровать древнеегипетские иероглифы. На миссию в ЕКА возлагали огромные надежды, назвав ее поистине прорывным событием в истории космических исследований.

    Автоматической станции потребовалось более 10 лет, чтобы подлететь к исследуемому объекту. За это время зонд преодолел в космическом пространстве более 6,4 млрд км, несколько раз сближался с другими небесными телами. В 2008 году он передал на Землю снимки астероида Штейнс, а в 2010 году зонд заснял астероид Лютеция. К пункту назначения аппарат прибыл в 2014 году и до настоящего момента находился на орбите кометы."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - Анимация траектории полета космического аппарата Rosetta за последние 10 дней

    https://www.youtube.com/watch?v=fO3oMtm9jBs



    "МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Новый российский космический корабль "Федерация" будет использовать для маневров на орбите токсичный гептил в связи с отсутствием альтернативного топлива.

    Об этом сообщили сегодня ТАСС в ЦНИИмаш - головном научном институте Роскосмоса.

    "Корректирующая двигательная установка, обеспечивающая орбитальное маневрирование, для пилотируемого транспортного комплекса нового поколения создается также с использованием в качестве горючего гептила на основе опыта, полученного при разработке и эксплуатации пилотируемых транспортных кораблей серии "Союз", - сказали в институте.

    "В настоящее время альтернатив гептилу в части надежности и простоты технической реализации корректирующей двигательной установки нет", - пояснили в ЦНИИмаш.

    Специалисты напомнили, что большинство пилотируемых космических кораблей, в том числе американские, использовали в качестве горючего для корректирующих двигателей гептил.

    "Несмотря на свою токсичность, он позволяет создать высоконадежную корректирующую двигательную установку, с длительным - в течение нескольких месяцев - временем функционирования в условиях космического пространства, что является обязательным условием при использовании пилотируемых транспортных кораблей", - добавили в институте.

    Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П"."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - Новый российский космический корабль "Федерация" будет летать на гептиле

    Ну да, зря что ли производство налаживали))

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=2638907
    Последний раз редактировалось OKA; 30.09.2016 в 16:42. Причина: доп.

  6. #386
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Британская компания Magna Parva занялась разработкой новой системы трехмерной печати, которая сможет нормально функционировать в условиях космоса. Как пишет Aviation Week, работы ведутся по заказу министерства обороны Великобритании. С помощью новой системы планируется печатать в космосе различные детали каких угодно размеров.

    Крупные структуры, используемые сегодня в космосе, включая антенные модули и солнечные панели, производятся на Земле. Они выпускаются в виде отдельных небольших элементов, которые затем состыковываются в космосе. Так производится, например, оборудование для Международной космической станции.

    Конструкции выполняются из отдельных элементов небольших размеров, чтобы их можно было компактно разместить в грузовом блоке ракеты-носителя. Именно ракеты-носители сегодня являются основным ограничителем в области производства и доставки в космос очень больших конструкций.

    Согласно заказу министерства обороны Великобритании, новая система трехмерной печати должна быть пригодной для создания в космосе «целых конструкций из полностью затвердевшего и укрепленного углепластика, возможно, длиной в несколько миль». Лабораторный образец такого устройства британская компания уже испытала в условиях, «приближенных к космическим».

    Испытанное британцами устройство способно одновременно выкладывать слои препрега (заранее пропитанной связующим углеткани), дополнительно пропитывать их полимером и спрессовывать. Подробности о функционировании прототипа и используемых для печати материалах не раскрываются. Испытания в настоящее время проводятся в лаборатории на Земле в вакууме.

    Согласно заявлению британского военного ведомства, новое оборудование планируется устанавливать на небольшие спутники, которые и будут выполнять роль «космических принтеров». С их помощью планируется печатать основу для более крупных космических аппаратов или антенны для спутниковой связи.

    В августе прошлого года американская компания Made in Space испытала принтер, способный вести трехмерную печать в вакууме в условиях низкой гравитации. Ранее эта компания отправила на Международную космическую станцию другой принтер, с помощью которого в качестве эксперимента были напечатаны несколько деталей.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2016/09/29/print

    Сначала наладить производство "бруса" и "фанеры", а потом можно и "сараи" для размещения "производственных площадей" строить))
    Последний раз редактировалось OKA; 30.09.2016 в 19:35.

  7. #387
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 30 сентября 2016 года Президент Российской Федерации Владимир ПУТИН провёл рабочую встречу с генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» Игорем КОМАРОВЫМ.

    Выдержки из стенограммы беседы (http://kremlin.ru/events/president/news/52996):

    В.ПУТИН: Игорь Анатольевич, мы в свое время, не так давно, долго спорили о том, как организовать, даже реорганизовать работу в космической области. В конце концов решили работать над созданием корпорации. Формально многие вещи уже сделаны. Как идет работа по сути? Где мы сейчас находимся?

    И.КОМАРОВ: За последний год, с момента создания корпорации, была проделана работа по формированию организационной структуры, набору штата. Этот период также совпал с тем, что мы переходим на новый этап планирования, и нам нужно было переутвердить все космические программы. Из четырех основных три мы утвердили: это Федеральная космическая программа, летом откорректировали программу ГЛОНАСС и в последние буквально недели откорректировали государственную программу космической деятельности России. Осталась программа космодромов, там есть проблема лимитов, но в ближайшее время мы её тоже вынесем и утвердим.

    Организована работа и по передаче всех прав от Федерального космического агентства, она в целом завершена. Но надо сказать, что мы не останавливались и параллельно работали над текущими задачами по организации первого пуска с космодрома Восточный, по формированию группировок, выросли с 2015 года на 8 аппаратов.

    Принципиально новым моментом стало создание ретрансляционной группировки «Луч», которая позволяет отслеживать траекторию и управлять полетами более чем 70 космических аппаратов. Кстати, эта система использовалась на космодроме ВОСТОЧНЫЙ, позволяла контролировать, передавать телеметрию, передавать управляющие сигналы на ракету-носитель.

    Также очень важно, что мы сделали – это впервые – группировку высокодетального дистанционного зондирования Земли, увеличив группировку в целом до 8 аппаратов. Три аппарата «Ресурс-П» дают нам сейчас новое качество и позволяют с высоким разрешением (до 0,7 метра) в срок не более суток получить информацию с любой точки поверхности Российской Федерации и не только Российской Федерации.

    Мы сохранили первое место, лидерство по пускам, обеспечив более трети всех пусков в мире; если говорить с пусками, которые обеспечивают наши двигатели, это более 40 процентов. Одновременно мы заключили за прошедший год рекордное количество контрактов – 31 контракт (21 – по «Союзам» с компанией OneWeb) – и сделали серьезный шаг по «Протону»: впервые за последние 3–4 года мы заключили контракт на 10 пусков. Они будут в 2018–2019 годах, но уже сейчас обеспечат будущее на предприятии, что очень важно.

    Из также знаковых событий – мартовский пуск «ЭкзоМарса»: впервые более чем за 10 лет мы успешно запустили экспедицию на Марс. Уже в ближайшее время, 19 октября (мы ждем вместе с Европейским космическим агентством, сейчас все идет штатно, все работает по плану) выйдет на орбиту Марса и начнет исследование поверхности Марса, и дальше будет спуск десантного модуля.

    В.ПУТИН: И что там?

    И.КОМАРОВ: Будет отработана технология посадки, аппаратура, которая будет обследовать поверхность Марса. С орбиты приборы будут исследовать атмосферу Марса и давать важные результаты для ученых. Следующим этапом мы в 2020 году планируем уже взлетно-посадочный модуль. Это как этап программы освоения Марса, который обеспечит и посадку, и забор материалов, и отработку технологий взлета, возврата полезной нагрузки и образцов проб грунта с Марса. Это важные этапы для научных исследований.

    Кроме того, надо сказать, что много накопившихся проблемных вопросов по предприятиям мы также решаем. На начало года сумма проблем, так сказать, дыр в балансе предприятий была около 100 миллиардов, и я докладывал по ситуации в Центре им.М.В.Хруничева, РКК «Энергии», ЦЭНКИ, которые выглядят наиболее проблемными.

    По «Морскому старту»: после нескольких лет переговоров мы подписали контракт по покупке «Морского старта» с российским инвестором – компанией S7. Это закроет существенную часть убытков, которые сейчас есть у «Энергии», – убытки в размере 19 миллиардов рублей от работы по «Морскому старту», которые накопились за последние годы.

    Были проблемы, связанные с иском «Боинга» 2013 года на 330 миллионов долларов – около 20 миллиардов рублей, – риском прерывания контракта по «Морскому старту», иском в отношении активов.

    Летом мы подписали соглашение, РКК «Энергия» подписала соглашение, которое регулирует эти вопросы на таких принципах, что средства будут возвращаться не деньгами, а из будущего совместного бизнеса. И подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с этой компанией в сфере пилотируемой космонавтики, организации коммерческих полетов, исследования дальнего космоса, в сфере стыковочных систем и других направлений, в частности солнечных батарей, создании СП.

    Есть уверенность, что до конца года мы закроем эту проблему без дополнительного финансирования, за счет дополнительных контрактов и развития бизнеса, которое обеспечит в том числе и развитие технологий.

    Что касается Центра им.М.В.Хруничева, то на начало года объем проблемных вопросов был около 50 миллиардов. Мы с помощью ВЭБа, год назад получив кредит, и с перераспределением средств закрыли около 25 миллиардов. Часть средств – 10 миллиардов – мы получили из «Фондсервисбанка», вытащив оттуда часть средств. И также мобилизовали собственные средства на 10 миллиардов рублей.

    Беседовал с Сергеем Семеновичем СОБЯНИНЫМ. Есть поддержка от мэрии Москвы и понимание, что они возьмут ряд непрофильных активов, территорий, на которых находится Центр им.М.В.Хруничева (мы решили напрямую беседовать с мэрией, без посредников, девелоперов), и не менее 20 миллиардов до конца года мы обеспечим в закрытие долгов Центра им.М.В.Хруничева. Таким образом, эта практически 50-миллиардная дыра, которая была на балансе…

    В.ПУТИН: Десять еще остается?

    И.КОМАРОВ: Порядка пяти у нас остается – 25 и вот эти 20. Порядка 5 миллиардов нам нужно будет найти: мы что‑то будем думать или с мэрией Москвы, или с другими активами.

    То есть в целом ситуация выравнивается. Думаю, что большую часть проблемных вопросов предприятий мы закроем до конца года и в течение следующего года решим все оставшиеся вопросы.

    В целом предприятия по итогам первого полугодия получили 6,5 миллиарда прибыли и в целом выполняют Федеральную космическую программу. Накопившиеся проблемы мы постепенно выравниваем и решаем.

    В.ПУТИН: Хорошо."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
    Avia M likes this.

  8. #388
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ВАШИНГТОН, 1 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приступило к внутриведомственному обсуждению целесообразности приобретения дополнительного числа мест на российских кораблях "Союз" для американских астронавтов в 2019 году. Об этом сообщил американский специализированный интернет-журнал Ars Technica.

    По его свидетельству, изучение данного вопроса ведут на данном этапе "руководители программы Международной космической станции (МКС) в NASA". Издание отмечает, что, насколько ему известно, официальных переговоров на эту тему с Роскосмосом NASA пока не вело. Тем не менее, такие переговоры придется начинать "достаточно быстро", поскольку в прошлом ракетно-космической корпорации "Энергия" требовалось около трех лет для создания одного корабля "Союз", подчеркивается в публикации. В ней также выражается мнение, что окончательное решение о том, покупать или нет дополнительные места на "Союзах" для доставки американских астронавтов на МКС, NASA, по всей видимости, примет уже после президентских выборов, предстоящих в США в начале ноября.

    Как поясняет журнал, причиной рассмотрения вопроса о приобретении у России дополнительных мест для американских астронавтов явилось отсутствие у NASA полной уверенности в том, что частный сектор в США сможет начать в 2019 году или немногим ранее эксплуатацию кораблей, позволяющих доставлять экипажи на МКС. Сомнения на этот счет появились после нескольких крупных неудач, произошедших в развитии частной космической программы в США, включая взрыв ракеты Falcon 9 компании SpaceX на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида) в сентябре.

    Корреспондент ТАСС направил в пятницу вопросы, касавшиеся нынешней публикации в Ars Technica, целому ряду сотрудников пресс-службы NASA, но ответа ни от одного из них пока не получил.

    Последний контракт NASA с Роскосмосом на доставку астронавтов к МКС был заключен в прошлом году. В соответствии с ним за каждое место на "Союзе" США платят $81,7 млн.'

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - СМИ: NASA изучает вопрос о покупке дополнительного числа мест на "Союзах" в 2019 году



    "Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Госкорпорация "Роскосмос" потратит 57,5 млрд рублей на создание первого летного образца пилотируемого космического корабля нового поколения "Федерация", следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

    Согласно конкурсной документации, предусматривается создание транспортного пилотируемого корабля "Федерация" для полетов "на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне". Начальная сумма контракта составляет 57,56 млрд рублей.

    В рамках контракта планируется разработка и проведение летных испытаний первого корабля серии "Федерация" с беспилотным полетом на орбиту в 2021 году, беспилотным и пилотируемыми полетами к МКС в 2023 году, создание элементов второго корабля серии "Федерация".

    Исполнитель должен выполнить заказ к ноябрю 2025 года.

    Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П"."

    ttp://www.interfax.ru/russia/530720
    Последний раз редактировалось OKA; 01.10.2016 в 19:46. Причина: доп.
    Avia M likes this.

  9. #389
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    [QUOTE=OKA;140850]"ВАШИНГТОН, 1 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приступило к внутриведомственному обсуждению целесообразности приобретения дополнительного числа мест на российских кораблях "Союз" для американских астронавтов в 2019 году. Об этом сообщил американский специализированный интернет-журнал Ars Technica.


    Интересно, они предварительно узнавали в "кассе", есть ли билеты в наличии?

    Тем более, конкуренты "не дремлють"...
    ТАСС: Космос - СМИ: SpaceX подозревает конкурентов в причастности к взрыву своей ракеты

  10. #390
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК) готова ускорить разработку новой ракеты «Сункар» для использования на плавучем космодроме «Морской старт». Замена украинской ракете «Зенит», под использование которой приспособлен «Морской старт», может быть создана в течение пяти лет, сообщил глава РКК Владимир Солнцев. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора «Морского старта» — консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты.
    — Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор «Морского старта» проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход, — рассказал Владимир Солнцев. — Понятно, что десять лет на создание нового ракетного комплекса — это слишком долго в нынешних условиях. В случае создания частно-государственного партнерства по этому проекту работы представляется возможным завершить быстрее, максимум в течение пяти лет.
    Владимир Солнцев говорит о десяти годах создания новой ракеты «Сункара», потому что финансирование работ по ее строительству запланировано Федеральной космической программой в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс» (ее бюджет — 30 млрд рублей) с 2020 года. Если начать финансирование раньше, то и результат в виде готового изделия можно получить раньше.
    В S7 заявили, что рассматривают разные варианты.
    — Готовы сотрудничать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты «Зенит», одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учетом современных технологий, — заявила пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бажина. — Конкретных переговоров мы пока не вели.
    S7 заключила сделку по приобретению «Морского старта» 26 сентября — компания покупает активы у «Энергии» за $160 млн. Экзотика в том, что для этого космодрома сейчас не делают ракет — днепропетровский «Южмаш» не выпускает «Зениты» больше двух лет. Предприятие не может изготовить единственный «Зенит», нужный для запуска новейшего украинского спутника связи (сам спутник давно готов) — на покупку комплектующих в России у компании нет денег.
    Ключевые элементы для «Зенитов», в частности, маршевые двигатели, поставляет «Роскосмос». Как только поставки двигателей прекратились, производство «Зенитов» встало. Если даже руководство S7 согласует все вопросы с «Южмашем», эти договоренности мало что будут означать, поскольку ситуацию продолжает контролировать «Роскосмос», и именно в госкорпорации будут определять, какую ракету будет использовать «Морской старт». В нынешних условиях передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель «Зенита» РД-171 (считается лучшим жидкостным ракетным двигателем из когда-либо созданных), может потребовать решения на политическом уровне. На фоне взаимных и многочисленных торговых эмбарго возобновление российско-украинской кооперации на уровне космических технологий представляется маловероятным.
    — В последние годы не поддерживаем отношений с «Южмашем» и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, работает ли предприятие по своему основному профилю, какие заказы выполняет, — рассказал Владимир Солнцев. — У нас нет возможности заявить, что мы сейчас можем наладить там кооперацию. «Энергия» и «Роскосмос» не брали на себя обязательств, что пуски с «Морского старта» будут производиться именно ранее используемой ракетой-носителем. Решения и по ракете, и по множеству других вопросов еще предстоит принять. Пока сделан очень важный, но первый шаг.
    Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев полагает, что возобновление кооперации с украинскими компаниями маловероятно.
    — Полагаю, что в нынешних условиях даже дискуссии на эту тему не будет, поскольку и так очевидно, насколько наши страны далеко разошлись, — сказал Иван Моисеев. — Сегодня при разработке и производстве ракет нам нужно рассчитывать на внутренние ресурсы, а не думать о кооперации с Украиной, которая ориентирована отнюдь не на кооперацию с нами.
    Член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин считает пятилетний срок реальным для разработки новой ракеты.
    — Если сильно поднапрячься, то за пять лет можно сделать новый носитель, так как основные комплектующие есть в наличии, — полагает он. — До этого вряд ли удастся возобновить работу плавучего космодрома. Очень уважаю «Южмашзавод», но не совсем представляю, как там сейчас можно обеспечить уровень качества и производственной дисциплины для создания надежных ракет."

    http://www.mcc.rsa.ru/

    "Частный космос" и всё такое))

    [QUOTE=Avia M;140872]
    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "ВАШИНГТОН, 1 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приступило к внутриведомственному обсуждению целесообразности приобретения дополнительного числа мест на российских кораблях "Союз" для американских астронавтов в 2019 году. Об этом сообщил американский специализированный интернет-журнал Ars Technica.

    Интересно, они предварительно узнавали в "кассе", есть ли билеты в наличии? ...



    Ну, если неск. лет тому назад в сми говорилось о ЦУПе, как "резервном" для Хьюстона.. )) То нет проблем)) У Хьюстона

    cup1.jpg
    http://www.mcc.rsa.ru/

    Амеры троллят по полной))) http://aviaforum.ru/threads/prjamaja...s-s-cup.20726/
    Avia M likes this.

  11. #391
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ТОМСК, 3 окт – РИА Новости. Ученые Томского государственного университета (ТГУ) разработали экранные конструкции для космического телескопа "Спектр-УФ", которые защитят его топливные баки от космического мусора и метеоров, сообщила пресс-служба вуза.

    1478343138.jpg
    © Фото: НПО имени Лавочкина

    Проект "Спектр-УФ" предназначен для исследования различных объектов вселенной в ультрафиолетовом (115-305 нанометров) диапазоне спектра. Он реализуется совместно Россией и Испанией при поддержке международного астрономического сообщества. Телескоп "Спектр-УФ" будет единственным крупным инструментом для исследований космоса в ультрафиолетовом диапазоне после завершения работы космического телескопа "Хаббл", который сейчас находится на орбите. Ранее сообщалось, что запуск обсерватории планируется на 2021 год.

    Уточняется, что от крупных техногенных осколков исследовательские объекты уводят посредством маневров. Но и частицы даже самого малого диаметра в полтора-два миллиметра представляют серьезную опасность. Двигаясь со скоростью восемь километров в секунду, они способны вывести спутник из строя. Для защиты от таких атак на корпус космических аппаратов устанавливают специальные экраны. К ним предъявляются два основных требования – прочность и легкость.

    "При помощи теоретических расчетов удалось подобрать оптимальный способ защиты баков спутника, он заключается в установке двух преград – защитного экрана и металлической сетки, которая первой встречает атакующие частицы и дробит их", — пояснил завотделом механики деформируемого твердого тела Научно-исследовательского института прикладной математики и механики (НИИ ПММ) ТГУ Александра Герасимова.

    В ТГУ находятся две из пяти российских баллистических установок, которые позволяют в наземных условиях имитировать воздействие метеороидных осколков на космические аппараты. С их помощью ученые провели серию практических экспериментов: выстреливали по преградам металлическими частицами весом 0,3 грамма со скоростью восемь километров в секунду.

    "Результаты испытаний подтвердили, что конструкция, предложенная учеными ТГУ, обеспечивает максимально эффективную защиту корпусу спутника. Остатки фрагментов, раздробленные сеткой, попадают на экран и рассеиваются, не нанося ущерба космическому аппарату", — говорится в сообщении."

    https://ria.ru/science/20161003/1478340964.html
    Fencer likes this.

  12. #392
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию



    "4 октября в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается День Космических войск. Именно в этот день 59 лет назад произошло эпохальное событие, положившее начало космической эры всего человечества – с космодрома Байконур был осуществлен успешный запуск первого искусственного спутника Земли (ИСЗ). Подготовку, запуск и управление первым ИСЗ в орбитальном полете осуществляли воинские формирования, впоследствии ставшие основой современных Космических войск России.
    На Государственном испытательном космодроме Плесецк в Архангельской области завершено создание нового космического ракетного комплекса «Ангара», успешно проведены первые пуски новых ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.2ПП» и тяжёлого класса «Ангара-А5». Завершены летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2». Продолжаются испытания легкой модификации ракеты-носителя «Союз-2» этапа модернизации 1в."
    Fencer and Avia M like this.

  13. #393
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Главная медицинская комиссия признала российских космонавтов Олега НОВИЦКОГО и Фёдора ЮРЧИХИНА годными к космическому полёту. Заседание комиссии, которая проанализировала данные медицинских обследований, состоялось в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина (ЦПК).

    В составе Главной медицинской комиссии – представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем и специалисты медицинского управления ЦПК."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

  14. #394
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Корпорация Boeing намерена опередить компанию SpaceX в том, что касается осуществления первого полета человека на Марс. Об этом заявил президент и исполнительный директор Boeing Деннис Муиленберг, выступая на конференции по инновациям в американском Чикаго (штат Иллинойс).

    "Я убежден, что первый человек, который прибудет на Марс, сделает это на ракете компании Boeing", - сказал он. Муиленберг отметил, что Boeing, как и ее конкурент SpaceX, нацелена на коммерциализацию космических полетов. Глава корпорации также выразил уверенность, что космический туризм станет крайне популярной и востребованной услугой в ближайшие несколько десятилетий.

    Эта сфера превратится в "жизнеспособный коммерческий рынок", прогнозирует он. Говоря о перспективах такого туризма, Муиленберг, в частности, предположил, что через какое-то время на низкой околоземной орбите рядом с Международной космической станцией могут даже появиться "гостиницы" для космических туристов.

    Ранее глава SpaceX Илон Маск представил свой способ доставки людей и грузов на Марс, призванный стать основой для будущих межпланетных путешествий в пределах Солнечной системы. SpaceX планирует отправлять на Красную планету космические корабли, разгонный блок которых будет способен самостоятельно возвращаться на Землю и использоваться еще несколько раз.

    По мнению Маска, колонизовать Марс можно за 40-100 лет, если отправлять на Красную планету 100-200 человек за один раз. В SpaceX не назвали точных дат первого запуска, однако, по словам главы компании, он может состояться в 2020-х годах.

    В свою очередь Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) рассчитывает осуществить первый полет человека к Красной планете примерно в середине 2030-х годов с помощью нового пилотируемого корабля Orion производства Lockheed Martin и тяжелой ракеты-носителя SLS производства Boeing. До полета Orion к Марсу должны быть направлены несколько автоматических аппаратов, которые изучат поверхность и атмосферу планеты и определят место будущей посадки корабля с астронавтами."

    Подробнее на ТАСС:

    ТАСС: Космос - Компания Boeing заявила о намерении завоевать рынок космического туризма


    "Китай построит 20-местный ракетоплан для космического туризма

    49b9f4165a2a0d46357a508c6cba4ee3.jpg
    Предварительный дизайн проектируемого ракетоплана
    Pengxin Han et al. / CALT

    Исследовательский институт ракетной техники Китайского объединения космических технологий (CALT) разработает ракетоплан для космического туризма, который сможет принять на борт до 20 человек. Концепцию летательного аппарата разработчики представили на конференции IAC2016 в Гвадалахаре, сообщает New Scientist.

    На сегодняшний день космический туризм существует в виде коммерческих полетов на орбитальные космические станции. Также в разработке находится сразу несколько проектов специализированных многоразовых летательных аппаратов для суборбитального космического туризма, однако ни один из них до сих пор не приступил к коммерческим запускам. Необходимо отметить, что суборбитальный космический туризм подразумевает формальное пребывание в космосе — корабль во время полета незначительно поднимается над линией Кармана, после чего возвращается на Землю.

    Новый китайский ракетоплан будет использовать ракетный двигатель на жидком метане и жидком кислороде. Космический корабль будет взлетать в вертикальном положении, а после достижения нужной высоты будет спускаться и садиться как самолет. Предполагается, что ракетоплан сможет не только поднимать в космос пассажиров, но и работать как первая ступень для небольшой ракеты с полезным грузом, которая отстыкуется от ракетоплана и доставит груз на орбиту.

    Схема полета туристического ракетоплана

    84d6fbed62378f9f82c396c56170ff3b.jpg
    Pengxin Han et al. / CALT

    Планируется построить две версии ракетоплана. Первая версия массой 10 тонн будет обладать размахом крыла шесть метров и сможет поднять на высоту в 100 километров пять человек, которые проведут в невесомости около двух минут. Вторая версия ракетоплана будет больше: масса 100 тонн, размах крыльев 12 метров. Увеличенная версия сможет поднимать на высоту в 130 километров до 20 человек, которые проведут в невесомости около четырех минут.

    На данный момент уже успешно протестированы отдельные подсистемы будущего аппарата. По словам разработчиков, первые тестовые полеты ракетоплана начнутся в течение двух лет. Коммерческие грузовые запуски ориентировочно запланированы на 2020 год, после нескольких успешных полетов предполагается начать полеты с пассажирами на борту. Ракетоплан сможет осуществить до 50 полетов в космос. Стоимость одного билета для космических туристов, как ожидается, составит около 200-250 тысяч долларов.

    Другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей находятся на разной стадии реализации, однако уступают китайскому ракетоплану в пассажировместимости. XCOR Lynx может отвезти в космос всего одного пассажира, а VSS Unity и New Shepard могут принять на борт шесть туристов каждый. Несмотря на меньшее количество пассажиров, эти проекты близки к реализации — многоразовая ракета New Shepard, например, побывала в космосе уже четыре раза.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/05/china-space-tourism



    Целых 5 космонавтов на 450 чел. в Госдуме- теперь "Марс" не устоит точно))) Ну а пока туризмЪ- нашефсё))

    Исследование РБК: чем богаты депутаты новой Госдумы :: Политика :: РБК
    Последний раз редактировалось OKA; 06.10.2016 в 04:19.

  15. #395
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В Центре подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина (ЦПК) экипажи МКС-50/51 приступают к заключительной экзаменационной сессии. Сегодня, 6 октября 2016 года, участники основного экипажа МКС-50/51 Олег НОВИЦКИЙ (РОСКОСМОС) и Тома ПЕСКЕ (ЕКА) успешно сдали экзамен на тренажёре ТС-7 по ручному управляемому спуску.

    Тренажёр, расположенный на базе центрифуги ЦФ-7, предназначен для отработки навыков управления спуском корабля с орбиты в ручном режиме в случае отказа автоматики, выполняющей процесс возвращения спускаемого аппарата с экипажем на Землю – в подобной ситуации космонавты и астронавты должны быть готовы к экстренным действиям.

    Экзаменационный билет состоит из двух частей – для командира и бортинженера. Содержание билета (условия, в которых проходит тренировочный полёт) экипажу неизвестно: вытянув билет, космонавт отдаёт запечатанный конверт комиссии и занимает место в кабине тренажёра. Инструкторы вводят параметры полёта, и космонавт приступает к управлению «спуском». Задача оператора в том, чтобы привести спускаемый аппарат в заданную расчётную точку посадки с максимальной точностью, не превысив при этом допустимого значения действующей на аппарат перегрузки. Надо отметить, что спуск с орбиты проходит в автоматическом режиме, и переход на ручное управление возможен лишь в результате нештатной ситуации – до сих пор в истории отечественной пилотируемой космонавтики таких случаев не было.

    По заключению экзаменационной комиссии, командир и бортинженер дублирующего экипажа МКС-50/51 продемонстрировали отличные профессиональные навыки при выполнении ручного управляемого спуска, получив оценку «отлично».

    На следующей неделе в графике участников будущей космической миссии запланированы экзамен по причаливанию и перестыковке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» к МКС и тренировка «типовые полётные сутки» – «репетиция» одного дня на станции."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |



    Пепелац, однозначно))



    "Аэрокосмическая компания Blue Origin во время пятого тестового запуска ракеты New Shepard провела испытания системы аварийного спасения экипажа и пассажиров. Испытания транслировались в прямом эфире и прошли успешно.

    Система аварийного спасения (САС) приводится в готовность на последних этапах предстартовой подготовки. В случае возникновения опасности на стартовой площадке или во время полета САС отводит модуль с экипажем на безопасное расстояние. Иногда двигатели САС встраиваются непосредственно в корабль — в таком случае система остается активной на протяжении всего полета. Такая схема, например, используется SpaceX на пилотируемом корабле Dragon.

    В рамках прошедших испытаний после 45 секунд полета ракеты была активирована САС. Капсула для пассажиров и экипажа отделилась от ракеты на высоте 4893 метров, улетела в сторону, и после достижения высоты в 7092 начала спускаться. Приземление капсулы произошло штатно.

    Ракета после срабатывания системы аварийного спасения продолжила подъем, достигнув высоты 93713 метров. После 7 минут 29 секунд полета ракета успешно приземлилась, несмотря на то, что Blue Origin предупреждала о возможном падении ракеты после срабатывания САС. Представители компании отмечают, что срабатывание системы могло повредить ракету, поэтому для нее пятый запуск, несмотря на успешное приземление, стал последним.

    Blue Origin - частная аэрокосмическая компания, которая впервые вертикально посадила для повторного использования ракету-носитель, побывавшую в космосе. Первый запуск состоялся 24 ноября 2015 года — тогда New Shepard поднялся на высоту 100 километров 534 метра. Во время предыдущего, четвертого по счету запуска, компания успешно испытала режим аварийной посадки капсулы в случае отказа одного из трех парашютов.

    Существуют и другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей. Например, ранее сообщалось, что американская компания XCOR планирует испытать новый корабль Lynx. Также космический суборбитальный корабль VSS Unity, второй из серии SpaceShipTwo, недавно впервые поднялся в воздух. Кроме того, недавно стало известно, что Китай намерен построить 20-местный суборбитальный ракетоплан, также предназначенный для космического туризма.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2016/10/06/new-shepard

    Туризм опять)) Для состоятельных парней)))
    Последний раз редактировалось OKA; 06.10.2016 в 20:46.

  16. #396
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Государственная комиссия, рассмотрев материалы о проведенных работах по устранению технической неисправности транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-02» (№732), приняла решение о дате пуска к МКС: 19 октября 2016 (11:05 мск).

    Причина переноса пуска – кабель системы приземления был зажат во время испытаний, что вызвало срабатывание контрольно-измерительной аппаратуры, которая и выявила ошибку. После устранения неполадки повторно был проведен полный пакет испытаний всего корабля.

    До конца 2016 года РОСКОСМОС осуществит все запланированные пуски по пилотируемой программе полетов к МКС:

    Запуск ТПК «Союз МС-02» планируется 19 октября;
    Запуск ТПК «Союз МС-03» – 16 ноября;
    Запуск ТГК «Прогресс МС-04» – 1 декабря. "

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |


    "МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Возвращение с МКС на Землю экипажа в составе россиянина Анатолия Иванишина, японца Такуя Ониси и американки Кэтлин Хэллиси Рубинс состоится 30 октября, сообщает Роскосмос.

    "Возвращение Анатолия Иванишина, Такуя Ониси и Кэтлин Хэллиси Рубинс состоится, как и планировалось, 30 октября", — заявил представитель госкорпорации.

    Ранее сообщалось, что государственная комиссия, рассмотрев материалы о работах по устранению технической неисправности пилотируемого корабля "Союз МС-02" (№732), выбрала датой пуска к МКС 19 октября, 11:05 мск, говорится в сообщении Роскосмоса.

    "Причина переноса пуска — кабель системы приземления, который был зажат во время испытаний, что вызвало срабатывание контрольно-измерительной аппаратуры, которая и выявила ошибку. После устранения неполадки повторно был проведен полный пакет испытаний всего корабля", — отмечается в сообщении.

    До конца этого года Роскосмос осуществит все запланированные пуски по пилотируемой программе полетов к МКС: старт "Союз МС-02" планируется 19 октября, запуск "Союза МС-03" — 16 ноября, запуск грузовика "Прогресс МС-04" — 1 декабря. Эти же даты ранее называл РИА Новости источник на Байконуре.

    Как сообщалось ранее, космонавты "Роскосмоса" Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, астронавт НАСА Роберт Шейн Кимброу, а также их дублеры — космонавты "Роскосмоса" Александр Мисуркин и Николай Тихонов, астронавт НАСА Марк Ванде Хай 7 октября, скорее всего, снова вылетят на Байконур для повторной "примерки" корабля "Союз"."

    https://ria.ru/science/20161006/1478677246.html
    Последний раз редактировалось OKA; 06.10.2016 в 23:11. Причина: доп.
    Avia M and Fencer like this.

  17. #397
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Компания "S7 Космические транспортные системы" - оператор проекта "Морской старт" - предложит государству переделать российский сегмент МКС в орбитальный космодром, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор компании Сергей Сопов.

    Подробнее на ТАСС:
    ТАСС: Космос - S7 предлагает создать орбитальный космодром на базе российского сегмента МКС

    МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Стоимость запуска с плавучего космодрома "Морской старт" составит от $65 до $76 млн - это дороже, чем у американской SpaceX, зато заказчик сможет быстрее отправить свой груз на орбиту. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор компании "S7 Космические транспортные системы" - оператора "Морского старта" - Сергей Сопов.

    Подробнее на ТАСС:
    ТАСС: Космос - Запуски с "Морского старта" будут дороже, но оперативнее, чем у SpaceX
    OKA likes this.

  18. #398
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Экипаж ТПК «Союз МС-02» в составе командира корабля Сергея РЫЖИКОВА (РОСКОСМОС), бортинженера Андрея БОРИСЕНКО (РОСКОСМОС) и бортинженера ТПК, командира экспедиции МКС-50 Роберта Шейна КИМБРОУ (NASA) за 5 часов до старта.
    Старт запланирован 19 октября 2016 года в 11:05."



    Онлайн трансляция :

    http://www.russian.space/306/

    Время запуска: 11:05:00 19 октября 2016. (Московское время)

    Окончание трансляции: 12:00:00 19 октября 2016. (Московское время)



    "МОСКВА/БЕРЛИН, 19 окт — РИА Новости. Десантный модуль "Скиапарелли" (Schiaparelli) российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2016" (ExoMars-2016) в среду вечером должен совершить посадку на поверхность Красной планеты, сообщил РИА Новости представитель Института космических исследований (ИКИ РАН).

    "Посадка модуля "Скиапарелли" (Schiaparelli) запланирована на 19 октября. Ожидается, что он войдет в атмосферу Марса на высоте около 122,5 километра со скоростью около 21 000 километров в час примерно в 17.42 мск. Парашют раскроется на высоте 11 километров при скорости модуля 1650 километров в час, а специальная конструкция аппарата смягчит удар при падении. Ориентировочно в 17.48 мск в среду модуль "Скиапарелли" начнет передачу сигналов с поверхности Красной планеты", — отметил представитель ИКИ.

    Как рассказал РИА Новости руководитель программы Европейского космического агентства (ЕКА, ESA) по поиску и наблюдениям опасных астероидов Николас Бобринский сейчас все идет нормально.

    "Сейчас все идет нормально, но за всем нужно наблюдать очень внимательно. Trace Gas Orbiter (TGO) уже отошел в сторону и будет двигаться по орбите Марса, тогда как "Скиапарелли" сейчас продолжает спускаться. "Скиапарелли" и TGO будут в постоянной коммуникации. Это очень важно потому, что "Скиапарелли" будет пересылать всю телеметрию на Землю через TGO", — отметил ученый. Десантный модуль не поддерживает с Землей прямого контакта, сигналы на Землю идут через TGO.

    Как рассказал Бобринский, цель сотрудничества РФ и ЕС в рамках миссии — изучение атмосферы Марса и поиск следов биологической жизненной активности на планете. Инструменты, размещенные на модулях, будут искать следы редких газов, в первую очередь с большой точностью нужно установить наличие на планете следов метана как продукта растительной жизни. После успешной посадки модуля, которая сама по себе станет частью эксперимента, начнется кропотливый научный процесс, который продлится месяцы, а может быть и годы.

    Первый этап проекта "ЭкзоМарс-2016" включает в себя созданные Европейским космическим агентством (ЕКА) орбитальный модуль и демонстрационный десантный модуль. Орбитальный КА TGO (Trace Gas Orbiter) предназначен для изучения малых газовых примесей атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса. Российский ИКИ РАН подготовил два прибора для TGO: спектрометрический комплекс АЦС и нейтронный спектрометр ФРЕНД.

    Спектрометрический комплекс АЦС (ACS — Atmospheric Chemistry Suite) предназначен для изучения химического состава атмосферы и климата Марса. Он состоит из трех спектрометров (эшелле-спектрометры ближнего и среднего ИК диапазона и Фурье-спектрометр) и системы сбора информации. Коллимированный нейтронный детектор ФРЕНД (FREND — Fine Resolution Epithermal Neutron Detector) предназначен для регистрации альбедных нейтронов, возникающих в грунте Марса под воздействием галактических и солнечных космических лучей, и построения с высоким пространственным разрешением глобальных карт распределения водяного льда в верхнем слое грунта Марса. ФРЕНД также включает в себя блок дозиметрии.

    Как ранее уточнил РИА Новости научный руководитель проекта "ЭкзоМарс" с российской стороны Даниил Родионов из Института космических исследований РАН, в рамках второго этапа миссии "ЭкзоМарс-2020" Россия создает посадочную платформу и предоставит ряд уникальных научных приборов. "Согласно достигнутым договоренностям, Россия предоставит не только средства выведения, а также некоторые научные приборы, но также создаст посадочный модуль для следующей миссии "ЭкзоМарс-2020", — отметил он.

    Таким образом, на поверхность Красной планеты с помощью разрабатываемого НПО имени Лавочкина десантного модуля будут доставлены посадочная платформа (также российской разработки) и марсоход Европейского космического агентства (ЕКА) массой около 300 килограммов.

    Десантный модуль нового поколения будет состоять из нескольких систем. Аэродинамический экран и задний кожух принимают на себя тепловую и аэродинамическую нагрузку во время спуска в атмосфере Марса. Двухкаскадная парашютная система предназначена для сброса скорости с 2,1 Маха до дозвуковой, при которой станет возможным отделение посадочного модуля. Последний, используя двигательную установку, должен будет погасить оставшуюся скорость и мягко приземлиться на поверхность планеты. Посадочная платформа будет оборудована четырьмя посадочными опорами и двумя направлениями для схода марсохода.

    Задачами марсохода являются геологические исследования и поиск следов жизни в подповерхностном слое Марса около места посадки. ИКИ РАН разрабатывает два прибора для установки на марсоход: инфракрасный спектрометр ИСЕМ и нейтронный спектрометр АДРОН-РМ. ИСЕМ (ISEM – Infrared Spectrometer for ExoMars) представляет собой инфракрасный спектрометр, устанавливаемый на мачте марсохода и служащий для минералогического анализа поверхности. АДРОН-РМ используется для регистрации нейтронного альбедо, генерируемого космическими лучами в грунте и зависящего от количества водяного льда в нём, и построения локальной карты распределения водяного льда вдоль трассы движения марсохода.

    После спуска марсохода с российской посадочной платформы последняя начнет работу по научной программе, которая связана, прежде всего, с мониторингом различных процессов на поверхности Марса, происходящих с разным временным масштабом – сутки, сезон, год. Планируемый срок работы на поверхности – один марсианский год (около 1,8 года на Земле)."

    https://ria.ru/science/20161019/1479513772.html

    Видео от ESA :

    https://www.youtube.com/user/ESA/videos
    Последний раз редактировалось OKA; 19.10.2016 в 11:27.

  19. #399
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов. В рамках сформированной научно-исследовательской работы (НИР) «Луна-Луноход» уже в этом году планируется начать разработку проектного облика космического аппарата и подготовить обоснование научных задач, решаемых с помощью луноходов. Примечательно, что в список предприятий, привлеченных к реализации НИР, вошли те же организации, которые участвовали в создании советских луноходов.

    Информация о начале реализации НИР «Луна-Луноход» приведена в протоколе по итогам заседания совета РАН по космосу: в нем говорится, что в 2016 году на работу планируется выделить 18 млн рублей. Головной организацией определен Институт космических исследований РАН (ИКИ), соисполнителями работ названы ЦНИИмаш (головная научная организация «Роскосмоса»), Институт геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН, Институт радиотехники и электроники имени Котельникова РАН, НПО имени Лавочкина (предприятие, где создавались советские луноходы), ВНИИТрансмаш (изготавливал колеса для луноходов) и Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого.

    — Да, решение по организации НИР «Луна-Луноход» было принято и соответствующие работы должны начаться, — рассказал «Известиям» руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов. — Пока еще программа не началась, поскольку решения Совета РАН по космосу направляются в госкорпорацию «Роскосмос», где формируется план работ, готовятся контракты. Когда мы получим сигнал из «Роскосмоса», что соответствующие мероприятия проведены, в ИКИ соберется коллектив, который будет заниматься данным проектом, определим наших смежников. Думаю, что номер один среди них будет Институт Вернадского, они будут активно участвовать в данной работе.

    В 1960-е годы прошлого века советские луноходы создавались в КБ Машиностроительного завода имени Лавочкина группой под руководством Георгия Бабакина. Аппараты использовали для изучения свойств лунной поверхности, фото- и телесъемки Луны, изучения влияния солнечного излучения и других исследований.

    Первый аппарат («Луноход-0») стартовал к Луне 19 февраля 1969 года, но из-за разрушения обтекателя ракеты миссия досрочно завершилась. Следующим за ним «Луноход-1» был успешно доставлен на поверхность спутника земли 17 ноября 1970 года и полностью выполнил программу исследований. «Луноход-2» прибыл на Луну 15 января 1973 года. За четыре месяца он преодолел 42 км, передал на Землю 86 панорам и около 80 тыс. кадров телесъемки. Аппарат мог работать и дольше, но при выезде из кратера он откинутой крышкой зачерпнул лунный грунт, который потом попал на солнечную панель, и батареи перестали заряжаться. Луноход быстро обесточился и навеки замер на окраине Моря Ясности.

    «Луноход-3» планировалось направить к спутнику Земли в 1977 году, аппарат изготовили, но экспедицию в итоге отменили. Настоящий и до сих пор работоспособный «Луноход-3» находится в Музее НПО имени Лавочкина.

    Следующий ровер добрался до поверхности Луны спустя более 40 лет, это был китайский аппарат «Юйту», проработавший на спутнике Земли более полутора лет.

    Российская лунная программа на ближайшие десятилетия предусматривает постепенное изучение Луны сначала беспилотными автоматическими системами (сейчас реализуются проекты «Луна-Глоб» и «Луна-Ресурс»), а затем, ориентировочно в начале 2030-х годов, пилотируемую экспедицию на спутник Земли с последующим созданием там обитаемой базы.

    По мнению Игоря Митрофанова, воплощение лунохода «в железе» и его запуск стоит ожидать ближе к концу 2020-х годов.

    Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев отметил, что в кооперацию в рамках НИР «Луна-Луноход» входят предприятия, которые участвовали в создании советских луноходов.

    — Многие придуманные тогда подходы и разработанные технологии могут быть применены и сегодня, например оригинальная двигательная система лунохода, — говорит Иван Моисеев. — Сейчас аппараты можно делать гораздо легче за счет новых материалов, лучшего приборного оснащения. Это позволит запускать их не такими мощными ракетами, теми же «Союзами», например… Несмотря на то что на Луне уже были и люди, и автоматические комплексы, спутник земли остается для нас малоизученным. И исследования Луны автоматическими комплексами могут быть относительно недорогими, но в то же время это значительный вклад России в мировую науку.

    В «Роскосмосе» заявили, что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение."

    Россия возрождает луноходы - Известия

  20. #400
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "После стыковки корабля #СоюзМС02 Сергей Рыжиков, Андрей Борисенко, Роберт Кимброу перешли на борт станции. Экипаж МКС-49/50 в полном составе'

    cvswsbvxeaatm6r.jpg

    https://twitter.com/roscosmos
    Avia M likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •