Страница 30 из 30 ПерваяПервая ... 202627282930
Показано с 581 по 590 из 590
Like Tree254Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #581
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    "В воскресенье вечером на Землю вернулся космолет НАСА X37B, который провел на орбите более 700, сообщили американские ВВС.

    Это новейший корабль многоразового использования, на котором отрабатываются последние технологии полета в космос. В процессе экспедиции Orbital test vehicle mission 4 попытались сократить риски и разработать технику использования космических челноков."

    http://www.interfax.ru/world/561496

    Наверное хотели написать "более 700 суток", но букафф не хватило на клаве))

    c_oirzcuaaapich.jpg c_oiryfumaayquz.jpg

    https://twitter.com/usairforce?ref_s...world%2F561496


    604x340_q75.jpg

    https://www.dvidshub.net/feature/otv4
    Последний раз редактировалось OKA; 08.05.2017 в 08:02.

  2. #582
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    " 13 мая 2017 года отмечает свой 75-летний юбилей легендарный летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир ДЖАНИБЕКОВ.

    Владимир Александрович родился 13 мая 1942 года в селе Искандер Бостанлыкского района Узбекской ССР в семье служащего. В 1949 – 1953 годах он учился в разных школах, параллельно занимался легкой атлетикой, фехтованием, борьбой, тяжелой атлетикой, увлекался рисованием и астрономией. Был рекордсменом по штанге среди юниоров, чемпионом Узбекистана в «полутяжелом» весе среди юношей.



    После окончания в 1965 году Ейского высшего военного авиационного училища ДЖАНИБЕКОВ служил летчиком-инструктором в Военно-Воздушных Силах СССР. В 1970 году он был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС №5). Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз» и долговременных орбитальных станциях (ДОС) типа «Салют».

    В мае 1973 года он был назначен командиром одного из экипажей, проходящих подготовку по программе советско-американского космического полета «Союз» – «Аполлон». В декабре 1974 году Владимир Александрович был командиром дублирующего экипажа (совместно с Борисом АНДРЕЕВЫМ) при полете космического корабля «Союз-16», а в июле 1975 года - входил в один из экипажей поддержки (совместно с Борисом АНДРЕЕВЫМ) при полете космического корабля «Союз-19» во время совместного советско-американского полета.

    Свой первый космический полет ДЖАНИБЕКОВ совершил в качестве командира 1-й экспедиции посещения с 10 по 16 января 1978 года вместе с Олегом МАКАРОВЫМ на космическом корабле «Союз-27» и орбитальном комплексе «Салют-6» – «Союз-26» (экипаж – Юрий РОМАНЕНКО и Георгий ГРЕЧКО) – «Союз-27». Такой пилотируемый комплекс на околоземной орбите был создан впервые. Возвратился на Землю на космическом корабле «Союз-26». Продолжительность полета составила 5 дней 22 часа 58 минут 58 секунд.

    С 20 ноября 1978 по 18 мая 1979 года Владимир Александрович проходил подготовку в качестве командира второго (дублирующего) советско-венгерского экипажа экспедиции посещения ДОС «Салют-6», вместе с Бела МАГЬЯРИ (Bela Magyari). Полет был отложен из-за аварии корректирующей тормозной двигательной установки на КК «Союз-33», в связи с чем с 3 сентября 1979 по 12 мая 1980 года космонавт проходил подготовку в режиме поддержания тренированности. Во время старта ТК «Союз–36» 26 мая 1980 года был дублером командира корабля.

    Второй космический полет ДЖАНИБЕКОВ совершил с 22 по 30 марта 1981 года вместе с монгольским космонавтом Жугдэрдэмидийном ГУРРАГЧОЙ (Jugderdemidiyn Gurragcha) на космическом корабле «Союз–39» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют –6» – «Союз Т–4» – «Союз–39» по программе «Интеркосмос». Продолжительность полета составила 7 дней 20 часов 42 минуты 3 секунды.

    Третий полет Владимира ДЖАНИБЕКОВА состоялся в период с 24 июня по 2 июля 1982 г. вместе с Александром ИВАНЧЕНКОВЫМ и французским космонавтом Жаном КРЕТЬЕНОМ (Jean Chretien) на космическом корабле «Союз Т-6» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-5» (экипаж – Анатолий БЕРЕЗОВОЙ и Валентин ЛЕБЕДЕВ) – «Союз Т-6». Продолжительность полета составила 7 дней 21 час 50 минут 52 секунды.

    Четвертый полет космонавт совершил с 17 по 29 июля 1984 года вместе со Светланой САВИЦКОЙ и Игорем ВОЛКОМ на космическом корабле «Союз Т–12» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют–7» – «Союз Т–11» (экипаж – Леонид КИЗИМ, Владимир СОЛОВЬЁВ и Олег АТЬКОВ) – «Союз Т–12».

    Во время работы на борту комплекса 25 июля 1984 года вместе со Светланой САВИЦКОЙ Владимир Александрович совершил выход в открытый космос, где провел испытания нового универсального ручного инструмента, предназначенного для выполнения в условиях открытого космоса сложных технологических операций. Продолжительность работы в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

    Свой пятый космический полет Владимир ДЖАНИБЕКОВ совершил с 6 июня по 26 сентября 1985 г. вместе с Виктором САВИНЫХ на космическом корабле «Союз Т–13» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-13». В этом полете ДЖАНИБЕКОВ и САВИНЫХ впервые в истории космонавтики осуществили стыковку пилотируемого космического корабля с неуправляемой орбитальной станцией (станция «Салют-7» вышла из-под контроля после перевода ее на дальнюю орбиту).

    После перехода на борт станции, космонавты провели работы по восстановлению её работоспособности, а затем приступили к комплексу исследований и экспериментов. 2 августа 1985 году Владимир ДЖАНИБЕКОВ совершил вместе с Виктором САВИНЫХ выход в открытый космос, где были проведены работы по развертыванию дополнительных панелей солнечных батарей. Продолжительность работы в открытом космосе составила 5 часов.

    Этому сложному, героическому полёту с участием ДЖАНИБЕКОВА, в частности, посвящён художественный фильм «Салют-7», который выйдет на экраны России осенью 2017 года.

    Космонавт возвратился на Землю 26 сентября на космическом корабле «Союз Т-13» вместе с Георгием ГРЕЧКО, прибывшим на борт орбитального комплекса на космическом корабле «Союз Т-14» вместе с Владимиром ВАСЮТИНЫМ и Александром ВОЛКОВЫМ. Продолжительность этого полета составила 112 суток 3 часа 12 минут.

    Всего за пять рейсов в космос Владимир Александрович ДЖАНИБЕКОВ налетал 145 дней 15 часов 58 минут 29 секунд.

    С 1985 по 1988 годы он занимал должность командира отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина. В 1988 году был назначен начальником Управления теоретической и научно-исследовательской подготовки ЦПК.

    7 августа 1997 года вышел в отставку в звании генерала-майора авиации. После ухода в отставку из ВС продолжил работу в ЦПК в качестве старшего научного сотрудника.

    Владимир ДЖАНИБЕКОВ имеет награды СССР и РФ: две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (1978, 1981), пять орденов Ленина (1978, 1981, 1982, 1984, 1985), орден Красной Звезды (1976), орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, знак ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть», орден Дружбы (1996), знак «Почетный работник МВД» и др.

    Является Командором французского ордена Почетного легиона (1982) и обладателем французской медали за доблесть (D'Honneur) (1978); был награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Монгольской Народной Республики и орденом Сухэ-Батора (Монгольской Народной Республики, 1981) и двумя медалями Монгольской Народной Республики, а также орденом Государственного Знамени Венгерской Народной Республики (1980).

    Владимир Александрович является почетным гражданином городов Гагарин, Калуга, Черкесск (Россия), Аркалык (Казахстан), Хьюстон (США). Именем ДЖАНИБЕКОВА названа малая планета № 3170.

    Его бронзовый бюст установлен в Ташкенте, а муниципальная общеобразовательная школа №13 в городе Щелково носит его имя.

    Госкорпорация «РОСКОСМОС» сердечно поздравляет Владимира Александровича с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, семейного благополучия и долголетия!"

    https://www.roscosmos.ru/23550/

    Крепкого здоровья и долгих лет жизни уважаемому пилоту!
    Fencer likes this.

  3. #583
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    " 15 мая 2017 года в Гвианском космическом центре (ГКЦ) завершены операции по вывозу и установке ракеты-носителя (РН) «Союз-СТ-А» в стартовую систему. Начались работы по подготовке РН к пуску по графику первого стартового дня.

    Сегодня будут проведены операции по стыковке пневмо- и заправочных коммуникаций «пакета» РН «Союз-СТ-А» и сборке схем системы управления, системы измерений и термостатирования РН. Также сегодня будут начаты работы по стыковке ракеты-носителя с космической головной частью в составе разгонного блока «Фрегат-М» и телекоммуникационного космического аппарата (КА) SES-15. Особенностью подготовки пуска в Гвиане является раздельная транспортировка трех ступеней РН и космической головной части с последующей их сборкой на пусковой установке с использованием мобильной башни обслуживания.

    Во второй стартовый день будут продолжены плановые операции по электрической и пневматической стыковке космической головной части с ракетой-носителем. Также запланированы автономные проверки и испытания систем разгонного блока и ракеты-носителя. День завершится генеральными испытаниями. 17 мая будет проведен контрольный набор стартовой готовности разгонного блока «Фрегат-М» и проанализирована полученная телеметрическая информация. 18 мая, в стартовый день, состоится заседание комиссии, которая рассмотрит вопросы готовности ракетной техники и наземной инфраструктуры к запуску космического аппарата.

    Пуск РН «Союз-СТ-А» с космической головной частью в составе разгонного блока «Фрегат-М» и космического аппарата SES-15 запланирован 18 мая 2017 года в 14:54:53 мск с космодрома ГКЦ.

    Заказчиком пуска является европейская компания SES, один из мировых лидеров в сфере спутниковой телекоммуникации. Космический аппарат SES-15, производства Boeing Satellite Systems, предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Северной Америки и Центральной Америки.

    Гвианский космический центр - европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америки). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% - при запусках с космодрома БАЙКОНУР. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ.

    Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре» начался в 2003 году, когда на правительственном уровне было принято решение о запусках РН «Союз» с европейского космодрома во Французской Гвиане. В рамках принятых решений был подписан целый ряд межправительственных соглашений, которые заложили правовую основу для подписания контрактов на создание наземной инфраструктуры стартового комплекса «Союз», изготовление и отгрузку РН «Союз-СТ» и разгонных блоков «Фрегат» в Гвианский космический центр. В 2005 году началось строительство стартового комплекса для РН «Союз-СТ», в мае 2011 года состоялась официальная церемония передачи стартового комплекса Европейскому космическому агентству и эксплуатанту космодрома – компании Arianespace. Первый пуск РН «Союз-СТ» состоялся в октябре 2011 года. Ежегодно осуществляется 2-3 пуска как в интересах ESA, так и в интересах коммерческих компаний. "

    https://www.roscosmos.ru/23553/


    Может опять нормальную трансляцию старта с борта РН покажут...




    "Проект орбитальной станции «МИР-2» может быть утвержден к 2022 году

    Консорциум «Космические технологии» объявил о завершении конкурса среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2».

    В понедельник, 15 мая, российский консорциум «Космические технологии» завершил конкурс среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2». В конкурсе приняли участие профессиональные государственные и частные проектные организации. Всего участие в конкурсе приняли 23 организации, сообщили BaltNews.ee в пресс-службе консорциума «Космические технологии».

    Наблюдательный совет консорциума на основании полученных заявок на участие в разработке проекта орбитальной станции «МИР-2» принял решение о создании расширенной проектной группы, куда вошли как проектные организации, так и группы специалистов. Как пояснили в «Космических технологиях», решение обосновано масштабом проекта и необходимостью привлечения специалистов из разных областей. По планам наблюдательного совета, расширенная проектная группа обеспечит проведение работ согласно выстроенному графику: с 01 июля 2017 года по 01 июля 2020 года будет осуществлена подготовка проекта утвержденной концепции орбитальной станции «МИР-2», с 2020 года по 2022 год будет осуществляться утверждение и сертификация проекта с национальными органами государственной власти и международными организациями.

    Также наблюдательный совет консорциума «Космические технологии» выразил обеспокоенность неоднократными попытками иностранных спецслужб шпионажа и незаконного сбора информации, хакерскими атаками, в связи с чем принял решение объявить информацию об участниках проектных работ коммерческой тайной. Безусловно, отметили организаторы, консорциум будет дополнительно сообщать о ходе проектных работ в части не являющейся коммерческой тайной."

    Проект орбитальной станции «МИР-2» может быть утвержден к 2022 году / Baltnews - новостной портал на русском языке в Эстонии, Прибалтика, сводки событий, мнения, комментарии.
    Fencer likes this.

  4. #584
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    "Частная космическая компания Илона Маска SpaceX запустила свою ракету-носитель Falcon 9 с коммуникационным спутником Inmarsat-5 F4 на борту, который должен обеспечить сетью Wi-Fi пассажиров авиалайнеров и морских судов. Космический аппарат был успешно выведен на орбиту

    Американская частная космическая компания SpaceX провела успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9 с коммуникационным спутником Inmarsat-5 F4, который обеспечит самолеты сигналом Wi-Fi на борту. Прямая трансляция запуска ведется на официальном сайте SpaceX.

    70-метровая ракета-носитель Falcon 9 стартовала в 02:21 мск с космодрома, расположенного на мысе Канаверал во Флориде. Спустя три минуты после запуска произошло отключение главного двигателя и отделение первой ступени, позже успешно отключился второй двигатель, после чего спутник перешел в фазу своего развертывания и перешел на промежуточную геостационарную орбиту. Космический аппарат будет находиться на высоте 35,7 тыс. км над Землей.

    Как уточняет TechCrunch, почти семитонный коммуникационный спутник стал самым большим к настоящему времени грузом, который когда-либо выводила Falcon 9 на орбиту. Именно поэтому, отмечает издание, космическая компания приняла решение не тестировать в этой миссии возвращение первой ступени ракеты-носителя на Землю.

    Телекоммуникационный спутник Inmarsat-5 F4 общим весом в 6,7 т станет уже четвертым в глобальной системе Global Xpress, которая должна обеспечить сверхскоростной широкополосный доступ на суше, в море и в воздухе. В частности, новый спутник сети будет обеспечивать беспроводную интернет-связь для пассажиров самолетов и морских судов."

    Подробнее на РБК:

    Falcon 9 вывела на*орбиту спутник для*обеспечения самолетов сетью Wi-Fi :: Технологии и медиа :: РБК



    Юбилей Р-7 ! Познавательная статья :

    875168_original.jpg
    Один из первых пусков Р-7, фото из архива ЦЭНКИ

    http://lozga.livejournal.com/146456.html
    Последний раз редактировалось OKA; 16.05.2017 в 05:47.

  5. #585
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    " 17 мая 2017 года на 83-м году жизни скончался дважды Герой Советского Союза космонавт Виктор Васильевич ГОРБАТКО.

    gorbatko.v.v..jpg gorbatko-1.jpg
    http://www.gctc.ru/main.php?id=1174

    800px-viktor_gorbatko_21.jpg
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93...B2%D0%B8%D1%87

    Виктор ГОРБАТКО родился 3 декабря 1934 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков.

    В 1960 году Виктор Васильевич был зачислен в легендарный первый отряд космонавтов, где готовился к полётам в космос вместе с Иваном АНИКЕЕВЫМ, Валерием БЫКОВСКИМ, Борисом ВОЛЫНОВЫМ, Юрием ГАГАРИНЫМ, Владимиром КОМАРОВЫМ, Алексеем ЛЕОНОВЫМ, Григорием НЕЛЮБОВЫМ, Андрияном НИКОЛАЕВЫМ, Павлом ПОПОВИЧЕМ, Германом ТИТОВЫМ и Георгием ШОНИНЫМ.

    Свой первый космический полёт Виктор ГОРБАТКО совершил 12 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» вместе с Анатолием ФИЛИПЧЕНКО и Владиславом ВОЛКОВЫМ (продолжительность полёта - 4 суток 23 часа). Второй полёт Виктора Васильевича состоялся 7 февраля 1977 года на космическом корабле «Союз-24» вместе с Юрием ГЛАЗКОВЫМ. Третий космический старт ГОРБАТКО - 23 июля 1980 года на космическом корабле «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» вместе с вьетнамским космонавтом Фам ТУАНОМ.

    Церемония прощания с космонавтом и захоронение планируются 19 мая на Мемориальном кладбище в г. Мытищи. Время начала церемонии прощания уточняется и будет сообщено дополнительно."

    РОСКОСМОС выражает глубокие соболезнования родным и близким Виктора Васильевича. Земля пухом и вечная память. "

    https://www.roscosmos.ru/23559/

    ...

    Эх.. Уходят герои...


    Последний раз редактировалось OKA; 17.05.2017 в 17:40.
    Fencer likes this.

  6. #586
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    "Москва. 19 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П3" вышел из строя, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в ракетно-космической отрасли.
    "Спутник "Ресурс-П3" перестал передавать информацию. Последние снимки с него были получены в феврале", - сказал источник.
    По его словам, в феврале-марте у спутника возникли проблемы с питанием. "Одна из солнечных батарей спутника тогда не раскрылась", - сказал источник.
    Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" № 3 предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.
    Предыдущие два космических аппарата данной серии были запущены в 2013 и в 2014 гг. В конце 2015 года система в составе двух космических аппаратов "Ресурс-П" была принята в летную эксплуатацию. В настоящее время система активно эксплуатируется, данные, получаемые со спутников, используют более 200 различных российских организаций и ведомств. "

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=451511




    Alpha Centauri


    " 18 мая 2017 года в 14:54 мск с Гвианского космического центра (Куру, Французская Гвиана) успешно стартовала российская ракета-носитель «Союз-СТ-А» с европейским телекоммуникационным спутником SES-15. Все ступени ракеты-носителя отработали штатно и через 8 минут 49 секунд после начала полёта прошло отделение головного блока, состоящего из разгонного блока «Фрегат-М» и геостационарного космического аппарата SES-15.

    В последующие часы разгонный блок «Фрегат-М» за счет нескольких включений двигательной установки сформирует целевую орбиту для телекоммуникационного спутника. Отделение SES-15 от разгонного блока «Фрегат-М» запланировано через 5 часов 18 минут после старта - в 20:13 мск.

    Заказчиком пуска является европейская компания SES, один из мировых лидеров в сфере спутниковой телекоммуникации. Космический аппарат SES-15, производства Boeing Satellite Systems, предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Северной Америки и Центральной Америки.

    Гвианский космический центр - европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америки). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% - при запусках с космодрома БАЙКОНУР. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ.

    Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре» начался в 2003 году, когда на правительственном уровне было принято решение о запусках РН «Союз» с европейского космодрома во Французской Гвиане. В рамках принятых решений был подписан целый ряд межправительственных соглашений, которые заложили правовую основу для подписания контрактов на создание наземной инфраструктуры стартового комплекса «Союз», изготовление и отгрузку РН «Союз-СТ» и разгонных блоков «Фрегат» в Гвианский космический центр. В 2005 году началось строительство стартового комплекса для РН «Союз-СТ», в мае 2011 года состоялась официальная церемония передачи стартового комплекса Европейскому космическому агентству и эксплуатанту космодрома – компании Arianespace. Первый пуск РН «Союз-СТ» состоялся в октябре 2011 года. Ежегодно осуществляется 2-3 пуска как в интересах ESA, так и в интересах коммерческих компаний."

    https://www.roscosmos.ru/23565/
    Fencer likes this.

  7. #587
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,237

    По умолчанию

    Бедные марсиане, заждались...

    - Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики. Однако для этого надо пройти определённый путь. Он требует существенных усовершенствований для повышения энергомассовой эффективности, повышения надёжности и обеспечения большей автономности.
    Что касается марсианских экспедиций, то, по моему мнению, они будут реальны не в 20-х и, даже, не в 30-х годах. Скорее в 40-х. Совершенно очевидно, что марсианская программа слишком велика для одной, даже очень богатой страны. Скорее всего – это будет международный проект.

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=451499
    OKA likes this.

  8. #588
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    Канада и Укрия-дружба навек :

    К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS

    Proposed Canso spaceport has clients lined up, says Maritime Launch Services

    Компания, которая стоит за проектом космодрома на побережье Новой Шотландии, утверждает, что уже имеет «нескольких» клиентов, заинтересованных в запуске спутников, однако пока не готова раскрыть детали.

    map-mls-rocket-launch-site.jpg
    Карта: место запуска ракеты MLS. Карта основана на предложении, представленном правительству Новой Шотландии компанией Maritime Launch Services Ltd. Компания подала заявку на аренду земли в провинциях для разработки коммерческого космодрома. (Бретт Раскин / CBC)

    «У нас действительно есть письма, подтверждающие намерения вывода полезных грузов в космос», - сказал Стив Матье, президент Maritime Launch Services.

    «Несколько - это то, что я могу рассказать на этом этапе. Вероятно, мы сделаем публичное заявление об этом примерно в июне».

    Maritime Launch Services планирует построить космодром для запуска спутников стоимостью в 100 млн. долл. в двух с половиной километрах от Canso, что находится в 300 километрах от Галифакса.

    Первая платформа для орбитальных пусков в Канаде?

    Лицензирование космодрома для орбитальных запусков - неразведанная территория для Канады. Единственный в стране космодром был открыт в 1956 году недалеко от Черчилля, штат Манитоба, и закрыт в 1984 году. Исследовательский полигон Churchill Research Range был предназначен для суборбитальных пусков ракет в космос, однако не мог обеспечить вывод их на околоземную орбиту.

    «Запуски с территории Канады на орбиту многое изменят, поскольку мы еще не делали ничего подобного на своей земле», - говорит Джесси Роджерсон, научный советник Канадского Музея Авиации и Космоса в Оттаве. Он сказал, что если проект в Canso будет реализован, то сможет сохранить деньги правительства Канады и компаний, которые занимаются связью, и вынуждены на данный момент запускать спутники с территории Соединенных Штатов Америки.

    Федеральное управление гражданской авиации в Соединенных Штатах уже давно имеет программу лицензирования объектов для космических запусков, однако процесс такого регулирования в Канаде до сих пор не был отработан.

    Натали Готье, пресс-секретарь министерства транспорта Канады, заявила, что Министерство Транспорта имеет полномочия контролировать воздушное пространство согласно Закону об аэронавтике (Aeronautics Act), однако ни один из департаментов не имеет опыта строительства космодромов.

    Авиационные власти Канады определяют правила, по которым происходит лицензирование летательных аппаратов в стране. Министерство Транспорта должно будет одобрить место для космодрома и ограничения воздушного пространства над ним.

    Оценка рисков

    Компания-строитель космодрома предоставит оценки того, как пуски повлияют на использование коммерческих самолетов. «Департамент также потребует полноценную оценку рисков перед тем как такая деятельность будет одобрена», - сказала Готье.

    Матье (директор MLS) сказал, что оценка рисков касается падающих обломков от неудачных пусков вместе с рисками от взрывов и выбросов топлива в окружающую среду.

    Согласно описанию проекта, представленному администрации Новой Шотландии, ракеты «Циклон-4М» от КБЮ используют смесь жидкого кислорода и керосина в первой ступени, и более чем 20 000 кг самовоспламеняющегося химического топлива во второй.

    Оценка надежности запусков

    Половину химического топлива составляет несимметричный диметилгидразин (НДМГ), который является сильным канцерогеном и потенциально взрывоопасен при контакте с воздухом. Если НДМГ попадет в почву, он может среагировать с воздухом, образуя диметилнитрозамин (ДМН), канцероген, который может загрязнить грунтовые воды и который очень трудно отфильтровать и отследить.

    Матье заявил, что ракеты украинского производства, которые планируется использовать, имеют 98% успешных пусков из 208 выполненных. Два зафиксированных отказа произошли на границе атмосферы и никогда не происходили на земле. Он сказал, что космодром спроектирован так, чтобы смягчить возможные утечки и что НДМГ, и имеет «нулевой» риск для питьевой воды.

    «Даже в худшем случае это вещество не попадет в водоемы», - заявил он.

    Матье сказал, что исследование рисков стоит сотни тысяч долларов, но компания сразу заложила их в свой первоначальный бюджет.

    Предложена дата начала пусков в 2020 году

    Министерство Транспорта Канады ожидает, что оценка рисков займет в MLS примерно год. Это даст департаменту еще два года на одобрение проекта перед тем как состоится первый запланированный запуск летом 2020 г.

    Департамент окружающий среды Новой Шотландии заявил, что они одобрят результаты экологического обзора прежде чем строительство сможет начаться, а также предоставят разрешения на внесение изменений в водные ресурсы (wetlands and watercourses).

    Представитель Департамента Природных ресурсов провинции сказал, что они рассматривают представленную компанией заявку на аренду коронной земли."

    К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS: diana_mihailova





    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    - Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики. Однако для этого надо пройти определённый путь. Он требует существенных усовершенствований для повышения энергомассовой эффективности, повышения надёжности и обеспечения большей автономности.
    Что касается марсианских экспедиций, то, по моему мнению, они будут реальны не в 20-х и, даже, не в 30-х годах. Скорее в 40-х. Совершенно очевидно, что марсианская программа слишком велика для одной, даже очень богатой страны. Скорее всего – это будет международный проект.

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=451499

    Мегапроекты - это круто)) Сколько их было порожних- не счесть . Про один из них встретилось:



    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Бедные марсиане, заждались...
    Ага, заждались)) Пирогов напекли))

    На форуме НК тоже обсуждают феерические планы :

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...080/?PAGEN_1=7


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    ..Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики...
    Солнце- вот путеводная звезда)) Звезда, можно сказать, первой величины, для пилотируемой космонавтики)) Бороздить просторы по ночам))

    SovMusic.ru -

    А в кооперативе "Марс" будут яблони цвести))

    Перестать терять спутники и прочие КА, сначала бы научиться. Компонентную базу отечественную до мирового уровня подтянуть.

    Для уверенности в собственных силах "к 40-м годам"))

    А то космос замусоривают, группировки подводно-космические наращивают, панимаишь ))

    Из интервью :

    "... Космический туризм безусловно целесообразен на базе государственной программы при наличии свободных полетных возможностей.
    Если в пилотируемом корабле есть свободные места, то они могут быть представлены коммерческим клиентам.
    В российском корабле «Федерация» планируется обеспечить возможность полета на МКС четырех человек. Часть этих мест может быть предоставлена коммерческим клиентам. Кстати, большинство из них обижаются, если их называют туристами..."

    Ну а кто ж они, эти коммерчески успешные "клиенты", отважные покорители бездонных и холодных глубин космоса? Туристы и есть))
    Лётчик-космонавт , он же астронавт-тайконавт-утюхикоси-гаганавт)), это профессия. А туризм- это хобби. Или они себя охрененными путешественниками по галактике считают)) Ну тогда точно на Марс дорога))

    Или на Луну, на худой конец)) На экскурсию по военно-космическим базам.
    Последний раз редактировалось OKA; 20.05.2017 в 23:34.
    Avia M likes this.

  9. #589
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    "В ожидании пуска электрического «Электрона»

    В 9 утра понедельника по новозеландскому времени (21:00 GMT, 23:00 MSK) открывается десятидневное стартовое окно для первого запуска легкой ракеты-носителя Electron. В Новой Зеландии сейчас ветрено, и вывоз ракеты на старт уже успели перенести как минимум на вторник. Несмотря на небольшую грузоподъемность, Electron отличается высокой концентрацией современных технологий - композитные баки, 3D-печать двигателей и принципиально новая идея привода привода от электродвигателя насосов, подающих компоненты топлива.

    881033_original.jpg
    Electron на стартовой площадке, фото Rocket Lab

    Как росли ракеты

    Ракету Electron разрабатывает компания Rocket Lab, которую в 2006 году основал Питер Бек (Peter Beck). Юридически это американская частная компания с новозеландским филиалом. В 2009 году они запустили геофизическую ракету Ātea-1 (на языке маори "космос") и утверждают, что стали первой частной компанией, достигшей космоса в южном полушарии. Теоретически ракета должна была подняться на 100-120 км, первая ступень отработала нормально, и на ней были обнаружены следы успешного разделения, но головную часть не сумели найти после полета, и достижение остается под вопросом.



    На старом сайте можно найти планы создания геофизической ракеты Ātea-2, но после успеха 2009 года фирмой заинтересовались в DARPA. Следующие несколько лет Rocket Lab разрабатывала ракетные технологии в сотрудничестве с Lockheed Martin, DARPA и Министерством Обороны США. В 2010 году было испытано новое топливо. В баке оно хранилось в твердом виде, но, когда на бак оказывалось давление, топливо превращалось в вязкую жидкость и могло подаваться в камеру сгорания. Таким образом, оно должно было сочетать достоинства твердого топлива (удобное хранение одного компонента) и жидкого (возможность управления тягой и перезапуска двигателя).

    В 2011 году испытания проходил компактный дрон с ракетной тягой. Небольшую ракету мог запустить солдат с вытянутой руки, а картинка со спускающегося на парашюте дрона должна была помочь вести бой в условиях сильно пересеченной местности, например, в городе.

    К 2013 году компания оказалась на распутье. Можно было и дальше зарабатывать на оборонных контрактах, но Бек мечтал о коммерческом космосе. Собрав дополнительные инвестиции, Rocket Lab приступила к разработке новой ракеты-носителя. В 2013 году был успешно испытан двигатель с подачей компонентов при помощи электромоторов, и был анонсирован проект Electron. В 2014 году был проведен второй раунд сбора инвестиций. В 2015 году стало известно, что при производстве двигателя будет широко использоваться 3D-печать, а сам двигатель получил имя "Резерфорд" (Rutherford) в честь физика новозеландского происхождения. Также в том же году началось строительство космодрома на полуострове Махиа (залив Хок, Северный остров Новой Зеландии)

    Расположение в восточной части острова позволит без проблем выводить полезную нагрузку на солнечно-синхронную или низкую околоземную орбиту - в южном и восточном направлении на многие сотни километров раскинулся океан, в который можно, ни с кем не договариваясь, ронять отработанные ступени.

    В 2016 году ракета прошла наземные испытания, а космодром был достроен. Первый полет ракеты-носителя Electron был назначен на 2017 год. И за прошедшие 4,5 месяца Rocket Lab успела провести очередной раунд сбора инвестиций и уже стала получать заказы на коммерческие пуски.

    Композитная электроракета

    Electron - двухступенчатая ракета-носитель высотой 17 метров и диаметром 1,2 метра. При начальной массе в районе 12,5 тонн она будет способна вывести 150 кг на полярную орбиту высотой 500 км. Типичная солнечно-синхронная орбита обычно выше, 600-800 км, там грузоподъемность будет пониже. Также, при необходимости, ракета может вывести 225 кг на орбиту 180х300 км с наклонением 45°.

    Первая ступень высотой 12,1 метра имеет сухую массу 950 кг и несет 9250 кг топлива. На ней стоят девять двигателей Rutherford (более подробно о них ниже) суммарной тягой 16,5 тонн на старте. Максимальная тяга ступени в полете должна будет достигнуть 19,5 тонн, а удельный импульс двигателей на уровне моря составит 303 секунды. По плану полета первая ступень должна будет проработать 2,5 минуты. На ступени около двигателей установлены 13 батарейных сборок суммарной мощностью больше мегаватта.

    Конструкция ракеты-носителя отличается следующими особенностями:

    Электрический привод двигателя. Это первый двигатель, для привода насосов топлива и окислителя которого используются электрический мотор и литий-полимерные батареи. В существующих двигателях стоит турбонасос - насос с турбиной, которую обычно приводят в действие отдельной небольшой камерой сгорания (газогенератором), где сжигают те же компоненты топлива, что и в основном двигателе. Отдельная камера сгорания и турбина, работающая на ее выхлопе, - очень сложная вещь, и для частных ракетных компаний привлекательны более доступные альтернативы. У насоса Rutherford два вентильных двигателя постоянного тока "размером с банку газировки", которые вращаются со скоростью 40000 оборотов в минуту и развивают мощность 37 кВт каждый. Один двигатель качает жидкий кислород, другой - керосин. Удельная плотность энергии современных литий-ионных батарей достигла такого уровня, что сэкономленные на отказе от газогенератора, турбины и топлива для их работы килограммы становятся сравнимы с весом батарей.

    По словам Питера Бека они сумели поднять эффективность насосов с 50% газогенератора до 95%, но это явно маркетинговый ход, потому что приведена эффективность только части двигателя. В то же время двигатель в целом получился эффективным, по удельному импульсу (303 секунды на уровне моря/333 секунды в вакууме) он сравним с советским/российским НК-33 (297/331 секунд) и не сильно отстает от нашей вершины кислородно-керосинового двигателестроения РД-180 (311/338 секунд).

    3D-печать. Как заявляют в Rocket Lab, двигатель Rutherford - первый, у которого все основные компоненты печатаются на 3D-принтере. Принтеры на лазерном и электронном спекании используют титан и Инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). В результате один двигатель печатается за 24 часа.

    Композитные материалы. Баки обеих ступеней композитные. Учитывая, что один из баков удерживает под давлением очень холодный жидкий кислород, а низкие температуры стремятся сделать материал хрупким, это немалое достижение. Композитные баки заметно легче и дешевле металлических, на них сейчас стремятся перейти и другие ракетостроители.

    Обтекатель с доставкой. Интересное новшество предлагает Rocket Lab в области процессов подготовки спутника к запуску. Обычно спутники привозят в цех компании, занимающейся пуском, устанавливают на адаптер полезной нагрузки и закрывают обтекателем. Rocket Lab предлагает доставку единого блока адаптера полезной нагрузки и створок обтекателя в цех заказчика, чтобы он мог установить спутник на адаптер в удобных ему условиях. Затем закрытые или кондиционируемые модули перевозятся в монтажно-испытательный комплекс Rocket Lab и устанавливаются на ракету.

    Заключение

    Цель Rocket Lab - стоимость одного пуска в $5 миллионов. При том, что стоимость запуска "взрослых" ракет начинается от примерно 60 миллионов долларов ($62 млн. у SpaceX на 2018 год), предложение Rocket Lab будет потенциально выгодным для тех, у кого есть небольшой спутник, целевая орбита низкая околоземная или полярная, и нет времени ждать попутчиков на ракету-носитель средней грузоподъемности.

    Первый пуск - волнительное событие. Несмотря на всю подготовку нет стопроцентной гарантии успеха. Но Rocket Lab продемонстрировала очень серьезный подход для ракетного стартапа, провела множество испытаний, в том числе и полностью собранных ступеней (первая, вторая), и их будущее кажется многообещающим."

    Фото+видео :

    В ожидании пуска электрического «Электрона» - Научно-популярно о космосе и астрономии

  10. #590
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    4,132

    По умолчанию

    "СССР и США создали вокруг Земли новые радиационные пояса

    NASA обнаружило вокруг Земли «искусственные» радиационные поля, и во многом их появление связано с «холодной войной» межу США и СССР, а точнее — с ядерными испытаниями обеих стран. Хотя конфликт (к счастью) уже давно закончился, недавно рассекреченная информация свидетельствует о том, что выбросы ядерной энергии могли повлиять на космическую погоду так, как не предполагал никто из ученых.

    Что такое пояса Ван-Аллена?

    Наша планета естественным образом окружена радиационными поясами Ван-Аллена - зонами сильно заряженных частиц, которые удерживаются за счет магнитного поля Земли. Но энергия ядерных взрывов создавала в атмосфере отдельные области, которые вызывали геомагнитные возмущения и даже приводили к появлению собственных радиационных поясов. Сейчас эти пояса видны даже с космических кораблей в верхних слоях атмосферы, таких как, например, зонды NASA.

    Появление поясов и колебания в космической погоде привело к «серьезным повреждениям нескольких спутников», которые вращались вокруг Земли на довольно низкой высоте, а также вызвало шквал геомагнитных бурь над Швецией и Аризоной.

    Что дальше?

    Помимо ядерных испытаний, формированию полей послужил определенный тип связи на очень низких частотах - ОНЧ-радиосвязь, волны которой взаимодействуют с частицами в космосе, влияя на то, как и где они перемещаются.

    Уже ведутся планы по тестированию передач ОНЧ в верхних слоях атмосферы, чтобы с помощью них научиться изменять космическую погоду, и выяснить, как солнечная энергия влияет на Землю - сообщает NASA."

    https://hi-tech.mail.ru/news/cold-war-radiation/

    Жуть))

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •