"ЕКА подтвердило гибель российско-европейского зонда при посадке на Марс
Фото: © ESA/ATG medialab/Handout via REUTERS
Европейское космическое агентство (ЕКА) подтвердило ранее появившуюся информацию, что российско-европейский посадочный модуль "Скиапарелли" потерпел крушение при посадке на Марс. Данная информация размещена на сайте агентства.
Напомним, ранее в "Роскосмосе" сообщили, что зонд Trace Gas Orbiter успел записать данные, передаваемые десантным модулем во время посадки, теперь учёные изучат их и, возможно, смогут дать ответ, что именно пошло не по плану. Возможные версии произошедшего с десантным модулем "Скиапарелли" можно прочитать в материале Лайфа "Проклятие Красной планеты: "Скиапарелли" разбился?"
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2...sadkie_na_mars
https://www.youtube.com/user/ESA/videos
ЕСАшники не выкладывают почему-то красивые познавательные ролики о том, как шмякнулся аппарат)) Давно пора отправить на Марс людей, для исследования причин многочисленных аварий КА))
Если, конечно, получится нормально взлететь, полететь, долететь, примарсианиться, выйти и посмотреть- таки в чём жэж дело-то?
Про возвращение отдельная песня, или её отсутствие)))
"РОСКОСМОС и ЕКА. ПЕРВЫЕ ФОТОГРАФИИ С МЕСТА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПОСАДКИ «СКИАПАРЕЛЛИ»
21.10.2016 22:19
Космический аппарат NASA MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), находящийся на орбите Красной планеты, передал фотографии поверхности Марса, на которых возможно отображено место предполагаемой посадки «Скиапарелли».
Демонстрационный посадочный модуль российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2016» «Скиапарелли» вошел в атмосферу Красной Планеты 19 октября для отработки технологии посадки на поверхность Марса, но связь с аппаратом была потеряна перед посадкой. Специалисты в настоящее время изучают данные, полученные с орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter) о процессе посадки «Скиапарелли». Их расшифровка позволит понять, что в действительности произошло во время посадки модуля.
Фотография MRO (до посадки)
Фотография MRO (после посадки)
Фотографии MRO сделаны камерой низкого разрешения (6 метров на 1 пиксель). При сравнении с изображениями этого участка поверхности Марса, сделанными ранее, видны два новых объекта. Один из них – светлое пятно, может быть парашютом, диаметром 12 метров. Второй объект – темное пятно размером 15х40 метров в километре от первого объекта. Возможно, причиной его появления стало более длительное свободное падение «Скиапарелли», чем ожидалось. По предварительным оценкам, «Скиапарелли» приземлился в режиме свободного падения после выключения двигателей с высоты 2-4 километра. Контакт с поверхностью мог произойти на скорости более 300 км/час. Большой размер пятна может свидетельствовать о взрыве топлива, остававшегося в баках модуля.
Но все это - лишь предварительные оценки, сделанные на основании интерпретации снимков низкого разрешения. Более точная информация о том, что произошло с модулем «Скиапарелли» на последнем этапе процедуры посадки может появиться после расшифровки полученных данных и изучении снимков высокого разрешения, которые ожидаются на следующей неделе."
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
Но в кооперативе "Марс" будут яблони цвести))) Познавательное обсуждение :
Журнал Новости Космонавтики - ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ
"НЬЮ-ЙОРК, 22 октября. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Авария ракеты-носителя Falcon 9 в начале сентября была связана с процедурой заправки топливом, а не с производственным браком. К такому предварительному заключению пришли специалисты американской компании-разработчика носителя SpaceX во главе с Илоном Маском, сообщила в пятницу газета The Wall Street Journal.
По сведениям ее источников, специалисты SpaceX пытаются восстановить до мельчайших подробностей картину происшедшего на стартовом столе на мысе Канаверал. Главная задача состоит в том, чтобы понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Как поясняет издание, в космической промышленности до сих пор жидкий кислород не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9. Поэтому Маску придется полагаться только на собственный не слишком большой опыт в данной области и не рассчитывать на помощь смежников, например, NASA.
Версия аномалии при заправке топливом предпочтительна для компании, так как в этом случае она сможет без длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей. Производственный брак или дефект конструкции чреваты массой проверок качества всех узлов носителей. А это может затянуться на долгие месяцы, поясняет издание.
Следует напомнить, что Маск, общаясь с журналистами, заявил, что специалисты SpaceX исключили "наиболее очевидные" версии взрыва и сосредоточились на "менее вероятных причинах". Глава компании прозрачно намекал на возможность диверсии конкурента в лице консорциума United Launch Alliance (ULA), который является совместным предприятием Lockheed Martin и авиационного гиганта Boeing.
Как сообщалось ранее, сотрудники SpaceX посетили объект ULA на мысе Канаверал (штат Флорида) и попросили предоставить им доступ на крышу одного из зданий консорциума", которое расположено недалеко от пусковой площадки, где произошла авария. Подчиненные Маска при просмотре видеозаписи взрыва заметили "странную тень, а затем белое пятно" на здании ULA. Как уточнил телеканал Fox News, консорциум отказался допускать на крышу объекта представителей SpaceX, но пустил туда военнослужащих 45-го космического звена ВВС США, дислоцированного на военной базе на мысе Канаверал. Они провели инспекцию и не обнаружили ничего, что хотя бы отдаленно имело отношение к аварии.
1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал взорвалась ракета с израильским спутником связи Amos-6. В результате ЧП никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication одтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсацию в размере $50 млн или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.
Маск назвал аварию наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования своей компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке.
С учетом последствий аварии SpaceX отложила до ноября все запуски тяжелой ракеты Falcon 9. SpaceX в настоящее время эксплуатирует три пусковые площадки, две - во Флориде и одну - на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в ноябре."
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3725939