Страница 46 из 90 ПерваяПервая ... 3642434445464748495056 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 901 по 920 из 1787
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #901
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Федеральная комическая программа России на период 2016-2025 годов будет пересмотрена для взаимной увязки перспективных проектов,
    принято решение вернуть пилотируемую программу с Байконура на космодром Восточный, а запуски корабля "Федерация" с ракеты "Союз-5" решено вновь "пересадить" на "Ангару", от текущей концепции носителя "Союза-5" решено отказаться, а вместо нее подумать над ракетой на метановом топливе.

    РИА Новости https://ria.ru/science/20180703/1523866069.html
    Fencer likes this.

  2. #902
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " На космодроме Байконур продолжается подготовка транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МC-09» к пуску по программе Международной космической станции.

    Специалисты РКК «Энергия» в монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов успешно провели комплекс технологических операций по стыковке корабля с переходным отсеком. Перед стыковкой была проведена доукладка грузов в корабль, в том числе свежих фруктов и овощей для экипажа МКС.

    По графику подготовительных работ в течение этой недели запланированы авторский осмотр и накатка головного обтекателя (4 июля), транспортировка на общую сборку (5 июля), общая сборка ракеты-носителя с головным блоком (6 июля) и вывоз ракеты космического назначения на стартовую площадку (7 июля).

    Запуск транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с площадки 31 космодрома Байконур планируется осуществить 10 июля 2018 года. Цель полета: доставка на борт МКС топлива, продуктов, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме."

    С фото :

    Подъём и рыскание Роскосмоса


    "Арктическая авиационная экспедиция стартует во вторник утром с аэродрома в селе Красный Яр Самарской области. Шести россиянам и одному французу предстоит преодолеть на трёх самолетах-амфибиях более 20 тыс. километров. Об этом рассказал журналистам один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга", пилот-спортсмен Сергей Алафинов.

    "Маршрут экспедиции составляет порядка 11 тыс. морских миль (20 тыс. км). В России идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, выходим на Северный Ледовитый океан и далее вдоль берега до мыса Шмидта и затем бухты Провидения", - отметил Алафинов. Далее маршрут пролегает через Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию, после чего экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область.

    Цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу и испытание экипажа и техники перед планируемой в следующем году авиаэкспедицией в Антарктиду. В путешествии задействованы уникальные самолёты-амфибии российского производства - два самолёта LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг). Самолёты будут лететь на высоте до 3 тыс. метров со скоростью около 200 км/ч.

    В составе экспедиции семь человек, в том числе лётчик- космонавт, Герой России, глава городского округа Звёздный Городок Валерий Токарев, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, французский пилот гидроавиации Лоик Блез. По словам Атькова, идея этой экспедиции получила поддержку в администрации президента России, в МИДе и Минтрансе РФ. "Все в рамках своих возможностей оказали содействие", - отметил Атьков.
    Планируется, что экспедиция продлится около 40 дней и в августе путешественники вернутся в Самарскую область."

    https://kot-or-osl.livejournal.com/2144050.html

    Фотки там жэж.

    Космотуризмус не задался, зато какие перспективы))
    Последний раз редактировалось OKA; 04.07.2018 в 09:37.
    Fencer likes this.

  3. #903
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Начались огневые испытания гиперзвуковой ракеты для суборбитальных исследований

    c65b918a841b7e120e80d5bee7c6d922.jpg
    GOLauncher 1 Generation Orbit Launch Services

    Американская компания Generation Orbit Launch Services провела первые огневые испытания полноразмерного прототипа перспективной гиперзвуковой ракеты носителя GOLauncher 1, которая позволит выводить различную полезную нагрузку на суборбитальную траекторию. Как пишет Aviation Week, состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.

    Целью первых огневых испытаний была проверка работы ракетного двигателя, баков для топлива и окислителя, клапанов, систем нагнетания давления и управления полетом. Кроме того, специалисты проверили способность двигателя увеличивать тягу.

    На прототипе GOLauncher 1, установлены жидкостный ракетный двигатель Hadley, работающий на керосине и использующий в качестве окислителя жидкий кислород. Эта силовая установка способна развивать тягу чуть больше 22 килоньютонов (на уровне моря) и обеспечивать разгон носителя до скоростей, в 5-8 раз превышающих скорость звука.

    В ближайшее время компания Generation Orbit Launch Services планирует провести дополнительную серию испытаний перспективного гиперзвукового носителя и его двигателя. Как ожидается, первые летные испытания GOLauncher1 будут проведены в конце 2019 года.

    GOLauncher1, разрабатываемый в интересах ВВС США, станет носителем для различного измерительного оборудования, которое позволит проводить исследования не только в области микрогравитации, но и астрофизики. Кроме того, ракету можно будет использовать и для вывода в космос наноспутников.

    Масса новой ракеты составляет 1,1 тонны. GOLauncher 1 сможет нести различное оборудование или наноспутники общей массой от 136 до 454 килограммов. Ракету можно будет использовать для исследовательских запусков по суборбитальным траекториям высотой от 15,2 до 36,6 тысяч метров со скоростями полета от четырех до восьми чисел Маха (от 4,9 до 9,9 тысячи километров в час).

    После начала серийного производства ракет GOLauncher 1 американская компания намерена наладить выпуск более тяжелых ее производных — GOLauncher 2 и GOLauncher 3. Эти ракеты смогут нести бо́льшие по объему и массе грузы, выполнять полеты по траекториям с бо́льшим диапазоном высот на более высоких скоростях. Носителем ракет семейства GOLauncher станет широкофюзеляжный самолет DC-10.

    В настоящее время американские разработчики не имеют инструментов, которые бы позволяли проводить широкий спектр исследований в области микрогравитации и высокоскоростного атмосферного полета. До 1968 года такие исследования в США проводились с помощью экспериментального ракетоплана X-15, изначально проектировавшегося для космических полетов с самолета-носителя.

    До закрытия программы X-15 ракетопланы с различным оборудованием применялись для исследований, данные которых использовались, в том числе, в разработке американских космических программ.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2018/07/04/golauncher


    "5 июля, транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09» разработки и производства РКК «Энергия» в составе головного блока транспортирован на общую сборку с ракетой-носителем «Союз-2.1а». Транспортировка выполнялась по железной дороге.

    Операции по общей сборке запланированы на 6 июля в монтажно-испытательном корпусе ракет-носителей в рамках подготовки к старту по программе Международной космической станции, а в субботу, 7 июля, состоится вывоз ракеты космического назначения на стартовую площадку.

    Запуск транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» ракетой-носителем «Союз-2.1а» с площадки 31 космодрома Байконур планируется осуществить 10 июля 2018 года. Цель полета: доставка на борт МКС топлива, продуктов, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме."

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/25273/
    Fencer likes this.

  4. #904
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "5 июля, транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09» разработки и производства РКК «Энергия» в составе головного блока транспортирован на общую сборку с ракетой-носителем «Союз-2.1а».

    КОРОЛЕВ /Московская область/, 10 июля. /ТАСС/. Грузовой корабль "Прогресс МС-09" пристыковался к Международной космической станции (МКС), впервые долетев до нее по сверхкороткой схеме. Полет длился менее четырех часов

    Подробнее на ТАСС:
    Корабль «Прогресс МС-09» пристыковался к МКС - Космос - ТАСС
    OKA and Fencer like this.

  5. #905
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Новые «десять заповедей» Роскосмоса

    После назначения Дмитрия Рогозина главой Роскосмоса логично было ожидать объявления новой политики госкорпорации. И 28 июня прошла научно-практическая конференция «Основные задачи и перспективы развития Госкорпорации «Роскосмос», на которой были озвучены новые десять принципов работы организации. А из-за того, что во вступлении Дмитрий Олегович сравнил космос с религией, напрашивается аналогия с десятью заповедями. К сожалению, принципы были даны достаточно коротко, поэтому, как и с религиозными вопросами, остается пространство для толкования.

    Выступления на конференции были оперативно выложены ТВ Роскосмоса, и мы можем посмотреть на первоисточник.



    Вступление, где космос сравнивается с религией, вызывает недоумение. Прежде всего, религиозные аналогии переводят вопрос "зачем нам космос" в иррациональную плоскость. Рациональный ответ "космос красив, полезен, интересен, он вдохновляет и воспитывает" заменяется на "национальную самоидентификацию" и "чудеса". Далее, в русском языке есть разница: "до́гма" - более общее слово и часто имеет негативную коннотацию - "отжившие догмы". А "до́гмат" - это основные положения именно религиозного вероучения, которые у́же традиции (пример - в православии купание в проруби традиция, но не догмат). Честно, лучше бы Дмитрий Олегович вместо религии рассуждал о, например, пассионарности - к духу экспансии это подходит гораздо лучше, а негативных ассоциаций и мемов в ехидном Интернете будет меньше.

    Но перейдем уже к десяти пунктам.

    1. Высокая требовательность и особый контроль исполнения государственного оборонного заказа.

    То, что этот пункт поставлен первым, скорее всего говорит о сегодняшней тенденции - Роскосмос, похоже, замыкается в рамках России и ее военной сферы. Это объяснимо в нынешней напряженной политической ситуации и не является плохим само по себе: ГЛОНАСС - это настоящий успех, и это прежде всего система для военных. Но уже первый пункт ставит вопрос о том, что понимается под экспансией, о которой шла речь в начале выступления. Экспансия в Солнечную систему не представима без сотрудничества стран, и, если бы именно она была бы приоритетом, первый пункт звучал бы примерно как "сотрудничая с другими космическими державами реализовывать проекты исследования и освоения Солнечной системы".

    2. Государственная корпорация станет непосредственным участником всех контрактов заказчиков с предприятиями, разделит ответственность по реализации контрактов.

    3. Роскосмос создаст управление технического заказчика для обеспечения единой технической политики в отрасли и формирования разумной производственной кооперации при выполнении контрактов.

    4. Исполнительные директора и заместители генерального директора Госкорпорации в обязательном порядке войдут в советы директоров ведущих предприятий, их аттестация будет зависеть от успехов предприятия.

    Одной из серьезнейших проблем советской космонавтики был "феодализм" - конструкторские бюро создавали конкурирующие проекты, которые могли дублировать друг друга, нерационально растрачивая ресурсы. А в худшем случае КБ вели подковерные войны, где успех "своего" проекта не имел никакого отношения к общему благу космонавтики. Эта проблема досталась российской космонавтике после распада СССР, ухудшившись в 90-е (сам Рогозин бичевал "производственный феодализм" еще в 2015), и нормальная централизация является очень важной задачей, которую до сих пор предстоит решить. Три пункта выше относятся как раз к ней, и потенциально их реализация должна быть полезной - единая техническая политика может сэкономить средства за счет исключения решения одной задачи несколькими разными способами, а непосредственное участие исполнительных директоров в работе предприятий должно помочь Госкорпорации стать единой структурой.

    Небольшой исторический экскурс: NASA с самого начала работало через конкурсы, в которых четко определялся подрядчик. В мемуарах Владимира Сыромятникова "Сто рассказов о стыковке" упоминается незаметная цена такого решения - опыт компании Макдоннел по созданию "Меркуриев" и "Джемини" никак не был использован в программе "Аполлон", потому что там конкурс выиграли другие компании. Но даже такая цена была меньше, чем в советской системе, где, например, параллельно кораблю "Союз" сделали, испытали, но не стали использовать транспортный корабль снабжения ТКС.

    5. Создать Совет рационализаторов при Госкорпорации для обеспечения научной организации труда на предприятиях и использования лучших практик.

    Концепция рационализаторов достаточно древняя - Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов было создано еще в 1932 году. Невозможно представить, что эта идея незнакома российской космонавтике, и этот пункт логично толковать как объявление о намерении сделать корпорацию более открытой к обратной связи снизу. Догадка прямо подчеркивается следующими словами - "сотрудники, которые активно предлагают решения по улучшению производительности труда, <...> будут поощряться и активно продвигаться по службе". Идея хорошая, правильная и верная, будем надеяться, что ее получится реализовать.

    6. Отказ от космического долгостроя и тупиковых направлений развития.

    Очень жаль, что здесь не прозвучало конкретных примеров, потому что, к сожалению, долгостроем можно назвать практически любую программу Роскосмоса. И, раз не понятно, что будут закрывать, этот пункт выглядит достаточно тревожно. Сюда же относится не очень понятная цель отказаться от "космической псевдоблаготворительности в ущерб нашим бизнес-интересам". СССР в свое время возил космонавтов других стран по программе "Интеркосмос", но это была большая политика, и программу сложно назвать неудачной - запуск первого космонавта другой страны укреплял связи с ней и улучшал отношения. Да и США в то время занимались тем же самым.

    7. Роскосмос – это многопрофильная корпорация, которая будет работать над диверсификацией производства.



    Космические предприятия занимаются и "земным" производством. Например, филиал ГКНПЦ им. Хруничева (ракеты-носители "Протон", "Ангара", некоторые модули МКС), Усть-Катавский вагоностроительный завод, выпускает трамваи. Дополнительный доход от производства некосмических товаров - штука полезная, но нужно, чтобы предприятия не забывали про космос.

    8. Госкорпорация «Роскосмос» создаст управление перспективных исследований для обеспечения нужд технического прогресса в области военного, экономического и научного космоса совместно с Фондом перспективных исследований.

    9. Активное сотрудничество с Росатомом в создании альтернативных источников энергии, специальных стратегических материалов, радиационностойкой электронной компонентной базы и суперкомпьютерных технологий.

    На сегодняшний день только ядерный реактор может дать на порядки более высокий уровень плотности энергии, чтобы сделать космос доступнее, и сотрудничество с Росатомом - крайне важная задача, если мы не хотим, чтобы и тут Россию обогнали. Тем более, что основания для беспокойства есть - американский реактор Kilopower создается как заменитель простого и слабого РИТЭГа, но его несомненный успех сделает тему атомных технологий в космосе гораздо привлекательнее для всего мира уже в ближайшие годы. Специфические задачи Росатома порождают кроме непосредственно атомных и другие высокие технологии, которые могут быть использованы и в космической отрасли.

    10. Работа с частными инвесторами и создание совета по государственно-частному партнерству.

    Ну и, наконец, Роскосмос декларирует свою открытость для инвесторов. Очень хочется надеяться, что эта открытость будет работать в обе стороны, Госкорпорация будет не только получать деньги от инвесторов, но и поддерживать частные космические компании, потому что, например, у "Лин Индастриал" опыт взаимодействия с государственными космическими компаниями пока отрицательный.

    Также на конференции упомянуты другие достаточно важные вещи.

    Нужно сокращать "зоопарк" ракет-носителей и переходить на РН "Ангара". На "Восточном" необходимо приступить ко второй очереди - стартовому комплексу "Ангары". Третьей очередью должна будет стать сверхтяжелая ракета, очевидно, на базе того, что сейчас называется "Союз-5". Мотивация такого решения и развития "Восточного" в целом - независимый доступ в космос со своей территории. Очень любопытно, что, несмотря на прошлогоднюю новость об отмене пилотируемой "Ангары-5П", до сих пор озвучивается вариант, что "Федерация" полетит на "Ангаре", а не на "Союзе-5". И интригует заявление, что в Роскосмосе знают про идущую в СМИ кампанию по дискредитации "Ангары". Так что на сегодняшний день эта ракета-носитель остается приоритетом и главным проектом Роскосмоса. Ее испытания потребуют шести пусков, жаль, что в выступлениях не были названы их конкретные даты.

    Проект "Сфера" будет объединять аппараты навигации, связи и дистанционного зондирования Земли. Этот проект был впервые упомянут в прямой линии Владимира Путина, тогда было сказано, что в него войдут 600 спутников. Постепенно появляется больше информации - ожидается, что "Сфера" будет состоять из низкоорбитальных спутников, сочетающих оптическое наблюдение с предоставлением услуг связи. Сейчас же нам сообщили, что к ним добавятся и услуги навигации, а погрешность определения положения для пользователей не превысит 7-10 см.

    В своем выступлении и.о. первого заместителя генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Николай Севастьянов назвал проблемы отрасли:

    Систематические переносы сроков.
    Увеличение стоимости проектов.
    Недостаточная надежность техники, которая вредит имиджу.

    А причинами этих проблем он считает три фактора:

    Разобщенное управление проектами.
    Некорректное ценообразование. Цены либо слишком низкие, либо слишком высокие.
    Несовременная методология контроля качества.

    Заключение

    Сейчас ходят слухи о сокращении бюджета Роскосмоса на 150 миллиардов рублей в 2019-2021 годах, если это окажется правдой, любую программу улучшения отрасли будет трудно выполнить. Когда будут появляться свежие новости, мы сможем сравнивать происходящее с озвученными принципами, и остается надеяться, что будет реализован не только шестой пункт о сокращении космических программ."

    https://lozga.livejournal.com/176194.html

    Ещё познавательный пост :

    https://lozga.livejournal.com/176384.html
    Fencer and Avia M like this.

  6. #906
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Компания Blue Origin провела испытания системы аварийного спасения пассажирской капсулы ракеты New Shepard на большой высоте после отделения от ракеты. Двигатель был активирован на высоте 89 километров, после чего капсула достигла рекордной высоты в 120 километров.

    Система аварийного спасения состоит из мощных двигателей и автоматики, устанавливаемых на пилотируемые космические аппараты. Задача этой системы заключается в быстром отводе капсулы с экипажем от неисправной ракеты. Она приводится в готовность незадолго до старта и отслеживает состояние систем ракеты как до запуска, так и во время полета. В случае обнаружения опасной ситуации или при поступлении команды с космодрома она запускает двигатели, которые за несколько секунд уводят корабль на безопасное расстояние.

    Blue Origin уже испытывала систему аварийного спасения капсулы New Shepard в двух наиболее важных сценариях — во время нахождения капсулы на стартовой площадке и во время максимальной аэродинамической нагрузки (max Q) в полете на высоте нескольких километров. Несмотря на то, что оба теста были успешными, компания решила также проверить работу системы аварийного спасения в конце набора высоты через 20 секунд после отделения капсулы от ракеты. Blue Origin заявляет, что выбрала такую схему испытания для того, чтобы газы из двигателя системы аварийного спасения не повредили ракету, которую компания планирует использовать для последующих запусков.




    Во время испытательного полета Blue Origin в третий раз использовала ракету и капсулу, которые до этого летали в декабре 2017 года и в апреле 2018. Ракета стартовала с пусковой площадки в западном Техасе в 18:12 по московскому времени. На высоте 75 километров капсула отделилась от ракеты, а через 20 секунд после этого, на высоте 89 километров, был активирован двигатель на дне капсулы. После этого она достигла высоты в 120 километров и начала снижаться обратно. Через несколько минут ракета села на собственном двигателе, а капсула на трех парашютах.


    Кроме испытания системы аварийного спасения во время полета капсула использовалась для проведения других экспериментов. Например, в ней было установлено оборудование GAGa, предназначенное для исследования свойств гранулярных газов. Кроме того, в капсуле был научный эксперимент ConDENSS для изучения поведения небольших водяных капель в условиях микрогравитации, а также несколько датчиков для отслеживания условий внутри капсулы на разных этапах полета. Также в капсуле был манекен Скайуокер, который уже не первый раз летает в космос на ракете New Shepard. Полный список полезной нагрузки доступен на сайте миссии.

    Blue Origin собирается скоро начать пилотируемые полеты в космос, но во время первых полетов пассажирами будут только сотрудники компании. А в 2019 году компания начнет продавать билеты клиентам. Кроме Blue Origin подготовкой суборбитальных туристических занимается компания Virgin Galactic. Недавно она провела второй полет своего космоплана VSS Unity с включенным двигателем, но он не был суборбитальным — корабль поднялся на высоту около 35 километров. В недавнем интервью глава Virgin Galactic заявил, что до космических полетов на кораблях его компании «остались месяцы, а не годы».

    Григорий Копиев"

    https://nplus1.ru/news/2018/07/18/new-shepard


    " Президент России Владимир Владимирович Путин провел рабочее совещание с Генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным. Перед началом закрытой части Владимир Владимирович Путин обозначил ключевые направления развития российской ракетно-космической отрасли и меры, которые необходимо принять для повышения эффективности Роскосмоса.

    Президент России Владимир Владимирович Путин:

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Я пригласил вас — практически новую команду «Роскосмоса» — для того, чтобы обсудить планы развития ракетно-космической отрасли, конкретные решения, направленные на повышение эффективности корпорации «Роскосмос».

    Объём работы, масштаб задач, безусловно, очень большой. Рассчитываю, что к их решению вы подойдёте с максимальной ответственностью, будете трудиться слаженно, профессионально, с нацеленностью на самые высокие результаты.

    Россия, как известно, всегда обладала широкими, подчас уникальными компетенциями в освоении космоса. Сегодня «Роскосмосу» необходимо добиться прорывных успехов в этой сфере в условиях растущей, при этом, международной конкуренции, укрепить свои позиции.

    И дело здесь не только в престиже, как мы с вами хорошо понимаем. От создания современной космической инфраструктуры и техники, от развёртывания высокоточной навигации и глобальной спутниковой связи зависит решение очень многих без преувеличения жизненно важных вопросов: это и построение цифровой экономики, и развитие логистики, дистанционного обучения, обеспечение безопасности и правопорядка. И ваше движение вперёд должно стать важнейшим ресурсом общего прорывного развития страны.

    Подчеркну, что у ракетно-космической отрасли, при всех известных проблемах, есть мощный технологический и кадровый потенциал, есть замечательные инженеры, научные школы.

    Напомню, именно нашим специалистам совсем недавно, 10 июля нынешнего года, удалось за рекордно короткое время провести сближение и стыковку транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» с Международной космической станцией. То есть в два раза практически вы сократили срок стыковки.

    Предложенные технические решения серьёзно повысят эффективность нашей космической программы.

    Учитывая стратегическое значение космической отрасли, прошу вас сосредоточиться на основных, ключевых задачах. Они, собственно, известны, но я, тем не менее, некоторые из них повторю.

    Первое: предстоит продолжить наращивание орбитальной группировки. При этом нужно кардинально повысить качество и надёжность космических аппаратов, средств их выведения, обеспечить создание современной отечественной компонентной базы, чтобы в результате увеличить сроки активного существования наших спутников на орбите. Мы знаем здесь, над чем мы должны работать.

    Второе: важно своевременно реализовать ряд масштабных, значимых проектов, в том числе это касается создания ракетного комплекса сверхтяжёлого класса.

    Подчеркну, что все ранее намеченные сроки его разработки должны быть выдержаны, а начало лётных испытаний, как и планировали, должно состояться в 2028 году.

    Аналогичное требование и по ракете-носителю среднего класса «Союз-5», которая, по сути, станет первой ступенью сверхтяжёлой ракеты. Напомню, к лётным испытаниям «Союза» следует приступить в 2022 году.

    В-третьих, я жду более активной работы по дальнейшему развитию ракет-носителей семейства «Ангара», в том числе ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5»: она имеет, как мы знаем, огромное значение для поддержания обороноспособности страны.

    Для её пусков нужно наращивать инфраструктуру космодрома Восточный, разворачивать второй этап его строительства, организовать работы по возведению стартового стола для «Ангары». По плану её пуск должен состояться в 2021 году.

    Далее. Учитывая, что ракетно-космическая отрасль в настоящее время излишне ориентирована на бюджетные средства, на бюджетные деньги, для неё, как и для оборонки, безусловно, актуален вопрос диверсификации.

    Считаю, что корпорация может и должна обеспечить устойчивое поступление средств от коммерческих услуг, оказываемых другим секторам экономики в области информации, навигации, связи, таким образом нацелить ресурсы федерального бюджета на перспективные цели развития космической отрасли.

    Знаю, что у вас есть качественные, коммерчески привлекательные проекты, среди них — новая программа «Сфера», в рамках которой в ближайшее время, в ближайшие несколько лет, должно быть запущено более 600 спутников (по-моему, речь идет о 640 спутниках) в три этапа: к 2022, 2024 и 2028 году. В рамках этой программы эта новая космическая группировка должна быть эффективно использована в сфере навигации, связи, дистанционного зондирования Земли.

    Важно, что интерес к этому проекту проявляют как отечественный бизнес, так и зарубежные партнёры, и конечно, его реализации нужно давать полный ход.

    И ещё: чтобы решить масштабные задачи, стоящие перед корпорацией, необходимо проводить грамотную кадровую политику, кадровую работу. Рассчитываю, что вы не только сохраните, но и приумножите конструкторский и инженерно-технический потенциал отрасли, уделите особое внимание подготовке молодых специалистов рабочих профессий. От этого напрямую зависит успех в космической сфере и её будущее. Я бы хотел обратить внимание на то, что нужно бережно относиться к тому, что у нас есть, и, конечно, наращивать этот кадровый потенциал."

    https://www.roscosmos.ru/25329/
    Последний раз редактировалось OKA; 19.07.2018 в 01:31.

  7. #907
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " На космодроме Байконур завершились проверки на герметичность пилотируемого корабля #СоюзМС10. Запуск предварительно намечен на осень 2018 года. В экспедицию на МКС отправится экипаж в составе космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга."

    https://twitter.com/roscosmos/status...36772455792640


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    следственная группа ФСБ приступила к проведению обысков в кабинетах сотрудников Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш), а также в офисе директора исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона. По сведениям “Ъ”, оперативные мероприятия проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 275 УК РФ («Государственная измена»). Сейчас ФСБ проверяет десяток людей из отрасли на предмет их сотрудничества с западными спецслужбами: по сведениям “Ъ”, чекисты установили, что последним стали известны результаты наработок российской промышленности в части гиперзвуковых разработок под грифом «Совершенно секретно».

    https://www.kommersant.ru/doc/3690575
    Ну, там давно "подгнило что-то в Датском королевстве" ..

    https://www.kommersant.ru/doc/2213582

    Вопрос, только- это там "вертикаль власти" выстраивают , или реально " дырка в заборе " ))

    " Поймут и простят ", как всегда )) " Не надо кошмарить бизнес" ))

    Кста :

    https://www.rbc.ru/politics/20/07/20...?from=newsfeed
    Последний раз редактировалось OKA; 20.07.2018 в 14:59.
    Avia M likes this.

  8. #908
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 24 июля 2018 года в Москве состоялась встреча генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина с вице-президентом компании «Airbus Defence and Space» Лионелем Шампо.

    Встреча прошла в традиционно дружественном ключе. В ходе беседы стороны предметно обсудили актуальные и перспективные проекты сотрудничества по созданию космических систем, в том числе в интересах третьих стран, а также согласовали график дальнейших контактов.

    Ранее, 15 июня 2018 года, в рамках встречи с президентом Национального центра космических исследований Франции (CNES) Жаном-Ивом Лёгаллем было подписано соглашение о сотрудничестве, которое должно способствовать развитию космических отраслей двух стран. Тогда же стороны договорились о придании новой динамики отношениям."

    https://www.roscosmos.ru/25353/


    " Полтора года назад в «Российских космических системах» был создан Центр микроэлектроники, который сегодня является динамично развивающимся перспективным подразделением, нацеленным на решение задач по обеспечению компании собственными микроэлектронными компонентами, а также по изготовлению продукции для внешних заказчиков.

    За прошедшие c момента создания центра полтора года удалось повысить эффективность работы подразделений и значительно улучшить производственную дисциплину. Продолжается прием новых сотрудников. В целом численность сотрудников центра с момента его создания увеличилась на 10%.

    Центр микроэлектроники совместно с центром перспективных технологий конструирования бортовой аппаратуры, отделением создания бортовых комплексов и ВЧ-аппаратуры и отделением информационно-телеметрических комплексов ведут работы по разработке и изготовлению СВЧ-плат и фильтров, микроэлектронных модулей, микросхем. В центре микроэлектроники серийно выпускаются микросхемы для бортовой аппаратуры систем телеметрии по заказам завода ракетно-космического приборостроения РКС.

    «В целом производственная база центра укомплектована для решения большинства стоящих перед нами задач, — говорит заместитель директора завода РКП по микроэлектронике — начальник центра микроэлектроники Елена Волошина, — Сейчас основное внимание сосредоточено на дооснащении производства отдельными единицами оборудования».

    Сегодня центр также собирает микроэлектронные компоненты для внешних заказчиков. Недавно успешно завершена сборка модулей гальванической развязки, разработанной компанией-резидентом Фонда «Сколково». Для внешних заказчиков серийно изготавливаются диоды для солнечных батарей космических аппаратов, небольшими партиями производятся детали микроэлектромеханических систем (маятников).

    С использованием исключительно отечественных электрорадиоизделий разработан макет бортового источника вторичного электропитания (ИВЭП). В планах — до конца года изготовить образец ИВЭП в корпусе, приближенный к конечному изделию, для проведения испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам. Среди наиболее важных направлений на ближайшее будущее — разработка технологии изготовления радиационностойких силовых транзисторов с вертикальным затвором.

    Сегодня коллектив центра проектирует серию радиационностойких микросхем многоканальных аналоговых коммутаторов для перспективного телеметрического базового модуля унифицированной интегрированной бортовой информационной системы космических аппаратов. Новые изделия ориентированы на изготовление полупроводниковых кристаллов на отечественных предприятиях, их сборка будет выполняться на оборудовании центра микроэлектроники. В центре также начаты работы по поиску конструктивно-технологических решений для создания функциональных аналогов зарубежных модулей запоминающих устройств.

    Сотрудники центра постоянно повышают квалификацию, перенимают опыт и лучшие мировые практики. На ближайшую перспективу планируется обучение молодых специалистов технологии Flip-Chip монтажа кристаллов, а также стажировка инженеров центра по техническому обслуживанию технологического оборудования."

    https://www.roscosmos.ru/25351/
    Fencer likes this.

  9. #909
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Boeing отложила первый полет пилотируемого корабля CTS-100 Starliner на следующий год

    2.jpg
    Boeing

    Первый беспилотный полет космического корабля Boeing CTS-100 Starliner отложен как минимум до конца 2018 года, а первый пилотируемый полет перенесен на середину 2019 года, сообщает CNBC. Одной из причин переноса пилотируемого полета могла стать обнаруженная во время недавних тестов неисправность системы аварийного спасения.

    CST-100 Starliner, наряду с Crew Dragon компании SpaceX, является одним из двух американских пилотируемых космических кораблей, созданных по программе Commercial Crew Program и предназначенных для доставки астронавтов на МКС без использования российских кораблей «Союз». Он рассчитан на перевозку семи членов экипажа и их существование вне станции в течение 60 часов. Starliner — первый космический корабль концерна Boeing.

    Для испытания корабля было запланировано два тестовых полета. Первый беспилотный полет Starliner должен был состояться в августе 2018 года, а пилотируемый в ноябре 2018 года. Но в ходе разработки и испытаний космического корабля специалисты столкнулись с проблемами нескольких его систем. В частности, NASA обнаружило недостатки в критически важных для безопасного полета системах — системе аварийного спасения, а также системе выпуска парашютов. Анализ показал, что при некоторых условиях капсула может переворачиваться после запуска системы аварийного спасения, что может представлять опасность для экипажа.

    В среду, 1 августа, вице-президент Boeing и руководитель проекта пилотируемого космического корабля Джон Малголленд (John Mulholland) заявил, что компании пришлось перенести испытательные полеты космического корабля Starliner. Первый беспилотный полет состоится не в августе 2018 года, а в конце года или в начале 2019 года. После этого специалисты Boeing и NASA будут изучать данные о полете. Испытание системы аварийного спасения, необходимое для сертификации корабля для пилотируемого полета, теперь намечено на весну 2019 года. Сам пилотируемый полет теперь назначен не на ноябрь 2018 года, а на лето 2019.

    По-видимому, задержка испытаний системы аварийного спасения связана с неисправностью, обнаруженной во время недавнего теста двигателей этой системы. Сами двигатели отработали штатно, но после их выключения часть клапанов топливной системы не закрылись и специалисты обнаружили протечку гидразина.

    Второй частный пилотируемый космический корабль Crew Dragon, разрабатываемый по программе Commercial Crew Program, также должен отправиться в первый полет в августе 2018 года. Недавно SpaceX завершила тепловые и акустические испытания корабля в вакуумной камере и отправила его на мыс Канаверал для подготовки к запуску.

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2018/08/02/starliner-delay

    Когда у них был космофлот "шаттлов" , пытались устроить конвейер запусков . Хотя доклады по неполадкам в районах стыков и уплотнений боковых ускорителей уже поступали.
    В итоге-"Челленджер".
    Спешить в таких делах - себе дороже)
    Последний раз редактировалось OKA; 02.08.2018 в 22:32.

  10. #910
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " NASA объявило экипаж первых миссий частных космических кораблей

    NASA объявило состав экипажей первых пилотируемых полетов американских частных космических кораблей Crew Dragon и CTS-100 Starliner, которые должны состояться в 2019 году. Кроме того, агентство рассказало о составах первых регулярных миссий к МКС, которые будут выполнены на этих космических кораблях. Трансляция пресс-конференции велась на YouTube-канале NASA.

    На пресс-конференции агентство объявило экипажи обоих пилотируемых тестовых миссий. В состав первой пилотируемой миссии Crew Dragon, назначенной на апрель 2019 года, вошли астронавты Роберт Бенкен (Robert Behnken) и Даглас Хёрли (Douglas Hurley). Экипажем первой пилотируемой миссии CTS-100 Starliner стали Эрик Боу (Eric Boe), Крис Фергюсон (Chris Ferguson) и Николь Онапу Манн (Nicole Aunapu Mann).

    Кроме того, NASA рассказало об экипажах первых штатных миссий к МКС. В состав первой регулярной миссии Boeing CTS-100 Starliner вошли Джон Кассада (Josh Cassada) и Сунита Уильямс (Sunita Williams). Экипажем первой регулярной миссии Crew Dragon стали Виктор Гловер (Victor Glover) и Майкл Хопкинс (Michael Hopkins).
    В 2010 году NASA запустило программу по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей, которые могли бы доставлять американских астронавтов на Международную космическую станцию вместо приближавшихся к последним полетам американским Space Shuttle и российских кораблей «Союз». По время финального этапа программы NASA заключило контракты на перевозку астронавтов со SpaceX, разрабатывающей корабль Crew Dragon, и Boeing, разрабатывающей CTS-100 Starliner.

    В начале августа NASA стало известно, что первые беспилотные и пилотируемые полеты пройдут позже, чем планировалось ранее. Беспилотный полет Crew Dragon намечен на ноябрь 2018 года, а в апреле 2019 года за ним последует полет с астронавтами на борту. CTS-100 Starliner отправится в первый беспилотный полет в конце 2018 года или начале 2019, а первый пилотируемый полет корабля состоится летом 2019 года.

    Главная проблема, вызывающая опасения NASA и властей США, заключается в том, что теперь первые пилотируемые полеты и последующая сертификация кораблей стали еще ближе к окончанию контракта на перевозку американских астронавтах на российских «Союзах», который рассчитан до конца 2019 года. Таким образом, в случае новых переносов сроков или проблемах при сертификации кораблей SpaceX и Boeing NASA может на некоторое время лишиться доступа к МКС.

    Помимо двух космических кораблей от SpaceX и Boeing, в США также создается пилотируемый корабль Orion компании Lockheed Martin. В отличие от них, Orion предназначен для полетов за пределы низкой околоземной орбиты. К примеру, именно с его помощью планируется строить и развивать перспективную лунную орбитальную станцию. Подробнее о планах по созданию станции можно почитать в нашем материале «Промежуточная станция».

    Григорий Копиев"

    https://nplus1.ru/news/2018/08/03/crew





    " Инженеры холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приступили к экспериментальной отработке сверхскоростной радиолинии для перспективных российских космических аппаратов. Она позволит передавать с орбиты большие объемы данных со скоростью до 10 Гбит/с.

    Работы над новой радиолинией начались с инициативных разработок РКС и сейчас ведутся в рамках выполнения Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Ее внедрение требуется для обеспечения возможности принимать информацию со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) нового поколения.

    В ходе работы над системой специалисты РКС планируют реализовать техническую возможность передачи данных по спутниковым радиоканалам в Х-диапазоне частот со скоростью до 3 Гбит/с за счет применения поляризационной развязки и до 10 Гбит/с в Ка- диапазоне за счет дальнейшего частотного уплотнения.

    Инженер-исследователь Центра перспективных технологий конструирования бортовой аппаратуры РКС Алексей Петров: «Мы уже завершили стендовую отработку экспериментальной системы, которая позволит передавать данные с орбиты со скоростью до 1,5 Гбит/с. Характеристики этой радиолинии позволят российским спутниковым системам ДЗЗ конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Одновременно мы прорабатываем возможность практического применения нескольких таких радиоканалов для получения общей скорости передачи данных до 10 Гбит/с. Такая скорость позволит передавать снимки высокого разрешения с низкоорбитальных спутниковых систем».

    Необходимость в высокоскоростных радиолиниях возникла по мере роста требований к разрешению снимков современных спутниковых систем ДЗЗ. Они собирают большие объемы данных, которые необходимо передавать на наземные пункты приема за ограниченное время сеанса связи. Особенно эта проблема актуальна для малых космических аппаратов. В этом случае от скорости передачи данных зависит возможность установки на такие аппараты камер высокого разрешения.

    Создаваемая в РКС система позволит с высокой оперативностью передавать на Землю снимки, получаемые спутниками ДЗЗ с разрешающей способностью менее одного метра и большой полосой обзора, включая многоспектральные изображения высокого разрешения.

    Кроме аппаратов ДЗЗ разработка РКС будет использоваться и на других космических аппаратах с высокоскоростными каналами связи."

    https://www.roscosmos.ru/25381/



    Познавательно о технических неполадках :

    " Новые спутники — новые баги: Инфракрасный сенсор спутника GOES-17 плохо охлаждается

    У запущенного в марте метеорологического спутника GOES-17 проблема - инфракрасная камера нового поколения работает только частично из-за того, что плохо охлаждается. И сейчас одна команда инженеров пытается сократить периоды неполной работоспособности, а вторая - установить причину проблемы. Обе задачи важны, потому что анализ телеметрии предшественника, GOES-16, показал, что там тоже есть признаки ненормальной работы системы охлаждения, и, похоже, четвертое поколение метеорологических спутников GOES столкнулось с системной проблемой.

    Хронология событий



    Трансляция пуска

    GOES-17 был запущен 1 марта. 12 марта аппарат добрался до геостационарной орбиты и приступил к тестированию бортовых систем. И здесь обнаружился неприятный сюрприз. Для нормальной работы основного оптического прибора спутника, Advanced Baseline Imager (ABI), требовалась низкая температура. Инфракрасные датчики нужно охлаждать, некоторые аж до 60° Кельвина (-213° С), чтобы они могли нормально функционировать. И выяснилось, что система охлаждения не справляется со своими обязанностями. К счастью, температурная нагрузка спутника зависела от времени суток и дня года, поэтому прибор оказался частично работоспособным, но, тем не менее, 13 из 16 частотных полос ежедневно были недоступны несколько часов.

    Матчасть

    Спутник GOES-17 является вторым в четвертом поколении метеорологических геостационарных спутников GOES. Первым в 2016 году на орбиту отправился GOES-16. По замыслу программы GOES два спутника занимают точки стояния восточнее и западнее обеих Америк, чтобы иметь качественное покрытие территории США. Еще две точки используются для проверки и хранения запасных спутников.

    1093589_original.jpg
    Карта расположения спутников GOES, заливка - область видимости. Иллюстрация NASA

    GOES-16 занял восточную точку, а для 17 спутника предназначалась западная. До запуска спутники носят алфавитные имена, поэтому шестнадцатый имел обозначение GOES-R, а семнадцатый -S. Конструктивно аппараты построены на платформе Lockheed Martin A2100, которая разрабатывалась для телекоммуникационных спутников и GPS, и несут приборы различного назначения.

    Geostationary Lightning Mapper (GLM) работает в ближнем инфракрасном диапазоне и используется для обнаружения молний.
    Extreme Ultraviolet and X-ray Irradiance Sensors (EXIS) направлен на Солнце, измеряет инсоляцию (облучение солнечными лучами) и может фиксировать потенциально опасные солнечные вспышки.
    Solar Ultraviolet Imager (SUVI) тоже направлен на Солнце и представляет из себя телескоп, работающий в ультрафиолетовом диапазоне и предназначенный для наблюдения за коронарными дырами, выбросами массы и прочими явлениями солнечной погоды.
    Magnetometer (MAG) и Space Environment In-Situ Suite (SEISS) наблюдают за магнитными полями и потоками высокоэнергетических частиц соответственно.

    Но самым главным инструментом является Advanced Baseline Imager (ABI), который в 16 частотных диапазонах от видимого до инфракрасного фиксирует атмосферные явления, происходящие на земном шаре. Много диапазонов нужно потому, что, например, снег и лед лучше видны в диапазоне длин волн 1.58–1.64 микрометра, а туман, пожары и вулканизм - в 3.80–4.00 микрометра.


    Оптическое разрешение зависит от диапазона и в лучшем случае составляет 0,5 км на пиксель, что в два раза больше разрешения сенсора спутников GOES предыдущего третьего поколения. Также, для сравнения, стоит отметить, что сенсоры GOES третьего поколения имели всего 5 диапазонов.

    После введения в строй GOES-16 NOAA и NASA с полным правом похвастались полученными изображениями.

    Проблема

    Но увы, перечисленные в предыдущей главе красоты подпорчены технической проблемой - тепловые трубки, предназначенные для охлаждения сенсоров, не справляются со своей задачей. Теплоноситель, пропилен, недостаточно хорошо циркулирует в них. Причина этого пока не установлена, в качестве версий рассматриваются: излишний неконденсирующийся газ (в тепловых трубках теплоноситель газифицируется и конденсируется, пузырьки газа в жидкости будут мешать циркуляции), загрязнение трубок посторонними частицами или механическое повреждение трубок. На исследование причины и воспроизведение проблемы на земле уйдет еще 1-2 месяца.

    Сенсоров, аналогичных ABI GOES-17, в космосе сейчас работает четыре. Один установлен на GOES-16, и еще два однотипных AHI стоят на японских геостационарных метеоспутниках "Химавари-8" и -9. Японские приборы работают нормально, но вот детальный анализ телеметрии GOES-16 показал, что считающаяся штатно функционирующей система охлаждения столкнулась с такими же проблемами, только в меньшей степени. Температура ABI GOES-16 оставалась в допустимых рамках, поэтому на признаки недостаточной циркуляции теплоносителя не обратили внимания. Повторение ситуации говорит о системности проблемы - либо при конструировании, либо на производстве допустили ошибку, и новые спутники GOES до исправления дефекта запускать нельзя.

    Параллельно другая группа инженеров боролась с проблемой на спутнике. После принятых мер (жаль, не уточнили, каких), доступность диапазонов повысилась. Сейчас 13 из 16 диапазонов функционируют 24 часа в сутки, а оставшиеся 3 - 20 часов. Но расслабляться рано - приближается сентябрь, когда Солнце будет светить почти прямо в сенсор, серьезно повышая тепловую нагрузку. Точные числа пока неизвестны, но ожидается, что круглые сутки будут доступны 10 из 16 диапазонов, а оставшиеся - большую часть времени.

    Заключение

    Как и любая сложная техника, новые приборы на спутниках всегда могут принести сюрпризы. И история с GOES-17 показывает обычно малозаметную, но от этого не менее интересную работу по поддержанию спутников в рабочем состоянии, обновлению их программного обеспечения и настройки параметров работы "железа"."

    Полностью :

    https://lozga.livejournal.com/177360.html

  11. #911
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Роскосмос начал подготовку к созданию федеральной целевой программы по созданию ракеты сверхтяжелого класса.

    Подробнее на ТАСС:
    Роскосмос готовит ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты - Космос - ТАСС
    OKA and Fencer like this.

  12. #912
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    5457530686.jpg 3147362145.jpg

    " Светлана Евгеньевна Савицкая — первая женщина в мире, совершившая выход в открытый космос, и вторая представительница прекрасного пола, которая побывала в космическом пространстве. 8 августа Светлана Евгеньевна, единственная женщина, удостоенная двух медалей Героя Советского Союза, отмечает 70-летие!

    Дорога в небо для Светланы Савицкой началась в Центральной объединённой лётно-технической школе при ЦК ДОСААФ СССР, которую будущий космонавт окончила с квалификацией «лётчик-инструктор». Ещё во время обучения Светлана Савицкая стала абсолютной чемпионкой мира по высшему пилотажу на поршневых самолётах и заслуженным мастером спорта СССР.

    В 1979 году Светлана Савицкая приняла участие во втором наборе женщин для участия в космических полётах. В первую орбитальную командировку Светлана Евгеньевна отправилась 19 августа 1982 года на корабле «Союз Т-7» вместе с Леонидом Поповым и Александром Серебровым.

    Второй полёт она выполнила с 17 по 29 июля 1984 года в качестве бортинженера корабля «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» совместно с Владимиром Джанибековым и Игорем Волком. 25 июля 1984 года Светлана Савицкая первой из женщин выполнила выход в открытый космос длительностью 3 часа 34 минуты.

    Савицкая с Владимиром Джанибековым провели в космосе первые работы по резке, сварке и пайке, имеющие важное прикладное значение для развития космонавтики.

    «Мы попеременно находились за бортом станции три с четвертью часа. Это около двух витков «свет — тень». В «тени» не работали, прибор требовал максимальной точности. В принципе, скафандр позволял провести в открытом космосе и до шести часов», — вспоминает Светлана Савицкая.

    Роскосмос поздравляет дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР Светлану Евгеньевну Савицкую с юбилеем и желает ей крепкого здоровья на долгие годы и успехов в профессиональной деятельности! "

    https://www.roscosmos.ru/25392/


    Крепкого здоровья и долгих лет жизни !
    Avia M likes this.

  13. #913
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию


  14. #914
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Власти США хотят добиться развертывании в космическом пространстве сенсоров и других элементов систем ПРО. Об этом в среду, как сообщил журнал Defense News, заявил директор Агентства по ПРО генерал-лейтенант Сэм Гривз на симпозиуме по космической и противоракетной обороне в Хантсвилле (штат Алабама).

    По его словам, американским властям предстоит согласовать еще много требований по процедуре поставок и развитию космических технологий, но "ключевым фактом является то, что необходимость развертывания сенсоров в космосе рассматривается всерьез и получает необходимую поддержку".

    Министр обороны США Джеймс Мэттис 7 августа заявил, что поддерживает идею формирования Космического командования ВС, аргументируя это тем, что Вашингтону необходимо рассматривать космос как "новый театр военных действий".

    В июне президент США Дональд Трамп отдал распоряжение Пентагону создать Космические силы в качестве полноценного вида ВС страны. Американский лидер уже неоднократно высказывал идею формирования таких сил. Выступая в марте перед морскими пехотинцами на авиабазе Мирамар (штат Калифорния), он подчеркнул, что "новой национальной космической стратегией США космос признан зоной военных действий, как земля, воздух и море"."

    Подробнее на ТАСС:

    США планируют добиться развертывания сенсоров ПРО в космосе - Космос - ТАСС


    fo-.jpg

    Систему международных отношений крушат по всем направлениям.)

    1vn.jpg 6.jpg

    Для охраны сенсоров от русско-китайско-иранско-корейских хакеров, будут необходимы небольшие роботы-истребители угроз))

    Желательно с тяо на борту))

    medve.jpg

    Давно пора уже признать космическое пространство легальным для ведения боевых действий) На Земле уже пакостить тесновато))

    0.jpg

    А то всё тянут, тянут) Так и космические карты в планшеты молодежь заправить не успеет ))

    Хотя реформы, там пенсионные.. и пр. хрень... Может и успеет)))

    2.jpeg

    "Всё будет хорошо" ))

    Жаль, советскую боевую колесницу на Луне уже кто-то амерам продал)

    o.jpg

    00.jpg

  15. #915
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

  16. #916
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "«Центр Хруничева» освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, включая те, где производятся ракеты «Протон». Об этом в пятницу, 1 июня, сообщает РИА Новости со ссылкой на копию приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором предприятия Алексеем Варочко.
    Земли Центра Хруничева должны остаться в собственности предприятия, оказание поддержки центру не может быть увязано с изъятием у него земельных участков, а перевод мощностей из Москвы в Омск может состояться только после отладки там квалифицированного производства. Такие решения были приняты на совещании, которое провел президент РФ Владимир Путин

    Подробнее на ТАСС:
    Рогозин заявил, что земли Центра Хруничева должны остаться в собственности предприятия - Космос - ТАСС

  17. #917
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 17 августа 1933 года, 85 лет назад была запущена первая отечественная ракета с жидкостным двигателем ГИРД-09. Пуск был проведен с Нахабинского военно-инженерного полигона. Весь полет ракеты занял 18 секунд, на высоте 400 метров она резко изменила направление и упала.

    Сергей Короллёв в газете, посвященной этому пуску, писал: «Первая советская ракета на жидком топливе пущена! День 17 августа, несомненно, является знаменательным днем в жизни ГИРДа и, начиная с этого момента, советские ракеты должны летать над Союзом республик».

    За несколько лет до этого серьезная пропагандистская работа создала ГИРДу большой авторитет, и уже весной 1932 года его усилия встретили полное понимание со стороны организатора научно-исследовательских работ по перевооружению Советской Армии, начальника вооружений РККА М.Н.Тухачевского, видевшего в ракетах основу оружия будущего.

    3 марта 1932 года состоялось заседание Реввоенсовета, посвященное работам ГИРДа и проблемам реактивного движения. Было принято решение создать научно-исследовательский институт по ракетной технике, а до его создания поддержать работы ГИРДа.

    ГИРДу предоставляется помещение, начинается комплектование штата, становится стабильным финансирование работ. К этому времени Московский ГИРД получает название Центрального, ему было поручено руководство Ленинградским и другими ГИРДами, образовавшимися в Харькове, Горьком, Ереване, Баку, Киеве, Тбилиси, Ростове-на-Дону, Архангельске, Новочеркасске, Брянске и в десятках других городов. В конце 1932 года по данным газеты «Техника» группы изучения реактивного движения функционировали в 90 населенных пунктах нашей страны. Руководителем московского отделения, а вскоре и начальником всего ЦГИРДа был назначен С.П.Королёв.

    Комплектование ГИРДа постоянными штатами началось с мая 1932 года, когда туда из ЦИАМа перешел Ф.А.Цандер со своими сотрудниками. Постепенно в ГИРД перешли и другие ракетчики. Количество бригад возросло до четырех.

    Летом 1932 года решением ЦС Осоавиахима ГИРДу было выделено постоянное помещение в подвале дома № 19, к.2 по Садово-Спасской улице. Так образовалась и развернула свою работу организация, сыгравшая основную роль в зарождении отечественного жидкостного ракетостроения.

    За полтора года своей деятельности МосГИРД получил результаты летных испытаний первых советских жидкостных ракет. В итоге приказом Реввоенсовета в 1933 году на базе Ленинградской Газодинамической Лаборатории (ГДЛ) и Московской Группы Изучения реактивного движения (МосГИРД) был организован первый в мире реактивный научно-исследовательский институт — РНИИ. Первый, временный штат РНИИ был утвержден в составе 281 человека, из которых 73 были работники ГИРДа..."

    https://www.roscosmos.ru/25029/



    " Индийский премьер-министр Наренда Моди заявил, что в 2022 году страна отправит в космос первую пилотируемую миссию. Экипаж, состоящий из трех человек, проведет на низкой околоземной орбите от 5 до 7 дней, сообщает издание NDTV.

    На сегодняшний день только три страны отправляют космонавтов на орбиту с помощью собственных ракеты-носителей и пилотируемых космических кораблей — это Россия, США и Китай, в то время как остальные страны вынуждены использовать чужие аппараты. Теперь Индия может присоединиться к числу стран, которые способны отправлять космонавтов на околоземную орбиту самостоятельно.

    Миссия, которую Моди анонсировал 14 августа, получила название «Гаганьян» (Gaganyaan), ее разработкой занимается Индийская организация космических исследований (ISRO). Согласно планам космического агентства, первый полет должен состояться через 40 месяцев и на него будет потрачено 1,28 миллиарда рупий. Для этого будет использована одноразовая ракета-носитель Geosynchronous Satellite Launch Vehicle Mark III (GSLV MK III), которая сегодня применяется для выведения полезной нагрузки на околоземную орбиту. На сегодняшний день, это самая мощная ракета, созданная в стране, впервые ее испытали в июне 2017 года — тогда ученые отправили трехтонный спутник интернет-связи GSAT-19.

    Космонавты будут отправлены с острова Шрихарикота, который расположен на юге штата Андхра-Прадеш. Однако детали миссии еще планируется уточнить, так как ни GSLV MK III, ни ее предшественница GSLV MK II пока что не были одобрены правительством и могут не подойти для транспортировки людей. Кроме того, ISRO сейчас ищет место для посадки, расположенное вдали от жилых домов.

    В феврале прошлого года Индия побила мировой рекорд по числу одновременно запущенных спутников. Ракета-носитель PSLV-C37, принадлежащая индийской организации космических исследований (ISRO), успешно вывела на орбиту 104 аппарата.

    Кристина Уласович "

    https://nplus1.ru/news/2018/08/15/india-astronauts
    Avia M likes this.

  18. #918
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Международная группа ученых, входящая в команду межпланетной миссии «Хаябуса-2», выбрала десять кандидатов на роль посадочной площадки для спускаемого модуля MASCOT. Сама посадка на поверхность астероида Рюгу намечена на начало октября, сообщается в пресс-релизах (1,2) на сайтах Французского космического агентства (CNES) и Германского центра авиации и космонавтики (DLR).

    Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» была запущена в космос 3 декабря 2014 года и предназначена для доставки образцов грунта с околоземного астероида 162173 Ryugu, который принадлежит к астероидам класса С. Аппарат успешно прибыл к астероиду 27 июня и вышел на стабильную 20-километровую орбиту вокруг него. В ближайшие полтора года аппарат будет исследовать Рюгу с орбиты, а также в ходе подлета к нему выстрелит по поверхности устройством SCI (Small Carry-on Impactor), состоящим из медного снаряда и заряда взрывчатки, тем самым исследователи получат возможность изучить состав верхнего слоя грунта астероида. После взятия пробы грунта с поверхности Рюгу станция отправится обратно к Земле и сбросит капсулу с веществом астероида в декабре 2020 года. Подробнее о миссии, ее задачах и инструментах можно прочитать в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам».

    Еще одной задачей миссии станет высадка нескольких спускаемых аппаратов — MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout) и три небольших MINERVA-II, которые будут сброшены с борта орбитального аппарата во время сближений с астероидом. Они предназначены для изучения физических и химических свойств поверхностного слоя грунта. Самым крупным из них является MASCOT, имеющий массу десять килограммов и размеры 30×30×20 сантиметров. Полезная нагрузка состоит из четырех научных инструментов: гиперспектрального микроскопа, камеры, радиометра и магнитометра. Аккумуляторная батарея должна обеспечить функционирование модуля на поверхности Рюгу в течение 12-16 часов. MASCOT может перемещаться по астероиду путем прыжков и оснащен двумя антеннами, обеспечивающими скорость передачи данных до 37 килобит в секунду.



    В конце июля аппарат сближался с поверхностью Рюгу до шести километров, а в начале августа совершил спуск до минимальной высоты в 851 метр от поверхности Рюгу. Последняя операция сближения проводилась в рамках изучения гравитационного поля астероида, а также для оценки его свойств при выборе посадочной площадки для спускаемого модуля MASCOT, которая состоится уже в конце августа. Сама высадка модуля намечена на 3 октября 2018 года. 14 августа 40 ученых и инженеров из Франции, Германии и Японии встретились, чтобы провести предварительный анализ собранных данных, итогом которого стали десять кандидатов на роль места посадки модуля. Основными критериями при окончательном определении посадочной площадки будут минимизация вероятности повреждения модуля в ходе спуска и посадки, наличие на поверхности свежего (по геологическим меркам) материала, индивидуальные требования научных инструментов (например хорошая освещенность) и удаленность от мест забора грунта орбитальным аппаратом.

    Ученые ожидают, что модуль сможет рассказать многое об астероиде и его особенностях, например валунах, покрывающих его поверхность. Откуда они взялись, какова их структура и состав, находятся ли они в грунте или просто лежат на поверхности? Являются ли они фрагментами недр Рюгу или обломками, возникшими при столкновении двух тел? На эти и другие вопросы MASCOT должен помочь найти ответы...

    Александр Войтюк "

    https://nplus1.ru/news/2018/08/16/landing-on-Ryugu

  19. #919
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    04.12.2009
    Сообщений
    811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    выстрелит по поверхности устройством SCI (Small Carry-on Impactor), состоящим из медного снаряда и заряда взрывчатки
    А ну как сдетонирует? Не знают ведь из чего состоит астероид-то...
    Последний раз редактировалось Казанец; 17.08.2018 в 20:00.

  20. #920
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Казанец Посмотреть сообщение
    А ну как сдетонирует? Не знают ведь из сего состоит астероид-то...
    Заодно и узнают

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •