Страница 64 из 90 ПерваяПервая ... 145460616263646566676874 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,261 по 1,280 из 1797
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #1261
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Высокоорбитальные навигационные спутники "Глонасс-ВКК", которые на четверть повысят точность системы ГЛОНАСС, начнут выводить на орбиту на три года позже, чем планировалось, говорится в материалах, копия которых имеется у РИА Новости, о перспективах развития системы ГЛОНАСС, представленных на научной конференции Всероссийского НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

    В мае сообщалось, что шесть спутников "Глонасс-ВКК" планируется запустить в 2023-2025 годах.
    В материалах говорится, что аппараты "Глонасс-ВКК" намечается вывести на орбиту в 2026-2027 годах. "

    https://ria.ru/20191111/1560786419.html

  2. #1262
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Компания SpaceX запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками собственной системы связи Starlink. Во время этого запуска компания впервые использовала уже летавший в космос один раз головной обтекатель и первую ступень, летавшую и садившуюся трижды. Трансляция запуска проходила на YouTube-канале SpaceX.

    Семейство ракет Falcon получило достаточно широкую известность за пределами любителей космонавтики благодаря первой ступени, которая во многих миссиях после взлета садится на баржу в океане или космодром. Благодаря этому SpaceX может использовать ступени повторно и значительно снижать тем самым себестоимость запусков, потому что стоимость первой ступени оценивается примерно в 30-40 миллионов долларов.

    Кроме возвращения первой ступени SpaceX с 2017 года работает над повторным использованием головного обтекателя ракеты. Он представляет собой высокотехнологичную конструкцию из углеволокна и алюминия, противовибрационных панелей и большого количества электроники, поэтому стоимость производства двух створок составляет около шести миллионов.

    Для повторного использования обтекателя инженеры SpaceX добавили в его створки управляемые парашюты и в 2017 году компания впервые мягко приземлила обтекатель на водную поверхность. Позднее SpaceX начала использовать для этого судно с большой натянутой сетью, однако сначала такая схема несколько раз не сработала, первая успешная посадка на сеть случилась лишь летом 2019 года.


    Ракета с 60 спутниками связи системы Starlink стартовала с площадки SLC-40 на Базе ВВС США на мысе Канаверал в 17:56 по московскому времени. Через две с половиной минуты от второй ступени со спутниками отделится первая ступень, а еще через минуту от нее отделятся обе створки головного обтекателя. Примерно через 45 минут они попытаются совершить посадку, причем не на одно, а на два отдельных судна «Мистер Стивен» и «Мистер Шеф». Первая ступень через восемь с половиной минут после старта должна совершить свою четвертую посадку, которая произойдет на барже в Атлантическом океане.

    Обтекатель, который компания использовала повторно во время нового запуска, впервые использовался в апреле во время первого коммерческого запуска Falcon Heavy. После запуска обе створки совершили мягкую посадку на воду, и специалисты смогли быстро извлечь их из океана, чтобы минимизировать влияние воды на металлические элементы обтекателя.

    Первая ступень Falcon 9 тоже установила рекорд по многоразовому использованию, полетев в космос в четвертый раз. Ранее на ней уже запускали спутники связи Iridium, спутник дистационного зондирования Земли SAOCOM-1A, а также израильский лунный зонд «Берешит».

    Миссия стала уже вторым массовым запуском спутников системы Starlink. Первые 60 серийных спутников компания запустила в мае, а до этого в 2018 году она отправила на орбиту два тестовых спутника, на которых инженеры впоследствии отрабатывали системы связи. Новые 60 спутников сначала расположатся на орбите высотой 280 километров, после чего инженеры проверят их работоспособность. Затем исправные спутники с помощью ионных двигателей начнут поднимать высоту орбиты. Точные параметры орбит новых спутников неизвестны, но, вероятно, они расположатся на высоте 550 километров, как и предыдущие.

    У компании уже есть разрешение на запуск почти 12 тысяч спутников, а в октябре она запросила дополнительное разрешение не еще 30 тысяч аппаратов. В 2020 году SpaceX планирует начать предоставлять услуги связи первым клиентам, а полноценное развертывание сети произойдет не раньше середины 2020-х годов. Кроме SpaceX похожие проекты системы глобального спутникового интернета есть у OneWeb, которая в феврале отправила на орбиту первые шесть спутников, Китая, Amazon и «Роскосмоса».

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2019/11/11/fa...-fairing-reuse

  3. #1263
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — Космический центр «Восточный» приняли и выгрузили на специальной площадке хранения на территории Промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома Восточный составные части кабель-заправочной башни, которая входит в состав наземной инфраструктуры комплекса «Ангара». Она предназначена для использования в качестве средств подвода (отвода) к ракете необходимых коммуникаций, ее ветрового удержания и обеспечения доступа обслуживающего персонала.

    Наземно-технологическое оборудование для строительства стартового комплекса «Ангары» поступает в Космический центр «Восточный» с сентября 2018 г. Ежедневно в адрес филиала прибывает и выгружается от 2-х до 15-ти единиц техники. За год на космодром прибыло более ста единиц автомобильного транспорта и 37 железнодорожных вагонов, а это почти 600 мест технологического оборудования для монтажа на стартовом комплексе. Уже сейчас на космодроме находится 13 систем.

    Из крупногабаритных частей технологического оборудования филиал принял: 7 емкостей объемом 250 м3 весом 92 т каждая, 4 емкости объемом 180 м3 весом 24 т каждая, 30 составных частей кабель-заправочной башни весом от 6 т до 40 т.

    Для хранения наземного технологического оборудования космического ракетного комплекса «Ангара» силами филиала были подготовлены 5 мест хранения на территории Промышленной строительно-эксплуатационной базы площадью более 70 000 м2: это и открытые площадки для хранения крупногабаритного груза, и склады с соблюдением необходимого температурно-влажностного режима.
    Для выгрузки оборудования используется специальная техника: автокраны 25т, 100т и 160т, вилочные погрузчики 5т и 25т, автокраны-манипуляторы, автотягач с прицепом. "

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/27743/


    " Заместитель генерального директора по производству ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Вадим Небога в среду утром погиб в дорожной аварии на трассе в Волжском районе Самарской области.
    "Вадим Небога действительно погиб в ДТП сегодня утром", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе РКЦ "Прогресс".
    По данным пресс-службы ГУ МВД по Самарской области, дорожная авария произошла в 6:30 по местному времени (5:30 мск) у села Белозерка Волжского района.
    "По предварительным данным, водитель автомобиля "Skoda", выезжая со стороны села Белозерка, не уступил дорогу грузовику "Volvo". В результате столкновения погиб пассажир легкового автомобиля", - сказал собеседник агентства.
    По его данным, водитель автомобиля "Skoda" госпитализирован, водитель грузовика не пострадал.

    РКЦ "Прогресс" является производителем ракет "Союз", также на предприятии разрабатываются космические аппараты дистанционного зондирования Земли. РКЦ "Прогресс" входит в госкорпорацию "Роскосмос", единственным владельцем предприятия является государство в лице Росимущества. "

    https://www.militarynews.ru/story.as...521630&lang=RU



    " Робот FEDOR, побывавший на МКС, не вернётся в космос, сообщил журналистам исполнительным директор "Роскосмоса" по науке Александр Блошенко.
    "Этот Фёдор уже не полетит. Будут его дети", - сказал Блошенко, отвечая на соответствующий вопрос.
    Ранее глава НПО "Андроидная Техника" Евгений Дудоров сообщил "Интерфаксу", что разработчики рассматривали возможность возвращения робота на МКС.
    "Есть много разных вариантов. Мы сейчас создаем новых роботов, но как вариант и этого робота можем дооснастить, переоснастить и дальше задействовать. Либо будем по совсем новым направлениям работать", - сказал Дудоров.
    Человекоподобный робот FEDOR отправился на МКС 22 августа. Вся запланированная научная программа была выполнена. В основном проводимые эксперименты были связаны с отработкой мелкой моторики руки в условиях невесомости. В частности, FEDOR использовал дрель, полотенце, проводил стыковку электросоединителей и некоторые другие операции.
    При этом космонавты столкнулись с рядом проблем. Например, космонавт Алексей Овчинин испытывал проблемы с включением электропитания робота и рассматривал вариант "стукнуть по роботу молотком", однако это в итоге не понадобилось.
    FEDOR устроен по принципу "аватара". В нынешней версии им управляет космонавт на МКС с помощью специального экзоскелета, позволяющего роботу повторять движения человека. В будущем робота планируется использовать для работы в открытом космосе и в российской Лунной программе. "

    https://www.militarynews.ru/story.as...521640&lang=RU

    " Дети роботов" - "Фёдоровичи " ? А после куда полетят ? К "дедушке" ?

    https://ria.ru/20110413/363900139.html#ixzz3FoMsf0Ip



    " «Хаябуса-2» прислала на Землю подтверждение включения своих двигателей. Это означает, что станция начала возвращение к Земле после 1,5 года исследований астероида Рюгу. Ожидается, что станция доставит капсулу с образцами грунта на околоземную орбиту в конце 2020 года, сообщается в твиттере миссии.

    Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» была запущена в космос при помощи ракеты-носителя H-IIA 3 декабря 2014 года. Аппарат преодолел в общей сложности 3,2 миллиарда километров и 27 июня 2018 года вышел на орбиту вокруг околоземного 500-метрового астероида (162173) Рюгу. За полтора года исследований станция смогла получить образцы вещества астероида как с его поверхности, так и из внутренних слоев. Зонд высадил на астероид два небольших зонда MINERVA-II-1, модуль MINERVA-II2, а также крупный спускаемый аппарат MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout), которые получили ценные научные данные. Сама станция успела за это время картографировать астероид и всесторонне исследовать его.

    Утром 13 ноября 2019 года «Хаябуса-2», находясь на расстоянии 20,11 километра от поверхности Рюгу, включила двигатели в рамках маневра схождения с орбиты и возвращения к Земле. Через 15 минут на Землю пришло подтверждение успешности маневра, в настоящее время состояние космического аппарата нормальное, он постепенно удаляется от астероида со скоростью 9,2 сантиметра в секунду. Через пять дней станция покинет сферу Хилла астероида, до этого момента она будет регулярно получать изображения Рюгу.

    Ожидается, что станция доставит капсулу с образцами грунта на околоземную орбиту в конце 2020 года. Капсула после входа в атмосферу приземлится в районе испытательного полигона Вумера, расположенного в центральной части штата Южная Австралия. Сейчас Японское агентство аэрокосмических исследований занимается получением разрешения на проведение поисковой операции, размещения в зоне посадки антенного комплекса и вывоза капсулы в Японию, где ее вскроют.

    Подробнее об этой необычной миссии можно прочитать в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам».

    Александр Войтюк "

    https://nplus1.ru/news/2019/11/13/ha...-2-now-go-home

    Отличная новость)

    Если эта миссия завершится благополучно, и с результатами , это будет большое достижение в космических исследованиях)
    Последний раз редактировалось OKA; 13.11.2019 в 16:42.

  4. #1264
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) провела испытания платформы, которая будет использоваться для посадки марсохода в 2020 году. Во время снижения аппарат отслеживал положение камней на поверхности и планировал траекторию с учетом этого, сообщает CGTN.

    Китайская марсианская миссия должна стать первой успешной попыткой страны отправить аппарат к Марсу. В 2011 году Китай уже отправил в космос зонд «Инхо-1» вместе с российской станцией «Фобос-Грунт», однако оба аппарата не смогли покинуть пределы околоземной орбиты. Миссия, намеченная на 2020 год, состоит из сразу трех китайских аппаратов: орбитального зонда, посадочной платформы и марсохода.

    Китай представил этот проект в 2016 году, а летом 2019 года специалисты уже завершили сборку марсохода и отправили его на испытания. По сути, посадочная платформа — самый важный элемент миссии, потому что именно от нее зависит то, доберется ли марсоход до поверхности планеты. Для испытаний специалисты воспользовались комплексом в городском округе Чжанцзякоу. В нем есть 140-метровый испытательный стенд, способный имитировать силу тяжести других планет с помощью системы из множества тросов с управляемым натяжением.

    Во время испытаний посадочная платформа снижалась на тросах, а также собственном двигателе. При снижении специалисты опробовали разные режимы, в том числе зависание над поверхностью и отслеживание препятствий на ней. Испытания были признаны успешными.



    Ожидается, что аппараты отправятся к Марсу на ракете «Чанчжэн-5» в июле или августе 2020 года, и прибудет к Марсу в начале 2020 года. Если посадка будет успешной, вскоре после этого марсоход съедет с платформы и начнет исследование окружающей поверхности с помощью камер, радара и инструментов для анализа состава грунта. Номинальная продолжительность миссии марсохода составляет три месяца, но, вероятно, фактически она будет гораздо выше. Вместе с этим марсоход получает энергию от солнечных панелей, а не термоэлектрического генератора, как «Кьюриосити», поэтому пылевая буря потенциально способна вывести его из строя раньше минимального срока.

    Летом 2020 года помимо китайской миссии к Марсу также отправятся американская «Марс-2020» и европейско-российская «Экзомарс». Первая миссия выделяется на фоне других марсианских миссий тем, что помимо марсохода она также включает в себя марсианский вертолет, который недавно установили на планетоход. Он должен стать первым летательным аппаратом, совершающим управляемый полет в марсианской атмосфере. Цель использования беспилотника заключается в тестировании возможности полетов на Марсе, а также в разведке и отборе наиболее интересных зон для изучения основным аппаратом с высоты в несколько сотен метров.

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2019/11/14/mars-lander

  5. #1265
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Невесомость — один из основных факторов космического полёта, однако её можно испытать, не покидая земной атмосферы. Для подготовки космонавтов к работе в условиях невесомости были созданы самолёты-лаборатории Ил-76МДК.

    Для создания эффекта кратковременной невесомости, длительность которой составляет около 25 секунд, самолёт-лаборатория выполняет манёвр «горка» на высотах примерно от 6 000 до 9 000 метров. Для «привыкания» к отсутствию гравитации необходимо минимум шесть испытательно-тренировочных полётов, исходя из опыта проведения таких тренировок. В условиях невесомости любая поверхность может являться полом или потолком, поэтому важно научиться ориентироваться в безопорном состоянии.

    Данный вид подготовки состоит из трёх этапов. Сначала, на этапе общекосмической подготовки, кандидатам в космонавты прививаются первоначальные навыки ориентации тела в условиях невесомости, передвижения и выполнения типовых операций. Задачи от полёта к полёту усложняются. Второй этап проводится уже в группах специализации и состоит в поддержании и совершенствовании этих навыков. Третий этап проводится по необходимости для отработки задач предстоящего космического полёта.

    Кандидаты в космонавты набора 2018 года впервые «познакомились» с невесомостью в июне этого года. Для группы общекосмической подготовки на этот год запланировано шесть полётов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости. 13 ноября 2019 года кандидаты в космонавты выполнили очередные два полёта, в каждом из которых было по 10 режимов кратковременной невесомости.

    В день полётов с участниками тренировки была проведена предполётная подготовка, включающая медицинский осмотр, инструктаж по мерам безопасности, постановку задач и инструктаж по аварийному покиданию самолёта. За каждым кандидатом в космонавты закреплён инструктор, который контролирует правильность действий обучаемого, обеспечивает необходимую безопасность при выполнении им упражнений. Врач, входящий в состав испытательно-тренировочной бригады, следит за самочувствием участников полета, при необходимости оказывает медицинскую помощь.

    Константин Борисов, Александр Горбунов, Александр Гребёнкин, Алексей Зубрицкий, Сергей Микаев, Кирилл Песков, Олег Платонов и Евгений Прокопьев отрабатывали навыки ориентации тела в условиях невесомости, передвижения с использованием элементов фиксации, осуществляли перелеты в различных направлениях, тренировались передавать массогабаритный груз. Эти навыки будущим покорителям космоса предстоит применить в реальной невесомости, например, при разгрузке грузовых кораблей, при перемещении и установке укладок с аппаратурой и оборудованием.
    «Это были для нас 3-4 полёты на Ил-76МДК, поэтому навыки уже были, — рассказал Алексей Зубрицкий. — Буквально первые две „горки“ и ты вспомнил, как надо перемещаться. Уже есть представление, как происходит движение твоего тела в невесомости. Меньше делаешь хаотичных движений и больше целенаправленных. Конечно, переменная перегрузка сказывается хуже, чем если бы была более длительная невесомость. Здесь режим скоротечен, надо всё делать быстро и правильно, при этом не суетясь».

    Четверо кандидатов в космонавты — Константин Борисов, Александр Гребёнкин, Алексей Зубрицкий и Евгений Прокопьев — также приобрели опыт надевания и снятия скафандра «Сокол КВ-2» в условиях невесомости и передвижения в скафандре с использованием различных средств и элементов фиксации. Подобное действие и на земле не из лёгких, а в невесомости, где не на что опереться, и подавно. Особенно если учесть, что, например, на надевание скафандра отводится всего три режима кратковременной невесомости, то есть меньше полутора минут, но ребята и это успешно преодолевают.
    «Поначалу было сложно, потому что самолёт начинает уходить из-под ног и возникает ощущение падения, — вспоминает о первых полётах на невесомость Евгений Прокопьев. — Начинаешь хвататься за поручни, стараешься как-то зафиксироваться. Но со временем начинаешь привыкать. Особенно нравится ощущение парения. Хотелось бы повторить его на станции (улыбается)».

    Начальник отдела ЦПК Анатолий Забрусков отметил, что программа полётов выполнена кандидатами в космонавты в полном объёме и с высоким качеством. Ребята уложились в нормативы, чувствовали себя нормально. На следующей неделе им предстоят ещё два полёта на невесомость на борту самолёта-лаборатории, во время которых надевать скафандры будут Александр Горбунов, Сергей Микаев, Кирилл Песков и Олег Платонов, а их товарищи по группе общекосмической подготовки продолжат закреплять полученные ранее навыки по выполнению операторской деятельности."

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/27753/
    Fencer likes this.

  6. #1266
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Делегация ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приняла участие в Международном форуме «Дни космоса в Казахстане: Байконур — колыбель мировой космонавтики — 2019», который проходил 12 и 13 ноября в г. Нур-Султане Республики Казахстан.

    Важным аспектом форума стало обсуждение вопросов использования комплекса «Байконур» для международного сотрудничества и развития новых космических технологий. Заместитель генерального директора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева по внешнеэкономической деятельности Андрей Панкратов выступил на панельной сессии форума с докладом об обеспечении надёжности и экологичности космического ракетного комплекса «Протон-М» при пусках с космодрома Байконур.

    Он отметил, что востребованность «Протона» для решения государственных задач и на мировом рынке коммерческих услуг повлияла на проведение модернизации космического комплекса для поддержания конкурентного уровня.
    «Для снижения аварийности пусков, улучшения экологических характеристик и повышения энергетических возможностей ракета «Протон-М» прошла четыре фазы глубокой модернизации. Под руководством Госкорпорации «Роскосмос» разработаны и реализуются «Программа поддержания надёжности ракеты-носителя «Протон-М» и «Программа поддержания надёжности разгонного блока «Бриз-М», а также разработаны и реализованы собственные программы и инициативы ГКНПЦ им. М.В. Хруничева по повышению качества и надёжности изготавливаемой продукции. С момента последней аварии в мае 2015 года и по настоящее время произведено подряд 18 безаварийных пусков ракеты-носителя «Протон-М», — говорится в тезисах доклада.

    Андрей Панкратов рассказал участникам форума, что внедрение цифровых систем управления и разработанных методик, алгоритмов и программ позволило практически в два раза снизить уровень воздействия на окружающую среду ракетой-носителем «Протон-М» по сравнению с прототипом ракеты-носителя «Протон-К». Результаты мониторинга и оценки воздействия на окружающую среду на протяжении многолетних исследований соответствуют расчётному уровню негативного воздействия, установленному в материалах ОВОС, и подтверждены данными мониторинга качества окружающей среды в период проведения пусковых работ.

    В заключение выступления было отмечено, что продолжение эксплуатации ракеты-носителя «Протон-М» на космодроме Байконур с использованием трасс полёта с наклонениями для перспективных программ позволит сохранить и эффективно использовать научно-технический, производственный и социально-культурный потенциал и инфраструктуру комплекса «Байконур».

    Эксплуатация космического ракетного комплекса «Протон» на космодроме Байконур началась в 1965 году. По настоящее время произведено 422 пуска ракеты-носителя «Протон» в разных ее конфигурациях. Основной конфигурацией для запусков федеральных и коммерческих полезных нагрузок является ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». "

    https://www.roscosmos.ru/27752/
    Fencer likes this.

  7. #1267
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Весьма познавательно :

    https://warspot.ru/15897-bozhestvennyy-korabl


    " Врачи выяснили, что у космонавтов за время пребывания в космосе снижается скорость тока крови в венах, а иногда кровь и вовсе начинается двигаться вспять. Более того, у двух космонавтов медики обнаружили тромбы, и если один из них — женщина, и тромбоз можно списать на побочный эффект контрацептивов, то у второго — мужчины — не было никаких факторов риска, кроме пребывания в невесомости. Работа опубликована в журнале JAMA Network Open.

    В преддверии возможного полета людей на Марс ученые продолжают искать потенциальные риски от долгого существования в космосе. В частности, одна из проблем, которая может возникнуть — нарушение движения крови в сосудах. На Земле люди большую часть времени проводят стоя или сидя, и меньшую — лежа. Днем кровь чаще скапливается в нижней части тела, оттекая от головы, но за ночь это распределение выравнивается.

    В невесомости же кровь чаще проводит время в сосудах головы. Из-за этого у космонавтов уже замечали, например, отек лица, снижение объема ног и общего количества плазмы крови.

    Карина Маршалл-Гебель (Karina Marshall-Goebel) из американской компании KBR и ее коллеги из университетов России, США и Франции решили проверить, как невесомость влияет на головной кровоток. Для этого они измерили объем внутренней яремной вены, которая отводит кровь от головы к сердцу, а также скорость кровотока у 11 космонавтов до и после полета на МКС, а также во время работы на станции.

    На Земле яремная вена расширяется, когда человек ложится или опускает голову вниз. У космонавтов диапазон этих изменений составил от нескольких квадратных миллиметров в положении сидя до сотни миллиметров — с опущенной головой. Исследователи обнаружили, что в условиях невесомости эти различия сглаживаются, а по возвращении на Землю возвращаются к прежним значениям.

    Но при этом ученые обнаружили существенные изменения в скорости тока крови по яремной вене. На Земле у всех космонавтов кровь текла сплошным потоком («водопад») в положении сидя, а при наклонах начинала пульсировать. В невесомости же свободный поток исследователи обнаружили далеко не у всех испытуемых. У большинства кровь передвигалась, пульсируя, а в разные периоды времени у 7 из 11 космонавтов врачи отметили застой крови, когда она практически не перемещалась. У двух из них даже диагностировали ретроградный ток крови — она двигалась по вене не к сердцу, как положено, а в обратную сторону, к голове.

    Приглядевшись пристально к этим семи космонавтам, у одного из них врачи заметили на УЗИ тромб. Это была женщина и исследователи предположили, что тромб мог возникнуть как побочный эффект от эстроген-содержащих контрацептивов, которые она принимала на борту МКС. Ей назначили антикоагулянты, и судя по тому, что никаких подозрительных симптомов у нее не возникло, тромб из ее кровотока исчез.

    После возвращения космонавтов на Землю исследователи еще раз пересмотрели данные УЗИ, и нашли тромб еще у одного человека. Правда, поскольку этот анализ они провели уже постфактум, то никаких действий предпринимать не стали. Тем не менее, оба тромба могли представлять опасность для жизни космонавтов. И если в первом случае можно обвинить во всем эстроген, то второй космонавт был мужчиной, и никаких дополнительных факторов риска у него не обнаружили. Это может означать, что у сотрудников МКС и раньше возникали тромбы, которые остались незамеченными.

    Тем не менее, у врачей есть план борьбы с неожиданным тромбозом и застоем крови. Они использовали русский аппарат «Чибис» — это что-то вроде камеры, куда помещают ноги и откачивают воздух. Давление в сосудах ног падает, кровь из головы устремляется туда, восстанавливая нормальную скорость течения. Авторы работы попросили космонавтов использовать этот прибор во время полета и у трех человек обнаружили существенные улучшения — от застоя или ретроградного тока кровь перешла к нормальной скорости тока. Правда, еще в нескольких случаях скорость тока крови не изменилась, а у двух человек даже снизилась, поэтому исследователи предупреждают о том, что им еще предстоит найти оптимальный режим работы аппарата.

    Ранее ученые уже пытались оценить риск развития рака и сердечно-сосудистых болезней в космосе и нашли, что он не отличается от такового на Земле. О других экспериментах, которые ставят на космонавтах, читайте в нашем материале «Эксперимент близнецов», а о том, как заботятся об их психическом здоровье — в тексте «Не сойти с ума на Марсе».

    Полина Лосева "

    https://nplus1.ru/news/2019/11/19/retrograde-flow-space
    Последний раз редактировалось OKA; 20.11.2019 в 03:32.
    Avia M likes this.

  8. #1268
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Ведущее предприятие космической отрасли Украины КБ "Южное" в рамках авиасалона Dubai Airshow 2019 презентовало концептуальный проект семейства лунных перелетающих посадочных аппаратов, которые могут использоваться для поиска полезных ископаемых и станут первым шагом перед возведением лунного города

    https://ria.ru/20191119/1561126973.h...ndex.ru%2Fnews

    Не всё потеряно!

  9. #1269
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Ведущее предприятие космической отрасли Украины КБ "Южное" в рамках авиасалона Dubai Airshow 2019 презентовало концептуальный проект семейства лунных перелетающих посадочных аппаратов, которые могут использоваться для поиска полезных ископаемых и станут первым шагом перед возведением лунного города

    https://ria.ru/20191119/1561126973.h...ndex.ru%2Fnews

    Не всё потеряно!
    Кроме "Лунохода")

  10. #1270
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Кроме "Лунохода")
    Изготовят к МАКС-21...
    OKA likes this.

  11. #1271
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В РКС создается единое инженерное пространство в «цифре»

    Уникальный инструмент унификации, который создали в «Российских космических системах» еще год назад, — это и единое хранилище защищенных данных, и отлаженный механизм предварительного электронного согласования конструкторской документации.

    «На входе у нас техническое задание, — объясняет принцип работы единой информационной средыруководитель отдела технологий цифрового проектирования Владислав Скупский, — а на выходе — электронный макет и описание технологического процесса».

    А между этими двумя ключевыми точками — компетентная и гибкая команда внедрения, которая обучает, обеспечивает внутреннюю техническую поддержку и готова при необходимости «допилить функционал» с любым внутренним заказчиком. Благодаря такому подходу отдела технологий цифрового проектирования легко и «шагать» в новую среду, и формировать отраслевые стандарты работы в ней.

    Именно эту «легкость» единого цифрового пространства, которую создали в РКС, оценили посетители МАКС-2019. Многочисленные гости салона засыпали специалистов компании вопросами.

    «Нас атаковала молодежь, которую зацепила сама возможность работы в единой среде, — пояснил высокий интерес к представленной системе Владислав Скупский. — Процесс сквозного цикла проектирования, который мы продемонстрировали, произвел настоящий wow-эффект».

    Надо заметить, что РКС продемонстрировал не технологии будущего, а повседневную работу проектировщиков, конструкторов и технологов, которая с бумажных носителей переместилась в единую электронную среду. Правда, с одной оговоркой — сейчас наши коллеги применяют только отдельные элементы продукта, пользуясь локальными библиотеками и настройками. Но если возможности гораздо больше, то почему не использовать их в полном объеме?

    «Идут проекты и не все в ходе текущей работы готовы переходить на новые инструменты, перенастраивать свой рабочий алгоритм», — пытается объяснить некоторую инертность коллег Владислав Скупский и призывает их максимально ускорить переход, который значительно облегчит труд схемотехников, топологов, конструкторов, технологов, расчетчиков."

    https://www.roscosmos.ru/27773/

    И куды только результаты денутся, после "зацепки самой возможности работы в единой среде " ))

    "wow-эффект" обеспечен


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Изготовят к МАКС-21...
    Ну, наверное, пораньше)) 20.....

  12. #1272
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Пишут такое :

    " RIP Starship Mk1. "

    https://twitter.com/NASASpaceflight/...67273049890821

    nsf-2019-11-20-22-43-13-285-1170x672.jpg



    https://www.nasaspaceflight.com/2019...ryogenic-test/

    Ну, у них ещё другие "эмкашки" есть)

    Можно и "Союзами", и "Чудесными лодками" пользоваться для доставки людей в космос))

    Ну или пресловутые "батуты"))
    Последний раз редактировалось OKA; 21.11.2019 в 05:39.

  13. #1273
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску грузового корабля «Прогресс МС-13» по программе Международной космической станции. Сегодня, 19 ноября 2019 года, техническое руководство подтвердило готовность корабля к заправке компонентами топлива и сжатыми газами.

    В соответствии с принятым по итогам заседания решением к работам на заправочной станции допускаются комбинированная двигательная установка и система дозаправки грузового корабля. Оборудование заправочной станции к работе готово.

    Перед отправкой изделия на заправку были проведены балансировка и взвешивание грузового корабля «Прогресс МС-13». Операции по заправке «грузовика» компонентами топлива намечены на 20-21 ноября 2019 года.

    Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-13» запланирован на 1 декабря 2019 года с площадки № 31 космодрома Байконур. Цель полета: доставка на борт Международной космической станции топлива, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме. "

    https://www.roscosmos.ru/27768/
    Fencer likes this.

  14. #1274
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Международная космическая станция, куда отправляются утвержденные в экспедицию экипажи, технологический объект с ограниченным и замкнутым пространством. Поэтому в случае возникновения на ней аварийной ситуации, например, пожара, экипаж должен быть готов действовать быстро, грамотно и слаженно.

    У дублирующего экипажа МКС-62/63 прошла «аварийная тренировка», в ходе которой космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вместе с астронавтом Стивеном Боуэном отрабатывали действия при возникновении пожара на российском сегменте станции. До конца месяца у этого экипажа очень насыщенный график тренировок — «Иркуты» (позывной экипажа) в полном составе находятся в Центре подготовки космонавтов на подготовке.

    В ходе тренировки было проиграно два основных сценария. Оба начинаются одинаково: инструкторами имитируется возгорание в одном из модулей, станция стремительно заполняется дымом, срабатывают датчики, что приводит к отключению вентиляции и подачи воздуха. На помощь экипажу приходят особые изолирующие противогазы и огнетушители, находящиеся на станции. Ликвидировав возгорание, Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и Стивен Боуэн в соответствии с бортовой документацией выполнили операции по восстановлению атмосферы на станции, чтобы она была безопасна для жизни и работы экипажа, и вернулись к выполнению программы полета.

    Согласно второму сценарию, ликвидировать возгорание на станции не представлялось возможным. Здесь командир экспедиции, оценив ситуацию и руководствуясь рекомендациями Центра управления полетами, принял решение покинуть станцию и эвакуировать экипаж на Землю. «Аварийная тренировка» дублирующего экипажа МКС-63 продолжилась в зале тренажеров пилотируемого корабля «Союз». Здесь, не снимая противогазы, Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и Стивен Боуэн надели скафандры «Сокол», заняли свои места в корабле и приступили к операциям по возвращению на Землю.
    «С „аварийной тренировкой“ экипаж справился отлично, — комментирует итоги занятия инструктор экипажа по станции Вячеслав Давыдов. — В подобных экстремальных ситуациях очень важно уметь предугадать действия друг друга, понимать язык жестов, так как станция в дыму, и видимость ограничена».

    То, что внутри экипажа сложились дружеские отношения и взаимопонимание, подтверждает и инструктор ЦПК Игнат Игнатов, который занимается подготовкой «Иркутов» на корабле «Союз»:
    «Анатолий Иванишин и Иван Вагнер очень схожи по темпераменту. Они оба сдержанны, основательно и спокойно выполняют поставленные задачи для достижения общей цели. В то же время Стивен старается влиться в экипаж, быть полезным коллегам».

    Продолжилась серия совместных тренировок «дублеров» занятием по предстартовой подготовке, которое также проводится на тренажере «Союза». Особенно интересны эти занятия для Стивена Боуэна, совершившего три космических полета на кораблях Endeavour, Atlantis и Discovery.
    «Экипаж должен понимать, как, находясь в корабле, выполнять основные задачи в день старта согласно циклограмме. Штатная работа требует не меньших знаний и навыков, чем нештатная», — заметил Игнат Игнатов.

    Тренировки на российском сегменте МКС и «Союзах» на этой неделе дополнились для дублирующего экипажа МКС-62/63 занятиями на тренажере «Выход-2». Во вторник российские космонавты отработали действия при нештатных ситуациях, возникающих в скафандрах «Орлан-МКС» в процессе выхода в открытый космос. Первая совместная тренировка Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера прошла успешно. Космонавты показали хороший уровень работы при устранении нештатных ситуаций, связанных с негерметичностью скафандров, отказом вентиляторов и системы терморегулирования СК «Орлан-МКС» во время внекорабельной деятельности.

    Сегодня к российским коллегам присоединится астронавт Стивен Боуэн, вместе с которым на тренажере «Выход-2» экипаж отработает циклограмму прямого и обратного шлюзования в процессе выхода в космос. Анатолий Иванишин считает такую насыщенную программу подготовки естественной для дублирующего экипажа. Тем более, когда иностранный коллега по экипажу находится в ЦПК, плотный график тренировок — обычная практика. '

    Познавательные фото :

    https://www.roscosmos.ru/27776/
    Fencer likes this.

  15. #1275
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 6 ноября 2019 года при проведении плановых работ по мониторингу геостационарной области на оптико-электронном комплексе ЭОП-2-1, входящем в состав Комплекса специализированных оптико-электронных средств Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) в районе с. Передовое Амурской области, был обнаружен неизвестный ранее малый астероид.

    По итогам анализа небесного тела специалистами АО «Астрономический научный центр» (АНЦ) было установлено, что астероид сближается с Землёй и находится на гелиоцентрической орбите с периодом обращения 2,89 года. Обнаружение произошло в интервале наибольшего сближения с Землёй, при этом минимальное расстояние между центром Земли составило 139 тыс. 410 км. По оценкам, обнаруженный астероид имеет поперечный размер 10-15 м, что сопоставимо с метеоритом, упавшим в районе Челябинска 15 февраля 2013 года.

    Контрольная проверка по базе данных Центра малых планет Международного астрономического союза показала, что обнаруженный объект ранее не наблюдался и является новым астероидом, периодически сближающимся с Землёй. На основе полученных измерений были сформированы целеуказания, которые были автоматически распространены Центром малых планет по всем мировым обсерваториям, осуществляющим наблюдения астероидов и комет и имеющим соответствующие инструменты с необходимой проницающей способностью.

    В течение 8 ноября подтверждающие наблюдения были получены в обсерваториях Great Shefford (Великобритания) и Astronomical Research Observatory, Westfield (штат Иллинойс, США).

    Данный астероид является вторым, обнаруженным АСПОС ОКП за последние три месяца. Так, в ночь с 27 на 28 июля был обнаружен астероид, сближавшийся с Землёй на достаточно уникальной орбите. Подтверждающие наблюдения были получены на двух телескопах, расположенных на о. Мауи (штат Гавайи, США). Максимальное сближение с Землёй данного небесного тела произошло 28 июля, минимальное расстояние составило 187 тыс. 791 км. "

    https://www.roscosmos.ru/27786/

    https://www.google.com/url?sa=t&rct=...n7uV3TdrKM84hT

    Пронесло)
    Fencer likes this.

  16. #1276
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    ))


  17. #1277
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    В Центр подготовки космонавтов поступили два самолета Ту-204-300. Первый из них назван в честь конструктора Сергея Королева, второй - в честь первого в мире космонавта Юрия Гагарина. Они позволят перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для космонавтов оборудованы специализированные купе, оснащенные интерактивной системой развлечений.

    https://tass.ru/ekonomika/7224537

    Система развлечений... интересно.
    Fencer and OKA like this.

  18. #1278
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Слишком резкое торможение на втором этапе снижения стало причиной неудачной посадки зонда «Викрам» на Луну. Об этом в официальном ответе сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO).

    22 июля 2019 года состоялся успешный запуск индийской миссии «Чандраян-2», состоящей из посадочной платформы «Викрам», лунохода и орбитального аппарата. 20 августа аппарат вышел на лунную орбиту, а 2 сентября от него отделился спускаемый модуль.

    Во время трансляции посадки 6 сентября передача данных оборвалась. Спустя несколько дней орбитальному аппарату удалось найти остатки разбившегося спускаемого модуля, но в причинах произошедшего специалисты еще продолжали разбираться.

    Теперь выяснились подробности — в интернете стал доступен официальный ответ Индийской организации космических исследований на запрос депутата нижней палаты парламента Индии о причинах случившегося. В ответе организации говорится, что все проходило штатно вплоть до начала второй фазы снижения. К этому моменту модуль успешно снизился с 30 до 7,4 километров, а его скорость уменьшилась с 1583 до 146 метров в секунду.

    Однако затем торможение вышло за расчетные рамки, в результате чего «Викрам» потерпел крушение, упав примерно в 500 метрах от предполагаемого места мягкой посадки. Тем не менее специалисты отмечают, что большинство аппаратуры сработало успешно, а все восемь научных инструментов на борту орбитального аппарата функционируют и передают полезную информацию. Также они отмечают, что запуск и маневры на орбите прошли с высокой точностью, из-за чего ожидаемое время работы миссии увеличивается до 7 лет.

    Если бы модуль удачно мягко сел на поверхность Луны, то Индия стала бы четвертой страной в истории, которой удалось самостоятельно разработать лунный зонд и осуществить его мягкую посадку на ближайшее космическое тело.

    Весной этого года похожая судьба постигла израильский зонд «Берешит» — он также разбился при посадке на Луну. Еще одним недавно разбившимся о Луну аппаратом стал китайский микроспутник «Лунцзян-2», который успел передать фотографии с орбиты тела.
    Тимур Кешелава "

    https://nplus1.ru/news/2019/11/28/vikram-hard-landing

    Ну вот , объяснили в чём причина неудачной посадки - резкое торможение (об поверхность Луны )))

    Стукнулся, типа)) И "весь распался на куски" ))

    А вот в чём причина резкого торможения... Молчат пока)

    Интересно, на нём ист.питания как на "Луноходах" были поди, изотопные..

    Кста :

    https://www.roscosmos.ru/27808/
    Последний раз редактировалось OKA; 30.11.2019 в 13:20.

  19. #1279
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию



    " На космодроме Байконур завершается подготовка грузового корабля «Прогресс МС-13» к запуску по программе 74-й миссии снабжения Международной космической станции.

    29 ноября 2019 года, специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» провели авторский осмотр корабля на стенде монтажно-испытательного корпуса, выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя и проверили стартовую готовность корабля в составе космической головной части.

    Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-13» запланирован на 6 декабря 2019 года со стартового комплекса площадки 31 космодрома Байконур."

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/27810/
    Fencer likes this.

  20. #1280
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " «Прогресс МС-13» отправлен на общую сборку

    На космодроме Байконур продолжаются заключительные операции по подготовке грузового корабля «Прогресс МС-13» к запуску по программе 74-й миссии снабжения Международной космической станции.

    1 декабря 2019 года, специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и профильных предприятий выполнили транспортировку космической головной части («грузовик» под головным обтекателем) в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя на площадку № 31 для общей сборки ракеты космического назначения.

    Запуск запланирован на 6 декабря 2019 года в 12:34 мск. Корабль доставит на Международную космическую станцию запасы топлива системы дозаправки и 1 350 кг оборудования и грузов для работы и жизнеобеспечения экипажа. "

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/27817/
    Fencer likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •