Нет, Саша, я же писал, что это есть на серийных машинах.
Вид для печати
Нет, Саша, я же писал, что это есть на серийных машинах.
К сожалению в новой книге не нашлось место годовым таблицам выпуска МиГ-21. Во втором томе есть общая таблица по выпуску самолетов марки МиГ. Где все в куче и модификации и заводы.
Обращаюсь, скорее, не к просто читателям, вроде меня, а к специалистам, историкам, которые разбираются в теме.
Итак. На стр. 63 и 66 есть некоторые цифры, которые оказались для меня непонятны. Вопрос такой: на стр. 63 написано, что до конца 41-го года (т. е., за 5 месяцев: с 22 июля) немецкая авиация совершила на Москву 122 налета, в которых участвовало 8383 самолета. Из них до Москвы долетели только 229. Вопрос: а остальные куда делись? Повернули назад, частично были сбиты? А на стр. 66 сказано, что всего за годы войны немцы произвели 136 налетов (на Москву) , в которых участвовали 8595 самолетов, из них к городу прорвались лишь 243 самолета (за ВСЮ войну!). Тогда получается, что следующие полтора года войны (по июнь 43-го) немцы совершили "всего" 14 (136-122) налетов на Москву? Из них до Москвы долетели (243-229) 14 самолетов? Странное сочетание цифр. Наверное, я чего-то не понимаю и поэтому прошу разъяснить мне этот вопрос.
И еще вопрос возник. На стр. 63 читаю: на 30 июля в ПВО Москвы 495 самолетов, из них старые (И-16, И-153) почти половина (240) и сбили за время обороны Москвы 991 самолет. А в ПВО Ленинграда (стр. 66) было 70 МИГ-3 и 204 старых (И-16, И-153). И сбили они 1044 самолета врага (ПВО Ленинграда за время войны)! Это как понимать? Понятно, что ПВО Ленинграда длилась дольше, чем Москвы, но разница в качестве матчасти в соотношении к сбитым самолетам врага мне кажется непонятной.
Очень прошу тех, кто разбирается в этих вопросах, разъяснить мне эти цифры и как их понимать?
P.S. Вопрос задаю совершенно серьезно, безо всяких подковырок.
Знаю, что обращаюсь в пустоту, но все же интересно, почему в главе про МИГ-15 никак не упомянут самолет СЕ?
А что правда что у Миг-31 щелевые закрылки, я всегда думал что об этом один Гордон знал. Внизу картинки закрылка 31.Могу ещё показать как выглядят щелевые на 128, для понятия разницы.
А был ли Изумруд-5 РП-5?
Стр 272 В 1954 году НИИ-17 существенно улучшил свой локатор. обновлённая БРЛС, получила название Изумруд-5.
....... Испытания проходили на МиГ-17ПФ № 58210634.....
..... он был запущен в серийное производство и устанавливался на истребителях - перехватчиках МиГ-17ПФ, выпускаемых заводом 31 с декабря 1955 года......
Однако дальше нигде мы не встречаем такого обозначения. Только Изумруд-2, РП-1У, РП-2У.
Нет ли тут ошибки?
В нескольких местах касающихся реактивной техники указана компоновочная схема фюзеляжа монокок. По-моему должно быть полумонокок?
Судя по дополнению к инструкции 1958 года РП-5 был!
В книге получилось так, что эволюция развития БРЛС Изумруд описана очень непонятно. Хотя в книге есть отдельная глава стр. 298 Изумруд в авиации ПВО. Вот там бы и должна быть описана вся эволюция развития этой БРЛС. А там только РП-1 Изумруд и модернизированный РП-5 Изумруд-5. Кстати в сноске 3 на стр. 272 указано С 1954 года для МиГ-17П установили шифры СП-7 и СПа-7. Может бытьСП-7А?
В 1956 году всвязи с переоборудованием 40 самолетов МиГ-17ПФ в вариант МиГ-17ПФУ название БРЛС меняется на РП-1У Изумруд-2. А после доработки системы К-5М в свою очередь, БРЛС получила название РП-2У Изумруд-2.
Это где тебе ответили? В личку?
Якубович опять всех путает или путается сам? В Книге (т. 1, стр. 388) говорится, что знаменитый рекордный Е-66 - это самолет Е-6Т\1. Якубович же утверждает другое:"на Е-6/2 под обозначением Е-66 (для прессы) после замены двигателя на Р11Ф2-300 тягой 6200 кгс, и применения автоматики регулирования центрального тела с возросшим «выходом» летчик Г.К. Мосолов 31 октября 1958 г. установил на базе 15 – 25 км мировой рекорд скорости 2388 км/ч."
Так Е-6Т\1 или Е-6\2? Там же, Якубович пишет, что Е-6Т\1 получился из Е-6\2, но в Книге (т.1, стр. 387) пишут, что Е-6Т был изготовлен на з-де №155 с применением узлов и агрегатов с з-да №31. Опять нестыковка! Правда, Якубович у меня уже давно вышел из доверия, но все равно: зачем же так?
P.S. Вот источник "откровений" Якубовича: АвиаМИР » ИСТОРИЯ » С треугольным крылом
В общей сложности ММЗ «Знамя труда» в 1965-1968 годах поставил в Индию 69 боеготовых МиГ-21ФЛ, а в 1966 1973 годах в рамках лицензионного производства – 197 самолетов – 15 собранных, но не облетанных,106 из поставленных агрегатов, деталей и узлов, 76 из сырьевых материалов: ИТОГО: 197
– 15 собранных, но не облетанных, 38- в агрегатах для цеха окончательной сборки, 68 – в деталях и узлах, 76- в сырьевых материалах. Итого 197
Самолеты МиГ-21ФЛ (тип77Л), поставленные в Индию:
- боеготовые – №№ с 2301по 2314, с 2401 по 2410, с 2502 по2515, с 2602 по 2607 и с 13901 по 13925:
2301 по 2314 = 14
2401 по 2410 = 10
2502 по 2515 = 14
2602 по 2607 =6
13901 по 13925 = 25 итого 69. Соответствует.
- в различной стадии готовности - №№с 3005 по 3015, с 3101по 3109, 3401 по 3402, с 3606 по 3615, с 3701 по 3715, с 3801 по 3815, с 3901по 3915, с 3921 по 3959 и с 3972 по 3981
3005 по 3015 = 11
3101 по 3109 = 9
3401 по 3402 = 2
3606 по 3615 = 10
3701 по 3715 = 15
3801 по 3815 = 15
3921 по 3959= 39
3972 по 3981 = 10 итого 111 Не соответствует. 86 самолетов потерялось.
Да, интересно. То ли в книге ошибка или какая-то недоработка, то ли мы что-то не так понимаем.
P.S.Да, скорее всего в Кубинке все ФЛ-ы были 39 серии, 14 штук.
Высылаю ответ авторов:
В тексте и в сноске всё изложено верно – в соответствии с задокументированными данными, заверенными всеми соответствующими службами АО «РСК «МиГ» и ОКБ им. А.И. Микояна.
Из 197 поставленных единиц только 111 имели высокую степень готовности, которая давала основание для присвоения им серийных номеров, поэтому они указаны в сноске.
86 самолётов не «потерялось» – им просто не были присвоены серийные номера из-за низкой степени готовности, которая не давала основание для этого.
76 единиц из этих 86 вообще были по своей сути только сырьём, из которого ещё предстояло изготавливать детали для сборки узлов и агрегатов самолётов.
В общий список они попали.
– 15 собранных, но не облетанных, 38- в агрегатах для цеха окончательной сборки, 68 – в деталях и узлах, 76- в сырьевых материалах. Итого 197
Просто нет их серийных номеров.
Кроме того это данные московского завода. А где 8 самолетов переоборудованных в Горьком?
Да нет, Саша, то что в общий список они попали - это понятно. Просто, видимо, авторы не знают их серийный номера, вот и все. А индусы, значит, их все сделали.
Hi,
I have some more detailed info about these Indian MiG-21FL. This information is from HAL. I assume this info is fairly reliable :wink:
Вложение 105539Вложение 105538
Regards,
Jeroen
Were c/n 3960 - 3971 (12 aircraft) used by the 715th regiment at Lugovaya airbase (part of 5th Training Center, Frunze) to train pilots from foreign countries?
I have enclosed a picture of MiG-21FL c/n 777003964. This MiG-21FL is (was) plinth mounted in the village of Vuhlehirsk (Donetsk Oblast, Ukraine)Вложение 105541
Regards,
Jeroen
Hi,
According to my information India received 2 batches of Moscow built 'fly away' MiG-21FL aircraft.
The first batch consisted of 38 aircraft. The second batch consisted of 25 aircraft.
First batch had serials C498-C535 (38x) --> most likely c/n 2301 - 2314, 2401 - 2410 and 2502 - 2515
Second batch had serials C980-C1004 (25x) --> most likely c/n 13901 - 13925
But what about c/n 2602 - 2607?
Could these be delivered to an other country?
And is there an explanation why the c/n (5 digits) of the second batch is so different from the other c/ns (4 digits)?
Regards,
Jeroen
Hi.
Тут объяснение есть ММЗ "Знамя труда" выпускает МиГ-21ФЛ с 23 серии по 39 серию. С 40 серии на заводе идет выпуск МиГ-21ПФМ. Вводится дополнительная серия 139 для чего в серийном номере резервируется число 0 для серий более 100 после кода завода.
Для примера 777013925.
Более развернуто для наших пользователей -) Информация была полученаранее от уважаемого Migaruis.
В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть ужеготовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
Они и были поставлены в Индию.
Можно предположить, что это Горьковские машины переделанные из ПФ.