Есть и такая версия появления МиГ-21ФЛ в 234-м "пилотажном" полку в Кубинке:
Вложение 105604
Вид для печати
Есть и такая версия появления МиГ-21ФЛ в 234-м "пилотажном" полку в Кубинке:
Вложение 105604
2602-2607 для другой страны.
Серия 139 искуственная. Был дополнительный внеплановый заказ. Под него уже не было сврбодного номера серии 40+ отданы ПФМ. 39 серию продолжить было нельзя - тип другой 77л а нужен 77б. Потому ввели 139.
Версий появления этой модификации МиГ-21 в Кубинке несколько. Самой надежной, наверное, является та, согласно которой 234-й «пилотажный» полк, занимающийся задолго до появления в нем специальной 4-й эскадрильи показа демонстрацией потенциальным покупателям различной экспортной авиационной техники на земле и в воздухе, просто не мог не иметь МиГ -21ФЛ в своём составе)). Таким же образом в 1971 г. в составе 1-й АЭ появилось 15 МиГ-21МТ, а в составе 3-й - примерно столько же МиГ-21МФ (хотя имелись там также и СМ и СМТ). МиГ-21ФЛ по имеющимся данным поступил в 234-й полк из Борисполя в начале 1967 г. и был освоен сначала 2-й, а немного позже и 3-й эскадрильей. В это время шла подготовка к грандиозному воздушному параду в Домодедово и полку нужен был новый «доступный» самолёт с хорошими лётными качествами. 2-я АЭ переучилась на него с уже устаревшего МиГ-21Ф-13, а 3-я , что интересно, к этому времени уже освоила ПФ и более продвинутый ПФМ с системой СПС. Но на параде обе эскадрильи продемонстрировали групповой пилотаж в составе «ромба» и «семерки» именно на МиГ-21ФЛ («77»)
Интересно также, что на демонстрационной стоянке в Домодедово находился также МиГ-21ФЛ (б/н «66», красный, не имеющий, вероятно, к пилотажному полку отношения).
Надежда на улучшение книги-исправление ошибок тает на глазах. Увидев выставленную на форуме таблицу по выпуску самолетов из данной книги Миг, нашел там много ошибок. И решил внести свою лепту в улучшение книги. При этом не поверил одному из форумчан который предупреждал что эффекта не будет. И получил лаконичный ответ: данные в таблице получены от производителя и в проверке как я понимаю не нуждаются, а то что производитель мог предоставить данные с потолка это даже не рассматривается.
Что плохо в этой ситуации данная книга преподносится как авторитет. когда не является таковой. Книга которую мы так ждали-нужно брать в кавычки при таком подходе.
Небольшое дополнение с сказанному мной выше. В книге и на форуме я уже упоминал об одном важном и интересном обстоятельстве, касающемся использования авиационной техники в 234-и ГИАП. Дело в том, что по свидетельствам летно-технического состава полка, самолеты «пилотажников» периодически заменялись на новые (с сохранением бортовых номеров, естественно), поступавшие непосредственно с заводов, а старая матчасть уходила в другие истребительные авиаполки страны. Происходила эта замена чаще, чем в обычных полках – раз в полтора –два года и причины этого были вполне понятны: нагрузки на планер были неординарные и иногда экстремальные, поэтому командование, хорошо зная об этом , не хотело рисковать людьми и техникой, особенно во время важных и ответственных воздушных показов. Поэтому поступившие в начале 1967 года в полк МиГ-21ФЛ за период их использования до 1975 года наверняка не раз менялись. Таким образом, вполне вероятно, что ушедшие в 1975 г. из 234-го ГИАП в Чугуевское училище МиГ-21ФЛ – это не те самолеты, которые летали в составе «ромба» и «семерки» на воздушном параде в Домодедово.
Геннадий, я, наверное, чего-то не понял, но тогда получается, что в Кубинке было больше, чем 14 ФЛов? И, если из Кубинки самолеты уходили только в Чугуевское училище, то и самолеты и "ромба" и "семерки" должны были быть только там. Или ФЛы 234 ГИАП передавали еще в какие-то части?
николай-78 , да, это я писал. Дело в том, что ни на один свой вопрос по Книге я не получил вообще никакого ответа. Видимо, там ко мне какое-то специфическое отношение, что-то вроде "игнора". Хотя говорил и еще раз могу сказать, что книга хорошая и полезная. Я, во всяком случае, нашел для себя что-то и полезное, и интересное.
Официальное общение и комментарии возможны только последующим пунктам:
- обсуждение книги «МиГ»: полет сквозь время» - содержание,факты, возможные нестыковки данных в разных главах книги, найденные неточностиили ошибки;
- комментарии информации, которая от лица издателя размещенана интернет-ресурсах или в СМИ;
- вопросы несовпадения и сверки фактов и данных в нашейкниге с фактами и данными в официальных не анонимных источниках (изданныекниги, архивы, интервью, публикации в СМИ и т.п.).
Валерий, это только мое личное предположение, основанное на том, что "пилотажники" 234-го полка вряд ли могли летать без замены матчасти на протяжении восьми лет в тех условиях эксплуатации, когда после полетов отдельных асов на плоскостях буквально иногда заклепки вылезали после перегрузок до 10-11 G )). Я располагаю информацией о том, что после окончательного ухода МиГ-21ФЛ из полка с поступлением в него МиГ-21бис в 1974 г. самолеты были действительно переданы в Чугуевское училище в полном составе. Куда до этого могли передаваться отслужившие свой срок в 234-м полку МиГ-21ФЛ и передавались ли вообще - мне не известно.
В дискуссии выше прозвучала мысль о том. что в советских ВВС самолетов этой модификации могло быть больше. В качестве версии того, как это могло случиться, я и привел свою версию, основанную, так сказать, на реальных доводах. Этот вопрос я задавал сам себе и раньше, но фактических данных по этому поводу найти не удалось.
Все МиГ-21 различных модификаций, отлетавшие в "пилотажном" полку свой короткий срок, куда-то ведь в итоге передавались...
- вопросы несовпадения и сверки фактов и данных в нашей книге с фактами и данными в официальных не анонимных источниках (изданные книги, архивы, интервью, публикации в СМИ и т.п.).
Книга написана для читателей, читатели не довольны качеством материала-не один, а много недовольных. Читатели нашедшие ошибки должны подтвердить свою правоту, а писатель никому ничего не обязан-он прав по умолчанию. Люди не склонные к конструктивному диалогу, не должны писать книги. Т.к. ошибки и недочеты будут всегда. Это называется мания величия-"МЫ Николай2"... Видимо "писатели" почти все заражены этой болезнью. Там можно на пальцах доказать что есть не точности...
6 были В Индии, один из них памятник, но шильдик смотреть некому.Цитата:
А где 6 самолетов горьковского завода?
1 был для Ганы хз, что с ним стало.
1 образец похоже
Вообще я уже писал о нестыковках. У наших исследователей нет правила сводить бортовые и серийные номера. У Индусов бортовой на всю жизнь один и привязан к заказу.
C498-C535 это
2301 по 2314 = 14
2401 по 2410 = 10
2502 по 2515 = 14
38 машин учтено в ВВС Индии
без регистрации
2602 по 2607 =6
6 машин ушло на завод как образцы, не ставились на учет в ВВС
C980-C1004 это
13901 по 13925
все 25 машин учтены в ВВС Индии
итого учтено в ВВС Индии 63 машины из 69 поставленных
C582-C619, C698-C779, плюс 6 машин без номера это
3005 по 3015 = 11
3101 по 3109 = 9
3401 по 3402 = 2
3606 по 3615 = 10
3701 по 3715 = 15
3801 по 3815 = 15
3901 по 3915 = 15
3921 по 3959= 39
3972 по 3981 = 10
всего 126 (15+111)
120 машин учтено в ВВС Индии, плюс еще 6 машин из 126 поставленных (из них 15 собранных но облетанных, 111 в узлах) ушло на завод как образцы, не ставились на учет в ВВС
В Индии построено C1100-C1175 76 машин, но по слухам есть и недостроенный С1176, но есть учесть "пропавшие" в двух поставках 12 машин, выходит они построили меньше.