Да действительно, надо было отметить, что кресло называлось КТ-1 , но во всей документации ( методичках, руководствах и так далее) к Ту-16, оно идет просто как катапультное кресло.
Седушки, ребята, на Ту-16, совершенно не похожи на кресла КТ-1 Ту-22М. Начнём с того, что на 16-м они все разные, во всяком случае отличаются по системе крепления. Весь экипаж, кроме пилотов, выбрасывался вниз. Штурман навигатор, как и радист сидел прямо на аварийном люке, коленки возле подбородка. Оператор перед катапультированием сбрасывал входной люк в переднюю г/кабину, КОУ сбрасывал входной люк в корму. У пилотов сбрасывались люки на фонаре, а седушки отъзжали назад по рельсам - на самолёте не было механизма аварийного отключения и отброса колонки штурвала.
Катапультирование вниз накладывало ограничения на высоту покидания аварийной машины, не пользовалось популярностью, так как убило не один экипаж. На Ту-22 система покидания куда лучше, и позволяет спастись экипажу прямо на пробеге по ВПП и в полубессознательном состоянии.
Седушки, ребята, на Ту-16, совершенно не похожи на кресла КТ-1 Ту-22М. Начнём с того, что на 16-м они все разные, во всяком случае отличаются по системе крепления.
На Ту-16 стояло именно кресло КТ-1 , у всех шести членов экипажа кресла были одинаковые , они действительно отличались по системе крепления , наличию бронеспинки , а все остальное что Вы описали , прекрасно известно. Есть масса тех.документации на эту тему , " Памятка экипажу при аварийном покидании самолета " , " Памятка руководителю полетов , по оказании помощи экипажу при аварийном покидании самолета" и так далее .
Последний раз редактировалось Nazar; 19.11.2007 в 01:05.
На Ту-16 стояло именно кресло КТ-1 , у всех шести членов экипажа кресла были одинаковые , они действительно отличались по системе крепления , наличию бронеспинки , а все остальное что Вы описали , прекрасно известно.
Все же есть еще значительное отличие катапультных установок и кресел установленных на Ту-16 от КТ-1 (которое стояло на Ту-22 и серийных Ту-128) и КТ-1М (которое стояло на Ту-22М). КТ-1 (1М) - кресло для сверхзвуковых самолетов и по конструктивным особенностям исходя из этого достаточно сильно отличается от кресел на Ту-16. И все же на Ту-16 по креслам унификации не было. Кресла КК и ПКК и те были отличны друг от друга (хотя наиболее близки по конструкции). Конечно 100% унификации не было и на Ту-22 и на Ту-128. Но там все же похожие стреляющие механизмы и системы их приведения в действие. Хотя надо признать, что и между креслами в Ту-22 и Ту-128 разница была такая же как между слоном и носорогом.
Короче запутка полная , справился у отца , он говорит , что вообще первый раз слышит что на Ту-16 кресло хоть как-то называлось , механизм катапультирования стоял одинаковый на всех шести креслах , по форме и размерам , кресла отличались . Кресло летчика физически бы не влезло к стрелку-радисту .
Отличия от КТ-1 для Ту-22 , еще и в том что оно давало возможность катапультироваться с нулевой высоты , на Ту-16 пиропатрон выбрасывал кресло ~ на 15 метров .
Так что я сам начал запутываться.
/////////Nazar;Короче запутка полная , справился у отца , он говорит , что вообще первый раз слышит что на Ту-16 кресло хоть как-то называлось , ///////
То-то и оно, что везде номенклатурный номер только значится для этих кресел. В те времена и не зачем их как-то отдельно называть было. Шасси или кронштейн какой-нибудь в сборе ведь никак не называют, так и тут поступили видимо. Кресло только для этого самолета.
///////механизм катапультирования стоял одинаковый на всех шести креслах , по форме и размерам , кресла отличались . Кресло летчика физически бы не влезло к стрелку-радисту ///////
Вот-вот. Посему степень унификации была на уровне 30-40 процентов. Хотел я статью по САПС Ту-16 Диме послать да все руки не дошли. Может сподобиться все же?...
//////////Отличия от КТ-1 для Ту-22 , еще и в том что оно давало возможность катапультироваться с нулевой высоты , на Ту-16 пиропатрон выбрасывал кресло ~ на 15 метров .///////
Так в этом и есть главное отличие кресла до дозвука и для сверхзвука. На КТ-1 стоял уже комбинированный стреляющий механизм как и на КС-1 и на КМ-1. Т.е. первая ступень пиропатрон (как на всех креслах), а вторая ступень пороховой двигатель. На Ту-16 двойной заряд стоял у летчиков ибо над килем траектория кресел проходить должна. У остальных членов экипажа заряд меньше был. А с Н=0 могло работать КТ-1 на Ту-128 и КТ-1М на 22М. На простом же 22 тоже вниз уходили и соответственно нижние высоты применения исчислялись сотнями метров. Еще одно визуальное конструктивное отличие "дозвуковых" и "сверхзвуковых" кресел - заголовник позволяющий хоть как-то зафиксировать голову относительно плеч. И еще ограничители разброса рук, фиксаторы ног...
И уж это точно, что туполяне с креслами "намутили" очень много.