У меня вдруг возник вопрос: Зачем штурмовику РЛС, да ещё и такая же как на истребителе? ИМХО Грачу лучше бы парочку МФД поставили, GPS, возможность подвески контейнеров с прицелами (типа КАПК "Шквал") и "вихри". Т. е. с минимальными доработками довести до стандарта Т.
Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа.
Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования "Пантера" с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС "Копье" и комплекс средств РЭБ.
Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа.
Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования "Пантера" с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС "Копье" и комплекс средств РЭБ.
Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа.
Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования "Пантера" с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС "Копье" и комплекс средств РЭБ.
Прикол в том что, это не просто ремонт, а ремонт + модернизация, что собстенно и отражено в наименовании. Су-25СМ - "строевой модернизированный". По вашему если РЛС не впендюрили, так и модерзнизации никакой нет? Планер самолета и силовая установка остались без изменений, модернизации подверглась авионика. "Радар" был нужен Су-25 как зайцу стоп-сигнал. Ему не хватало новой навигации, ИЛС, МФД, средств РЭБ и др. оборудования, которое он в итоге и получил. Т.е. модернизацией Су-25 не было целью довести с-т до уровня Су-25Т(ТМ). По поводу "старых" с-тов (новых у нас нет). В Су-25СМ переделывают с-ты 10-ой серии, а это не раньше 87 г. выпуска, у которых есть еще резерв по ресурсу планера.
Модернизировали? Хорошо! Но повысились ли боевые возможности?
ИЛС штука хорошая хотя "Грачи" и с АСП неплохо воевали...
Много писали о том что повысились возможности применения высокоточного оружия... И как вы себе представляете наведение высокоточной ракеты через ИЛС.
МФД на котором отображается только навигация это GPS, по моему на МФД должна отражаться информация необходимая в данный момент (маршрут в полете, готовность систем при запуске, целеуказание в момент применения оружия и т.д.)
Я тоже считаю что РЛС для такого самолёта явно лишний девайс.
Про РЭБ молчу - штука нужная!
Модернизировали? Хорошо! Но повысились ли боевые возможности?
МФД на котором отображается только навигация это GPS....
Неее-е старшина, навигация это вещь основная при работе по земле. Недаром все бомберы имели навигацию на порядок точнее истребителей. Навигация - это "навигационное бомбометание", по известным координатам с большой точностью, это точное измерение высоты (по СНС), что в горных условиях на порядок точнее "прыгающего" РВ, не говоря уже о барометрическом ВД. Это "уход" от глючащего в небольшом крене ДИСС. А ИЛС имеет на два порядка большее поле зрения, чем АСП. РЛС по земле вещь неплохая, но к ней желателен второй член экипажа, что опыт применения Су-30 (не того, который в Липецке) и показал. а что касается "маршрута в полете и т.п", так это все там есть...
Бомбометание по спутниковому наведению - это хорошо! Но если только система обеспечивает хорошую точность. Пример: Во время августовской войны наши решили применить GPS, а амеры просто сетку на 300 метров передвинули и привет... Хотя это уже частности.
Пилотировать в СМУ при помощи GPS куда проще, а с РЛС можно было бы и на малых с огибанием рельефа.
РЛС в принципе можно было бы и одному осилить если бы она автоматически распознавала радиоконтрастные цели и выдавала их метки на ИЛС, поиск и прицеливание я думаю очень упростилось... бы.
Что-то я замечтался...
Бомбометание по спутниковому наведению - это хорошо! Но если только система обеспечивает хорошую точность. Пример: Во время августовской войны наши решили применить GPS, а амеры просто сетку на 300 метров передвинули и привет...
Интересно, откуда у этой легенды ноги растут?
Если пользоваться бытовыми устройствами, то там и без всякого внешнего влияния в горах начнутся глюки.
Особенно над составом управляемого вооружения. Во-первых, с М2 сейчас нельзя пускать НИКАКИХ УАСП- испытания не проведены. Кроме того, исчезли все КАБ- и лазерные и телевизионные. Х-25МП никогда не применялись на Су-24М, а Х-28 вообще сняли с вооружения. 3 Х-31П нельзя повесить на Су-24М- под фюзеляж вешается контейнер с "Фантасмагорией". Насколько я знаю, интеграцией Р-73 в комплекс вообще никто не занимался.
Интересно.
С тех пор в части вооружения Су-24М2 что-то изменилось?
Бомбометание по спутниковому наведению - это хорошо! Но если только система обеспечивает хорошую точность. Пример: Во время августовской войны наши решили применить GPS, а амеры просто сетку на 300 метров передвинули и привет... Хотя это уже частности.
Пилотировать в СМУ при помощи GPS куда проще, а с РЛС можно было бы и на малых с огибанием рельефа.
РЛС в принципе можно было бы и одному осилить если бы она автоматически распознавала радиоконтрастные цели и выдавала их метки на ИЛС, поиск и прицеливание я думаю очень упростилось... бы.
Что-то я замечтался...
СНС может работать и без GPS. А по второй части сообщения - это уже другой тип самолета. Насчет "автоматически" - в принципе на поздних 27-х (30-х), при известных координатах цели почти так и происходит. Только доприцеливание все равно требуется. И, соответственно, лучше, чтоб это делал штурман. И у "амеров" ударными ночью и в СМУ в основном работают F-15E и F-18F, двухместные.
Согласен
Только в моём понимании штурмовик - это ударный самолёт который работает непосредственно над полем боя в интересах сухопутных войск. Современный бой подразумевает нанесение противнику большого урона малыми средствами.
Какой-то анахронизм получается когда Су-25СМ должны для гарантированного поражения войск противника подходить на Нбез иработать прямо над установками ПВО малой и средней дальности используя только пассивную оборону.
Но опять же это моё мнение...
Последний раз редактировалось Старшина Уржумов А.В.; 30.08.2010 в 16:25.
Хорошо,РЛС для штурмовика -ненужная роскошь,но хоть какую-то оптронику надо бы впихнуть.Сухопутные войска и ночью воюют.
muk33
если не сложно,загляните,пожалуйст а,на ветку о Миг-23.
Cу-25СМ это дешевый вид модернизации самолета.
Вообще ему много что надо модернизировать.
- снизить тепловую заметность двигателя.
-"низкотемпературные" ловушки нужны.
- герметичная кабина с высотностью до 8 км.
- ИНС более точная,
- СВС другая более современная.
- приемник предупреждения о лазерном излучении.
- защита глаз летчика от лазерного излучения.
- Более современный ДУАС.
Обеспечить бомбометание с маневра -вираж с Nу=5
- номенклатура управляемого оружия расширена должна быть.
и так далее
Хорошая вещь как правило дешевой не бывает.