Я начинал тему и спрашивал о подфюзеляжном баке от МИГ-23 и его применении на МИГ-21У/УС/УМ. А воспоминания штурмана о его полетах на МИГ-23 в этой теме просто ни к селу ни к городу. Для этого есть раздел "литература".
Так ведь это я спросил о топбаках на миг-23.И вопрос можно ставить несколько шире а была ли вообще взаимозаменяемость топбаков,например ПТБ-800 у Миг-23/27,Миг-29 и Су-17?Off-top,конечно,но неохота открывать новую тему
Это шутка? МИГ-21 с пятью ПТБ? Оставлю это...
В "Мире Авиации" №3-93 в статье про спарку написано, что выпускали спарки з-ды №51 и 60. Причем, спарка 60-го завода чуть отличалась от спарки 51 з-да. А что это за заводы? Причем, Bambr, обрати внимание, что число 51 встречается в зав. номерах.
В "Мире Авиации" №3-93 в статье про спарку написано, что выпускали спарки з-ды №51 и 60. Причем, спарка 60-го завода чуть отличалась от спарки 51 з-да. А что это за заводы? Причем, Bambr, обрати внимание, что число 51 встречается в зав. номерах.
Вова Раткин тогда не знал номеров заводов и ориентировался именно на информацию из заводских номеров (насколько помню его рассказы). В любом случае, "з-ды №51 и 60" - это ошибка
По поводу фото нем. МИГа с п/б от МИГ-23. так я именно потому и поинтересовался у сообщества, что не встречал фото наших спарок с этими баками. У поляков, немцев-видел фото, а, вот у нас, нет. Кто-нибудь может прояснить это?
В 1990 году 308 иап перегонял свои "бисы" из Сов.Гавани(Постовая) в Армавирское ВВАУЛ. Дальность на самом "длинном" участке перегона (Орловка-Укурей) по пределу и боевые уходили с 2мя "500 литровыми" и подфюзеляжным 800л баками. А вот спарки (УМ) пришлось оставить, так как подвесить на них 800-л баки не представлялось возможным. Они еще немного полетали, пока летом 91 не появилось достаточно 23УБ и все были утилизированы, даже те, что пришли из ремонта в 1989 году.
...Спарки (УМ) пришлось оставить, так как подвесить на них 800-л баки не представлялось возможным. Они еще немного полетали, пока летом 91 не появилось достаточно 23УБ и все были утилизированы, даже те, что пришли из ремонта в 1989 году.
А другим способом их никак перевезти нельзя было что ли?...
muk33, спасибо за ответ. В какой-то мере он отвечает на вопрос о п\б на спарках: что вешали, а что-нет. Но непонятно, почему у нас нельзя было подвесить 800 л бак, а у поляков можно. Вот фото:
А другим способом их никак перевезти нельзя было что ли?...
Летчики предлагали инженерам, естествнно через облет. Но те уперлись-не положено! Всем было очень жалко, но, похоже никому до этого не было дела. Ведь и в училищах 21-е уже отживали. Что касается фото польских "УМ" - они могли запросить фирму, та - провести испытания ПРИМЕНИТЕЛЬНО к их варианту и внести изменения в документацию для "грузополучателя № ТАКОЙ-ТО". Это иногда практикуется. А остальные могут об этом и не знать. Или узнать. За отдельную плату...
Последний раз редактировалось muk33; 28.03.2009 в 03:08.
Вернусь немного назад: когда читал интервью с Н.Л.Шевченко, то прочитав вот это:
Известен факт, когда нашего летчика-инструктора прихватили на спарке.
Это другое дело. Но не буду этот факт комментировать.
— Вы знаете про этот факт?
Я знаю все факты, потому что я был при деле.
вспомнил, что 2-3 года назад в "Военной тайне" у Прокопенко был сюжет с каким-то нашим летчиком, который, якобы, на спарке сбил, естественно, "Фантом". Вылетел он с вьетнамцем, где-то там попался ему "Фантом", ну, он его и завалил. Честно скажу, не поверил тогда и не верю по сей день в эту историю. Не этот-ли случай имели в виду интервьюеры в беседе с Шевченко? И не является ли его деликатный отказ от комментария этого эпизода подтверждением того, что эта история-плод воображения того летчика? И, вообще, с технической стороны: могла ли спарка 21-го сбить "Фантом"? Могла ли она применять ракеты? Кто-то, что-то может сказать по существу?
Кто может сказать, где сделали это фото? У нас или "за бугром"? Может, в Кубинке? И есть ли фото этого самолета с другой стороны? Интересует схема камуфляжа: это стандартный советский или фантазии тех, кто красил?
Это похоже ангар Микоян в Жуковском, самая дальняя часть. А это спарка №21, которая еще 5 лет назад летала в Ахтубинске. А потом сказали, что у нее на лонжероне обнаружена коррозия и ее отогнали в Жуковский.
Вернусь немного назад: когда читал интервью с Н.Л.Шевченко, то прочитав вот это:
вспомнил, что 2-3 года назад в "Военной тайне" у Прокопенко был сюжет с каким-то нашим летчиком, который, якобы, на спарке сбил, естественно, "Фантом". Вылетел он с вьетнамцем, где-то там попался ему "Фантом", ну, он его и завалил. Честно скажу, не поверил тогда и не верю по сей день в эту историю. Не этот-ли случай имели в виду интервьюеры в беседе с Шевченко? И не является ли его деликатный отказ от комментария этого эпизода подтверждением того, что эта история-плод воображения того летчика? И, вообще, с технической стороны: могла ли спарка 21-го сбить "Фантом"? Могла ли она применять ракеты? Кто-то, что-то может сказать по существу?
Спарка могла применять ракеты Р-3С, но факта сбития F-4 не было. Был эпизод, опысываемый в бюллетене ВВС по обзору действий во Вьетнаме. МиГ-21 ум с нашим инструктором произвела взлет, через несколько минут аэродром был блокирован группой F-4. По спарке, выполняющей интенсивные маневры для срыва наведения ракет, было выпущено около десятка AIM-9, ни одна из них не попала, летчики, в связи с невозможностью посадки, после полной выработки топлива катапультировались вблизи аэродрома.