Гордон как всегда не в теме
Завод №31 начал выпускать МиГ-21У с № 08665106 с тормозным парашютом в гондоле под рулём направления, но ещё без увеличенной площади киля. А вот киль увеличенной площади тбилисские машины получили только с машины № 03665112, плюс ещё три машины с увеличенными килями были в 11 серии.
Специально для бестолковых объясняю, что в Финляндию поставлялись МиГ-21У производства завода №30. А там киль увеличенной площади и тормозной парашют в основании киля были внедрены в серию одновременно с машины №662217. Так что финны всё прекрасно знают. А Вы получается как и Гордон, совершенно не в теме.
Сразу возникает резонный вопрос как по внешнему виду отличить Миг-21У 31 и 30 -х заводов?
Спасибо Migarius!
а я-то думал, почему у экспортных номера машин в серии 16-20 и номер по формату другой.
Вопрос к вам как к эксперту: для алжирских 21У приводят вот такую таблицу, насколько она достоверна?
51662304 У №31 Алжир 271
51662305 У №31 Алжир 272
51662306 У №31 Алжир 278
51662307 У №31 Алжир 274
51662309 У №31 Алжир 277
51662310 У №31 Алжир 280
51662311 У №31 Алжир 273
51662312 У №31 Алжир 275
51662314 У №31 Алжир 276
51662315 У №31 Алжир 282
51662316 У №31 23 16 Алжир 280
51662317 У №31 23 17 Алжир 281
51662319 У №31 23 19 Алжир 279 потерян 09.82
51662320 У №31 23 20 Алжир 283 FC-80
Последний раз редактировалось lindr; 18.06.2012 в 09:22.
Так в первоисточнике
Мигариус, конечно подкидывает интересную информацию по истории МиГ-21, но делает это довольно редко и видимо только при наличие хорошего настроения!!!!!
Озадачился таким вопросом, как внешне визуально отличить МиГ-21УМ от МиГ-21УС?
Антенна АРК перед основанием киля (как утверждалось, является отличительным признаком УМ от УС) была не на всех УМ. Остается датчик угла атаки по левому борту в носовой части фюзеляжа. Но он устанавливался, начиная с 1972 года. Видимо были еще некоторые различия в конструкции машин выпуска 31 и 30 заводов. Хотелось бы с этим разобраться!
Давайте вместе попробуем!
Для примера рассмотрим два МиГ-21УМ бывшего ГДР б.н. 256 (с.н. 02695156) и б.н. 206 (с.н. 04695163).
Поскольку немцы (в отличие от нас) несклонны, выламывать антенны на своих музейных экспонатах думаю, эти кадры являются доказательством, что антенны АРК перед основанием киля были не на всех МиГ-21УМ.
Заметим, что 256 борт выпуска 1971 года, но имеет датчик угла атаки по левому борту.
Обратимся к документации:
Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.
Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем:
-установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД;
- установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2;
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
- установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53.
В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 27.07.2012 в 23:08.
Вот, нашел! Мир Авиации №3-93. Качество снимка не шибко, но прочитать можно.
Спасибо Валера, а что за завод № 60?
Здесь ничего об этом не говорится. Может, это 30-й? В статье есть лишь сноска:"Головным предприятием по производству самолетов МИГ-21У был завод №51."
Не знаю, Саша. Может, просто кодировка: 31-й - 51-й, 30-й - 60-й?
P.S. Сейчас удалось уточнить: з-д №30 имел совсем другой № п\я, не 60. В данном случае имеется в виду з-д №30.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.07.2012 в 13:53.
Вот еще несколько примеров УМ без антенны.
russianplanes.net - наша авиация
russianplanes.net - наша авиация
russianplanes.net - наша авиация