Засчитали. По менее сказочной версии (дело было в сентябре 72г) - спарка пересеклась со звеном расчистки F4 на малой высоте на встречно-пересекающихся курсах. Ведущий Фантом выпустил один AIM-9B на дистанции менее разрешенной и ракета ушла на самоликвидацию.
Ведущий замыкающей пары выпустил два AIM-9B вдогон с небольшим интервалом с дистанции около 2 км - первый разорвался над МиГ-ом, тот резко пошел в набор, экипаж катапультировался прямо перед тем как самолет развалила вторая ракета.
В то, что экипаж катапультировался, поверить могу, но в то, что Sidewinder развалил МИГ-21 поверить уже трудно. Хотя, это уже не принципиально. Самолет убит-значит убит.
Хотя это все не вяжется с рассказом нашего "героя" о сбитом "Фантоме". Но и это не удивительно. У Прокопенко еще и не то можно услышать.
Если судить по публиковавшимся отчетам и скринам фкп, случаи взрыва МиГ-21 над Въетнамом при прямом попадании Sidewinder-а имели место не один раз. В случае со спаркой - янки наблюдали два купола, вспышку, падение крупных обломков.
Невооруженная спарка уже сумела сбить F4 ? Это новость.
Читал байку только о острой нехватке топлива (?), лихом уходе от всех ракет на пмв (из задней кабины ??) на форсаже (подарок для тгс Sidewinder..) и катапультировании после того, как двигло неожиданно (???) заглохло.
Классика жанра.
“Ты, мол, Пилот - крутой боец,
как в небе ты - врагам конец,
ты, брат, летаешь как никто,
из сотни бомб кладёшь в цель сто,
и о тебе молва прошла,
что где-то далеко от дома,
кладя крутые виражи,
ты бился со звеном “Фантомов”
и всех подбил, ну расскажи!”
... -Да, я из пушек, со всех точек!...
Они стелились как трава!
Да что звено! Их эскадрилью
перехватить меня подняли,
я всех смешал с дорожной пылью.
тебе про это рассказали?
Тут нет неправды, ни полслова.
И, видит бог, не врёт народ.
Да я их так!... да если б снова ...
- я полк загнал бы в огород...”
По официальному бюллетеню ВВС было сбитие самолета после полной выработки топлива, при этом по маневрирующей (крутили косые петли) спарке группой блокирования(!) аэродрома (8-12 F-4) было сделано свыше десяти пусков ракет. А по поводу баков, у нас, перестраховщиков 800л на спарке не применялся, хотя пилоны для 490 и 800 л были одни и те же, а у друзей, часто. Надо учесть и то, что спарки выпускались на тбилисском заводе, наши видно не заплатили.
Последний раз редактировалось Fighter; 14.03.2010 в 21:14.
Спасибо Fighter, давно что-то Вас не видно было. Про "банан" на спарке спросил потому, что заканчивал модель спарки в 48-ом, хотел его повесить, но усомнился, были ли на наших спарках 800-л баки. А, кстати, на спарках не было, а на боевые вешали?
На боевых 800 л бак появился начиная с МиГ-21СМ, подфюзеляжный пилон не изменяли. Очевидно, из-за комплекса проблем (центровки, класса нагрузки внешних крыльевых пилонов, условий сброса, да и, наверное, и отсутствия заказа) на крылья их так и не повесили. Под фюзеляжем 800 л бак имел отрицательное влияние на поперечную устойчивость и управляемость самолета - повышенная реакция по крену на скольжение, увеличение скольжения при создании угловой скорости по крену и т.д. Самолет с таким баком был немного расбалансированным, поэтому летчики не очень любили летать в такой конфигурации. В отличие от этого, вариант с двумя крыльевыми 500л баками был гораздо более приятным для пилотирования, самолет с ними был более устойчивым по крену и летучим (из-за именьшения индуктивного сопротивления по причине разрушения крыльевых вихрей и снижения перетекания).
Но, при необходимости, вариант с 800л использовался без особых проблем. В частности, с этим баком МиГ-21 бис поставлялся для перегонки на горьковском заводе нашим друзьям по Варшавскому договору. В 76 г. принимал, облетывал и перегонял бисы в такой конфигурации немцам в Пенемюнде. Несколько раз вешали 800 л баки в Афганистане, в перегрузочных вариантах с 4С-24, 4ФАБ-250, 2 ОДАП-500, 2ФАБ-500 при действиях по удаленным целям.
Последний раз редактировалось Fighter; 14.03.2010 в 21:10.
Один из вариантов, часто использован в DHS на МиГ-21М и МФ был такой -
800л под фюзеляжем,
2х 400л под крылом
2х Р-3С
Я извиняюсь, но что такое DHS?
P.S. А нет ли фото такого варианта подвески?
На конец то поговгрил с друзьями, которые слудили в JG-7 и JG-8.
За счот варианта 800л и 2х400л ПБ меня изменил память, правильно был
3х400л и 2х Р-13, фотки к сожалению нет.
Как Вы уже писали, и у нас 800л ПБ очень редко исползовали.
Вся дискуссия и фотки МиГ-21 с 800л ПБ наидете здесь:
http://www.flugzeugforum.de/forum/sh...p?t=770&page=6
Фотки:
http://www.flugzeugforum.de/forum/at...1&d=1268765467
http://www.flugzeugforum.de/forum/at...1&d=1268764531
http://www.flugzeugforum.de/forum/at...1&d=1268764587
Буду спросить @Monitor, чтобы он покажет фоики и сдесь.
Последний раз редактировалось радист; 17.03.2010 в 15:39.
Вопрос. Были ли спарки "УС" с накладным баком от "У", т. е. маленьким? Также о перископах. На "У" перископа не было, а были ли "УС" без перископа? Много ли было выпущено "У" с верхним расположением контейнера ТП? Обобщая, можно спросить: сколько же было разновидностей 21-х спарок? (У, УС, в некоем смешанном виде).