Страница 27 из 50 ПерваяПервая ... 1723242526272829303137 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 540 из 995
Like Tree132Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-21

  1. #521
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Уважаемый Fighter, благодарю Вас за ответ. Еще одна просьба: не могли бы Вы заглянуть в тему "21-е спарки" здесь же, в "Матчасти"? Там у меня есть вопрос, который меня тоже сильно интересует. Я подумал, что, если Вы летали на всех 21-х, то на всех спарках, уж, наверняка. Заранее Вам благодарен.

  2. #522
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Возможно, что модификация Миг-21СМТ с движком Р13Ф-300 и малым накладным баком по типу Миг-21бис(530л) а не СМ(340л) была называна на заводе изд.50 БИС?
    Нет. СМТ с малым баком - изд.50

  3. #523
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Уважаемый Fighter, можете уточнить? Сигнальная лампа «Осталось 450л» срабатывает до загорания зеленой лампы « 3 гр. баков» или после?

  4. #524
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Уважаемый Fighter, можете уточнить? Сигнальная лампа «Осталось 450л» срабатывает до загорания зеленой лампы « 3 гр. баков» или после?
    Конечно, до! "3 гр" это 350-300 л, уже менее аварийного остатка - на один круг, может чуть более....

    http://airforce.ru/staff/fighter/page_02.htm

  5. #525
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Не совсем так, эти СМТ с накладным баком 320 л, который перекочевал с них на БИС. На СМ бак меньше.
    Не помню о накладных баках, но на СМ и бис был одинаковый (внешне) накладной бак и (точно!), одинаковый запас топлива без ПТБ - 2750 л!

  6. #526
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Fighter, благодарю Вас за ответ. Еще одна просьба: не могли бы Вы заглянуть в тему "21-е спарки" здесь же, в "Матчасти"? Там у меня есть вопрос, который меня тоже сильно интересует. Я подумал, что, если Вы летали на всех 21-х, то на всех спарках, уж, наверняка. Заранее Вам благодарен.
    Уважаемый FLOGGER, Тему посмотрел, летал в училище на МиГ-21у как с узким, так и с более широким и широким килем, с ТП внизу и под килем. Разберу училищные фото и попробую Вам ответить. На третьем курсе мы летали на МиГ-21ф-13 с узким и более широким килем, колесами малого диаметра и с ТП внизу (и на Миг-21ф с узким килем с двумя НР-30 и заправкой 1800). Спарки были с узким и чуть более широким килем. На четвертом курсе летали на ПФ с более широким килем, большими колесами, и появились спарки с широким (с зеленой антенной наверху) килем и ТП под килем.

  7. #527
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Не помню о накладных баках, но на СМ и бис был одинаковый (внешне) накладной бак и (точно!), одинаковый запас топлива без ПТБ - 2750 л!
    Никак нет, Николай. Гаргроты БИС и СМ внешне отличались, и по факту - на 21БИС бак 530 л, а на 21СМ - 340 л. Внешне не отличались гаргротами БИС и СМТ с малым баком. Их вообще можно было отличить по воздухозаборникам и лючкам на гроте у основания киля. Может вы путаете СМ и СМТ с малым баком?
    Последний раз редактировалось AndyK; 30.12.2010 в 23:44.

  8. #528
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Все правильно, за исключением того, что лампы "1 гр. баков" и "Остаток450 л" должны не гореть, а погаснуть.
    Выяснили, что в переводе "инструкции летчику МиГ-21Р" допущена ошибка. Там написано, что лампы гореть должны!

  9. #529
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Получил ответ по Монинскому МиГ-21С:
    ----------------------------------------------
    Будет вам фото шильдика, только это займет или 2, или 5, или 6 недель, видимо...
    -----------------------------------------------
    Ждем!!!!
    Ну наконец дождались. Монинцы сумели сфотографировать шильдики. И довольно интересная картина выходит. Номера то все разные.
    Миниатюры Миниатюры pict1950.jpg   pict1951.jpg   pict1952.jpg   pict1953.jpg  

  10. #530
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Монинцы сумели сфотографировать шильдики. .
    Что ни у кого мнений нет? А просили шильдики показать.
    Что-то меня терзают смутные сомнения, что Мониский МиГ-21С совсем не «С». На одном шильдике видна дата выпуска 16.2.64. А ведь МиГ-21С начали выпускать в 66г.

  11. #531
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    А на шильдиках номер самолета? Не агрегатов? А их могли и позже, и раньше выпустить.

  12. #532
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    А на шильдиках номер самолета? Не агрегатов? А их могли и позже, и раньше выпустить.
    При сборке самолета различные агрегаты берут из задела, и совсем не обязательно они должны совпадать по номерам на шильдиках. Разница зависит от величины серий и размера задела, и при большом объеме производства может быть весьма ощутима.
    По поводу даты 1964 год - возможно, что это опытный МиГ-21С, построенный на базе серийного МиГ-21 более ранних модификаций...

  13. #533
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    При сборке самолета различные агрегаты берут из задела, и совсем не обязательно они должны совпадать по номерам на шильдиках.
    Опять нужно уточнить, что считать агрегатом? Если планер самолета считать агрегатом, что же тогда все остальное? Согласен например в досерийной машине могут быть основные части фюзеляжа от разных серий, на то она и экспериментальная машина. Но в серийном производстве это неправильно. Выходит, налепили планеров наклепали шильдиков, а собирать начали, как попало. Странная технология производства.
    В свое время интересовался серийными номерами чешских Л-410. Там на каждой крупной детали планера (фюзеляж, крыло в нескольких местах, хвостовое оперение, руль направления, элероны, закрылки) на всем имеется шильдик с серийным номером и все номера совпадают. Почему в нашем производстве такое было возможно, или специально, чтоб враги не узнали, сколько мы самолетов делали?
    Только выходило, наоборот, про все, что за пределы союза попадало все (кроме нас) все знали. Известны практически все серийные и формулярные номера забугорных МиГ-21, а в своих мы разобраться не можем. Если уж шильдики с серийным номером не несут информацию о настоящем серийном номере, где тогда искать на самолете настоящий серийный номер?
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 21.03.2011 в 19:58.

  14. #534
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Опять нужно уточнить, что считать агрегатом? Если планер самолета считать агрегатом, что же тогда все остальное? Согласен например в досерийной машине могут быть основные части фюзеляжа от разных серий, на то она и экспериментальная машина. Но в серийном производстве это неправильно. Выходит, налепили планеров наклепали шильдиков, а собирать начали, как попало. Странная технология производства.
    ...Если уж шильдики с серийным номером не несут информацию о настоящем серийном номере, где тогда искать на самолете настоящий серийный номер?
    Так и не понял, чем конкретно Вы возмущены? Тем, что по шильдику на отдельных агрегатах советских самолетов самолетов нельзя было однозначно определить его серийный номер? Так такой задачи в серийном производстве не ставилось. Основная задача завода была - сдать необходимое количество экземпляров самолета, определенное по плану. Самолет разбит в технологическом плане на n-ное количество агрегатов, и это деление отнюдь не заканчивается на уровне фюзеляж - крыло - оперение, а идет гораздо глубже (см. курс "Детали машин и механизмов"). Каждый агрегат выпускается на своем производственном участке, в необходимом количестве экземпляров, и на каждом для отчетности ставится шильдик, который по форме соответствует общему серийному номеру. В целом объемы производства агрегатов планера соответствуют плановым объемам выпуска самолета на заводе, и составляют для каждого конкретного цеха задел по производству. Однако в процессе работ, как и по жизни, возможны любые ситуации, например, когда по каким-то причинам часть агрегатов требует доработки, и т.п. В такой ситуации неизбежно в работу для сборки и установки на очередной самолет пойдет любой другой готовый агрегат, который лежит в цеху в заделе ...
    Окочательная сборка самолета осуществляется не в агрегатных цехах, а дальше, в цехах агрегатной сборки, а окончательная стыковка - уже перед самым сборочным цехом. Именно здесь, насколько я понимаю, каждому конкретному самолету присваивался серийный номер, который определялся обычно по номеру шильдика на фюзеляже (например, в нише ПОШ). Обычно на самолет наклеивается бумажка с соответствующим номером, и далее самолет вплоть до ЛИС "едет" с этой бумажкой. А уже после облета на ЛИС, выполнения всех необходимых процедур сдачи и приемки машины ВП, самолет передается в покраску, где на нем, в соответствии со схемой окраски, в нужных местах наносятся серийные номера.
    Последний раз редактировалось PPV; 22.03.2011 в 09:23.

  15. #535
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Похоже, 104-09 серийник. Нет противоречий?

  16. #536
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Не надо забывать, что отдельные агрегаты в случае поломки меняются и в строю (из запасов АТС).

  17. #537
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В такой ситуации неизбежно в работу для сборки и установки на очередной самолет пойдет любой другой готовый агрегат, который лежит в цеху в заделе ...
    .
    Всех тонкостей производства мы вряд ли сейчас узнаем. Но мне такое верится с трудом. Можно еще допустить такой «бардак» в начальной стадии при наладки выпуска новой модификации.
    А были ли бирки на основных деталях планера, до окончательной сборки самолета ведь на многих внутренних поверхностях деталях имеются серийные номера, где краской, а где просто карандашом.

  18. #538
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Вот еще одна фотография Монинского МиГ21С.
    01 серия 02 самолет! Следует, что истинный серийный номер 21 нужно в нише передней стойки искать.
    Миниатюры Миниатюры pict1949.jpg  

  19. #539
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Вложение 27538Вложение 27539

    Обещанные фото 07-го. ПВД действительно по центру. Привожу подпись для старой фотографии из книги Гордона и Ганстона "MiG-21 Fishbed":
    "Type 95s, the MiG-21S first of the new-generation fighters this RP-22 "Saphir" radar and extra spine fuel. The PVD booms is at 12 o`clock."
    При внимательном рассмотрении борт 07 не имеет никакого отношения к МиГ-21С, хотя и похож при беглом взгляде. Ни тебе системы СПС, ни креплений для стартовых ускорителей.
    Миниатюры Миниатюры 07.jpg  

  20. #540
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да, эта фотография задает новые вопросы по 21-му. Действительно, нет ни того, ни другого и это непонятно.Migarius, а Вы ездили к этому самолету или это чужое фото? Просто раньше не было детальных фото этой машины, только общий вид. Там он как "С" выглядит.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •