Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 803
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

Комбинированный просмотр

b737 Cу-9/Су-11 27.06.2010, 17:30
FLOGGER Спасибо, буду знать. 06.07.2010, 22:49
An-Z Вместо того чтоб... 09.07.2010, 10:37
сашка кабан 31.07.2010, 00:43
сашка Как не было, когда в ... 31.07.2010, 21:31
FLOGGER ЕМНИП, в 62-м году... 31.07.2010, 22:34
Intruder [QUOTE=сашка;61903] Ни в... 27.10.2012, 18:00
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию Cу-9/Су-11

    Закончил сегодня эту модель. Делал всё лишь четыре месяца. Как правило, перед началом изготовления собираю максимум материала по самолёту. В данном случае он очень скуден. Самолёт периода холодной войны и был списан до того момента как вседозволенность позволила иметь и инструкцию лётчика по МиГ-29, а также и аэродинамику этого самолёта. Я думаю, на форуме есть пилоты и техники кто работал на этом самолёте. У меня несколько вопросов.
    1 Были ли учебные бои между Су-9 и МиГ-21 и кто имел преимущество. Я понимаю, что эти самолёты разных ведомств.
    2 Какая минимальная высота применения радара?
    3 Производились ли на полигоне пуски РС-2УС по наземным целям в закреплуче, а также применялся ли этот режим по воздушным мишеням?
    4 И какой в действительности был потолок? Естественно не динамический, на форсаже и без.
    Последний раз редактировалось b737; 27.06.2010 в 19:19.

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    ... Я думаю, на форуме есть пилоты и техники кто работал на этом самолёте. У меня несколько вопросов.
    1 Были ли учебные бои между Су-9 и МиГ-21 и кто имел преимущество. Я понимаю, что эти самолёты разных ведомств.
    2 Какая минимальная высота применения радара?
    3 Производились ли на полигоне пуски РС-2УС по наземным целям в закреплуче, а также применялся ли этот режим по воздушным мишеням?
    4 И какой в действительности был потолок? Естественно не динамический, на форсаже и без.
    На этом самолете не работал, однако попытаться можно.
    1. Про учебные бои не слышал. Дело в том, что, как было замечено выше, машины действительно были "в разных ведомствах". Точнее сказать, ведомство было одно - МО, а вот "службы" были действительно разные - ВВС (где было оч.много МиГ-21 и совсем не было Су-9) и ПВО (где были все Су-9 и оч.мало МиГ-21). Хотя теоретически такая возможность была, поскольку первоначально, в 1959 году Су-9 (тогда они еще назывались Т-3) начали поступать одновременно и в ВВС и в ПВО. Причем, как и положено, первым Т-3 в ВВС получал 4-й ЦБП, где к этому времени, наверное, уже были МиГ-21Ф. Однако продолжалось это недолго, менее года, уже весной 1960-го все Су-9 из ВВС были переданы в ПВО.
    Зато слышал краем уха про другую феньку - якобы были какие-то учебные бои между Су-7 и МиГ-21. Правда не 4 ЦБП, а во Владимировке...
    2. Нижний край применения РЛС типа РП-9У первоначально был очень большой, что-то вроде 5 (или даже 8) км, потом сумели сильно понизить.
    3. По земле при помощи РС-2УС успешно стреляли, особенно этим увлекались в период 1963-64 г.г. Естественно, сделать это можно было именно в режиме закрепленного луча.
    4. Статический потолок на форсаже был именно тот, что указывали в РЭ - 20 км. На бесфорсажном режиме - не помню, нужно смотреть...

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    Спасибо за содержательный ответ. Су-7 и Су-9, хотя внешне и простых по конструкции, весьма эффектно смотрятся на земле и в воздухе. Из-за разных ведомств и нас очень редко перехватывали истребители. В основном зачётные стрельбы стрелками выполнялись по другому Ту-16 при сборе. Реально я видел только Як-25 в Европе и Су-15 на Дальнем Востоке. Причём естественно на выходе из атаки. На учениях кто-то атаковал, но кто нам не сообщалось. За исключением Як-28П из Пярну подсевших к нам в Тарту для последующих перехватов на учении. Но им это так и не удалось из-за очень малой высоты на которой мы шли.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Уважаемый Павел, а разве на Су-9 не ЦД-30 стояла? Или это одно и то же?

  5. #5
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел, а разве на Су-9 не ЦД-30 стояла? Или это одно и то же?
    ЦД-30 - это заводское обозначение РЛС. Официальное "закрытое" обозначение - РП-9У.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Спасибо, буду знать.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    25.12.2010
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Кусочек из М-Хобби № 33 "На вооружении Миг -21 и Су-9 РС-2УС находились до конца семидесятых годов,однако несовершенство ракеты к этому времени было настолько явным,что рекомендовано было использовать её в качестве НАР,застопорив рули и отключив бортовую аппаратуру наведения"

  8. #8
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Что-то на ветке сплошное "засилье" микояновцев.
    Попытаюсь выправить положение, тем более, что есть повод -
    "В преддверии юбилея"

    55 лет назад, 26 мая 1956 года с аэродрома ЛИИ в г. Жуковском летчик-испытатель В.Н. Махалин в первый раз поднял в воздух опытный самолет Т-3, который стал прототипом целого семейства перехватчиков ОКБ Сухого типа Су-9 – Су-11…
    50 лет назад, т.е. ровно пятью годами позже, в истории этого самолета случилась еще одна важная дата: 25 мая 1961 года в ГНИКИ завершили госиспытания перехватчика Т-47, который, по сути, являлся одной из модификаций исходного Т-3 «образца 1956 года». За прошедшие 5 лет (1956-61 г.г.) в судьбе самолета произошло много событий, пересказывать все было бы долго и утомительно. Ограничимся констатацией факта: в результате взаимных «метаний» военных и промышленности, имевших место в период 1956-57 г.г., к апрелю 1958-го было, наконец, принято «выстраданное» решение: создавать не просто перехватчик, а комплекс перехвата в двух модификациях, с постепенным наращиванием состава «борта» и вооружения: сперва «простейший» Т-3-51 с радиоуправляемой ракетой класса «воздух-воздух» К-51, а на втором этапе – Т-3-8М, с более мощной РЛС и «самонаводящимися» УР типа К-8М.
    Миниатюры Миниатюры 3-01.jpg   3-02.jpg   t-3-03.jpg  

  9. #9
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Испытания первого из них были завершены в апреле 1960-го, основу его составлял истребитель перехватчик под заводским шифром Т-43, принятый на вооружение 15.10.1960 г. под обозначением Су-9. Этот самолет был запущен в серию на Новосибирском заводе № 153 еще в 1957 году, а с 1959 года – и на московском авиазаводе № 30 («Знамя Труда»); всего в 1957-62 г.г. было построено в общей сложности 1058 Су-9, включая учебно-боевой вариант Су-9У. С 1959 года машины этого типа эксплуатировались в строевых частях ВВС и авиации войск ПВО, а с мая 1960 года, и будучи принятыми на вооружение, лишь в войсках ПВО. К 1963 году, т.е. в период наибольшего развертывания группировки, Су-9 находились на вооружении 31 части авиации войск ПВО: 28 строевых полков (в т.ч. смешанного состава, например Су-9/Як-25М) и 3 частей центра – в Саваслейке, Клину и в Красноводске. В начале 70-х, для повышения боевой эффективности была выполнена модернизация самолета с включением в состав системы вооружения УР с ТГСН типа Р-55.
    Миниатюры Миниатюры su-9-01.jpg   su-9-02.jpg   su-9-03.jpg  
    Последний раз редактировалось PPV; 21.05.2011 в 13:23.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    а с 1959 года – и на московском авиазаводе № 30 («Знамя Труда»); всего в 1957-62 г.г. было построено в общей сложности 1058 Су-9, включая учебно-боевой вариант Су-9У.
    То есть, если вычесть 50 Су-9У, получается всего 1008 ед. Су-9-х..

  11. #11
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    То есть, если вычесть 50 Су-9У, получается всего 1008 ед. Су-9-х..
    В логике Вам не откажешь...

  12. #12
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Т-47 (после принятия на вооружение – Су-11) «повезло» гораздо меньше. Получилось так, что период его испытаний и внедрения в серию пришелся как раз на время, когда в строю начиналось освоение его предшественника, которое, естественно, сопровождалось резким скачком аварийности. Причин тому было много, и не в последнюю очередь - из-за недоведенности отдельных систем и комплектующих Су-9, в частности, очень много летных происшествий было связано с отказами двигателя АЛ-7Ф-1. Так или иначе, все это самым негативным образом сказалось на судьбе Су-11. По многочисленным нареканиям военных, под предлогом доводки самолета до потребных кондиций и повышения его надежности, серийное производство и приемка Су-11 в 1962 году были приостановлены, а планы дальнейшего производства подвергнуты существенной вивисекции. В результате, передача Су-11 в строй была отодвинута до 1964 года, а суммарный выпуск самолета по сравнению с Су-9 был уменьшен в 10 раз: в период с 1962 по 1965 год было выпущено всего 108 шт. Су-11. Перехватчиками этого типа вооружили 3 строевых полка (Приволжский, Хотилово, Ефремов) и 1 полк из состава 148 ЦБПиПЛС (Саваслейка).
    Миниатюры Миниатюры su-11-01.jpg   su-11-02.jpg  
    Последний раз редактировалось PPV; 23.05.2011 в 08:19.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ....в период с 1962 по 1965 год было выпущено всего 108 шт. Су-11. Перехватчиками этого типа вооружили 3 строевых полка (Приволжский, Хотилово, Ефремово) и 1 полк из состава 148 ЦБПиПЛС (Саваслейка)....
    Павел, одна эскадрилья (1-я) Су-11 была в составе 22 гв.иап, Центральная Угловая (две другие на Су-9). Я знаком с летчиком, который там на них летал. Да, и не Ефремово, а Ефремов. ))
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Я знаком с летчиком, который там на них летал.
    А нельзя ли узнать мнение летчика о самолете? И как о летательном аппарате, и как о боевой единице.

  15. #15
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Павел, одна эскадрилья (1-я) Су-11 была в составе 22 гв.иап, Центральная Угловая (две другие на Су-9). Я знаком с летчиком, который там на них летал. Да, и не Ефремово, а Ефремов. ))
    Олег, а можно связаться с этим летчиком? Дело в том, что я смотрел выписку из формуляра полка, там не было никаких упоминаний про Су-11. Про Ефремов - спасибо, исправил...

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Павел, одна эскадрилья (1-я) Су-11 была в составе 22 гв.иап, Центральная Угловая (две другие на Су-9). Я знаком с летчиком, который там на них летал. Да, и не Ефремово, а Ефремов. ))
    на угловке никогда не было Су-11.
    отнеситесь к этой инфе критически.......
    Су-9 в ссоставе 2-х АЭ да......а о Су-11 чистая деза....

  17. #17
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,800

    По умолчанию

    Оценивая уровень технического совершенства этих перехватчиков, можно констатировать, что Су-9/11 были классическими представителями второго поколения отечественных реактивных «свистков». Изначально, в качестве типовых задач для них рассматривался перехват и уничтожение неманеврирующих (или слабо маневрирующих) высотных целей. В результате, по ТТЗ было прописано обеспечение большого потолка (отголоски борьбы с U-2) и сверхзвуковой скорости полета (порядка 2М), а основными отличительными чертами в плане боевого применения стал упор на автоматизацию перехвата, отказ от маневренного воздушного боя и чисто ракетное вооружение. Можно сказать, что поставленная таким образом задача была «с честью» решена: по уровню ЛТХ Су-9 и Су-11 вплоть до начала 70-х, т.е. до появления в строю МиГ-25П, являлись самыми высотными и скоростными самолетами в составе войск ПВО, и были вполне «в состоянии» бороться с «армадами» B-47, B-52, «Victor» и «Vulcan». Хотя тогдашний уровень развития БРЭО и ракетного вооружения, конечно же накладывал существенные ограничения на тактику применения обоих этих самолетов, обеспечивая возможность перехвата цели лишь на догонных курсах, в ЗПС…
    Гораздо хуже обстояло дело в плане борьбы с самолетами тактического звена, в оправдание можно лишь сказать, что для Су-9/11 изначально не ставилась такая задача, и было трудно требовать ее успешного выполнения. Ближе к концу 60-х, по результатам осмысления опыта БД во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, выяснилось, что ВВС вероятного противника перешли к работе на малых и предельно малых высотах, неудивительно, что высокие ВСХ перестали рассматриваться в качестве определяющих ТТХ для перехватчиков. С учетом того, Су-9 и Су-11, не имели современных РЛС, для выполнения нового круга задач они были, мягко говоря, слабо приспособлены. Предпринимаемые меры, типа введения в КБП ИА ПВО новых упражнений по маневренному воздушному бою были, скорее данью моде, чем реальным ответом на сложившуюся ситуацию. Как итог, с конца 60-х началось постепенное перевооружение полков, эксплуатирующих Су-9, на другие типы перехватчиков: Ту-128, Су-15/ТМ и МиГ-25П, а со второй половины 70-х – вывод из эксплуатации оставшихся Су-9/11 с заменой их на МиГ-23М/МЛ/П. Последние Су-9 и Су-11 вывели из эксплуатации в 1980 году, после этого машины простояли на базах хранения еще около десятка лет, прежде чем в конце 80-х их пустили на металлолом…
    Последний раз редактировалось PPV; 21.05.2011 в 13:25.

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Павел, очень хорошо, что ты решил оживить ветку "СУ-9".
    Все фото у меня были, кроме фото СУ-11 №69. Очень мало, к сожалению, фото Су-11 строевых. Нет ли у тебя еще фото строевых Су-11? Если есть-может, в личку?
    С уважением.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    касаясь поднятого мной вопроса, верно что Су-9 и Су-11 не имели СПО?

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Здравствуйте.
    Задам дурацкий вопрос:"Где можно посмотреть фото модели самолёта"Су-9"?"
    По поводу учебных боёв сказать точно не могу, но мой отец учавствовал, во время учений, в воздушним бою с "МиГ-21". Бой проводили над аэродромом Тапа, в Эстонии.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •