"Клык", по другому - "запил" - уступ на передней ромке крыла. Использовался, наряду с аэродинамическими перегородками, в качестве средства борьбы с концевым срывом, см.:
http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_997_0.html
"Клык", по другому - "запил" - уступ на передней ромке крыла. Использовался, наряду с аэродинамическими перегородками, в качестве средства борьбы с концевым срывом, см.:
http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_997_0.html
Как не было, когда в полках были...В Сары-шагане, например...
С Толмачёва гоняли - это так, вместе с ввэшниками на Су-7...
Видимо и в Купино попали машины...
Спирт так память не отшибает, чтобы лётчик не помнил из чего бил по шарам... На МиГ-17 потолок Су-9 не заменишь - только покорячиться можно и показать боевую злость... А Сушка выскакивала на все 26 тысяч...Для профилактики нарушений!
При этом, в опытных руках садилась и с неработающим движком...Володя Киселёв, из Сары-Шагана, в Раменском сажал её так пять раз подряд, за одну смену, году в 65-м...Он вообще редко парашютом пользовался - тангаж чуял...
Последний раз редактировалось сашка; 31.07.2010 в 21:34.
Память - крайне ненадежная штука. Смею Вас уверить - в строю не было ни одного Су-9, вооруженного пушками. Их просто не было на Су-9 по определению, поскольку они не были заданы для установки на самолет...
Официально потолок Су-9 - 20 км. В динамике, конечно же, можно и выше, помнится, что В.С. Ильюшин в начале 60-х установил рекорд - что-то около 28 км. Но чтобы при этом еще и оружие применять - это уже из области фантастики.
А по шарам, действительно, лучше всего работать из пушки, это было подтверждено в 60-е, когда эффективнее всего, с точки зрения критерия "стоимость - эффективность" оказался именно МиГ-17, но вот Су-9 в этой "забаве" показали себя не с самой лучшей стороны, именно в силу отсутствия пушек и больших скоростей сближения с целью. Впрочем, как и все остальные "чисто ракетные" ИП ...
Последний раз редактировалось PPV; 31.07.2010 в 21:46.
Да я понимаю, оно и не горит, могу подождать.
Немножко конкретики из "первоисточников" не повредит..
An-Z у вас отличные первоисточники. Полистать их - реально?!
сашка Отец говорил, что было упражнение в курсе боевой подготовки, стрельба по наземным целям. Прицеливание было через калиматорный прицел. И отрабатывали они его(упражнение) по машине с посадочным прожектором.
Как видите листаю и иногда обнародую, а если Вам лично это проделать хочется, то хочется спросить, а смысл? То что у меня дома собрано, чтобы просто пролистать надо не один десяток часов. А просто листать не возможно, всегда глаз зацепиться за какую то детальку, подробность и ушёл в чтение..
А говоря об упражнениях по КБП точно о Су-9 говорил? Может о Су-15?
Чет,не похожи оне на СУ-9,а вот на СУ-11,как-то поболее смахивают.
An-Z Точно о Су-9. Он на Су-15 не летал.
Иногда интересно почитать специальную литературу. Раньше силой заставляли. Это, наверное, теперь как безусловный рефлекс.)
Су-9 (Т-43) и Су-11 (Т-47), суть - модификации одного и того же исходного самолета, Т-3. ПСМ от 16.04.1958 ОКБ Сухого было дано задание разработать 2 комплекса перехвата: Т-3-51 (который после принятия на вооружение в 1960 г. получил обозначение Су-9-51) и Т-3-8М (Су-11-8М, с 1961 г., соответственно). Опытные самолеты Т-43 и Т-47 строились на базе первых серийных самолетов Т-3 (ПТ-8, "изд. 27") производства Новосибирского авиазавода, выпуска 1958-59 г.г., это были машины 1-й и 2-й производственных серий НАЗ. "Клыки" или запилы, на крыльях этих машин были изначально, а в процессе доработок в ОКБ под опытные машины Т-43 и Т-47 на них ставилось (или не ставилось) новое крыло, уже без "клыка". В серии в Новосибирске с № 02-11 был запущен Т-43 ("изд. 34"), а с № 03-11 в серию уже было внедрено новое крыло, без "клыка". Так как-то...
Вот, наконец, решил спросить у уважаемого Павла (а, может, еще кто ответит) по поводу крыла Су-9\11\15. Вопрос возник давно, но тут опять всплыл в связи с этим "зубом" на крыле раннего Су-9. Почему на Су-9\11\15 треугольное крыло чистое, без перегородок (гребней), а на МИГах на всех стоят на крыле гребни? Кроме, естественно, МИГ-23\27. Но там есть "клык", который играет роль перегородки.
Да, конечно, жара... Это я про Су-15. Ho вопрос, тем не менее, не снимается.
[QUOTE=FLOGGER;62281]Да, конечно, жара... Это я про Су-15. Ho вопрос, тем не менее, не снимается.[/QUOTE
Дело в том что Су-9 это чистый перехватчик, а МиГ-21 боевой истребитель.
Су-9 нужно было взлететь и набольшой скорости набрать нужную высоту при этом его вели к цели с земли. Увидел цель пустил ракеты и домой.
Вот где-то так ИМХО.
Дмитрий.