Страница 1 из 41 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 802
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию Cу-9/Су-11

    Закончил сегодня эту модель. Делал всё лишь четыре месяца. Как правило, перед началом изготовления собираю максимум материала по самолёту. В данном случае он очень скуден. Самолёт периода холодной войны и был списан до того момента как вседозволенность позволила иметь и инструкцию лётчика по МиГ-29, а также и аэродинамику этого самолёта. Я думаю, на форуме есть пилоты и техники кто работал на этом самолёте. У меня несколько вопросов.
    1 Были ли учебные бои между Су-9 и МиГ-21 и кто имел преимущество. Я понимаю, что эти самолёты разных ведомств.
    2 Какая минимальная высота применения радара?
    3 Производились ли на полигоне пуски РС-2УС по наземным целям в закреплуче, а также применялся ли этот режим по воздушным мишеням?
    4 И какой в действительности был потолок? Естественно не динамический, на форсаже и без.
    Последний раз редактировалось b737; 27.06.2010 в 20:19.

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    ... Я думаю, на форуме есть пилоты и техники кто работал на этом самолёте. У меня несколько вопросов.
    1 Были ли учебные бои между Су-9 и МиГ-21 и кто имел преимущество. Я понимаю, что эти самолёты разных ведомств.
    2 Какая минимальная высота применения радара?
    3 Производились ли на полигоне пуски РС-2УС по наземным целям в закреплуче, а также применялся ли этот режим по воздушным мишеням?
    4 И какой в действительности был потолок? Естественно не динамический, на форсаже и без.
    На этом самолете не работал, однако попытаться можно.
    1. Про учебные бои не слышал. Дело в том, что, как было замечено выше, машины действительно были "в разных ведомствах". Точнее сказать, ведомство было одно - МО, а вот "службы" были действительно разные - ВВС (где было оч.много МиГ-21 и совсем не было Су-9) и ПВО (где были все Су-9 и оч.мало МиГ-21). Хотя теоретически такая возможность была, поскольку первоначально, в 1959 году Су-9 (тогда они еще назывались Т-3) начали поступать одновременно и в ВВС и в ПВО. Причем, как и положено, первым Т-3 в ВВС получал 4-й ЦБП, где к этому времени, наверное, уже были МиГ-21Ф. Однако продолжалось это недолго, менее года, уже весной 1960-го все Су-9 из ВВС были переданы в ПВО.
    Зато слышал краем уха про другую феньку - якобы были какие-то учебные бои между Су-7 и МиГ-21. Правда не 4 ЦБП, а во Владимировке...
    2. Нижний край применения РЛС типа РП-9У первоначально был очень большой, что-то вроде 5 (или даже 8) км, потом сумели сильно понизить.
    3. По земле при помощи РС-2УС успешно стреляли, особенно этим увлекались в период 1963-64 г.г. Естественно, сделать это можно было именно в режиме закрепленного луча.
    4. Статический потолок на форсаже был именно тот, что указывали в РЭ - 20 км. На бесфорсажном режиме - не помню, нужно смотреть...

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    Спасибо за содержательный ответ. Су-7 и Су-9, хотя внешне и простых по конструкции, весьма эффектно смотрятся на земле и в воздухе. Из-за разных ведомств и нас очень редко перехватывали истребители. В основном зачётные стрельбы стрелками выполнялись по другому Ту-16 при сборе. Реально я видел только Як-25 в Европе и Су-15 на Дальнем Востоке. Причём естественно на выходе из атаки. На учениях кто-то атаковал, но кто нам не сообщалось. За исключением Як-28П из Пярну подсевших к нам в Тарту для последующих перехватов на учении. Но им это так и не удалось из-за очень малой высоты на которой мы шли.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Уважаемый Павел, а разве на Су-9 не ЦД-30 стояла? Или это одно и то же?

  5. #5
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел, а разве на Су-9 не ЦД-30 стояла? Или это одно и то же?
    ЦД-30 - это заводское обозначение РЛС. Официальное "закрытое" обозначение - РП-9У.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Спасибо, буду знать.

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Здравствуйте.
    Задам дурацкий вопрос:"Где можно посмотреть фото модели самолёта"Су-9"?"
    По поводу учебных боёв сказать точно не могу, но мой отец учавствовал, во время учений, в воздушним бою с "МиГ-21". Бой проводили над аэродромом Тапа, в Эстонии.

  8. #8
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Задам дурацкий вопрос:"Где можно посмотреть фото модели самолёта"Су-9"?"
    По поводу учебных боёв сказать точно не могу, но мой отец учавствовал, во время учений, в воздушним бою с "МиГ-21". Бой проводили над аэродромом Тапа, в Эстонии.
    По поводу фото модели я Вам не помощник, а вот по поводу воздушного боя с МиГ-21 это очень интересно. Не могли бы Вы уточнить, что это был за бой, когда именно он состоялся, и кто конкретно в нем участвовал? Су-9 - наверное из состава 656 ИАП, базировавшегося на АЭ Тапа?

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    По поводу модели. Старший на этом форуме, кстати, охарактеризовавший себя как любитель пива и женщин, потребовал убрать ссылку на фото модели. Я поместил эту ссылку только для того что бы начать разговор об очень интересном самолёте и найти людей кто летал на этом самолёте и обслуживал его. Время идёт и всё постепенно забывается. Мало того меня даже забанили на неделю, обвинив в хамстве. Вот эта фотография. Помещаю её не для обсуждения модели, для этого действительно есть специальная часть форума, а для смысла моей начальной просьбы. Можете и дальше банить, если вам не интересен пилот, летающий до сих пор с 1968 года.
    http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/343801/?page=4

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    А если по существу вопроса. В 1980 году в Каршах на свалке заснял Су-9 очень интересный. Такое ощущение, что у него были пушки как в Су-7. В корнях крыла были заглушки, откуда должны были выходить стволы пушек. Естественно на фюзеляже накладки и самое главное, люки на крыле для установки самих пушек как на Су-7. Может, кто ни будь знает, были ли действительно пушки на первых Су-9.

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Задам дурацкий вопрос:"Где можно посмотреть фото модели самолёта"Су-9"?...
    Ответ будет не менее дурацкий, набрать в любом поисковике Су-9, картинки, модель...

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    По поводу модели. Старший на этом форуме, кстати, охарактеризовавший себя как любитель пива и женщин, ...
    Если уж начали говорить о модели, нечего сползать на личности, почитайте правила форума ещё раз, будет меньше поводов для обид и разочарований..

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    А если по существу вопроса. В 1980 году в Каршах на свалке заснял Су-9 очень интересный. Такое ощущение, что у него были пушки как в Су-7...
    Вот фотографию этого самолёта и показали бы, для затравки темы. Фотографий "ранних" Су-9 очень мало. Пушек на Су-9 не было, были предусмотрены места для их установки. Потом там разместили баки. А стабилизатор у этого самолёта не фотографировали?

  12. #12
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    А если по существу вопроса. В 1980 году в Каршах на свалке заснял Су-9 очень интересный. Такое ощущение, что у него были пушки как в Су-7. В корнях крыла были заглушки, откуда должны были выходить стволы пушек. Естественно на фюзеляже накладки и самое главное, люки на крыле для установки самих пушек как на Су-7. Может, кто ни будь знает, были ли действительно пушки на первых Су-9.
    История Су-9 (исходный заводской индекс Т-3) - довольно длинна, в процессе создания машины на нее пытались "взгромоздить" и пушки, и различные типы ракет. В конечном счете, в процессе запуска в серию, на машинах остались места под установку пушек, однако ни одного серийного самолета, вооруженного пушками, в строй не пошло. Если мне не изменяет память, лишь с 9-й серии Новосибирских машин конструкцию крыла и фюзеляжа переработали, убрав этот "рудимент".
    735-й ИАП, базировавшийся в Каршах (Ханабад), был одним из первых полков, перевооруженных на Т-3 (будущий Су-9), первые машины были получены осенью 1959-го. Так что неудивительно, что Вы видели такой самолет. А не могли бы привести фото?
    Заодно, ради разнообразия, поделитесь, пожалуйста, на чем летали с 1968 года?

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Здравствуйте.
    Спасибо за совет и ссылку. Фото посмотрел. Как и предложили, модель не обсуждаем.
    Где-то на этом форуме была тема о крыле "Су-9,15" Есть интетресная информащия и фото в той ветке.
    Для PPV.
    Точно сказать по поводу этого боя не могу, т.к. отца уже нет в живых. Да и в Эстонии лётчиков и техников, связанных на прямую с "Су-9", осталось несколько человек. Основная часть людей служивших в дивизии ПВО живёт под Питером.
    Что осталось в памяти о бое. Шли учения. "МиГ-21" был ВВС-овский. Отец летал на перехват. По взаимной договорённости между пилотами, над полосой в Тапа, провели "воздушный бой". Хотя "Су-9й" в пилотажных характеристиках уступал "МиГ-21у", отец бой выйграл.
    Ещё со слов отца. На опытных "Т-3" было крыло с "зубом", т.е. с изменяемой стреловидностью по передней кромке крыла. Но в серию это крыло не пошло.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    Спасибо всем за ответы. Су-9 действительно фотографировал в Каршах, но на Киев-Вега. Был такой смешной фотик на 8мм плёнку. Негативов у меня уйма. Недавно приобрёл сканер для фото и начал потихоньку выкладывать на Яндексе. Боюсь привести ссылку, а то забанят за рекламу. Кстати о необычных модификациях. Где-то в конце 70-х к нам в Мячково притащили Су-15 для нашего пионерлагеря. Но очень интересный. Крыло полностью от Су-9, а так как его приделали к фюзеляжу от Су-15, то помимо первоначальной внутренней створки шасси эту створку сверху прикрывала ещё одна створка. Выглядело очень забавно. Тоже его фотографировал, но негативы отдал на суховскую фирму по их просьбе для музея. У меня остались фото, надо только их найти в моём бардаке. Что касается меня, то летал на Ми-1, Л-29, Ил-28, Ту-16, Ан-2, Ил-14, Як-42, В737-200, 700. Сейчас летаю на В737-300, -400, -500, -800 и В767-200 и -300.

  15. #15
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Фото можно выкладывать прямо в тему, оно тут даже большего размера чем на яндексе размещается... Но только тут самолёты, а не их модели.
    Кстати, о модели Су-9. Модель хорошего уровня, насколько это можно судить по одной фотографии. Если Вам интересно знать мнение коллег, можете в разделе "Моделизм. Авиация" разместить тему о своей модели и там мы с удовольствием по обсуждаем модель.

  16. #16
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Анатолий!
    Спасибо за информацию!
    По поводу крыла с зубом - Вы правы, такое было на части опытных и даже первых серийных машин.
    B737!
    По поводу Су-15 в Мячково - это был третий опытный экземпляр самолета, Т58Д-3 с бортовым № 33. Я видел Ваши фотографии.
    Хотя это тема и не про Су-15, позволю, тем не менее, поместить сюда фото этой машины периода ее испытаний в ОКБ:
    Миниатюры Миниатюры 58-3.jpg  

  17. #17
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Вместо того чтоб воспользоваться своим предложением "не разводить здесь базар, а просто написать мне лично," b737 снова разводит склоку. При следующей попытке бодаться тема будет закрыта, а глубоко не уважаемый b737 отправляется изучать правила форума.

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    31.07.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию кабан

    Прочёл интервью с инспектором 14 ОВА ПВО...

    О Су-9... Первые серии имели плечевые пушки НР-30, как Су-7б... Их называли "кабанами"... За "клыки"... По-моему 4 серии были такими...

    Поэтому, пилот прав...

    По РС-2УС... В Сары-Шаганском полку, чуть южнее, проводились исследовательские стрельбы ими по наземным бронецелям...
    Так рисовали шкалу прямо на лобовом стекле, по скоростям, а после пуска наводили и отключали нижнюю строку и высокую энергию...Ракета шла дурой прямо в цель, как НАР...
    На этом деле погиб пилот, по причине помпажа на боевом курсе, при пуске...Руководитель на полигоне дал команду прыгать, а комдив Гольберг, находясь на аэродроме, вмешался и приказал сажать на грунт...Тот, естественно, вынужденно выполнил и упал...
    Для уверенного поражения цели, из-за маленькой дальности боя / 3 км/, приходилось "залезать" в попу цели... Часто, пустив на вроде бы разрешённой дальности, лётчик мазал, ибо она, РС-2УС, не успевала догнать цель и сползала в позор...

    А вот интересно было бы узнать действительное наименование 412-го иап из Мамонова, бывшего 4 гиап ДКБФ...В воспоминаниях по-моему Москвитилева, полк имел орден Ленина и наименование Выборгский... По другим же данным, никаких наименований не имел... Раз он служил, может помнит что-то?
    Последний раз редактировалось сашка; 31.07.2010 в 01:57.

  19. #19
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сашка Посмотреть сообщение
    Прочёл интервью с инспектором 14 ОВА ПВО...

    О Су-9... Первые серии имели плечевые пушки НР-30, как Су-7б... Их называли "кабанами"... За "клыки"... По-моему 4 серии были такими...

    Поэтому, пилот прав...
    Несомненно, пилот во многом прав.
    Только вот "плечевых" пушек НР-30 на Су-9, как на Су-7б, аж до 4-й серии, не было. Были лишь места под их установку, которые сохранились до 9-й серии. А пушки были всего лишь на 2-3 опытных машинах, которые испытывались в ОКБ.
    С "кабанами" - не знаю, а вот с "клыками" - все верно. Были такие на Т-3/Су-9, аж до середины 3-й серии, и около 15 шт. таких машин пошло в строй. А поскольку освоение самолета начиналось именно в Толмачево, неудивительно, что эти машины были именно там.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Уважаемый Павел, нельзя ли поподробнее про "клыки"? Это о чем речь идет?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •