Страница 13 из 33 ПерваяПервая ... 39101112131415161723 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 643
Like Tree289Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #241
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Илья, CF-104, наверное, все-таки, не норвежский, и летчики 941 иап вряд ли смогли бы его увидеть?
    В 1973 году 334-й сквадрон (прошу прощения за вольный перевод "334 Skvadron") ВВС Норвегии получил на вооружение 18 CF-104 и 4 CF-104D, которые до этого стояли на вооружении ВВС Канады.
    Думаю, что лётчики 941-го ИАП, летавшие в те времена на Су-9, если и не видели CF-104 и CF-104D воочию, то, хотя бы, должны были изучать ТТХ своих ближайших оппонентов.
    Последний раз редактировалось Илья-2; 23.09.2011 в 01:22.

  2. #242
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    О "пушечном воздушном бое" между норвежскими CF-104 и F-104G и нашими Су-9 я вообще-то и не думал.
    Мне кажется советские лётчики 941-го ИАП, летавшие на Су-9, могли завидовать своим норвежским "соседям" из-за того...
    Что-то мне подсказывает, если советские летчики и завидовали "соседям", то в первую очередь их теплым домам и квартирам, в которых жили "соседские" семьи (и где не "сифонило" из окон, не промерзали углы комнат и не лопались от мороза батареи), теплому сортиру в высотном домике и долгим отпускам вместе семьей на теплом море...

  3. #243
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Все Вами перечисленные недостатки являются предметом обсуждения других тем и других форумов.
    Здесь же, насколько я понимаю, принято обсуждать технические достоинства и недостатки конкретного самолёта - Су-9. Поэтому я и ограничился предположением о возможной "технической" зависти советских лётчиков по отношению к их норвежским коллегам, самолёты которых были вооружены пушками, в отличие от Су-9.

  4. #244
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    (и где не "сифонило" из окон, не промерзали углы комнат и не лопались от мороза батареи)......


    Килпы еще не самое "клевое" место, были места и "более клевые" на ДВ например........

  5. #245
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ...где не "сифонило" из окон, не промерзали углы комнат и не лопались от мороза батареи)...
    Раз пошла такая "пьянка", расскажите, пожалуйста, в каких условиях "жилось" самолётам Су-9 в Килп-Явре.

  6. #246
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    Все Вами перечисленные недостатки являются предметом обсуждения других тем и других форумов.
    Здесь же, насколько я понимаю, принято обсуждать технические достоинства и недостатки конкретного самолёта - Су-9. Поэтому я и ограничился предположением о возможной "технической" зависти советских лётчиков по отношению к их норвежским коллегам, самолёты которых были вооружены пушками, в отличие от Су-9.
    Илья Вы меня извините, но видимо Вы родились в середине 80-х. Да нормальный советский офицер (я уж не говорю про ЛПС) просто и не подумал бы завидовать буржуйской технике. Я по себе сужу, конечно, но думаю меня поддержат те кто служил в те времена. Уважение к их технике было (у тех, кто ТТХ знал), но завидовать - то чему?
    Это они должны были завидовать нам. У них думаю ракетами класса В-В по наземным целям с Ф-104 не стреляли. Вот почитайте.
    Рассказ начальника 1 отдела управления боевой подготовки Главного штаба войск ПВО страны полковника Электрона Мироновича Евглевского.
    " В тот период я был зам начальника отдела – начальник летной группы в ЦБП в Саваслейке. Все 4 года службы в Саваслейке я носился по командировкам выполняя исследовательские работы. Выполнил я их уже несколько и все в качестве руководителя. Не то чтобы организатора и руководителя, но еще и идейного генератора. Все это нужно было сначала продумать, утвердить у Кадомцева или Савицкого и только потом выполнять. А идей у Савицкого и Кадомцева было много.
    И все эти работы заканчивались изменением КБП. И шли в войска. Появилась работа на Су-9 - стрельба по наземным целям УР. Звонит мне нач центра Власенко в субботу вечером: «Ты по наземным целям стрелял?» А он с юмором человек. Он без образования, но гений настоящий. Поверьте. Стрелял говорю. А он: «Да нет! Ты не понял. Ракетами ты стрелял?» Стрелял говорю – неуправляемыми С-21 с МиГ-17. А он
    -Да нет - УР.
    -Вот УР я не стрелял.
    -Ну тогда иди загорай, купайся, а в понедельник прилетает Савицкий и ты будешь ему рассказывать как с Су-9 ракетами по наземным целям стрелять.
    Ну я, конечно, собрал тут же всех своих летчиков, инженеров. Просидели мы воскресенье, и изобрели как это все делать. Написали методику.
    Савицкий не прилетел, но позвонил. Позвонил и говорит: «Вы давайте пока с МиГ-19 стрельните».
    На МиГ-19 тоже УР были только поменьше. А я на МиГ-19 не летал.
    Власенко спрашивает: «Кто тогда полетит ?»
    А я ткнул пальцем: «Да вот Беляев замкомполка. Пусть он и полетит. А я буду руководить.»
    Ну и Беляев первый раз зашел и не увидел мишень – накрасили её сильно. Второй заход опять не увидел. А он без баков и третий заход последний.
    Я ему говорю: «Ты давай повнимательней. Ты же уже видел ее на выходе из атаки.»
    Короче говоря он увидел ее кое-как пустил. А когда я с ним проводил до этого занятия (Власенко мне поручил провести) и два часа мы сидели. И когда выходили из кабинета я говорю: « Володя, самое главное ты на выводе жди мою команду. Я буду смотреть и за тобой и за мишенью. Потому что ты разрыва ракеты не увидишь, она холостая. И если ты раньше времени выведешь, то и ракета уйдет вверх и неизвестно куда попадет.»
    И на практике так и вышло. Он пустил ракету она идет метрах в двух до земли, мимо нас пролетела. Осталось совсем чуть-чуть. И я уже готовился дать ему команду на вывод. И тут траектория ракеты как переламывается и резко взмывает вверх. Ракету видно прекрасно. Она потом упала чуть не в ближний привод. Мы ее еле нашли, а она воткнулась в землю в 7 метрах от здания. «Недодержал на волосок» - сказал Савицкий потом- «Зато теперь командировку до конца работ в Красноводск Вы себе обеспечили». Но Беляев остался дома, а мне с Су-9 пришлось вести группу в Красноводск. Два с лишним месяца работали и научились. И потом все войска стреляли по наземным целям. Полигоны себе оборудовали. "

  7. #247
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    .... И потом все войска стреляли по наземным целям.....

    Красноводск, Кировское и Саваслейка - это только три полка из 23-х иапов на Су-9.

  8. #248
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Во-первых, большое спасибо за крайне интересный экскурс в историю Истребительной авиации ПВО СССР!

    Во-вторых,
    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    ...У них думаю ракетами класса В-В по наземным целям с Ф-104 не стреляли...
    Норвежские оппоненты Су-9 (CF-104 и F-104G) точно не собирались стрелять и не стреляли по наземным (надводным) целям ракетами класса "воздух-воздух" - видимо, ума у норвежцев не хватило.
    "Старфайтеры" ВВС Норвегии, в своё время, прошли доработки под противокорабельные задачи, но вооружили их (видимо из-за отсутствия фантазии у натовских "командиров") ракетами "Булпап" - класса "воздух-земля".
    Последний раз редактировалось Илья-2; 05.10.2011 в 01:59.

  9. #249
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    Во-первых, большое спасибо за крайне интересный экскурс в историю Истребительной авиации ПВО СССР!

    Во-вторых,


    Норвежские оппоненты Су-9 (CF-104 и F-104G) точно не собирались стрелять и не стреляли по наземным (надводным) целям ракетами класса "воздух-воздух" - видимо, ума у норвежцев не хватило.
    "Старфайтеры" ВВС Норвегии, в своё время, прошли доработки под противокорабельные задачи, но вооружили их (видимо из-за отсутствия фантазии у натовских "командиров") ракетами "Булпап" - класса "воздух-земля".
    Илья. Во-первых, пожалуйста. Во-вторых о ихней зависти я , конечно, в шутку сказал. Никто никому не завидовал. Кто завидовал, тот перелетал. А таких, как мы помним, не так много было...

  10. #250
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    Еще раз о Су-9.......
    Начало ремонтов Су-9 на войсковых АРЗ в европейской части и за Уралом?
    ГДЕ И С КАКОГО И ПО КАКОЕ ВРЕМЯ ?????
    Есть-ли подобная информация у сообщества?

  11. #251
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    полки в Каршах, Белой, Купино на Су-9 полного состава,
    Жана-Семей 2-х эскадрильного на Су-9 и одна АЭ на Як-28П
    А вот Мариновке и Клину темный лес............

  12. #252
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию

    Кто же скажет мне, что за полк стоял под пос. Обозерский (Арх. обл.)? Там, как раз, стояли, точнее, летали и СУ-9 и ЯК-28П.

  13. #253
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Кто же скажет мне, что за полк стоял под пос. Обозерский (Арх. обл.)? Там, как раз, стояли, точнее, летали и СУ-9 и ЯК-28П.
    Насчет того что Су-9 были в полку неуверен, а вот Як-28П, а с апреля 1976 года МиГ-25П там были... Аэродром Летнеозерск, 524-й иап 23-й дивизии ПВО 10-й ОА ПВО

    Двойственное толкование Обозерск/Летнеозерск произошло из-за расположения части.
    Офицерский городок примыкал к Обозерску, а аэродром был расположен рядом с Летнеозерском.

    С уважением

  14. #254
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию

    Су-9 там были.

  15. #255
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Су-9 там были.
    Не уверен..... Ближние аэродромы на Су-9 Килпы, Лодейное поле....
    А вот Обозерка скорее всего Як-28П. А после МиГ-25П

    А по Клину и Мариновке инфы нет?

  16. #256
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,629

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    Не уверен...
    Спорить не буду, т. к. добавить больше нечего.

  17. #257
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    В печати и здесь на ветке неоднократно проскакивала информация об аварийности Су-9, особенно в начальный период эксплуатации. Хотелось бы более конкретных цифр. Предлагаю зафиксировать общими усилиями все известные инциденты (надеюсь такой минимальный формат данных не затронет интересы исследователей истории эксплуатации этой замечательной машины). Из того что удалось собрать за несколько дней, в т.ч. на форуме:

    20.10.1958 Т-47 ЛИЦ катастрофа Повещаев В.В.
    20.07.1959 Т-43-6 ЛИЦ катастрофа Кобищан Л.Г.
    19.11.1959 Су-9 ЛИЦ катастрофа Дворянчиков А.Д.

    ??.??.1960 Су-9 ЛИЦ авария Выломов В.Т.
    ??.??.1960 Су-9 90 иап авария Курсеев Вадим
    08.03.1960 Су-9 61 иап катастрофа ст.л-т Моргун
    18.07.1960 Су-9 941 иап катастрофа м-р Жиганов В.Я.
    06.08.1960 Су-9 849 иап катастрофа м-р Матвейкин В.Т.
    09.09.1960 Су-9 941 иап катастрофа ст.л-т Марченков Ю.А.
    ??.10.1960 Су-9 894 иап катастрофа к-н Безручко Николай
    14.12.1960 Су-9 941 иап авария ст.л-т Сидоров В.П.
    20.12.1960 Су-9 90 иап катастрофа ст.л-т Щербаков Н.

    30.03.1961 Су-9 ЛИЦ авария Фадеев Л.Н.
    07.04.1961 2 Су-9 941 иап катастрофа Зиновьев
    13.04.1961 Су-9 849 иап авария ст.л-т Ануфриев Б.В.
    19.04.1961 Су-9 350 иап катастрофа ст.л-т Котов Александр Алексеевич
    10.05.1961 Су-9 976 иап катастрофа ст.л-т Меньшов С.В.
    20.05.1961 Су-9 765 иап катастрофа к-н Никифоров
    11.07.1961 Су-9 765 иап авария к-н Абрамычев Г.В.
    13.07.1961 Су-9 61 оиаэ катастрофа к-н Коптев И.В.
    01.08.1961 Су-9 941 иап катастрофа м-р Рубанов Ю.Н.
    22.09.1961 Су-9 350 иап авария м-р Русаков Лев Иванович
    26.09.1961 Су-9 849 иап авария ст.л-т Василенко В.Г.
    ??.??.1961 Су-9 катастрофа Сушко Николай

    08.01.1962 Су-9 авария
    21.05.1962 Су-9 941 иап катастрофа п/п-к Лавриненко
    31.05.1962 Су-9 941 иап катастрофа к-н Дьяконов
    ??.05.1962 Су-9 катастрофа Бугаевский
    06.07.1962 Су-9 301 иап катастрофа Балаклеев Александр Сергеевич
    13.07.1962 Су-9 941 иап катастрофа к-н Швелидзе В.Ш.
    06.09.1962 Су-9 849 иап авария к-н Зуев Анатолий Иванович
    22.09.1962 Су-9 412 иап авария ст.л-т Гандапас И.З.
    26.09.1962 Су-9 350 иап авария к-н Шабаршов Анатолий Яковлевич
    18.10.1962 Су-9 765 иап катастрофа п/п-к Авдеев Б.К.
    19.10.1962 Су-9 976 иап авария к-н Жуков
    ??.11.1962 Су-9 201 иап катастрофа ст.л-т Теодорович Б.

    11.01.1963 Су-9 849 иап авария к-н Кулаков Ю.А.
    21.01.1963 Су-9 976 иап авария к-н Белоус
    11.02.1963 Су-9 976 иап авария к-н Шкурипий
    27.02.1963 Су-9 976 иап катастрофа к-н Желенко
    29.03.1963 Су-9 356 иап катастрофа м-р Алешин Ю.А.
    12.04.1963 Су-9 976 иап авария
    19.04.1963 Су-9 412 иап катастрофа к-н Селявко Г.И.
    25.04.1963 Су-9 765 иап к-н Беляев
    04.05.1963 Су-9 976 иап авария к-н Зорин
    30.05.1963 Су-9 201 иап катастрофа к-н Сорокин Геннадий
    ??.06.1963 Су-9 201 иап катастрофа к-н Панасенко О.
    25.06.1963 Су-9 412 иап авария м-р Полудницын Р.И.
    25.07.1963 Су-9 катастрофа к-н Бурчак Н.Ч.
    06.09.1963 Су-9 976 иап авария к-н Перевозчиков
    09.10.1963 Су-9 849 иап авария к-н Пивоваров О.М.
    22.10.1963 Су-9 765 иап авария м-р Васильев Н.Г.
    13.12.1963 Су-9 849 иап катастрофа п/п-к Разумовский В.Н.

    06.03.1964 Су-9 301 иап авария Благовидов Карлен Захарович
    23.03.1964 Су-9 301 иап катастрофа к-н Державин В.Д.
    01.04.1964 Су-9 765 иап катастрофа к-н Тесленко И.А.
    20.04.1964 Су-9 катастрофа
    04.06.1964 Су-9 28 иап катастрофа к-н Лашкин Виктор Георгиевич
    11.06.1964 Су-9У 179 иап авария к-н Мельников / м-р Николаев
    ??.??.1964 Су-9 737 иап катастрофа к-н Макаров В.В.
    ??.??.1964 Су-9 22 иап катастрофа
    ??.??.1964 Су-9 301 иап катастрофа Благовидов Карлен Захарович

    12.01.1965 Су-9 412 иап авария
    22.01.1965 Су-9 865 иап авария
    03.02.1965 Су-9 737 иап авария Гудочков Николай
    26.03.1965 Су-9 301 иап авария Караулов Николай Федорович
    20.05.1965 Су-9 64 иап катастрофа к-н Воронов Евгений Михайлович
    13.07.1965 Су-9 412 иап авария
    25.07.1965 Су-9 катастрофа ст.л-т Левченко Л.
    14.08.1965 Су-9 849 иап авария к-н Семёнов
    ??.ос.1965 Су-9 23 иап катастрофа п/п-к Соколов
    20.11.1965 Су-9 683 иап катастрофа

    24.03.1966 Су-9 941 иап катастрофа к-н Пушкарев И.Н.
    30.08.1966 Су-9 849 иап авария к-н Скиданов В.М.

    18.01.1967 Су-9 90 иап катастрофа к-н Будась П.
    04.05.1967 2 Су-9 64 иап авария ст.л-т Кирилов Ю.Д.

    19.01.1968 Су-9 849 иап авария к-н Морозов Николай Васильевич
    10.04.1968 Су-9 350 иап авария ст.л-т Корень Владимир Леонидович
    16.05.1968 Су-9 350 иап авария п/п-к Ларкин Иван Тимофеевич

    18.01.1969 Су-9 412 иап авария л-т Черняев А.С.

    14.03.1970 Су-9 катастрофа л-т Шаршавов Александр
    26.06.1970 Су-9 849 иап авария к-н Кудинов Н.В.
    ??.??.1970 Су-9 201 иап катастрофа к-н Клюев Б.

    20.06.1972 Су-9 201 иап авария м-р Чурилин А.З.
    08.08.1972 Су-9У 765 иап авария
    ??.11.1972 Су-9 656 иап катастрофа ст.л-т Канищев В.
    ??.??.1972 Су-9 415 иап катастрофа л-т Кузин В.В.

    08.01.1974 Су-9 849 иап катастрофа ст.л-т Адабиров Владимир Петрович
    ??.ле.1974 Су-9 894 иап катастрофа м-р Разбоев Вячеслав
    10.07.1974 Су-9У 765 иап авария
    ??.??.1974 Су-9 179 иап катастрофа л-т Круглов

    25.08.1976 Су-9У катастрофа ст.л-т Рюмин О./к-н Балабанов Б.
    03.09.1976 Су-9 849 иап авария п-к Зуев Анатолий Иванович
    17.09.1976 Су-9 849 иап катастрофа л-т Черкесов Дмитрий Фёдорович
    10.12.1976 Су-9 849 иап авария м-р Аракчеев Виктор Ильич

    28.05.1977 Су-9 683 иап катастрофа
    10.11.1977 Су-9 765 иап авария
    12.12.1977 Су-9 941 иап

    03.03.1978 Су-9 катастрофа Ким Валерий
    24.10.1978 Су-9У катастрофа м-р Макаров В./п.п-к Личман В.

    26.02.1979 Су-9 737 иап авария л-т Джураев Анатолий
    18.04.1979 Су-9У 849 иап катастрофа м-р Селецкий Александр Антонович / ст.л-т Щипицын Вячеслав Анатольевич
    25.07.1979 Су-9У 23 иап катастрофа л-т Самойлович Сергей Иванович / к-н Соловьев Олег Альбертович

    18.08.1982 Су-9ЛЛ ЛИИ катастрофа Никулин Юрий Владимирович
    Последний раз редактировалось Transit; 03.06.2015 в 10:17. Причина: Обновление списка (по данным PPV и КОСМОС)

  18. #258
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    По умолчанию

    А где-же данные по 4 ОА ПВО (Бобровка, Салка, Домбаровский) ????
    Это ведь то-же иапы на Су-9

  19. #259
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    А где-же данные по 4 ОА ПВО (Бобровка, Салка, Домбаровский) ????
    Это ведь то-же иапы на Су-9
    Тут я в одиночку не справлюсь.

  20. #260
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    323

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Тут я в одиночку не справлюсь.
    Хорошо хоть сознался.!!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •