Страница 21 из 41 ПерваяПервая ... 1117181920212223242531 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 420 из 803
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #401
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Спасибо за линк на интересный журнал! Познавательно!
    ПСП likes this.

  2. #402
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Скорее всего машина из Килп-Ярва.......
    ПСП likes this.

  3. #403
    Новичок
    Регистрация
    07.05.2015
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    Т.е. при Вас начиналось перевооружение на Су-9. Не могли-бы Вы вспомнить когла и и откуда поступила в полк новая матчасть. Имеется ввиду Су-9.....
    Во все части 11 ОА ПВО (Хабаровск) самолеты Су-9 поступали из Новосибирского авиазавода (№153, п.я. 202), Су-9 У - с Московского №30 (Су-7У из Комсомольска).
    Первую эскадрилью Су-9 в 22 гиап (Ц.Угловая) перегнали в марте 1960 г., это были машины 8 и 9 серий. Спустя несколько месяцев перегнали вторую эскадрилью - машины 11 серии.
    С интервалом в года два перевооружился на Су-9 301 иап (10 Участок), самолеты 13 серии. И примерно через такой же временной интервал Су-9 получил 865 иап (Елизово) - 15 серия. Позже самолеты из 22 гиап попадали в 301 иап. Примерно так сохранилось в памяти (ведь прошло с тех пор полвека, да и мне самому уже 80-й год, в памяти многое перемешалось.)
    Intruder, OKA, BAE and 1 others like this.

  4. #404
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Белев Посмотреть сообщение
    Во все части 11 ОА ПВО (Хабаровск) самолеты Су-9 поступали из Новосибирского авиазавода (№153, п.я. 202), Су-9 У - с Московского №30 (Су-7У из Комсомольска).
    Первую эскадрилью Су-9 в 22 гиап (Ц.Угловая) перегнали в марте 1960 г., это были машины 8 и 9 серий. Спустя несколько месяцев перегнали вторую эскадрилью - машины 11 серии.
    С интервалом в года два перевооружился на Су-9 301 иап (10 Участок), самолеты 13 серии. И примерно через такой же временной интервал Су-9 получил 865 иап (Елизово) - 15 серия. Позже самолеты из 22 гиап попадали в 301 иап. Примерно так сохранилось в памяти (ведь прошло с тех пор полвека, да и мне самому уже 80-й год, в памяти многое перемешалось.)
    Спасибо за исчерпывающий ответ! Вашей памяти можно позавидовать.
    С уважением,

  5. #405
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    В 412 иап Домбаровский в 1972 году МиГ-17ПФ не числились. Полк в полном составе 3-х аэ летал на Су-9. Или я не прав?
    Уточнил: Две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17. МиГ-17 были обычные и с РЛС. Со слов очевидца, который был в 412 иап на сборах в июле 1972г.
    OKA likes this.

  6. #406
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Уточнил: Две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17. МиГ-17 были обычные и с РЛС. Со слов очевидца, который был в 412 иап на сборах в июле 1972г.
    412 иап полк 3-х эскадрильного состава на Су-9.
    Если только эта одна АЭ на МиГ-17 была предназначена для переподготовки летчиков (офицеров запаса) закончивших УАЦ ДОСААФ.

  7. #407
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    412 иап полк 3-х эскадрильного состава на Су-9.
    Уточнил ещё у одного человека (лётчика), он был там в 1977г :
    В 412 иап ПВО (Домбаровский) было две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17. Так же был укомплектован и 683 иап ПВО в Бобровке - две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17.

    Думаю, что самолёты Су-9 №27(красный) и МиГ-17 №21(красный), которые стояли в СГАУ (КуАИ), принадлежали 683 иап ПВО (Бобровка). Полк имел бортовые номера красного цвета.
    9-27-22_05_2007-.jpg 17-21-5639-10.jpg
    Последний раз редактировалось ПСП; 23.05.2015 в 13:09.

  8. #408
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    0915316 №153 09 16 СССР 22-й ГвИАП потерян 1966
    Су-9 №16(красный) в 22 ГвИАП. 16-22-.jpg 16-22-.jpg

  9. #409
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Су-9 №16(красный) в 22 ГвИАП. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	№16    22 ГвИАП.jpg 
Просмотров:	1596 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	63856 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	№16   22 ГвИАП.jpg 
Просмотров:	1440 
Размер:	66.8 Кб 
ID:	63857
    Это не 09-16 точно. Тот потерпел катастрофу 23.03.1964, самолет при падении взорвался, летчик погиб.
    Про ЛП в 22 гиап в 1966 году у меня сведений нет.
    Бортовой N 16 в 22 гиап возможно имел N 11-37, однако относительно того, что с ним было ЛП у меня сведений также не имеется...

  10. #410
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Уточнил: Две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17. МиГ-17 были обычные и с РЛС. Со слов очевидца, который был в 412 иап на сборах в июле 1972г.
    При перевооружении, по состоянию на 01.05.1961, в полку действительно были 2 аэ на Су-9 и 1 - на МиГ-17. Про более поздние времена у меня сведений пока нет...

  11. #411
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    При перевооружении, по состоянию на 01.05.1961, в полку действительно были 2 аэ на Су-9 и 1 - на МиГ-17. Про более поздние времена у меня сведений пока нет...
    В 1975 году на дальней стоянке "в углу" стояли под чехлами три МиГ-17, но это не значит,что они были в составе полка..... Миг-17 попали в Домбаровский помимо ранних своих, еще и из полка в Троицке. По состоянию на 01.05.1961 абсолютно согласен с PVV.... А вот на 01.01.72 - оч большие сомнения...........
    Очевидец видимо из Троицкого АТУ-ГА............
    Последний раз редактировалось Intruder; 23.05.2015 в 23:14.

  12. #412
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Intruder, а сообщение №413 (выше) Вы не заметили, очевидно...

    Ещё процитирую сообщение с ветки 412 иап Домбаровский : " Служил с 1973 по 1975 г. МиГ-17, отличная летная подготовка, налет за год 130 часов, к-р иап п-к Вершинин, зам по ЛП Зарубин Н. М., к-р АЭ п/п-к Мокеев "
    Взято тут : http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.146148

    Миг-17 попали в Домбаровский помимо ранних своих, еще и из полка в Троицке.
    А откуда они ещё могли попасть... Как они "свои" образовались???
    Последний раз редактировалось ПСП; 24.05.2015 в 01:30.

  13. #413
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    До перевооружения на Су-9 412 иап летал на МиГ-17

  14. #414
    Новичок
    Регистрация
    07.05.2015
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Это не 09-16 точно. Тот потерпел катастрофу 23.03.1964, самолет при падении взорвался, летчик погиб.
    Про ЛП в 22 гиап в 1966 году у меня сведений нет.
    Бортовой N 16 в 22 гиап возможно имел N 11-37, однако относительно того, что с ним было ЛП у меня сведений также не имеется...
    Ответственно подтверждаю, что это действительно не 0915316 (хотя бортовой номер действительно 16, заводской не знаю, возможно и 11-37). Это авария 26.3.65 г. Летчик зам. к-ра полка Караулов Николай Федорович прекратил взлет в самом конце разбега из-за падения тяги двигателя. Самолет выкатился за пределы аэродрома, фюзеляж переломился прямо на дорожном полотне шоссе Владивосток-Хабаровск. Летчик получил травму позвоночника, был списан. Встречался с ним в конце 1970-х гг в Армавире.
    А самолет Су-9 0915316 потерпел катастрофу (датой не располагаю, помню, что ранней весной в первой половине 1960-х. Вероятно действительно 23.3.64 г.) недалеко от аэродрома Ц.Угловая (около 10 км.,селение Соловей Ключ). Летчик ст. л-т (фамилии не помню, не из стартового состава полка на Су-9, а из второго потока) не знал его, поскольку уже в ЦУ не служил. В обоих случаях участвовал в расследовании ЛП. Похоже, что показанные в п.414 фото из моего архива.

  15. #415
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Белев Посмотреть сообщение
    Ответственно подтверждаю, что это действительно не 0915316 (хотя бортовой номер действительно 16, заводской не знаю, возможно и 11-37). Это авария 26.3.65 г. Летчик зам. к-ра полка Караулов Николай Федорович прекратил взлет в самом конце разбега из-за падения тяги двигателя. Самолет выкатился за пределы аэродрома, фюзеляж переломился прямо на дорожном полотне шоссе Владивосток-Хабаровск. Летчик получил травму позвоночника, был списан. Встречался с ним в конце 1970-х гг в Армавире.
    А самолет Су-9 0915316 потерпел катастрофу (датой не располагаю, помню, что ранней весной в первой половине 1960-х. Вероятно действительно 23.3.64 г.) недалеко от аэродрома Ц.Угловая (около 10 км.,селение Соловей Ключ). Летчик ст. л-т (фамилии не помню, не из стартового состава полка на Су-9, а из второго потока) не знал его, поскольку уже в ЦУ не служил. В обоих случаях участвовал в расследовании ЛП. Похоже, что показанные в п.414 фото из моего архива.
    Вот теперь я нашел данные по этому ЛП. Это N 14-30, борт действительно N 16, но он числится не за 22 гиап, а за 301 иап. Подробностей, к сожалению нет, дата происшествия совпадает, при этом написано, что оно относится к в/ч 65383, но в Центральной-Угловой. Вот такой вот "винегрет" Надеюсь на то, что Вы внесете ясность в то, где и как на самом деле это произошло.
    А относительно N 09-16, там погиб капитан В.Д. Державин...
    Последний раз редактировалось PPV; 25.05.2015 в 01:25.

  16. #416
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Именно благодаря таким ветеранам как Белев и их памяти исчезают "белые пятна" в истории.....
    Огромное спасибо Вам от форумчан!
    С уважением и признательностью,
    Intruder

  17. #417
    Новичок
    Регистрация
    07.05.2015
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вот теперь я нашел данные по этому ЛП. Это N 14-30, борт действительно N 16, но он числится не за 22 гиап, а за 301 иап. Подробностей, к сожалению нет, дата происшествия совпадает, при этом написано, что оно относится к в/ч 65383, но в Центральной-Угловой. Вот такой вот "винегрет" Надеюсь на то, что Вы внесете ясность в то, где и как на самом деле это произошло.
    А относительно N 09-16, там погиб капитан В.Д. Державин...
    К сожалению, уточнить заводской номер бортового №16 (с переломленным фюзеляжем) не могу. Но гарантирую, что не 14-30 (!). В 22 полку машин 14 серии не было. А в 301 иап (10 Уч-к) были. По этому же 301 иап могу подтвердить катастрофу Су-9 1315392 6.3.1964 г (Летчик Карлен Благовидов. После взлета в наборе высоты заклинило двигатель из-за отказа маслосистемы- КПД: заклинивание маслонасоса на непрогретом двигателе).
    В отношении летчика на 09-16 Державина подтверждаю такую фамилию в памяти.
    По 865 иап (Елизова) есть подтверждение (но без номера и точной даты, кажется, что поздней весной или в самом начале лета) катастрофы Су-9 в 1965 году. Летчик майор Лопата, на посадке - снижении.
    Попытаюсь связаться с здравствующими сослуживцами и хоть что-то еще восстановить.

  18. #418
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Белев Посмотреть сообщение
    К сожалению, уточнить заводской номер бортового №16 (с переломленным фюзеляжем) не могу. Но гарантирую, что не 14-30 (!). В 22 полку машин 14 серии не было. А в 301 иап (10 Уч-к) были. По этому же 301 иап могу подтвердить катастрофу Су-9 1315392 6.3.1964 г (Летчик Карлен Благовидов. После взлета в наборе высоты заклинило двигатель из-за отказа маслосистемы- КПД: заклинивание маслонасоса на непрогретом двигателе).
    В отношении летчика на 09-16 Державина подтверждаю такую фамилию в памяти.
    По 865 иап (Елизова) есть подтверждение (но без номера и точной даты, кажется, что поздней весной или в самом начале лета) катастрофы Су-9 в 1965 году. Летчик майор Лопата, на посадке - снижении.
    Попытаюсь связаться с здравствующими сослуживцами и хоть что-то еще восстановить.
    Вы, по видимому, невнимательно прочитали мой пост. Я нигде не утверждал, что Су-9 № 14-30 состоял на учете 22 гиап, более того, я прямо написал, что он числится за 301 иап. Однако местом ЛП в данном случае назван именно аэродром Ц-Угловая, по всей видимости, самолет был по каким-то причинам был перебазирован туда с 10-го участка.
    Про Су-9 № 13-92 наши данные немного разнятся, ЛП у нас квалифицировано как авария, и произошла она не в наборе высоты, а на посадке, причиной назван помпаж двигателя из-за отказа датчика ДССБ-3,4.
    Из ЛП в 865 иап в 1965 году у меня есть данные только по одному: Су-9 № 15-39, авария 22.01.1965 года...
    ПСП likes this.

  19. #419
    Новичок
    Регистрация
    07.05.2015
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вы, по видимому, невнимательно прочитали мой пост. Я нигде не утверждал, что Су-9 № 14-30 состоял на учете 22 гиап, более того, я прямо написал, что он числится за 301 иап. Однако местом ЛП в данном случае назван именно аэродром Ц-Угловая, по всей видимости, самолет был по каким-то причинам был перебазирован туда с 10-го участка.
    Про Су-9 № 13-92 наши данные немного разнятся, ЛП у нас квалифицировано как авария, и произошла она не в наборе высоты, а на посадке, причиной назван помпаж двигателя из-за отказа датчика ДССБ-3,4.
    Из ЛП в 865 иап в 1965 году у меня есть данные только по одному: Су-9 № 15-39, авария 22.01.1965 года...
    По аварии бортового №16 пока ничего конкретизировать не берусь, пока придерживаюсь высказанного ранее. Попытаюсь привлечь к уточнению деталей других "современников".
    По 13-92 подтверждаю катастрофу (л-к Благовидов) 6.3.64 НА ВЗЛЕТЕ. Возможно расхождения связаны с переплетением событий с участием одного и того же летчика - предшествовавшей аварией К.Благовидова (по ней сведениями не располагаю, в расследовании не участвовал, был в отпуске).

  20. #420

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •