Во все части 11 ОА ПВО (Хабаровск) самолеты Су-9 поступали из Новосибирского авиазавода (№153, п.я. 202), Су-9 У - с Московского №30 (Су-7У из Комсомольска).
Первую эскадрилью Су-9 в 22 гиап (Ц.Угловая) перегнали в марте 1960 г., это были машины 8 и 9 серий. Спустя несколько месяцев перегнали вторую эскадрилью - машины 11 серии.
С интервалом в года два перевооружился на Су-9 301 иап (10 Участок), самолеты 13 серии. И примерно через такой же временной интервал Су-9 получил 865 иап (Елизово) - 15 серия. Позже самолеты из 22 гиап попадали в 301 иап. Примерно так сохранилось в памяти (ведь прошло с тех пор полвека, да и мне самому уже 80-й год, в памяти многое перемешалось.)
Уточнил ещё у одного человека (лётчика), он был там в 1977г :
В 412 иап ПВО (Домбаровский) было две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17. Так же был укомплектован и 683 иап ПВО в Бобровке - две аэ на Су-9 и одна аэ на МиГ-17.
Думаю, что самолёты Су-9 №27(красный) и МиГ-17 №21(красный), которые стояли в СГАУ (КуАИ), принадлежали 683 иап ПВО (Бобровка). Полк имел бортовые номера красного цвета.
Последний раз редактировалось ПСП; 23.05.2015 в 13:09.
В 1975 году на дальней стоянке "в углу" стояли под чехлами три МиГ-17, но это не значит,что они были в составе полка..... Миг-17 попали в Домбаровский помимо ранних своих, еще и из полка в Троицке. По состоянию на 01.05.1961 абсолютно согласен с PVV.... А вот на 01.01.72 - оч большие сомнения...........
Очевидец видимо из Троицкого АТУ-ГА............
Последний раз редактировалось Intruder; 23.05.2015 в 23:14.
Intruder, а сообщение №413 (выше) Вы не заметили, очевидно...
Ещё процитирую сообщение с ветки 412 иап Домбаровский : " Служил с 1973 по 1975 г. МиГ-17, отличная летная подготовка, налет за год 130 часов, к-р иап п-к Вершинин, зам по ЛП Зарубин Н. М., к-р АЭ п/п-к Мокеев "
Взято тут : http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.146148
А откуда они ещё могли попасть... Как они "свои" образовались???Миг-17 попали в Домбаровский помимо ранних своих, еще и из полка в Троицке.
Последний раз редактировалось ПСП; 24.05.2015 в 01:30.
До перевооружения на Су-9 412 иап летал на МиГ-17
Ответственно подтверждаю, что это действительно не 0915316 (хотя бортовой номер действительно 16, заводской не знаю, возможно и 11-37). Это авария 26.3.65 г. Летчик зам. к-ра полка Караулов Николай Федорович прекратил взлет в самом конце разбега из-за падения тяги двигателя. Самолет выкатился за пределы аэродрома, фюзеляж переломился прямо на дорожном полотне шоссе Владивосток-Хабаровск. Летчик получил травму позвоночника, был списан. Встречался с ним в конце 1970-х гг в Армавире.
А самолет Су-9 0915316 потерпел катастрофу (датой не располагаю, помню, что ранней весной в первой половине 1960-х. Вероятно действительно 23.3.64 г.) недалеко от аэродрома Ц.Угловая (около 10 км.,селение Соловей Ключ). Летчик ст. л-т (фамилии не помню, не из стартового состава полка на Су-9, а из второго потока) не знал его, поскольку уже в ЦУ не служил. В обоих случаях участвовал в расследовании ЛП. Похоже, что показанные в п.414 фото из моего архива.
Вот теперь я нашел данные по этому ЛП. Это N 14-30, борт действительно N 16, но он числится не за 22 гиап, а за 301 иап. Подробностей, к сожалению нет, дата происшествия совпадает, при этом написано, что оно относится к в/ч 65383, но в Центральной-Угловой. Вот такой вот "винегрет" Надеюсь на то, что Вы внесете ясность в то, где и как на самом деле это произошло.
А относительно N 09-16, там погиб капитан В.Д. Державин...
Последний раз редактировалось PPV; 25.05.2015 в 01:25.
Именно благодаря таким ветеранам как Белев и их памяти исчезают "белые пятна" в истории.....
Огромное спасибо Вам от форумчан!
С уважением и признательностью,
Intruder
К сожалению, уточнить заводской номер бортового №16 (с переломленным фюзеляжем) не могу. Но гарантирую, что не 14-30 (!). В 22 полку машин 14 серии не было. А в 301 иап (10 Уч-к) были. По этому же 301 иап могу подтвердить катастрофу Су-9 1315392 6.3.1964 г (Летчик Карлен Благовидов. После взлета в наборе высоты заклинило двигатель из-за отказа маслосистемы- КПД: заклинивание маслонасоса на непрогретом двигателе).
В отношении летчика на 09-16 Державина подтверждаю такую фамилию в памяти.
По 865 иап (Елизова) есть подтверждение (но без номера и точной даты, кажется, что поздней весной или в самом начале лета) катастрофы Су-9 в 1965 году. Летчик майор Лопата, на посадке - снижении.
Попытаюсь связаться с здравствующими сослуживцами и хоть что-то еще восстановить.
Вы, по видимому, невнимательно прочитали мой пост. Я нигде не утверждал, что Су-9 № 14-30 состоял на учете 22 гиап, более того, я прямо написал, что он числится за 301 иап. Однако местом ЛП в данном случае назван именно аэродром Ц-Угловая, по всей видимости, самолет был по каким-то причинам был перебазирован туда с 10-го участка.
Про Су-9 № 13-92 наши данные немного разнятся, ЛП у нас квалифицировано как авария, и произошла она не в наборе высоты, а на посадке, причиной назван помпаж двигателя из-за отказа датчика ДССБ-3,4.
Из ЛП в 865 иап в 1965 году у меня есть данные только по одному: Су-9 № 15-39, авария 22.01.1965 года...
По аварии бортового №16 пока ничего конкретизировать не берусь, пока придерживаюсь высказанного ранее. Попытаюсь привлечь к уточнению деталей других "современников".
По 13-92 подтверждаю катастрофу (л-к Благовидов) 6.3.64 НА ВЗЛЕТЕ. Возможно расхождения связаны с переплетением событий с участием одного и того же летчика - предшествовавшей аварией К.Благовидова (по ней сведениями не располагаю, в расследовании не участвовал, был в отпуске).