Просмотрел за последний месяц большую часть КД по Су-9 в архиве НАЗ.
Судя по датам, проставленным в поле чертежей, первичный запуск КД по Т-3 на заводе прошёл в период с начала и примерно по 3-й квартал 1956 года, осуществлялся он на базе чертежей ОКБ по исходному самолёту Т-3, и эта машина получила заводской шифр "Изд. 27". И хотя в поле чертежей серия внедрения была проставлена как Т1, но по факту эти чертежи использовались только для постройки 3 "дополнительных" опытных машин, которые на заводе стали "предсерийными", и были переданы ОКБ для "расширения фронта испытаний". Т.о. прояснилась компоновка этих машин, по крайней мере в том виде, в каком они ушли с завода. Получается, что конструктивно они должны были полностью соответствовать исходному опытному Т-3. Речь о самолётах с N 0001, 0002 и 0003, которые использовались в дальнейшем для доработок в Т43-1, ПТ-95 и Т-39 соответственно.
Но все это было только началом дальнейшего длительного пути Т-3 в реальную серию ...
Еще один интересный момент: все это проходило на фоне серийного выпуска на НАЗ "изд. 26" = МиГ-19С. Каковых в 1956 - 58 гг. было построено 287 + 283 + 175 шт. Более того, параллельно с запуском в производство на НАЗ Т-3 в 1956 г. начался запуск на заводе КД на новую модификацию МиГ-19 - СМ-50, которая получила заводское обозначение "изд. 32". Однако в дальнейшем эту работу с Новосибирского завода сняли.
Документация по "изд. 32" тоже осталась на НАЗ, а вот по другому самолёту - П-1, КД на который также запускалась в производство в Новосибирске, документации тут нет. Случайно, в папке с документацией по Су-9 нашёл только 1 такой документ, подтверждающий что было здесь все-таки такое "изд. 28"...
Последний раз редактировалось PPV; 17.04.2022 в 18:07.
Такой уже был? Н. Тагил
За нынешними событиями почти незамеченной прошла дата 60-летия Карибского кризиса. А ведь 27-28 октября 1962 года был самый пик событий тех дней. И в истории нашего самолёта она также нашла своё отражение: в интервале с 11/12 сентября по 21/22 ноября 1962 года все полки ПВО были переведены в наивысшую боевую готовность. В строевых полках, освоивших Су-9, на БД постоянно находилось по 10 экипажей днём и по 6 ночью...
Да-да! Были события! Почему-то история имеет привычку повторяться...
Как раз о тех днях:
http://www.airforce.ru/content/holod...-1962-1963-gg/
Вопрос по Су-9 к тем, кто либо знает матчасть, либо имеет толковое техописание, где все указано. А вопрос вот в чем: в Су-9, который есть в Одессе (13-49) обнаружено отсутствие передней стенки ниши ПНШ. Говорят, что у монинского (06-08) то же самое. Не знаю, кто заглядывал в переднюю нишу монинского, но в одесском ее точно нет, есть подтверждающее фото. Возникло предположение, что в передней стенке ниши ПНШ есть люк для чего-то, и его можно снять. Но для чего? Не был ли установлен там аккумулятор? Если да, то понятно, что его сняли, а люк закрывать не стали, тогда вопрос снимается, все понятно. Но ставился ли там аккумулятор? Все время лазить туда, чтобы снять его, а потом ставить? Удовольствие, уверен, ниже среднего. Кто что может по этому поводу сказать?
В нише ПНШ устанавливалась АКБ.
Intruder, теперь понятно, спасибо. Значит, правильно думал.
Как раз снимать и устанавливать назад в нишу не так гиморно. На ряде типов даже выдвижные шасси под аккумулятор были. А вот притащить аккумулятор в метель на стоянку по тревоге - вот это ДА - удовольствием не назовешь. Хорошо у кого в эскадрильях Муравьи были или Луазы - и то гимор.
у нас был старый москвич-пикап.......
Не знаю, спорить не могу. Но дело в том, что ниша ПНШ у Су-9 узкая, под одно колесо. Примерно, 35 см в ширину. Поместиться в ней с АКБ, поднять его и воткнуть - это, по-моему, занятие еще то.
P.S. Есть вопрос по Су-9 941 ИАП в Килп-Явре: интересуются, какого цвета были борт. номера у них? Никто не в курсе?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 01.02.2023 в 19:11.
Хочу вернуться к вышепоставленному вопросу насчет передней стенки ниши ПНШ. Вот снимок этой ниши вперед по полету. Я не понимаю, не вижу, куда там ставили АКБ? Там стоит какой-то блок, а где место под АКБ? Да и не видно как-то, как крепилась, к чему крышка отсека АКБ? А вообще там была крышка? Intruder, Вы можете хотя бы стрелками показать, что и где там должно быть? Мне что-то начинает казаться, что передней стенки, как таковой, в этой нише у Су-9 не было, так и было открыто.
Ну вот, вроде определились: была крышка на ДЗУСах. Ставилась, все-таки. Определились по аналогии с Су-7. Т. е., получается, что такой "капитальной" передней стенки в этой нише не было. Только легкая крышка на ДЗУСах. Интересно, не знал...
интересно, а нет ли информации какого цвета были бортовые номера на Су-9 в 64 иап (Омск)?